Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Картоп тримаран парусный, 4.5м

каноэ парусный тримаран

Сообщений в теме: 112

#1 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 марта 2016 - 08:54

Итак, тема про аутригерное парусное каноэ, его постройку и т.п.

 

немного предыстории и хотелок

 

сначала была 3м каноэ, http://ixbt.photo/?id=album:37820

при постройке дно сделал слишком выгнутым, остойчивость почти нулевая, правда изначально планировал делать аутригер и парус, так что не страшно. последняя модификация уже была с виндсерфовым парусом и ходила вполне неплохо, а при ветре в 8м/с очень даже с адреналином :) но все одно не быстро, 8-9км/ч по жпс, правда до 6км/ч разгонялась легко в слабый ветер. http://ixbt.photo/?id=album:45891

 

теперь собственно о тримаране

основной корпус 4,5*0,65*0,45м, вес 25-30кг

поплавки 2,4*0,25*0,4м, 110литров, вес 10кг

ширина по балкам 3,5м, балки из двух половинок по 2,4м, 3,5кг

 

компановка

Obshaya_planerovka-Model.jpg

kren.jpg

 

на машине, ширина багажника 1,2м

cartop.jpg

 

и вот что получилось

общий вид в собраном виде

2015-07-25 11-00-25.JPG

2015-08-01 15-31-54.JPG

 

на ходу, в слабый ветер :)

https://www.youtube....h?v=DcfegFKlLOA

https://www.youtube....h?v=sxojp3V0IB8


Сообщение отредактировал andrey_t: 25 марта 2016 - 09:40

  • 14

#2 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 марта 2016 - 09:04

и в транспортном состоянии в и на машине :)

2015-07-20 18-08-27.JPG

2015-07-20 18-08-14.JPG

 

центральный корпус и поплавки на багажнике, под центральным корпусом можно еще закрепить скамейки и балки. лодка достаточно легкая и жесткая, крепления ремнями вполне хватает, не раскачивает и ремни не растягиваются. остальная мелочевка в салоне еще и место для двух пассажиров остается :)

погрузка разгрузка в одного, но вдвоем намного проще :)

 

от состояния приехали-поплыли переноска сборка где-то 1,5 часа. разборка погрузка столько же. весь крепеж М8 , так что нужно два ключа и все.


  • 9

#3 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 марта 2016 - 09:26

центральный корпус

http://ixbt.photo/?id=album:45383

 

4500х650х450мм, вес 25-30кг

фанера фс 4мм первый сорт шлифованная, 1520*1520*4мм

Centr_corp-Model.jpg

 

раскрой на три листа, стыковка накладками фанеры

2012-08-10 11-38-04.JPG

 

раскрой напечатал на плоттере и крепил степлером к фанере через прокладки из фанеры. на степлер еще на подошву подкладка, чтобы скобы загонял не полностью.

центральные части по две одинаковые детали, крайние по четыре. первую деталь выпиливал "японской" ручной пилой, получается точнее и плавнее чем лобзиком. остальные лобзиком с допуском, затем складывал вместе, скреплял степлером и фрезером с копировальной фрезой снимал лишнее. в результате одинаковые детали с минимумом мороки.

 

скручивал медной проволокой

главное следить за симметрией

2012-08-10 11-36-52.JPG

2012-08-10 22-54-58.JPG

 

затем наживил по швам эпоксидкой (без гантели, снаружи шов заклеил скочем), после удаления проволоки гантель и стеклолента изнутри

2012-10-28 15-02-45.jpg

снаружи стеклоткань 80г/м2 и стеклолена в несколько слоев по штевню и килю

2013-06-21 20-50-28.JPG

 


  • 7

#4 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 марта 2016 - 09:33

стеклоткань после первого слоя эпоксидки

2013-06-21 20-51-21.JPG

 

2013-06-21 20-50-59.JPG

 

фришиповский файл и автокадовский чертеж корпуса

Прикрепленный файл  Centr_corp.zip   951,22К   434 Количество загрузок:


  • 6

#5 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 марта 2016 - 10:58

грани дают хорошую жесткость, когда сходятся под небольшим углом, и сшить не очень тяжело. но вот в оконечностях они почти в одной плоскости, и соединить их без сдвига проблематично, помогает временный шпангоут. плюс там самый большой пропеллер у нижнего пояса.

так что самая проблемная зона в оконечностях.

2012-08-10 19-30-11.JPG

 

вот тут видно временные шпангоуты (первый и последний)

2012-10-28 15-03-14.jpg

 

в конечном варианте останутся только четыре. центральные в зоне поперечин багажника, плюс служат для крепления всякой всячины через отверстия и складирования мелочевки при хранении. чтоб не царапались служит веревочная шнуровка :) и перегородки отсеков плавучести.

2014-10-12 15-19-05.JPG

 

запалублено по 1м, и 2.5м кокпит :)

планировалось все складывать вовнутрь

2014-08-16 11-27-02.JPG


  • 4

#6 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 марта 2016 - 11:36

вариантов поплавков было несколько

на один 3м длиной даже напилил фанеру и почти склеил один поплавок (без палубы), но не понравился, пошел в утиль

 

финальный вариант поплавков

http://ixbt.photo/?id=album:56427

трехлучевой крой, выгнулась с первого раза и почти как в проекте.

2400х250х400мм ,  вес 10кг,  водоизмещение полное 110л

2400mm-Model.jpg

 

фришиповский файл и автокадовский чертеж с раскроем

Прикрепленный файл  2400.zip   378,75К   442 Количество загрузок:

 

фанера строительная фсф 2500*1250*4мм третий сорт не брак :) перебрал всю пачку, отобрал более менее листа четыре, а как начал пилить еще отбраковалось :(

одного листа хватает на поплавок

перегородки тоже из него (все 4ка, в центральном корпусе перегородки 12мм)

перегородки усилил по верху рейкой 15*15 сосна. из нее же привальник по борту вовнутрь

привальник вклеивал уже после сшивания корпуса и перегородок. перегородки по месту надо подкорректировать, фанера полузамученная и встала не совсем по чертежу :)

так как корпус всего из двух листов то симетрично сшить легко

единственное из-за узкого корпуса неудобно изнутри покрывать эпоксидкой. лучше покрывать заранее (кроме зоны швов)

 

при сшивке

2014-07-05 10-08-49.JPG

2014-07-05 10-11-33.JPG

 

привальник крепил струбцинами и скобами, это сильно уменьшает количество струбцин, но потом возня с отверстиями и вытаскиванием скоб. так что куча струбцин весьма желательна

 

после первого слоя эпоксидки, замотировано

2014-08-12 13-34-00.JPG


Сообщение отредактировал andrey_t: 25 марта 2016 - 12:10

  • 9

#7 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 марта 2016 - 11:54

2014-08-12 13-33-55.JPG

2014-08-12 13-34-24.JPG

 

и финальный вид. фанера покрыта только эпоксидкой. без лаков и т.п. последний слой без обработки. главное чтобы поттеков и мошек не было :) . отвердитель стойкий к уф.

2014-10-12 16-20-05.JPG

 

склеивал изнутри галтелью (аеросил и эпоксидка), без стеклолент

снаружи стеклолента только на киль и штевень, защита от стирания

перегородки на галтеле

палуба приклеена к привальному брусу и брускам на перегородках. при поклейке фиксировалась скобами.

 

крепеж балок это сосновые бруски приклеенные напрямую на палубу и поперечная планка из 12мм фанеры. высота от палубы 100мм.

из-за этого она ложилась крепежем на крышу машины а не палубой на поперечины, то пришлось добавлять еще временную рамку на палубу (см. фото на машине в первом посте темы)


Сообщение отредактировал andrey_t: 25 марта 2016 - 11:57

  • 2

#8 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 марта 2016 - 12:08

ширина по поплавкам 3,5м, балки такой длины транспортировать не очень удобно

поэтому сделал из двух половинок, хотя это и доставило мороки

балки выгнул вверх чтобы поднять над поплавком и при крене меньше цепляли волны

 

длина полубалок 2,4м, сечение 70х30(35)мм

клеил из реек 40х10мм.

на верстаке крепил крепежные жестяные уголки, к ним шурупами одну рейку, потом к ней струбцинами на клею еще две. потом обклеивал их и верстак скотчем. получил форму к которой уже прижимал струбцинами пакет из семи реек.

 

первые примерки балок и скамейки

2014-09-13 18-00-30.JPG

2014-09-13 18-01-00.JPG


  • 3

#9 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 марта 2016 - 12:37

на балках места опирания усилены фанерой

также упоры, фиксирующие от смещения, по ширине корпуса

плюс накладки-замки фиксирующие половинки при монтаже и перемещении.

 

2015-07-20 09-09-35 - Copy.jpg

 

фиксация скамеек

2015-07-25 11-01-45.JPG

в районе задней балки на скамейке упор от смещения назад. для снятия надо приподнять заднюю часть скамейки и сдвинуть назад

 

праваю скамейку можно снять на воде, левая дополнительно прикручивается накладками, так-как на нее крепится шверт.

2015-10-03 11-40-25.JPG

крепление шверта съемное, имеет два положения на скамейке плюс шверт на нем может крепится в двух разных точках.

фиксируется от поворота самодельной звездообразной гайкой. сделал ее из двух слоев фанеры 18мм и удлиненной гайки М8, нержавейка. на гайке сделал насечки болгаркой.

 

скамейка пропитана террасным маслом.

 

так же на нее отлично подошли мягкие накладки для надувных лодок

 

 


Сообщение отредактировал andrey_t: 25 марта 2016 - 12:51

  • 6

#10 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 марта 2016 - 13:13

парус от виндсерфинга

не самый удобный вариант, но относительно бюдежтно

у меня два паруса. 4,7м2 и 7,5м2. первый маловат, но легкий и с ним нет проблем, а вот 7,5 все равно маловат на слабые ветра (в основном такие) а уже тяжеловат и ставить снимать его не просто

 

с парусом 4,7м2

2015-07-20 09-42-01.jpg

 

крепится на пирамиду. нижнее крепление видно в предыдущем посту.

верхнее крепление. желтая веревка прошнурована сквозь щечки из нержавейик и мачта упирается изнутри в веревку и ей же прижимается снаружи. веревка цельная. на задней щечке один выступ загнут крючком, и веревка петлей накидывается на него и затягивается, фиксируя мачту.

2014-10-12 17-16-53.JPG


  • 6

#11 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 марта 2016 - 13:30

собранный парус ложится на лодку, опирается на гик

2014-10-12 16-55-11.JPG

 

защелкиватся пятка мачты, крепятся блочки и шкот. шкот привязывается к поперечной балке. парус подымается и мачта крепится в вершине пирамиды. длина шкота такая, чтобы парус не ложился сильно на пирамиду.

 

2015-08-01 15-32-18.JPG


  • 0

#12 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 марта 2016 - 13:46

руль с румпелем системы "тяни-толкай"

2015-07-25 12-42-31.JPG

чтобы румпель не уплыл за пределы досягаемости, если его уронили, есть страховочная резинка. она немного мешается, но то мелочи.

 

для подьема служит система система полиспасов

2014-09-13 18-00-16.JPG

на фото версия незаконченная, еще есть защита от соскакивания веревки. полосы из нержавейки поверх блоков.

 

опускается и удерживается резинками. их можно снять одеть когда руль на лодке. прижима достаточно чтобы не подымало на скорости, но подымало от водорослей и сбрасывало их.

2014-10-12 16-43-17.JPG

 

рулевая коробка из фнеры. осями служат нержавеющие шпильки. с ондой стороны у них резьба по дереву (шуруп), с другой М10. резьбу М10 сточил до 8мм ровной шпильки и вклеил в коробку.

если присмотрется, то внизу коробки желтенькое :) это опять шнуровка из веревки, демпфирует руль при опускании

 

 


  • 4

#13 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 марта 2016 - 13:59

а здесь видно три оверстия в коробке под эту самую веревку

2014-09-13 18-00-01.JPG

 

кронштейны под руль на лодке из фанеры. это первая версия. руль довольно длинный и широкий, так что усилия на отверстия приличные, эпоксидка и отверстие разбивались потихоньку. сейчас там стоят гильзы из развальцованых медных трубок (водопроводные трубки какими к кранам воду подводят).

2014-10-12 15-19-16.JPG

 

так же видно тележку. в основании фанерная коробка с вырезами по сечению лодки и шнуровка из веревки, ось из 16мм трубы. колеса фиксируются пружинными шпильками, разбирается быстро и воды не боится, все нержавейка или пластик. фанера в эпоксидке и в днище отвертстия для слива воды. крепится к лодке резинками.

 

так же "коробка" используется при хранении лодки

2014-10-12 18-36-55.JPG

складируется все достаточно компактно :)

2014-10-12 18-22-27.JPG

2014-10-12 18-36-43.JPG


  • 6

#14 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 марта 2016 - 16:16

в основном весь крепеж М8.

 

для крепления балок изнутри корпуса приклеены консоли из фанеры + стекло внутри

IMG_2333.JPG

пластина с шпильками удерживается резинкой, поэтому пластина хоть и сьемная, но ее не надо все время держать

так же можно менять длину шпильки под вариант без палубы и с двумя сидячими местами внутри

2015-08-01 15-32-37.JPG

 

или с съемной палубой и одним сидячим местом

2015-10-03 11-40-25.JPG

палуба из двух сегментов. передний под эпоксидкой, второй под терасным маслом. можно сделать и на оставшуюся часть. палуба прижимается резинками за крючки на привальном брусе, и поперечными балками.

 

====================================================

 

итого

 

лодка весит 80-100кг, центральный корпус до 30кг.

собирается-разбирается часа за 1.5 не напрягаясь в одного, вдвоем меньше часа. сильно влияет на сколько удобный спуск от машины к воде.

 

плавали на нем втроем (где то 250+кг), идет почти так же (вельботные обводы), только высоты надводного борта маловато :( так что из залива в Днепр не высовывались.

лучше всего одному с палубой. и суше и немного резвее.

в свежий ветер не попадал, так что пока максимум 13км/ч.

 

--------------------------------------------------------------------------------------------

пока все. задавайте вопросы


Сообщение отредактировал andrey_t: 25 марта 2016 - 16:20

  • 7

#15 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 марта 2016 - 16:21

и весь комплект россыпью (нет только палубы и внутренних сидений)

2014-10-12 16-18-52.JPG


Сообщение отредактировал andrey_t: 25 марта 2016 - 16:21

  • 4

#16 Kolich

Kolich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: швертБОТИК

Отправлено 26 марта 2016 - 14:53

По мне так просто на отлично. И идея и исполнение. Проект Ваш или заимствовали?


  • 0

#17 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 26 марта 2016 - 15:10

свой

не проект, а скорее общие эскизы

многие вещи делал по месту

все таки руками оно по другому, чем на мониторе :)


  • 2

#18 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 27 марта 2016 - 11:14

Хорошая работа и технические решения интересные.  :happybirth:

Буду у Вас учиться, ну в смысле, может что ни будь позаимствую. С Вашего позволения.  :shuffle:

Как служит пирамида из реек, без поломок ?


  • 0

#19 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 27 марта 2016 - 11:25

парус от виндсерфинга

не самый удобный вариант, но относительно бюдежтно

у меня два паруса. 4,7м2 и 7,5м2. первый маловат, но легкий и с ним нет проблем, а вот 7,5 все равно маловат на слабые ветра (в основном такие) а уже тяжеловат и ставить снимать его не просто

 

с парусом 4,7м2

Изображение2015-07-20 09-42-01.jpg

 

крепится на пирамиду. нижнее крепление видно в предыдущем посту.

верхнее крепление. желтая веревка прошнурована сквозь щечки из нержавейик и мачта упирается изнутри в веревку и ей же прижимается снаружи. веревка цельная. на задней щечке один выступ загнут крючком, и веревка петлей накидывается на него и затягивается, фиксируя мачту.

Изображение2014-10-12 17-16-53.JPG

У америкосов был тримаран фанерный с парусом от виндсерфа . В КиЯ как то публиковали . Так там как то без подпорки мачты обошлись . Вот бы узнать подробней .


  • 0

#20 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 046 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 27 марта 2016 - 11:55

Вспомнил лежачий виндсерфинг. Степс на носу - парус нижней шкаториной параллельно палубе - дуга мачты, одной трубой гик - "уши" на корпусе.


  • 0

#21 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 27 марта 2016 - 12:38

Раблампы

да конечно :)

как там ваша лодка поживает? есть прогресс?

mek

с виндсерфовым парусом видел несколько решений

мачта длиннее, чем нужная парусу, крепится за выступающую часть консольно в корпусе (обычно в стакан). имхо подходит только для мелких парусов.

сначала крепят короткую мачту (в степ или оттяжками), а потом уже к ней виндсерфовую верхушку

жесткая пирамида (по сути развитие предыдущего метода)

и верхушка крепится вантами, обычно в районе крепления гика.

 

у пирамиды минусом паразитная парусность


  • 0

#22 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 27 марта 2016 - 14:30

Раблампы

да конечно :)

как там ваша лодка поживает? есть прогресс?

 

На бумаге...  :shuffle:


  • 0

#23 О'Пух

О'Пух

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Кривой Рог
  • Судно: СиС каноэ, швертбот

Отправлено 28 марта 2016 - 09:43

Непривычно видеть поперечную балку, выгнутую вниз, я бы выгибал вверх.

Тримаранчик зачетный, карма +


  • 0

#24 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 28 марта 2016 - 11:16

Раблампы

весна идет, тепло, пора бумагу в лодку превращать :)

 

О'Пух

вообщето у меня почти по классике

просто не стал выгибать вниз на краях а сделал крепеж на поплавках выше, так даже если поплавок накроет волной балка будет меньше тормозить о волну

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение


  • 1

#25 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 28 марта 2016 - 11:47

И задумано и выполнено на 5 !!! Мои поздравления !

Если есть фото узла крепления поперечной балки и поплавков, хотелось бы увидеть. Или хотя бы схематично, как делалось усиление внутри поплавков? Почему не стали обклеивать стеклом снаружи, достаточно ли просто покрасить ЭД? ЭД при покраске разводили чем-либо или нет.

Есть что-то выявленное в ходе эксплуатации, что хотелось бы изменить, усилить..? Может быть захотелось удлинить поплавки, изменить палубу, поднять борт основного корпуса, или сами "сидушки"? Насколько удобен такой руль при перемещении рулевого в крайние положения (вправо-влево на отвес)? Как показал себя обратный изгиб балок, не брызгает?

Планируете ли менять паруса?


Сообщение отредактировал Paper Jet: 28 марта 2016 - 11:50

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей