Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Картоп тримаран парусный, 4.5м

каноэ парусный тримаран

Сообщений в теме: 112

#26 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 марта 2016 - 11:51

Очень симпатичная лодка получилась у вас.

А нет фотографий/видео на воде?


  • 0

#27 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 28 марта 2016 - 12:49

Paper Jet

на палубу поплавка приклеены стойки из двух брусков 50*50мм плашмя (итого поднято на 100мм), на них приклеена фанерная пластина из 12мм фанеры, в фанере по два отверстия по краям под болт М8, еще сос стороны фанеры усилено по одному шурупу на высоту стоек, но не насквозь.

под передним креплением в корпусе перегородка, под задним ничего

усилия там в основном на прижатие к палубе, палуба изнутри усилена привальным брусом.

на общих фото вроде видно, вот кроп

poplavok001.jpg

 

я использовал не ЭД чешскую эпокси 619 и отвердитель 0600. очень текучий (как вода) и прозрачный, и работать можно часов 4. ничем не разводил. по чистой фанере первый слой успел нанести раза три, в фанеру прилично впиталось. потом замотировал и финишный слой.

со стеклом ушло бы больше эпоксидки и настолько гладким бы поверхность не была.

центральный корпус под стеклом и намучился я с ним из-за этого прилично.

на поплавках большая килеватость, так что трется о дно только килем, а там стеклолента, все оклеивать стеклом не вижу смысла.

 

поднять борт и хочется, но и веса это добавит. пока ограничился сьемной палубой.

 

из-за задней балки грести не очень удобно, может если удлинить поплавки и перенести ее назад будет лучше

 

сидушки нормально, балки пока не забрызгивало, но и в сильный ветер и волну пока не попадал. эксплуатации на воде почти что не было

 

руль вполне удобен, в крайние положения все одно нет смысла, больше 30градусов перекладывать нет смысла

 

паруса хотелось бы поменять, мачту с ликпазом метров 7 и парус на 10м2, но дорого :(

01.jpg

 

Nnnnnnn

со стороны на воде нет

есть видео с лодки

ссылки в первом сообщении

https://www.youtube....h?v=DcfegFKlLOA

https://www.youtube....h?v=sxojp3V0IB8

 

 


  • 2

#28 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 28 марта 2016 - 16:38

Прекрасная аккуратная работа, спасибо за бескорыстный, развернутый отчет.

Что- нибудь обязательно пригодится!

 

 

на палубу поплавка приклеены стойки из двух брусков 50*50мм плашмя (итого поднято на 100мм) 

Вот здесь все правильно?


  • 1

#29 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 28 марта 2016 - 16:48

я имел ввиду что каждая стойка склеена из двух брусков


  • 0

#30 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 28 марта 2016 - 22:18

свой

не проект, а скорее общие эскизы

 

 

 Радует глаз. И сам отчет ,без секретов, недосказок,ужимок , в подробностях..Спасибо.


  • 0

#31 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 20 апреля 2016 - 16:59

итак на счет стойкости эпоксидки к внешнему воздействию враждебных стихий :)

 

прошлым летом положил на стойку забора лепешку оставшегося эпоксида из плошки (там много слоев с разных замесов) и благополучно забыл о нем, недавно случайно увидел (фотографировал уже вечером со вспышкой, так что цвета немного не те)

 

000.jpg

 

вот на белом фоне (со вспышкой, реально более прозрачная)

001.jpg

 

вот на просвет

002.jpg

 

итого за примерно 9 месяцев под солнцем морозом и прочим эпоксид немного пожелтел, и все :) так что решил для себя что на пляжных лодках можно смело применять без последующей покраски или лакировки

 

 

эпокид чешский модифицированный эпокси 619 и медленный отвердитель 0600. хоть и не дешево, но очень удобен за счет долгого времени желатизации и относительной стойкости к УФ, а это немного удешевляет его, так как меньше отходов, больше успеваю сделать и не обязательно красить или лакировать, плюс по некрашеному проще переделывать

 

тот же 619 и 410 отвердитель менее стойкий и уже начал немного белеть на лодке, но она в процессе постройки почти все лето простояла в саду под солцем, так что в принципе на несколько лет и его хватит, если харнить под навесом


  • 1

#32 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 21 апреля 2016 - 10:52

............. можно смело применять без последующей покраски или лакировки.

А если добавить в замес пигмент...... так вообще!


  • 0

#33 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 21 апреля 2016 - 16:14

была такая мысль, даже есть несколько баночек с разного цвета пигментами

но и так получилось неплохо, по дереву пожалуй без пигмента как то красивее

да и лень их мешать :)


  • 0

#34 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 09 мая 2016 - 23:46

за выходные почти переделал треногу крепления паруса. сдвинул парус на пол метра назад, пассажирам будет не очень удобно, но центровку это должно исправить :)

 

и еще прикинул из поплавков мини катамаранчик гребно-рыболовный :)

 

Изображение

https://goo.gl/photo...WrnnWG4qQxdFWn9


  • 6

#35 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 23 мая 2016 - 21:14

в выходные был неплохой ветер, правда временами :)

первый выход на воду в этом году

 

Изображение

 

короткое видео на воде

https://photos.googl...FZVWmxTS2dRU3RR

 

ускоренное видео сборки :)

1я часть (все кроме паруса)

https://photos.googl...FZVWmxTS2dRU3RR

2я часть (парус)

https://photos.googl...FZVWmxTS2dRU3RR

 

 

ну и выложил фото в оригинальном размере на гоогле фото

 

3м проа https://goo.gl/photo...W3ap9itNDR4uUW6

 

4.5м тримаран https://goo.gl/photo...RoeVghreQ6bZ8y9


  • 5

#36 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 24 мая 2016 - 10:05

класс! с выходом!


  • 0

#37 Диметрий

Диметрий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 26 мая 2016 - 20:33

за выходные почти переделал треногу крепления паруса. сдвинул парус на пол метра назад, пассажирам будет не очень удобно, но центровку это должно исправить :)

 

и еще прикинул из поплавков мини катамаранчик гребно-рыболовный :)

 

Изображение

https://goo.gl/photo...WrnnWG4qQxdFWn9

Кто про что, а вшивый про баню (это я про себя :) ) Стойки под балки прямо к крышке корпуса приклеены ? А под крышкой в этом месте переборка ? 

Балка,я вижу, прикручивается к ложементу. Ложемент какой толщины ? 

 

 

PS. Отбой, в #27 всё написано  ;)


Сообщение отредактировал Диметрий: 26 мая 2016 - 20:37

  • 0

#38 Диметрий

Диметрий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Ярославль

Отправлено 26 мая 2016 - 20:39

класс! с выходом!

Присоединяюсь!

Матерый человечище! 


  • 0

#39 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 21 июня 2016 - 16:32

в пятницу был свежий южный ветерок 4-5м.с., хотя иногда стихал

фото и видео в альбоме https://goo.gl/photo...RoeVghreQ6bZ8y9

 

хорошо прокатился до плотины с попутным ветром, правда из залива долго выходил против встречного :) на поворотах приходилось сильно веслом подгребать

мореходность лодки порадовала, ожидал худшего.

сборка и разборка после оптимизации узлов в районе часа

 

по жпсу максимум 15км/ч, средняя 5км/ч.

Screenshot_2016-06-21-14-15-13.png

 

DSC_0933.JPG

 

возвращался против ветра и довольно долго :( грузился уже ночью, хорошо полнолуние было

обратно максимум 10км/ч и 6км/ч средняя

Screenshot_2016-06-17-21-30-30.png

 

DSC_0961.JPG

 

DSC_0969.JPG

 

на следующий день разгрузил машину и взвесил лодку поэлементно, итак:

1. поплавок 9,6х2 кг

2. центральный корпус 26,4кг (итого на багажнике 46кг.)

3. сиденье 1,05кг

4. палуба 3,4+3,1=6,5кг

5. балки 6,5+5,8кг

6. подкосы 5,3кг

7. скамейки 8,9(с крепежем и держателем шверта)+6,2кг

8. подушки на скамейки 0,44х2=0,88кг

9. парус 4,7м2+гик+мачта+удлинитель 3,0+2,4+2,1+0,7=8,2кг

10. шверт 4,7кг

11. руль 3,9кг

12. румпель 0,95кг

13. мелочевка, гайки, болты... 0,5кг

 

итого 105кг все

без скамеек и шверта 84кг

еще и без палубы 71кг


Сообщение отредактировал andrey_t: 21 июня 2016 - 16:34

  • 4

#40 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 27 июня 2016 - 10:21

вот видео со стороны. не редактировал, большой объем.

 

https://photos.googl...FZVWmxTS2dRU3RR


  • 0

#41 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 18 июля 2016 - 21:44

Красивое судно. Я не знаток тримаранов но помоемум шверт не помешает, немного видно на видео как сносит при боковом ветре. А так amazing   :)  , видно работу мастера.


Сообщение отредактировал Александр Е: 18 июля 2016 - 22:27

  • 1

#42 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 июля 2016 - 13:05

есть шверц, но от него брызг много, может еще доведу до ума, но разница заметная с ним только при повороте и пока не набрал скорость.

думаю попробовать вообще без него и скамеек. и легче лодка будет, и собирать быстрее.

 

шверт был бы правильнее, но колодец утяжелит корпус, а его и так не очень удобно таскать.


  • 0

#43 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 июля 2016 - 21:26

В субботу был хороший ветер. Все было хорошо пока не сломал руль :(

 

а теперь по порядку

все было замечательно, отличная погода

Изображение

попробовал новый шверц длиной почти 1.5м + смещенный назад парус по идее должны исправить центровку. но проблему с поворотом против свежего ветра не решил. стало чуть лучше, но все равно надо подгребать веслом. как только начинаю разворот скорость быстро падает, не успеваю развернутся как начинает сносить назад, если не подгребать веслом.

и как с этим боротся? лодка легкая + балки парус и подкосы приличной площади что быстро останавливает лодку против ветра. еще и киль прямой и на поворот много сил уходит.

и вообще с шверцем на волне совсем некомфортно, куча брызг, а толку мало :( так что я его сначала поднял, а затем и совсем снял.

 

вот так оно было,

https://youtu.be/mCCLGioZDBQ

пока меня не вынесло на берег и я не успел кучу всего, развернутся, убрать руль, затормозить и т.п.

итого я сломал о дно руль. нижнюю петлю вырвало

все фото и видео в альбоме, перемотайте вниз https://goo.gl/photo...RoeVghreQ6bZ8y9

возвращаться пришлось руля веслом, теперь предстоит ремонт


  • 0

#44 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 16 августа 2016 - 23:57

Хорошая информативная тема. Долго думал, собираюсь к следующему лету сделать подобное с такими поплавками, но со своим центральным корпусом из фанеры L=4200 мм. Давно вынашиваю что то "вирусное"... :innocent:

Прикрепленные изображения

  • Трим.JPG
  • Трим 1.JPG
  • Трим 2.JPG

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Трим.4.rar   35,69К   200 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 17 августа 2016 - 00:06

  • 0

#45 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 17 августа 2016 - 01:15

...собираюсь к следующему лету сделать подобное с такими поплавками, но со своим центральным корпусом из фанеры L=4200 мм. Давно вынашиваю что то "вирусное"...

Хорошая идея. И тема замечательная. Обожаю тримараны и тоже вынашивал подобное.

Можно немножко замечаний по Вашему фришиповскому файлу?

1) Указана лотность морской воды. Планируете ходить в моря?

2) Корпус не широковат? Наверное для получения минимальной осадки? Или ещё по каким соображениям?

3) Транец явно под мотор. Дистанционное управление планируется? Если нет, то нос задерётся и ватерлиния будет совсем не там и не такая. Ну Вы знаете.

4) На картинке 2 человека, а водоизмещение как с одним. Надо ещё хотя бы 20 мм осадки прибавить.

Удачи в проектировании и постройке!


  • 0

#46 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 17 августа 2016 - 10:45

Алексей Малышев

мне вирус не очень нравится, как для пластика формы не очень, да и дореподобных тримаранов поинтереснее тоже много

из плюсов у него только малая осадка да возможность использовать центральный корпус отдельно

но это все дело предпочтений и запросов :)

 

а что за поплавки? или вы имеете ввиду мои поплавки?

и почему центральный корпус в 4.2м?

 

я больше думаю в узкий-длинный корпус, но есть и вариант пошире

001.jpg

003.jpg

002.jpg

фришиповский файл

Прикрепленный файл  korpus-4400x850x200v01.zip   33,44К   327 Количество загрузок:


Сообщение отредактировал andrey_t: 17 августа 2016 - 11:38

  • 0

#47 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 17 августа 2016 - 13:42

я больше думаю в узкий-длинный корпус, но есть и вариант пошире

фришиповский файл

Изображениеkorpus-4400x850x200v01.zip

Андрей приветствую!

В проекте указана плотность морской воды. Вы тоже в моря собрались?  :)

Транец плоский из фанеры 4 мм. Не тонковат?

Вы хотите половинки обшивки сделать из цельных листов, а хвосты распустить на 3 луча?

Так?

korpus-4400x850x200v01_выкройка.jpg

Теоретически всё выкраивается на листе шириной 900 мм.

Идея очень хорошая, только есть сомнения что сможете получить выкройки замученной фанеры. А замучена она у Вас от души  :)

Если построите, то поделитесь пожалуйста результатами. Интересно на сколько сильно будет отличаться геометрия полученного корпуса от теоретического.


  • 0

#48 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 17 августа 2016 - 14:21

Добрый день :)

 

в моря пока не планирую, хотя как знать

я уже давно не меняю в фришипе плотность воды и вес обшивки, сразу смотрю на объем

 

то моделька прикидочная, чтоб понять как оно в таких размерах получается, так что про транец не думал. можно и 4ку с усилением рейкой.

 

да, где-то так

004.jpg

 

ну так посмотрите в этой теме мои поплавки, выкройки и результат :) радиус "мучения" не сильно отличается

Изображение

 

Изображение

 

Прикрепленный файл  2400.zip   378,75К   442 Количество загрузок:

 


Сообщение отредактировал andrey_t: 17 августа 2016 - 14:25

  • 0

#49 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 17 августа 2016 - 15:08

ну так посмотрите в этой теме мои поплавки, выкройки и результат :)

Меня интересует результат сравнения геометрии получившегося судна с теоретическим чертежом. В этой теме его нет.

Понятно что когда есть готовое судно и Вы его бодро эксплуатируете, то никакой проверки не ожидается  :)


  • 0

#50 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 17 августа 2016 - 15:16

в процессе постройки перегородки подгонялись под размер, поскольку сильно зависило от точности вырезания и величины малковки, но угол наклона поясов в каждом сечении остался проектным

немного площе получилось в носу, в районе первой перегородки (она была временной), но незначительно, почти впрессовал стропами :) плюс я ее не уменьшал под толщину фанеры, так что может силой и выгнул сильнее чем в проекте

 

так что считаю что вышло очень близко к проектному


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей