Перейти к содержимому

Фотография

Строите моторную яхту? - Ошибки и руководство от заказчика

строительство моторной яхты Брюс Робертс

Сообщений в теме: 1409

Опрос: Ваше мнение о теме (81 пользователей проголосовало)

Продолжать тему?

  1. Да, тема интересная, я на нее подписался (77 голосов [95.06%])

    Процент голосов: 95.06%

  2. Заканчивай, таких тем тысячи (4 голосов [4.94%])

    Процент голосов: 4.94%

Голосовать Гости не могут голосовать

#201 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 10 мая 2016 - 18:51

случить что с этой резьбой ...

 

приваренную решетку замерзанием не оторвет?

 

Как отпескоструить обратную сторону решетки или смириться с обработкой шкуркой?

 

Мы видим отражение в шаре, на контакт нержавейки с корпусом забить?

а что с резьбой должно случиться? поясните варианты.

 

решётку не оторвёт

 

шкуркой достаточно имхо. а можно и вовсе забить. пока сгниёт решётка - или ишак помрёт или шах. да и всегда можно её восстановить

 

шар крана в уплотнениях и как мне помнится прямого контакта с черниной не имеет(если только через электролит - морскую воду :) ). корпус крана из цветнины, может быть с покрытием. наверное кран для применения на судне из соответствующих материалов.


Сообщение отредактировал Alessandro: 10 мая 2016 - 18:52

  • 0

#202 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 10 мая 2016 - 19:06

а что с резьбой должно случиться? поясните варианты.

Да я не знаю, спрашиваю. Но когда газовым ключем черные муфты крутят, то временами от сгона резьбу отрывают.
  • 0

#203 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 10 мая 2016 - 19:21

Да я не знаю, спрашиваю. Но когда газовым ключем черные муфты крутят, то временами от сгона резьбу отрывают.

 резьбу попправить можно, или новый бочонок вварить. снаружи кингстон "залепил" и вари изнутри сколь хошь. да и трубу туда можно с более толстой стенкой, чтобы профиль резьбы не сильно  стенку утончил. да и на сурик лён можно посадить или иной  современный материал для уплотнения и предохранения резьбы есть. 

я думаю с этой стороны не следует беспокоится.


  • 0

#204 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 11 мая 2016 - 00:58

ООпс, коллеги, решил продемонстрировать замечательность предлагаемого решения, слазил на чердак, достал детали

Файл_003 (Копировать).jpeg

На фланце есть внутренняя резьба именно поэтому он обеспечивает двойное крепление шпильками и резьбовое

Файл_000 (Копировать).jpeg

Открутил гайку и снял шайбу для заземления

Файл_002 (Копировать).jpeg

И... не летает, шаг резьбы чуть разный - не вкручивается далее 4 витков. 

Файл_001 (Копировать).jpeg

 

Так, как описано, по крайне мере в той комплектации, делать нельзя.

Косякс ...


Сообщение отредактировал weeFOX: 11 мая 2016 - 00:59

  • 0

#205 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 11 мая 2016 - 01:14

красивый


  • 0

#206 Vasya

Vasya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Вильнюс
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Oma Else

Отправлено 11 мая 2016 - 07:52

Хорошо смотрится. А расскажите полажуйста поподробней- что вварено, что за дырочка видна справа между первой и в торой планкой решетки?

Мне кажется, что вварен ниппель для продувки кингстона при подготовке к зимовке во льду.
  • 0

#207 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 11 мая 2016 - 09:49

а как он продувает кингстон? снаружи всё равно вода


  • 0

#208 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 11 мая 2016 - 12:12

 Входной патрубок кингстона конусный, при замерзании лед выдавливается. Решетка слишком мощная, конечно будет препятствовать.  Зачищать наждачкой? - это конечно фанатизм. Блестящая штучка внутри - запорный шар крана. Изолирован от корпуса крана манжетами, привод изолирован от корпуса диэлектрической втулкой, все это в конструкции крана. Ниппель, как уже было сказано, для продувки патрубка. Но это так, баловство. Основное, это закачка в полость патрубка незамерзающей жидкости меньшей плотности, чем вода. На практике обычно машинное масло. С точки зрения экологии способ варварский, но обеспечивает надежную защиту от замерзания. Еще позволяет подавать в полость кингстона теплую воду для предохранения от засорения ледяной шугой при движении в мелком льду.


  • 2

#209 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 11 мая 2016 - 12:30

 Входной патрубок кингстона конусный, при замерзании лед выдавливается. Решетка слишком мощная, конечно будет препятствовать.  Зачищать наждачкой? - это конечно фанатизм. Блестящая штучка внутри - запорный шар крана. Изолирован от корпуса крана манжетами, привод изолирован от корпуса диэлектрической втулкой, все это в конструкции крана. Ниппель, как уже было сказано, для продувки патрубка. Но это так, баловство. Основное, это закачка в полость патрубка незамерзающей жидкости меньшей плотности, чем вода. На практике обычно машинное масло. С точки зрения экологии способ варварский, но обеспечивает надежную защиту от замерзания. Еще позволяет подавать в полость кингстона теплую воду для предохранения от засорения ледяной шугой при движении в мелком льду.

 

Круто насчет подачи теплой воды на ходу..

. А какой кран стоит, подскажите пожалуйста. Их щас много всяких, хочется знать что грамотные люди ставят..


  • 1

#210 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 11 мая 2016 - 12:42

 Да не круто. Одна из обычных схем водоприема для охлаждения у судов, работающих во льдах.

Грамотные ставят другие, не такие, как в примере. А здесь обычные шаровые из-за бугра.

Другие вот здесь http://www.sudsnab-u...ony-detail.html


Сообщение отредактировал xaikan2016: 11 мая 2016 - 12:45

  • 0

#211 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 14 мая 2016 - 23:58

Ссылка на рассказ №15 для удобства навигации     О подруливающих устройствах. Если носовое подруливающее устройство у Брюса Робертса схематично показано, то кормового нет. При покупке проекта я его попросил поставить. Что из этого вышло.   Носовое подруливающее устройство. Так как в проекте оно показано схематично, то верфи пришлось его перепроектировать. Выбрано подруливающее устройство в соответствии с рекомендациями Ветус – 9,5 кВт, разработана конструкция на корпусе. Получилось вот так Файл_004 (Копировать).jpeg Сделано отлично, мне очень понравилось.   Кормовое подруливающее устройство. Брюс Робертс, не долго думая, схематично поставил выдвижное подруливающее устройство позади скега. Дальнейший анализ показал, что очень не много производителей их изготавливают и они дорогостоящие. Например, у Ветуса есть всего одна модель, как раз именно на нужную мощность, стоит порядка 15-18 тыс. Евро, а таких денег за него было жалко. Строго говоря, при двух двигателях кормовое подруливающее устройство излишне, но все равно отказываться от него не хотелось. И было решено эскизом Брюса Робертса не воспользоваться, а вваривать обычный туннель. Верфь разработала конструкцию полуутопленного в корпус туннеля, в принципе стандартное решение. Далее встал вопрос об его обтекателях, верфь считала, что обтекатели не нужны, мне показалось, что если уж на носовом подруливающем устройстве обтекатель есть, то пусть будет и на кормовом. Я отправился смотреть, как делать обтекатель на кормовом подруливающем устройстве.   Обтекатель спереди или сзади. Так как позиция верфи, что обтекатель не нужен, но если уж и ставить, то ставить сзади, то окончательное решение надлежало принять мне. Аргументация, что сзади, заключалась в том, что гидродинамическое сопротивление при обтекателе сзади будет меньше. Я поставил на трубе эксперимент и пообдувал ее голую, с обтекателем сзади и обтекателем спереди. Действительно если обтекатель сзади сопротивление меньше стабильность потока намного выше. Чистота эксперимента низкая, так как рисовалось от руки, но цифры такие: обтекатель спереди 78% сопротивления, сзади 60,8% сопротивления, снимки с интервалом 5 секунд, цветом обозначены разные скорости потока. обтекание трубы (Копировать).jpg обтекание трубы обтекатель сзади (Копировать).jpg обтекание трубы обтекатель спереди (Копировать).jpg   Однако многие другие производители ставят обтекатель спереди, в частности Линссен. корректно вваренный тунель.jpg Фото с сайта http://www.linssenya...op-kre1901.html   Возможно, что из-за наклонности винтов, поток обтекания имеет другой угол, возможно, так сделано, чтобы создать обратную силу кренящую силу при движении. Но я принял решение делать, как делают другие производители.   Также не хотелось иметь острые кромки выходов трубы по ходу движения. Вспомнив инженерную графику (пригодилась первый раз в жизни) был построен эскиз линии пересечения двух перпендикулярных пересекающихся в разных плоскостях конусов и вручен верфи. Получилось вот так. Файл_007 (Копировать).jpeg Файл_000 (1) (Копировать).jpeg Файл_003 (1) (Копировать).jpeg Файл_002 (1) (Копировать).jpeg Сделано отлично, хотя была сложная задача, но справились – молодцы.   Продолжение не позднее чем через неделю: Что вышло из моей просьбы №1 Брюсу Робертсу о которой речь шла в четвертом рассказе
  • 3

#212 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 15 мая 2016 - 07:18

...Верфь разработала конструкцию полуутопленного в корпус туннеля, в принципе стандартное решение. Далее встал вопрос об его обтекателях, верфь считала, что обтекатели не нужны, мне показалось, что если уж на носовом подруливающем устройстве обтекатель есть, то пусть будет и на кормовом. Я отправился смотреть, как делать обтекатель на кормовом подруливающем устройстве...

У меня тоже стоит задняя подрулька, и мне тоже рекомендуют поставить обтекатели. Неужели реально это влияет на скорость? Я вот такие лопаты у себя спилил (вы в курсе), но скорость прибавилась незначительно. А с какой целью зализывать небольшие выпуклости, если не скорость?


  • 0

#213 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 15 мая 2016 - 11:16

мне тоже рекомендуют поставить обтекатели. Неужели реально это влияет на скорость? ...А с какой целью зализывать небольшие выпуклости, если не скорость?

Вы знаете, яхта это в принципе не рациональное мероприятие - намного выгоднее арендовать. Поэтому поставьте, поисследуете, в творческом процессе поучаствуете. Насколько-то конечно влияет, но думаю не очень значительно. Насколько-то влияет на экономичность. Но если мое мнение, то присмотритесь - на Линссене перед транцем точка перегиба, полагаю, что обтекатель кормового подруливающего устройства сделан с той же целью - для выравнивания дифферента.  

Я вот такие лопаты у себя спилил (вы в курсе), но скорость прибавилась незначительно.

На самом деле Ваш опыт бесценен.

 

Такая история, я как-то, более 20 лет назад, строил первый дом. Я попросил Главного архитектора города (с другом Главным конструктором местного ДСК) по готовому финскому АР сделать КЖ и КД. Это еще было в до Архикадовскую эпоху. Они, в порядке халтуры, сделали проект.

Строю, ошибка за ошибкой, я им как же так? И тут, они мне выдают откровение: А как ты хотел? Как положено: делаешь проект, изготавливаешь и строишь опытный образец, выявляешь ошибки и не удачные решения, вносишь изменения в проект, пускаешь проект в серию.

 

Также и с лодками, чтобы получить более менее выверенный проект, нужны испытания опытного образца - что очевидно не реально. Соответственно приходиться опираться на компетенции.


  • 1

#214 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 15 мая 2016 - 23:11

...Такая история, я как-то, более 20 лет назад, строил первый дом. Я попросил Главного архитектора города (с другом Главным конструктором местного ДСК) по готовому финскому АР сделать КЖ и КД. Это еще было в до Архикадовскую эпоху. Они, в порядке халтуры, сделали проект.

Строю, ошибка за ошибкой, я им как же так? И тут, они мне выдают откровение: А как ты хотел? Как положено: делаешь проект, изготавливаешь и строишь опытный образец, выявляешь ошибки и не удачные решения, вносишь изменения в проект, пускаешь проект в серию...

Я такой опыт тоже имел. Тоже ездил к архитектору дабы изменить конструкцию в своем доме. И тоже охреневал от ответов. И делал по-своему. Давно это было. На ФорумХаусе мой опыт есть. И в журнале Загородное домостроение.

Ну, да ладно. Это все лирика. Понял я Ваш ответ.


  • 0

#215 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 22 мая 2016 - 22:59

 
Скуловые кили со стабилизаторами качки.
 
Я Брюса Робертса попросил разместить на корпусе скуловые кили для установки в них активных успокоителей качки, те фактически рудерписы данных успокоителей.
Он схематически их показал на чертеже. Когда произошел выбор конкретной модели успокоителей, то оказалось, что это размещение условно и его надо менять. 
На российский рынок успокоители качки плавникового типа поставляют несколько компаний, но наиболее активная это компания Vetus на ней и было решено остановиться. Соответственно размер успокоителей был взят из каталога Ветус http://www.vetus.com...size-0-7-m.html и составил 1300 х 600 мм . Предстояло определить три параметра: размещение успокоителей до мидель шпангоута или после, размер переднего и заднего плавника рудерписа и расстояние между пером успокоителя и плавниками (строго говоря это не совсем рудерпис, так как плавник на него не опирается, но как более правильно назвать я не знаю).
 
Позиции сторон.
Брюс Робертс: размещение после мидель шпангоута, размеры рудерписов 0.5 от длинны успокоителя, расстояние между рудерписами и плавниками 0.5 от длины успокоителя.
Компания Ветус: размещение до мидель шпангоута.
Верфь: размещение до мидель шпангоута, размеры передний минимальный по прочностным соображениям, задний 0.5 от длины успокоителя, расстояние между минимальное.
Позиции высказанные форумчанами http://forum.katera....-3#entry1858463
Мое мнение: мне казалась более правильная позиция высказанная Danev
 
Тут я растерялся, мнения были очень разные и выбрать результирующую или какой-то критерий у меня не получалось.
Я решил насесть на Брюса Робертса с серией вопросов, от которых он старательно уклонялся, а потом мне объяснил, что если я поступлю по его совету, то не смогу предъявить претензии производителю скуловых килей, если они не будут работать.
Соответственно по первому параметру ответ был найден: ставить до мидель шпангоута, как рекомендовано компаний Ветус.
По остальным параметрам я отправился искать безусловного специалиста по критерию степени и наличия научных публикаций на эту тему.
К счастью такой человек был найден и взялся мне помочь, и произвел гидродинамический расчет параметров моих килей и зависимости их эффективности в зависимости размеров и местоположения рудерписов.
 
Что показал расчет.
По расстоянию между рудерписом и плавником чем меньше, тем лучше.
По заднему рудерпису оптимум находиться в районе 0.5 от длины плавника.
По переднему рудерпису оптимум приходится на его максимальную длину, но вступают в силу и другие факторы, например смоченной поверхности.
Поэтому передний рудерпис я решил ограничить также 0.5 от длины плавника.
Специалист, рассчитавший гидродинамику данных килей общается у нас на форуме, поэтому еще раз ему большое спасибо.
В силовую часть я не вмешивался, она выполнена по конструкции верфи.
 
Рассчитанная конструкция в процессе монтажа выглядит так.
Файл_003 (3) (Копировать).jpeg
Файл_001 (4) (Копировать).jpeg
 
 
Волей случая на моей яхте будет поставлен эксперимент.
Гельмпорты и баллер руля у меня из стали 20, а втулки успокоителей качки Ветуса и валы успокоителей нержавейка - посмотрим какая разница в коррозии будет со временем.
 
Продолжение не позднее чем через неделю: чем покрасить яхту.
 

  • 1

#216 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 23 мая 2016 - 08:18

Мое мнение, все эти успокоители с внешними посторонними выпуклостями, с дополнительными отверстиями в корпусе, очень сомнительное удовольствие. Если места много в корпусе, чего бы не такое установить http://www.seakeeper.com/ или http://www.antirollinggyro.com/ ?


Сообщение отредактировал Rava: 23 мая 2016 - 08:26

  • 0

#217 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 мая 2016 - 10:18

Мое мнение, все эти успокоители с внешними посторонними выпуклостями, с дополнительными отверстиями в корпусе, очень сомнительное удовольствие. Если места много в корпусе, чего бы не такое установить http://www.seakeeper.com/ или http://www.antirollinggyro.com/ ?

Я рассматривал систему на гироскопе, в частности Сиакипер. Мне подходит модель 16 она стоит порядка 90 тыс без доставки и налогов http://www.seakeeper...ts/seakeeper-16 Что примерно в четыре раза дороже чем плавниковая система. Также он электрический и потребляет 3 кВт, что исключает эксплуатацию под одним мотром (ну или в паре с генератором) Места конечно хватит, но главный аргумент цена. Мне очень понравились стабилизаторы на эффекте Магнуса. В частности я рассматривал http://www.quantumhy...ers-maglift.php он дороже чем плавниковый, но не принципиально. Его главное преимущество, что он убирается в корпус. Но решающим аргументом в пользу Ветуса было следующее. Система сложная (роторная особенно), купить и привезти ее из штатов не сложно, но если она не будет работать, то дотянуться канделябром будет сложно. А тут вот верфь сидит под боком, вот Ветус сидит - не заработало, ну и нет проблем, можно над доработкой напильником развлекаться до потери пульса.
  • 0

#218 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 23 мая 2016 - 14:21

...Мне очень понравились стабилизаторы на эффекте Магнуса. В частности я рассматривал http://www.quantumhy...ers-maglift.php он дороже чем плавниковый, но не принципиально. Его главное преимущество, что он убирается в корпус.

Но решающим аргументом в пользу Ветуса было следующее. Система сложная (роторная особенно), купить и привезти ее из штатов не сложно, но если она не будет работать, то дотянуться канделябром будет сложно. А тут вот верфь сидит под боком, вот Ветус сидит - не заработало, ну и нет проблем, можно над доработкой напильником развлекаться до потери пульса.

 

Дело хозяйское, понятно. Ну, так если нравицо, так и общались бы с голландцами https://www.rotorswing.com/, че на штаты смотреть.  


  • 1

#219 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 23 мая 2016 - 19:36

 

Что примерно в четыре раза дороже чем плавниковая система.

Зато и работает не только на ходу, но и на стоянке - т.е. это системы принципиально разного класса.


  • 0

#220 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 мая 2016 - 19:41

Зато и работает не только на ходу, но и на стоянке - т.е. это системы принципиально разного класса.

 

Согласен, но это условная возможность, так как Вам придется на стоянке на него 240 А подавать, которые где то надо брать.


  • 0

#221 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 мая 2016 - 20:03

Согласен, но это условная возможность, так как Вам придется на стоянке на него 240 А подавать, которые где то надо брать.

С экономической точки зрения наверно проще выбрать стоянку, закрытую от волны.  :)

Кстати, некоторые роторные успокоители тоже будут работать на стоянке. Посмотрите, как в одном из роликов они поворачиваются в горизонтальной плоскости.


  • 1

#222 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 24 мая 2016 - 12:16

Сколько себя помню, еще когда Кронштадт был на самом деле островом и приходилось метеором/ОМом/паромом до большой земли добираться, всегда ждал, когда же за волнолом выйдем и качать начнет. А то какой смысл в корабле, если на нем не качает... :)


  • 1

#223 Alexey711

Alexey711

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 24 мая 2016 - 21:35

 

Скуловые кили со стабилизаторами качки.

 

А не проще тогда строить катамаран или проа ?


  • 0

#224 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 24 мая 2016 - 22:37

 А то какой смысл в корабле, если на нем не качает... :)

Разделяю, но когда не чрезмерно :)

 

А не проще тогда строить катамаран или проа ?

Вы знаете, это наверно вечный спор что лучше, но мне просто катамараны внешне и внутренне не нравятся - это субъективно.

 

Но в интернете есть модель траулерного катамарана

Изображение


  • 0

#225 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 28 мая 2016 - 01:48

 
Окраска яхты.
 
Мои представления о краске.
 
1. Двухкомпонентная краска прочнее однокомпонентной.
2. Краска с наполнителем прочнее однородной краски.
3. Краска без растворителя прочнее краски с растворителем.
4. Глянцевая прочнее матовой.
5. Один слой лучше двух слоев при одной толщине.
6. Красная краска прочнее синей (эффект не значительный и не пригодился).
 
Выбор фирмы краски.
По моим убеждениям все мировые бренды практически равнозначны. Верфь считала, что красить надо только фирмой Хемпель и никакую другую фирму слышать не хотела. Причем аргументов за это не было и это напрягало.
Почитав руководство от Силли Билли http://2012sillybill...com/111337.html и его опыт строительства - он обосновывал фирму Тиккурила.
Я решил уяснить данный вопрос для себя в процессе посещения выставки в Дюссельдорфе. Обойдя всех участников выставки представлявших стальные яхты ни одна из них не была покрашена Хемпелем, только одна верфь сказала, что красит Хемпелем по пожеланию заказчика.
Тут я сделал вывод, что Хемпель просто раскрученный на Российском рынке бренд с высокой брендовой составляющей цены и начал склоняться к Тиккририле, тем более что у меня был большой положительный опыт применения красок Тиккурилы в других отраслях.
 
Выбор краски Тиккурила.
Тут есть особенность, Тиккурила в России владеет заводом по производству судовых красок Гамма и свою судостроительную линию на Россию официально не продвигает, чтобы не устраивать внутри брендовую конкуренцию.
Поэтому краски надо изучать по финскому http://www.tikkurila...aus/terasveneet сайту Тиккурилы.
Соответственно по моим критериям были выбраны для окраски:
Наружный подводный борт: ТЕМАБОНД СТ 200 3 слоя
Наружный надводный борт и надстройка: ТЕМАБОНД СТ 200 2 слоя и ТЕМАДУР 90 2 слоя
Для внутренней окраски: Темацинк 77 и Темакоут ГПЛ-С Праймер 2 слоя.
Важно отметить, что выбранные краски нуждаются в защите, наружная от воздействия ультрафиолета, внутренняя гигиеническим покрытием. И выбранная вторым слоем краска именно и выполняет в том числе и эту функцию.
Еще предстоит мне выбрать необрастайку, так как Тиккурила ее не производит.
 
Хемпель vs Тиккурила.
В авторитете фирмы Хемпель никто не сомневается, но, тем не менее, сравнение по наружной окраске такое:
Грунт                                ТЕМАБОНД СТ 200         HEMPADUR 15570
Толшина слоя                       [color=#00ff00;] 125мкм [/color]                            [color=#ff0000;]100 мкм[/color]
Сухой остаток                          [color=#00ff00;] 80%[/color]                                  [color=#ff0000;]54%[/color]
Двухкомпонентная                    [color=#00ff00;]да[/color]                                      [color=#00ff00;]да[/color]
Наличие наполнителя             [color=#00ff00;]да [/color]                                    [color=#ff0000;]нет[/color]
 
Краска                              ТЕМАДУР 90                      Topcoat 55210
Толщина слоя                        [color=#ff0000;]40 мкм[/color]                                [color=#00ff00;]54 мкм[/color]
Сухой остаток                         [color=#00ff00;]55%[/color]                                    [color=#ff0000;]51%[/color]
Поверхность                      [color=#00ff00;]глянцевая[/color]                              [color=#ff0000;]матовая[/color]
 
Справедливости надо заметить, что в линиях Хемпель есть такое же краски, как и у Тиккурилы с наполнителями толстослойные, например HEMPADUR QUATTRO XO 17770, только ими, почему то яхты не красят.
 
Пескоструить или нет.
Мое мнение обязательно с обоих сторон, причем внутри важнее, чем снаружи, так как внутри перекрасить будет крайне сложно.
 
Толщина покрытия и количество слоев.
Прочитав рекомендуемые системы окраски, я сделал вывод, что покрытия со сроком службы от 10 лет должны иметь толщину покрытия от 300 мкм.
 
Чем наносить.
Чтобы в краску не был добавлен растворитель наносить лучше безвоздушным распылением. У моей верфи устройства позволяющего работать с такой краской не было, пришлось дать денег, чтобы они его купили.
 
Шпаклевать или нет.
Проведя маркетинг я пришел, что шпаклевка яхты стоит от 10 до 15 тыс. за м2, соответственно на мою яхту стоимость составляла 280 м2*10тыс = 2 млн 800 тыс, таких денег только за внешний эффект было жалко нет, поэтому от шпаклевки я отказался.
 
Сколько стоит покрытие.
Примерная стоимость 1 м2 покрытия краской Тиккурила в вышеописанных материалах без работы.
Снаружи подводный борт: 350 руб/м2
Снаружи надводный борт: 450 руб/м2
Внутри: 350 руб/м2
 
Резюме.
Правильный был выбор или нет, расскажу через 2-3 года.
 
 
Продолжение мне позднее чем через неделю: самый сложный момент строительства.

Сообщение отредактировал weeFOX: 28 мая 2016 - 01:49

  • 3



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами строительство моторной яхты, Брюс Робертс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей