Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Картоп тримаран парусный, 4.5м

каноэ парусный тримаран

Сообщений в теме: 112

#51 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 17 августа 2016 - 15:27

А геометрия килевой линии?


  • 0

#52 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 17 августа 2016 - 15:53

да вроде как и задумывалось

 

вот совместил фото и чертеж (красная линия)

неточности из-за того что:

фото не строго перпендикулярно, плюс искажения, фото с телефона

толщина фанеры в черетеже не учитывается

толщина палубы

у выкройки верхняя кривая заменена на прямую для упрощения, чертеж под это не корректировал

точность вырезки не очень, вырезал лобзиком по быстрому, оба борта за раз.

пропилы делал чуть дальше чем по раскрою

 

005.jpg


Сообщение отредактировал andrey_t: 17 августа 2016 - 15:55

  • 1

#53 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 18 августа 2016 - 08:07

1) Указана лотность морской воды. Планируете ходить в моря? 2) Корпус не широковат? Наверное для получения минимальной осадки? Или ещё по каким соображениям? 3) Транец явно под мотор. Дистанционное управление планируется? Если нет, то нос задерётся и ватерлиния будет совсем не там и не такая. Ну Вы знаете. 4) На картинке 2 человека, а водоизмещение как с одним. Надо ещё хотя бы 20 мм осадки прибавить. Удачи в проектировании и постройке!

1. Исправил. 2.Ширина корпуса определена шириной старого багажника моей старой "Нивы". К тому же есть мысль попробовать его использовать без поплавков.

3. Широкая корма сделана в надежде вывести трим на глиссирование, и опять же в надежде использовать корпус без поплавков. В парусном варианте удлинитель румпеля естественно планируется.

4. Исправил.

Прикрепленные изображения

  • Трим 2.JPG

  • 0

#54 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 18 августа 2016 - 08:17

Алексей Малышев   а что за поплавки? или вы имеете ввиду мои поплавки? и почему центральный корпус в 4.2м?

Ваши поплавки считаю удачными для исполнения из фанеры. Планирую их использовать. Длина центрального корпуса ограничена длиной "Нивы" = 3740 мм. Возил на багажнике пиломатериалы четырехметровые, больше длиной не возил.


  • 0

#55 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 18 августа 2016 - 10:56

при перевозке сверху имеет значение вес и жесткость лодки

расстояние между поперечинами у всех примерно одинаково. у меня 900мм. 4.5м спокойно перевозится без дополнительного раскрепления, если притянуть к бамперам спереди и сзади то наверно и 6м можно :)

 

на ниву 5м можно спокойно, выступать будет меньше чем на 1м, даже никак обозначать не надо негабарит по пдд


  • 0

#56 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 18 августа 2016 - 14:58

Жесткие подпорки спереди, и сзади.

Иначе, расх разломает любой багажник, буртики, и ….

Не верьте рекламным американским картинкам с каноэ.

Верьте мне! Делайте так, или еще лучше.

Прикрепленные изображения

  • 011.jpg
  • 010.jpg

Сообщение отредактировал Suh: 18 августа 2016 - 16:00

  • 2

#57 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 18 августа 2016 - 15:17

извините, но ваша приспособа весом с пол лодки, плюс добавляет высоты при погрузке разгрузке. да и парусит нехило

 

если нормально притянуть стропами к багажнику все жестко держится, а если не перегружать по весу то и ничего не ломает

вот 45кг сверху, центральный 4.5м, приходится не только по дороге но и по ухабинам немало проезжать. между поперечинами багажника 0,9м, ограничение по паспарту 50кг вместе с весом багажника

Изображение

 

кстати планировал сначал еще оттяжки спереди сзади, но не потребовались.


  • 0

#58 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 18 августа 2016 - 15:27

Пардон.

Этт, недостроенную лодку на СТАПЕЛЕ, перевозил из одного гаража в другой.

Приспособа – это вертикальная стойка, и скоба на буксирное устройство.


  • 0

#59 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 18 августа 2016 - 15:46

ну ежели есть фаркоп то почему б и нет. вариантов такого крепежа много в инете.

но для легкой лодки это не обязательно, плюс при частой перевозке надо либо приспособу делать с возможностью быстрой и плавной адаптацией под лодку, либо точно в одно и тоже место каждый раз ложить лодку.


  • 0

#60 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 18 августа 2016 - 16:17

Дошло.

Гугля под буксирным устройством понимает доп. устройство – фаркоп.

А я имею в виду РОДНОЕ + скоба из восьмерки (ст3). Шаблон скобы вырезал из картона, примерил. Слесарь сделал за почти за так.


  • 0

#61 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 18 августа 2016 - 19:53

извините, но ваша приспособа весом с пол лодки, плюс добавляет высоты при погрузке разгрузке. да и парусит нехило

 

если нормально притянуть стропами к багажнику все жестко держится, а если не перегружать по весу то и ничего не ломает

вот 45кг сверху, центральный 4.5м, приходится не только по дороге но и по ухабинам немало проезжать. между поперечинами багажника 0,9м, ограничение по паспарту 50кг вместе с весом багажника

Изображение

 

кстати планировал сначал еще оттяжки спереди сзади, но не потребовались.

Еще камеры надутые можно использовать в помощь  :shuffle:


  • 0

#62 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 18 августа 2016 - 22:00

Suh

ну принцип и идея то одинаковый

то что я встречал в инете жесткие подпорки и(или) удлиненные багажники крепят к фаркопу или кенгурятнику, на буксировочные скобы обычно мягкие оттяжки

 

в любом случае тяжелую лодку на крыше часто таскать неудобно, просится прицеп. а для легкой дополнительное крепление ни к чему, разве что в дальнюю дорогу

 

 

mek

это как надутые камеры могут помочь?


  • 0

#63 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 18 августа 2016 - 22:17

Suh

ну принцип и идея то одинаковый

то что я встречал в инете жесткие подпорки и(или) удлиненные багажники крепят к фаркопу или кенгурятнику, на буксировочные скобы обычно мягкие оттяжки

 

в любом случае тяжелую лодку на крыше часто таскать неудобно, просится прицеп. а для легкой дополнительное крепление ни к чему, разве что в дальнюю дорогу

 

 

mek

это как надутые камеры могут помочь?

 

Между крышей и лодкой и корму-нос к бамперам притянуть . Типа без багажника если , или в дополнение к нему .


  • 0

#64 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 18 августа 2016 - 22:51

в дополнение нет смысла, крыша не сильно длиннее багажника, а как замена багажника только, ито крышу царапать не очень.

видел даже надувные поперечины в магазине. не ахти.


  • 0

#65 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 19 августа 2016 - 23:32

Если не очень тяжёлый предмет, то проблему решают два продольных бруса прикреплённые к штатным балкам авто (бимсы) метра три и более. Жёсткость крепления хорошо увеличивает. 

А на них ещё два новых "бимса" с большим разносом по длине на саморезах. И багаж.  :shuffle:


Сообщение отредактировал Раблампы: 19 августа 2016 - 23:33

  • 0

#66 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 19 августа 2016 - 23:39

это если предмет не жесткий

лодка итак жесткая, вот зачем делать сложнее когда просто два ремня крепят намертво ;)


  • 0

#67 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 02 сентября 2016 - 01:32

Вчера немного прокатился Ветер был в основном 3м/с, в порывах наверно за 7м/с. Правда иногда совсем стихал Из-за выноса вперед поплавков нос савсем не зарывается, но сменить галс без весла не получается, Поплавки сильно парусят и разворачивают лодку :-(

 

 


Сообщение отредактировал andrey_t: 02 сентября 2016 - 01:41

  • 0

#68 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 07 сентября 2016 - 17:44

вариант под мотовеслом китайпроизводства ;)

в полгаза 6км/ч, на полном газу около 8км/ч. моторчик еще напильником допиливать надо до кондиции.

а так легкий, экономный, четырехтактный но громкий и медленный :)

 

https://goo.gl/photo...SUZcp9fLQHDm598

https://goo.gl/photo...rPpP4ffCghy3788

 

сегодня еще потестю, может переделки пойдут на пользу ему.

 

(что-то вставка фото не работает)


  • 0

#69 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 07 сентября 2016 - 22:18

сегодня не получилось :(

надеюсь завтра все получится

 

DSC_1240.JPG

 

DSC_1241.JPG

 

моторчик "Шмель 1.6л.с.", что называется слепили из того что было. двигатель копия хондовского х35 с тримера, сцепление от туда же, винт от тохатсу с 3.5л.с. , из-за этого винт тяжеловат, сцепление работает с проскальзыванием, перегревается и помирает подшипник и сцепление, да и двигателю тяжело

 

еще проблема с ногой, то что она труба :) после 6-7км/ч за ней получается воздушная каверна по которой винт подсасывает воздух :( может будь у меня транец этой проблемы не было бы

 

пока что я немного подрезал винт и сделал над ним плиту

 

DSC_1250.JPG

 

DSC_1246.JPG

 

в планах еще идет с али тахометр, кнопка на румпель, обтекатель на ногу, еще подрезать винт пока мотрчик не раскрутится нормально, может куплю второй чтоб быстрее подбирать да и как запасной пригодится.

до 9км наверно дотяну, а может и до 10-ти  :)


  • 1

#70 Godwizard

Godwizard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Pocket Yacht
  • Название: B.I.G.

Отправлено 08 сентября 2016 - 17:39

извините, но ваша приспособа весом с пол лодки, плюс добавляет высоты при погрузке разгрузке. да и парусит нехило

 

если нормально притянуть стропами к багажнику все жестко держится, а если не перегружать по весу то и ничего не ломает

вот 45кг сверху, центральный 4.5м, приходится не только по дороге но и по ухабинам немало проезжать. между поперечинами багажника 0,9м, ограничение по паспарту 50кг вместе с весом багажника

Изображение

 

кстати планировал сначал еще оттяжки спереди сзади, но не потребовались.

Добрый день. Встретил сегодня вас на Автозаводской в р-не с 2 до 3 дня, двигались в сторону Петровки ))) Наверное с прогулки уже )

Как раз хотел обратиться, да всё время не находил. А так видимо судьба ))

Интересует вопрос как вы определили геометрию/размер/форму поплавков и длину перемычек между ними ?

Планирую своё каноэ поставить под парус и сейчас усиленно собираю информацию про строение ауттригера. Как выбрать форму и размер, как широко ставить от основного корпуса и т.д.

Может поделитесь информацией где почитать или мб книжку какую посоветуете ?


  • 0

#71 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 08 сентября 2016 - 18:26

Добрый день

 

перемычки это балки? или что-то другое?

 

информацию в основном в инете брал, где и что уже и не помню

 

все зависит от того что хотите получить, всякое решение компромис

 

если на основе существующего каноэ то надо учитывать его скоростные свойства, будет парус основным или вспомогательным движителем, его габариты

 

посмотрите в поиске "outrigger sail canoe" или просто "sail canoe", варианты от страховочных мелких поплавков на одной балке, до полноценных тримаранов с поплавками во всю длину. в первых можно нормально грести, последние уже не очень. ну и куча вариантов посередке.

 

еще гляньте у Перегудова есть минимальный объем поплавка от площади паруса

http://parusa.narod....g/vmp/part3.htm

 

а вообще проще под конкретные хотелки прикинуть чем в общем рассказать

так что более детальное тех задание и поговорим :)


  • 0

#72 Godwizard

Godwizard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Pocket Yacht
  • Название: B.I.G.

Отправлено 08 сентября 2016 - 18:32

Добрый день

 

перемычки это балки? или что-то другое?

Да балки, или (если я правильно понимаю терминологию) аутригер

 

После последнего марафона от м.Московского в Вышгород и обратно (22 км за 5 часов), планирую парус основным движетелем, уж очень тяжело дался поход. Основной целью будут однодневные походы выходного дня и раз в год на недельку на Киевское море сходить. В идеале думаю получить что то в ввиде каноэ проа

. ну а что выйдет буду смотреть.

Кстати, что очень понравилось, что загрузили в поход 200кг и осадка была ну максимум 10см. Это дало подод задуматься что проектные 300кг можно смело грузить )

Изображение


Сообщение отредактировал Godwizard: 08 сентября 2016 - 18:35

  • 0

#73 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 08 сентября 2016 - 18:35

так а какое каноэ, размеры?

какой парус?

и на какую скорость расчитываеш?

 

проа не всегда удобен, тримаран более предсказуем


  • 0

#74 Godwizard

Godwizard

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Pocket Yacht
  • Название: B.I.G.

Отправлено 08 сентября 2016 - 18:39

так а какое каноэ, размеры?

какой парус?

и на какую скорость расчитываеш?

 

проа не всегда удобен, тримаран более предсказуем

Вся история моей постройке в этой ветке http://forum.katera....odu-sis/page-34

Вот общий вид

Изображение

 

ТТХ 
Длинна 5,5

Макс Ширина 0,9м

Проект DK T Canoe

Основное желание делать НЕ тримаран, вызвано нехваткой места на верхнем багажнике, моё каноэ всё таки шире вашего, и 2 поплавка будет проблемнее вместить чем 1


Сообщение отредактировал Godwizard: 08 сентября 2016 - 18:41

  • 0

#75 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 08 сентября 2016 - 19:04

она вроде плоскодонка, можно на багажник вниз килем ложить? если да, то поплавки вовнутрь и всех делов

 

посмотри как в trika 540 сделали

 

при одном поплавке он должен быть или приличного веса,или загружен, или экипаж откренивать, при смене галсов не очень удобно. плюс для туриста не помешает страховочный поплавок, а это уже почти тримаран

 

у меня габариты во многом из-зи перевозки и хранения получились, и возможности собирать в одного.

 

 

теперь еще вопрос с парусом, какой и сколько?

 

п.с. и давай на ты? так проще :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей