Основное желание делать НЕ тримаран, вызвано нехваткой места на верхнем багажнике,
Эта проблема легко решается,если сделать поплавки,которые при перевозке помещаются в ц.корпус
Отправлено 09 сентября 2016 - 10:13
она вроде плоскодонка, можно на багажник вниз килем ложить? если да, то поплавки вовнутрь и всех делов
посмотри как в trika 540 сделали
при одном поплавке он должен быть или приличного веса,или загружен, или экипаж откренивать, при смене галсов не очень удобно. плюс для туриста не помешает страховочный поплавок, а это уже почти тримаран
у меня габариты во многом из-зи перевозки и хранения получились, и возможности собирать в одного.
теперь еще вопрос с парусом, какой и сколько?
п.с. и давай на ты? так проще
Да плоскодонка, тоже размышлял над этим.
Попловки из trika 540 мне очень понравились. Начинаю склоняться к 2м поплавкам. Себе тоже рисовал длинные и узкие. Если поменять багажник на более широкий (место на крыше ещё есть ) то влезут думаю без проблем.
Вопрос с парусом ещё весьма открыт, думаю мачту до 5м ставить с гафелем, мне гонки не нужны, а с гафелем читал попроще управляться, для начинающего, наверное, сомое оно.
На ты, договорились )
На этих выходных, в частности в воскресенье, планируешь на воду ?
Отправлено 09 сентября 2016 - 13:17
во внутрь удобно что быстрее, кинул и забыл, если конечно по ухабам сильно не скакать
у нас с ветром вечно проблемы, средний ветер 2 с чем-то м/с, и даже когда дует часто вдоль русла, и даже в сильный ветер часто нестабильный
поэтому парус хорошо, но если не только покататся в удовольствие, но и кудато далече заплыть нужен нормалный ход на веслах или моторе
а на небольшой лодке основная проблема в компоновке
если паруса как основной то надо шверт в корпус (лучше всего), или шверц, или скеги на поплавки
при ширине по балке больше 3.5м поплавки по 100-140литров хватит за глаза, все равно лодка быстрее от кучи парусов не пойдет, поэтому около 5м2 на ветер свыше 5м/с выше крыши, на слабые ветра можно и побольше, но при ветре около 2м/с на веслах быстрее, так что больше 10м2 на штиль тоже толку мало
если как вспомогательный то хватит только поплавки добавить
может пока поэтапно пойти: балки + поплавки + мачта + парус попроще. походить понять как оно. если понравится добавить колодец и шверт и парус получше?
в выходные собираюсь на воду, но как оно выйдет пока не знаю. но если буду, то на моторе, ветра все одно вроде не будет, да и с мотором пока не наигрался
Отправлено 09 сентября 2016 - 13:57
Когда-то, вроде вас, увлёкся парусами. Походил смотреть парусные соревнования туристов, организованные вот этим журналом по инициативе сотрудника редакции туриста-водника Юрия Суреновича Казарова. Потом нарисовал лодочку, за отпуск удалось построить. Позже семья попросила увеличить остойчивость. Длина - 5,2 м, ширина 0,95 м. Парусов грот 5 м, стаксель -2 м. Есть возможность собирать "матрёшкой" и возить на крыше авто, грести любыми вёслами и ходить под мотором. При неудачном повороте оверштаг или выношу стаксель на ветер, или заканчиваю поворот на заднем ходу, повернув румпель в обратную сторону. Вроде бы так разворачиваются некоторые водители автомобилей в тесноте или на подъёмах. Под моторами лодка ходила обычно со скоростью 12-15 км/ч, а под парусами даже отметил скорость в бакштаг 15км/ч. Другая лодка с плоским дном длиной 4,8 м с гротом в 7 м и генуей в 7 м при случае разворачивается тоже с задним ходом. Обычно все повороты идут с первой попытки. Эта лодка тоже может ходить с мотором. В обе лодки грузим до 5 человек. На обеих лодках - бермудский шлюп. На первой - бортовые швертцы, на второй шверт в колодце.
Отправлено 12 сентября 2016 - 23:13
доделал обтекатель на моторчик, скорость почти не поменялась, но стало покрасивше
в одного максимум под 10км/ч, но пока мотор холодный, на максимуме быстро перегревается, но около 8ми может долго идти
втроем максимум под 9 и 8, но лучше 7, крейсерская.
ходили в воскресенье по Десне, всего прошли около 30км
фото и видео в конце альбома
https://goo.gl/photo...RoeVghreQ6bZ8y9
Отправлено 13 сентября 2016 - 12:59
доделал обтекатель на моторчик, скорость почти не поменялась, но стало покрасивше
в одного максимум под 10км/ч, но пока мотор холодный, на максимуме быстро перегревается, но около 8ми может долго идти
втроем максимум под 9 и 8, но лучше 7, крейсерская.
ходили в воскресенье по Десне, всего прошли около 30км
фото и видео в конце альбома
Спасибо за приглашение, но в эту субботу был занят наземной техникой (
в Вс ходили по Корчеватовскому региону.
Попробовал поставить недопарус из клеёнки )
Даже с максимально опущенным вниз веслом несёт боком, хотя и ветер слабый совсем был.
Сообщение отредактировал Godwizard: 13 сентября 2016 - 13:00
Отправлено 13 сентября 2016 - 13:43
надо было разогнатся по ветру а потом пытатся боком идти
чем меньше скорость тем больше площадь шверта нужна
всех сносит пока не разгонятся, но вот если слишком маленькое сопротивление дрейфу можно и не разогнатся
могу дать побаловатся самодельный парус(если жив еще) и шверт(шверт с возвратом). шверт можно струбцинами прижать к борту, на парусе лучше мачту помощнее поставить, хотя на слабый ветер хватает
https://goo.gl/photo...E78qzjWgKTVATC9
Отправлено 14 сентября 2017 - 14:45
За лето переделал лодку. Переделал почти все В результате стало проще и быстрее собирать. Меньше места в машине занимает да и общий вес сильно уменьшился. Удобнее сидеть. Лучше на ходу, но не кардинально.
Оновное это раздвинул поперечные балки до 1,5м (было 1,2) и сдвинул симметрично центра. Поплавки теперь не сильно вперед выдвинуты.
Общий вид:
Отправлено 14 сентября 2017 - 14:52
1. По центральному корпусу.
убрал старый крепеж балок и сделал новый, а также крепеж в корме под балку для мотора
в центральных шпангоутах сделал ниши для установки продольных направляющих под сиденья.
переделал сиденья. теперь можно сидеть по всякому
сиденья и направляющие сьемные, так что вес центрального корпуса не увеличивают, ставятся снимаются за пару минут. в планах сделать на сиденья резиновые фиксаторы, но пока плавал без них и все нормально
Сообщение отредактировал andrey_t: 14 сентября 2017 - 14:54
Отправлено 14 сентября 2017 - 17:15
2. поплавки.
сделал новый крепеж балок
все соединения кроме клея продублировал нержавеющими шурупами. есть уже негативный опыт когда внутри фанеры шпон отклеиваится так что теперь все узлы, где фанера работает на отрыв, стараюсь усилить металлом
высота "тумбочек" теперь ниже, поэтому теперь не задевают крышу авто когда лежат на релингах и не надо дополнительный элемент при транспортировке ложить.
Сообщение отредактировал andrey_t: 14 сентября 2017 - 17:18
Отправлено 14 сентября 2017 - 17:32
3. балки
полностью новые
внутри две рейки 40х20мм снаружи по 1-2 слоя 4мм фанеры (снизу 1слой на всю длину, с верху 2 в середине и 1 на конце со стороны поплавка). сечение балки получилось 50х35мм в середине и 48х35мм на краю.
по жесткости в пару раз гибче старых, по прочности наверно даже прочнее (старый был из срощенных реек, а они могли по стыку разойтись) фанера кроме усиления балки на изгиб еще и дает местной прочности.
на фото видно четыре горизонталные пластинки, по две на каждую балку. за их счет происходит временная фиксация двух полубалок и их можно переносить одной рукой зажав между пластинами. а также фиксирует балки между собой в рабочем положении до прикручивания к корпусу. благодаря этим и другим приспособам упрощается сборка в одного
п.с.на фото балка лежит опираясь только на катушку скотча.
Сообщение отредактировал andrey_t: 14 сентября 2017 - 17:35
Отправлено 14 сентября 2017 - 18:00
5. крепление паруса.
принципиально не поменялось, но из-за изменения положения паруса пришлось переделывать деревянные части. хорошо хоть металл остался, но и его немного доделал.
из важного. высота крепления треноги к парусу понизилась и стало возможным крепить парус с земли. раньше для этого надо было становится на скамейку. это сильно упростило и ускорило сборку.
6. мелкие доработки.
поставил гильзы из медной трубки и иногда нержовеющей шайбы на многие отверстия для соединения болтом, и на все подвижные соединения.
к примеру удлинитель румпеля:
гильза развальцовывается из отрезка обычной водопроводной медною трубочки внешним лиаметром 10мм и внутренним 8-9мм, с помощью вот такого устройства
устройство состоит из винта М8, двух шайб, двух обычных гаек, и одной удлиненной гайки обточенной
гайку обтачивал болгаркой зажав в дрели. более острый конус для начала развальцовки, более тупой для завершения.
Отправлено 15 сентября 2017 - 11:41
все что грузится внутрь машины
в воскресенье выбрался на воду
ветер был от 0 до 6м/с, к сожалению порывистый
разгрузка и сборка лодки без паруса заняла 40минут, парус еще минут 15, но то по первой, подбирал выдвижение удлинителя.
время сборки заметно сократилось, и стало немного сподручнее. вес элементов меньше, они стали поменьше в основном, вся зборка с земли (раньше для крепления паруса на треногу надо было на скамейку залазить)
пока шверцев или других средств уменьшения дрейфа нет, только голый корпус. пока думаю что лучше делать, чтоб и вес сильно не увеличить и работало и брызг поменьше
еще раз повторю изменения компоновки:
1. сдвиг поплавков к центру, вынос вперед полного водоизмещения поплавка от центра около 150мм, при меньшем заглублении сдвиг больше. центр парусности вынесен на 300мм. относительно старого положения сдвинуто назад на 350.
2. балки теперь расположены полностью симметрично. уменьшено их сечение (44-48мм вместо 70мм). увеличено расстояние между балками (1,5м вместо 1,2м).
3. подъем поплавков уменьшен, теперь на ровном киле оба поплавка касаются воды.
4. пространство в кокпите хоть и стало меньше, но теперь не разделено балкой посередине. плюс сдвигаемые сиденья. стало намного удобнее одному, вдвоем плюс минус почти так же.
5. удобные мелочи облегчили управление, освободили руки (фиксатор румпеля, фиксатор шкота и т.п.)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
общий вес лодки заметно уменьшился
вес поэлементно, кг (в скобках старый вес):
1. поплавок 9,6х2 (9,6х2)
2. центральный корпус 25,8 (26,4) (итого на багажнике 46кг.)
3. сиденье 1х2 + рейки под сиденье 1,4 (1,05)
4. палуба 1,9 (3,4+3,1=6,5)
5. балки 4+4,4 (6,5+5,8)
6. подкосы 3,4 (5,3)
7. скамейки 3,3+3,1 (8,9(с крепежем и держателем шверта)+6,2)
8. подушки на скамейки 0 (0,44х2=0,88) пока решил их не брать
9. парус 4,7м2+гик+мачта+удлинитель 3,0+2,4+2,1+0,7=8,2 (не поменялось)
10. шверт 0 (4,7) пока не использую
11. руль 3,9 (не поменялось)
12. румпель 0,99 (0,95) добавилась оплетка для фиксатора руля
13. мелочевка, гайки, болты... 0,5кг
итого 82кг (105кг) все
лодка похудела на 20+кг
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
изменение компоновки и уменьшение паразитной парусности очень положительно сказалось на ходовых качествах я получил почти все что хотел
лодка стала заметно легче разворачивать против ветра, не разворачивает нос как флюгер по ветру мешая развернуть.
но все равно полностью сделать поворот без подгребания в одного не получается, инерции не хватает и лодка останавливается. нужно подгребать, но если раньше в сильный ветер это надо было делать интенсивно, сейчас все не напряжно. плюс грести сейчас удобнее.
набирает скорость веселее да и идет вроде быстрее
поперечная болтанка уменьшилась, стало намного комфортнее, да и угол крена на ходу уменьшился. вынос полавка как раз такой чтоб при крене оставалась на ровном киле и не менялась центровка, нос не топит (раньше из-за слишком носовой центровки нос аж подымало при погружении поплавка). на руле не лежит.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
все изменения в основном небольшие но их достаточно чтобы заметно улучшить лодку
и это пока не все, что хочу сделать
Отправлено 20 сентября 2017 - 17:12
сделал транец под мотор
а также фиксатор румпеля при работающем моторе. рулю рулем поскольку при рулении мотором больше теряется скорость, поворачивает хуже, да и держать вибрирующий румпель мотора не очень то приятно
резинка прижимающая фиксатор удерживает мотор и в походном положении, а сам мотор опирается сверху на фиксатор.
еще на гик паруса добавил блоки и резинку для оттяжки шкота, чтобы он сильно не провисал и не цеплялся за мотор.
скорость под мотором почти не изменилась, 7-9км/ч. но даже против ветра нормально выгребает.
правда использовать вместе с парусом очень неудобно. не хватает рук и мотор заводить и парусом с рулем управляться.
так что проще или только парус или только мотор.
ну или при парусе вешать мотор на транец как запаску чтоб не мешался в кокпите и включать при штиле, или при сильном ветре сняв парус при неблагоприятном направлении ветра.
в воскресенье походили семьей на лодке. ветер был хороший сначала под парусом в заливе, быстро но места для троих маловато (вдвоем все замечательно ) и корма почти вся утонула, рулевая коробка вся в воде была. да и не решился так в Днепр идти, так что парус снял и немного прошлись на моторе по Днепру. немного забрызгивало, но в общем, хоть волны были уже с барашками, все было хорошо, и против ветра моторчик нормально тянул, несмотря что я поленился снять треногу кстати из треноги отличные поручни чтоб постоять на скамейке получились.
Сообщение отредактировал andrey_t: 20 сентября 2017 - 17:42
Отправлено 22 июня 2018 - 10:01
из последнего новый но очень старый парус 7м2. причем он настолько потянутый что пришлось доп удлинитель на мачту делать
в прошлое воскресенье плавал, с этим парусом центровка почти идеальная. да и даже когда ветра не чувствуется все одно плывет, при ветре около 1м/с скорость 3км/ч
так что с этой лодкой остался вопрос с шверцем, ито под вопросом. ходовые качества конечно улучшит, но веса, времени сборки разборки добавит.
пока я хочу собрать чпу фрезер, но это уже другая история
Отправлено 22 июня 2018 - 10:33
что за лодка, для чего полавки?
в общем случае зависит от расположения и длины балок и требуемого момента. положение по длине балок зависит от кучи параметров (чтоб не мешали грести, сидеть, можно было повесить мотор, установить и раскрепить мачту, и тд и тп) а уж потом прикидываем поплавки
так что проще конкретный случай рассмотреть
Отправлено 22 июня 2018 - 10:35
что за лодка, для чего полавки?
в общем случае зависит от расположения и длины балок и требуемого момента. положение по длине балок зависит от кучи параметров (чтоб не мешали грести, сидеть, можно было повесить мотор, установить и раскрепить мачту, и тд и тп) а уж потом прикидываем поплавки
так что проще конкретный случай рассмотреть
Андрей, очень рад за вас.
У меня ваши детали, хотел бы вернуть. Пара о встрече договориться )
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей