Замучился искать длинноногий ПЛМ для парусной яхты 23 ф. Может это не очень важно в регионе Москвы и Волги и доступных водохранилищ? Парусные отзовитесь! У кого что на транце?
Насколько важна длинная нога для парусной яхты.
#4
Отправлено 25 марта 2016 - 20:23
#7
Отправлено 25 марта 2016 - 23:29
Как всегда постараюсь не просто советовать, а объяснить почему. И так, длинная нога, это правильно. Почему?
Если вы попадёте на встречную короткую волну, что довольно часто разводит на разливах даже на верхней Волге, то с короткой ногой винт будет вылетать из воды, сбрасывать газ устанете очень быстро, а прерывистый режим, когда двигатель уходит в разнос, и потом врубается в воду, не полезен, мягко говоря На практике винт начнёт съезжать на редуктор и они начнут друг друга сжирать, поломка редуктора после этого вопрос времени, и ждать не так долго. Имел подобный опыт, когда дал на неделю яхту одному яхтсмену старшего поколения, получил убитый мотор, а был практически новый. Перегоняли Волго-Балтом на Онегу на Конраде-25Р, на Сизьменском разливе волна, Ветерок-8 на корме постоянно вылетал, уже зная к чему приведёт, ушли в укрытие и стали ждать, сутки ждали, потом появился Картер-30 со стационарным дизелем и взял нас на буксир. Делайте выводы. Ну и по опыту, для 23-х футовой лодки 5-6 сил, это самое то, меньше плохо, надо иметь запас на случай встречного ветра в канале.
Понятно что лучше)) Как я понимаю, пантограф даст возможность опустить движок пониже, тогда начинает волновать возможность того что движок окажется под волной. Насколько это вероятно и чем грозит? Сын мне предложил сделать шноркель)))
Какой шнорхель, у вас бензиновый мотор, зажигание накроется раньше.
#9
Отправлено 26 марта 2016 - 00:10
#10
Отправлено 26 марта 2016 - 05:35
У нас на 26 футах три сезона отработал китайский Jet! F5 .. Сейчас тоже в раздумьях на что поменять. У китайцев многие 4-5 сильные четырехтатники делаются на одинаковой ноге, которая чуть больше обычных 380.. четыреста с небольшим. В общем мотор экономичный и легкий, но качество китайской пластмассы оставляет желать лучшего. Но эти копеешные запчасти не влияют на функционал и элементарно заменяются при подготовке лодки к новому сезону. В целом - очень хороший вариант.
Сейчас я пытаюсь купить четырехтактную Сельву 9.9 на длинной ноге, но нашел то что необходимо только в Китае (( Ищу вот возможность заказать его доставку. Завод вроде бы готов отправить мотор транспортной компанией, но процесс согласования еще не завершен.
Сообщение отредактировал Balamout: 26 марта 2016 - 05:38
#12
Отправлено 28 марта 2016 - 13:08
У меня мерк 5 длинная нога (508), на пантографе. На ладожской волне периодически выскакивает винт. Но у меня вельботная корма, наверное на транце таких проблем с длинной ногой быть не должно. На фото тоха с короткой ногой.
Сообщение отредактировал Эд.: 28 марта 2016 - 13:10
#13
Отправлено 28 марта 2016 - 15:39
Часто сталкиваюсь с проблемой выскакивания винта из воды на волне, мотор Тохацу, 6 л.с. Саил Про на пантографе, вот такой. https://www.sumeko.r...4stroke/MFS6SP/ Если бы покупал новую лодку, очень бы подумал насчет стационара, безопасней и надежней. Если подвесной, то только длинная нога и пантограф до как можно ниже. Покупал свой мотор на заказ, через дилера Сумеки, везли два месяца, время до сезона еще есть, думаю того стоит.
#15
Отправлено 28 марта 2016 - 20:41
Ошибка, 1 цилиндр и 1 свечка, там на сайте есть характеристики 6-ки и 5-ки, одинаковые моторы с 6-кой саил про, в них написано правильно 1 цилиндр, и на японско-американском сайте Тохацу http://www.tohatsu.c...65/Default.aspx тоже 1 цилиндр. Два цилиндра было бы заметно тяжелее, что и видно на двухцилиндровой десятке (9,8).
Сообщение отредактировал a1000: 28 марта 2016 - 20:46
#17
Отправлено 29 марта 2016 - 11:20
Замучился искать длинноногий ПЛМ для парусной яхты 23 ф. Может это не очень важно в регионе Москвы и Волги и доступных водохранилищ? Парусные отзовитесь! У кого что на транце?
В регионе Москвы количество моторных катеров и яхт зашкаливает. Волны от них короткие, винты подвесников на яхтах вылетают из воды регулярно. Особенно в канале. Так что максимально длинная нога спасает.
#18
Отправлено 29 марта 2016 - 23:40
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 29 марта 2016 - 23:52
#19
Отправлено 30 марта 2016 - 00:32
Да, проблемы какие-то судя по всему с топливной системой на всех Меркури есть. Сам возился с карбюратором, но так и не решил загадку. На ходу мой дрыгатель работал устойчиво, как только переводил в нейтраль, он постепенно глох. Такой облом особенно на подходе к "стойлу", когда уже вошёл вместо реверса "пшик".
#21
Отправлено 30 марта 2016 - 18:13
Про Ямаху ничего не скажу, не пользовал.
у меня на лодке Ямаха 4 силы, 2-такта, нога короткая, на пантографе, 1995 г, генератор, внешний бак. Недостаток, о котором говорил еще прошлый хозяин - сальник редуктора подтекает, за сезон вместо масла получается эмульсия. В последний раз уже даже чуть не пополам с водой Тут сервис сильно дорог, у самого опыта/навыков ремонта нет. Так что пока надо будет видимо подливать масло. При мне меняли крыльчатку охл. воды, все. По самому мотору претензий нет. Мощности немного не хватает, лучше бы 5-6 сил (лодка 6 м. 1,5т) - когда ветер 6 б, на гладкой воде уже еле-еле против него ползем. На волне значения не имеет, лишние 1-2 силы не спасут, а вот если лавировать с мотором против сильного ветра - и так хорошо помогает. Ногу опять же наверное лучше бы длинную... но практически сталкиваюсь с нехваткой заглубления только если надо перейти на нос лодки - тут уж мотор выключать приходится.
#22
Отправлено 30 марта 2016 - 18:49
Судно 6 м с транцем.
Меркури F4M с короткой ногой.
Установка - прямо на транце, точно справа от ДП..
Заглублён примерно на 5 см ниже номинала.
Из воды на ровном киле практически не выскакивает.
Заводится "по-авиационному" с первого раза.
-----------------------------------------------------------
Итог эксплуатации (11 навигаций): длинная нога лично мне не нужна.
Сообщение отредактировал DmitryK: 30 марта 2016 - 18:50
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей