Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Насколько важна длинная нога для парусной яхты.


Сообщений в теме: 39

#1 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 25 марта 2016 - 13:31

Замучился искать длинноногий  ПЛМ для парусной яхты 23 ф. Может это не очень важно в регионе Москвы и Волги и доступных водохранилищ? Парусные отзовитесь! У кого что на транце?


  • 0

#2 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 25 марта 2016 - 15:22

Смотря, что за яхта и  как пользоваться.

Если мотор для штилей и захода в марину, то можно сделать и так, что хватит короткой. Если же в любую погоду ходить на моторчике, то лучше длинную.

 

Какой мотор рассматриваете?


  • 0

#3 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 25 марта 2016 - 16:22

Ищу 4-5 сил. Такие моторы обычно на надувные лодки берут, а у них у всех короткие ножки. Вот поэтому и хочу услышать тех кто использует короткую ногу, много ли от этого проблем.Если не найду б/у закажу Судзуки ДФ5Л. 


  • 0

#4 Весло Счастья

Весло Счастья

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Адвенчер-6

Отправлено 25 марта 2016 - 20:23

За 51тыр можете приобрести тоху 3,5 с длинной ногой, вроде есть у продавцов, также мерки 5 ml 6ml и 5 saildrive, последний самый дорогой 89 тыр тоже есть либо будут со дня на день. (Сам ищу мотор последний месяц-полтора) Я не спец, но послушав бывалых, сам ищу длинного решение для себя (6м). Удачи, ВС
  • 0

#5 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 25 марта 2016 - 23:02

Если мотор на подвесном транце-пантографе, то можно и с короткой ногой. Но лучше с длинной! :D


  • 0

#6 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 25 марта 2016 - 23:23

Понятно что лучше)) Как я понимаю, пантограф даст возможность опустить движок пониже, тогда начинает волновать возможность того что движок окажется под волной. Насколько это вероятно и чем грозит? Сын мне предложил сделать шноркель)))


  • 0

#7 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 25 марта 2016 - 23:29

Как всегда постараюсь не просто советовать, а объяснить почему. И так, длинная нога, это правильно. Почему?

Если вы попадёте на встречную короткую волну, что довольно часто разводит на разливах даже на верхней Волге, то с короткой ногой винт будет вылетать из воды, сбрасывать газ устанете очень быстро, а прерывистый режим, когда двигатель уходит в разнос, и потом врубается в воду, не полезен, мягко говоря На практике винт начнёт съезжать на редуктор и они начнут друг друга сжирать, поломка редуктора после этого вопрос времени, и ждать не так долго. Имел подобный опыт, когда дал на неделю яхту одному яхтсмену старшего поколения, получил убитый мотор, а был практически новый. Перегоняли Волго-Балтом на Онегу на Конраде-25Р, на Сизьменском разливе волна, Ветерок-8 на корме постоянно вылетал, уже зная к чему приведёт, ушли в укрытие и стали ждать, сутки ждали, потом появился Картер-30 со стационарным дизелем и взял нас на буксир. Делайте выводы. Ну и по опыту, для 23-х футовой лодки 5-6 сил, это самое то, меньше плохо, надо иметь запас на случай встречного ветра в канале.

Понятно что лучше)) Как я понимаю, пантограф даст возможность опустить движок пониже, тогда начинает волновать возможность того что движок окажется под волной. Насколько это вероятно и чем грозит? Сын мне предложил сделать шноркель)))

Какой шнорхель, у вас бензиновый мотор, зажигание накроется раньше.


  • 1

#8 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 25 марта 2016 - 23:53

Спасибо за развернутый ответ, хотя шноркель это шутка конечно)) Для подводного плавания никто реально движок готовить не собирался))


  • 0

#9 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 марта 2016 - 00:10

У меня была яхточка 23 фута и мотор Меркури 4 л.с. с длинной ногой. Даже с ней иногда были проблемы "вылетания" винта из воды. И конечно хотелось бы помощнее (6 л.с.) - это уже хоть какой-то запас. Был случай, что по спокойной воде в узкость при встречном ветре силой около 15 м/с я с бооольшим трудом заполз (а надо было очень спрятаться от надвигающегося шторма, другого варианта не было). Конечно Волга - не Балтика, но там часто встречаются пароходы и катера, разгоняющие волну не ниже, чем на море.
  • 0

#10 Balamout

Balamout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: DD 26
  • Название: Косатка

Отправлено 26 марта 2016 - 05:35

У нас на 26 футах три сезона отработал китайский Jet! F5 .. Сейчас тоже в раздумьях на что поменять. У китайцев многие 4-5 сильные четырехтатники делаются на одинаковой ноге, которая чуть больше обычных 380.. четыреста с небольшим. В общем мотор экономичный и легкий, но качество китайской пластмассы оставляет желать лучшего. Но эти копеешные запчасти не влияют на функционал и элементарно заменяются при подготовке лодки к новому сезону. В целом - очень хороший вариант. 

Сейчас я пытаюсь купить четырехтактную Сельву 9.9 на длинной ноге, но нашел то что необходимо только в Китае (( Ищу вот возможность заказать его доставку. Завод вроде бы готов отправить мотор транспортной компанией, но процесс согласования еще не завершен.


Сообщение отредактировал Balamout: 26 марта 2016 - 05:38

  • 0

#11 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 26 марта 2016 - 10:23

На боутшоу на стенде Моремана был длиноногий Гольфстрим (это китаец 2т )
  • 0

#12 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 28 марта 2016 - 13:08

У меня мерк 5 длинная нога (508), на пантографе. На ладожской волне периодически выскакивает винт. Но у меня вельботная корма, наверное на транце таких проблем с длинной ногой быть не должно. На фото тоха с короткой ногой.

Прикрепленные изображения

  • 11.jpg

Сообщение отредактировал Эд.: 28 марта 2016 - 13:10

  • 0

#13 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 марта 2016 - 15:39

Часто сталкиваюсь с проблемой выскакивания винта из воды на волне, мотор Тохацу, 6 л.с. Саил Про на пантографе, вот такой. https://www.sumeko.r...4stroke/MFS6SP/ Если бы покупал новую лодку, очень бы подумал насчет стационара, безопасней и надежней. Если подвесной, то только длинная нога и пантограф до как можно ниже. Покупал свой мотор на заказ, через дилера Сумеки, везли два месяца, время до сезона еще есть, думаю того стоит.


  • 0

#14 Весло Счастья

Весло Счастья

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Адвенчер-6

Отправлено 28 марта 2016 - 18:56

По ссылке сумеко - 6 сил 2 цилиндра. Это ошибка или действительно 2? ВС
  • 0

#15 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 марта 2016 - 20:41

Ошибка, 1 цилиндр и 1 свечка, там на сайте есть характеристики 6-ки и 5-ки, одинаковые моторы с 6-кой саил про, в них написано правильно 1 цилиндр, и на японско-американском сайте Тохацу http://www.tohatsu.c...65/Default.aspx тоже 1 цилиндр. Два цилиндра было бы заметно тяжелее, что и видно на двухцилиндровой десятке (9,8).


Сообщение отредактировал a1000: 28 марта 2016 - 20:46

  • 0

#16 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 марта 2016 - 00:44

У Вильё помнится на Черри старенький Джонсон висел. 4 силы, 2 цилиндра. Легче заводился и меньше шума/вибрации, чем на моём Меркури. А транцевая корма (IMHO) напротив даже хуже вельботной - плавучесть больше, на волне она ещё резче взлетает.
  • 0

#17 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 марта 2016 - 11:20

Замучился искать длинноногий  ПЛМ для парусной яхты 23 ф. Может это не очень важно в регионе Москвы и Волги и доступных водохранилищ? Парусные отзовитесь! У кого что на транце?

В регионе Москвы количество моторных катеров и яхт зашкаливает. Волны от них короткие, винты подвесников на яхтах вылетают из воды регулярно. Особенно в канале. Так что максимально длинная нога спасает.


  • 0

#18 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 29 марта 2016 - 23:40

Пользую на Рикошете - 550 Мерк 4 сейлпауэр (4 такта), нога 508, пантограф. 9 навигаций в довольно жестких условиях, без серьезных проблем. Вылетает конечно, но как правило на волне без хода ( при выбирании якоря), на ходу нивелируешь курсом, газом. С короткой ногой все значительно хуже - имею еще коротконогую Хонду 2,3 - есть с чем сравнивать. Пантографрм пользуюсь, на гладкой воде приподнимаю, на волнении -вниз. Ни разу не заливал, не смотря на то, что мотор практически "нырял" - воздухозаборник на колпаке спроектирован грамотно, основная часть воды отсекается. Линейка 4 тактных Мерков 4-5-6 сил и Тохи 4-5-6 это один и тот же мотор (Тоха) 4 от 5 и от 6 отличаются только карбом, все остальное (объем, передаточное, зажигание) одинаково. Встроенный бак только на 4-ке. Версии сейлпауэр отличаются от коротконогих наличием встроенного генератора, грузовым винтом и редуктором. Мерки бывают Бельгийской сборки, Тохи вроде только японской сборки ( по крайней мере так было лет 5 назад). Слабые места - относительно поганый топливный коннектор, оригинал ходит 3-4 сезона, дешевые китайские аналоги просто одноразовые, подсос воздуха и течь топлива гарантирована после повторного присоединения. Переделал, поставил папка-мамка от 2-т Тохи, они этим не страдают. На 7 год год возникли проблемы с карбом - стали плавать холостые обороты, после того как хапнул в Карелии дряного бензина, чистил, мыл, но пока проблему не решил, но это проблема нормального сервиса у меня на родине и отсутствие у самого специальных знаний и навыков. А так чудный мотор, решивший много проблем. В принципе, альтернативы этим Меркам-Тохам на парусных лодках размерности 18-26 футов на данное время не вижу. Рекомендую 6-ку и пантограф. По общению с сервисменами - более надежными у нас считаются Сузуки 6, но с длинной ногой не встречал. Про Ямаху ничего не скажу, не пользовал.

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 29 марта 2016 - 23:52

  • 4

#19 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 марта 2016 - 00:32

Да, проблемы какие-то судя по всему с топливной системой на всех Меркури есть. Сам возился с карбюратором, но так и не решил загадку. На ходу мой дрыгатель работал устойчиво, как только переводил в нейтраль, он постепенно глох. Такой облом особенно на подходе к "стойлу", когда уже вошёл вместо реверса "пшик".


  • 0

#20 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 30 марта 2016 - 12:37

Меркури 4-6 все с баками, тохи - нет.

 

На фото мерк с баком. В верхнем положении винт достает до воды (не хватает хода пантографа), в нижнее ни разу не ставил.

Прикрепленные изображения

  • Меркури.png

  • 0

#21 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 30 марта 2016 - 18:13

 

 Про Ямаху ничего не скажу, не пользовал.

у меня на лодке Ямаха 4 силы, 2-такта, нога короткая, на пантографе, 1995 г, генератор, внешний бак. Недостаток, о котором говорил еще прошлый хозяин - сальник редуктора подтекает, за сезон вместо масла получается эмульсия. В последний раз уже даже чуть не пополам с водой :( Тут сервис сильно дорог, у самого опыта/навыков ремонта нет. Так что пока надо будет видимо подливать масло. При мне меняли крыльчатку охл. воды, все. По самому мотору претензий нет. Мощности немного не хватает, лучше бы 5-6 сил (лодка 6 м. 1,5т) - когда ветер 6 б, на гладкой воде уже еле-еле против него ползем. На волне значения не имеет, лишние 1-2 силы не спасут, а вот если лавировать с мотором против сильного ветра - и так хорошо помогает.  Ногу опять же наверное лучше бы длинную... но практически сталкиваюсь с нехваткой заглубления только если надо перейти на нос лодки - тут уж мотор выключать приходится.


  • 0

#22 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 марта 2016 - 18:49

Судно 6 м с транцем. 

Меркури F4M с короткой ногой.

Установка - прямо на транце, точно справа от ДП..

Заглублён примерно на 5 см ниже номинала.

Из воды на ровном киле практически не выскакивает.

Заводится "по-авиационному" с первого раза.

-----------------------------------------------------------

Итог эксплуатации (11 навигаций): длинная нога лично мне не нужна.


Сообщение отредактировал DmitryK: 30 марта 2016 - 18:50

  • 1

#23 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 30 марта 2016 - 22:01

Интересно, а как заводить мотор на пантографе? В верхнем положении, а потом заведенный опускать?


  • 0

#24 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 30 марта 2016 - 23:19

Интересно, а как заводить мотор на пантографе? В верхнем положении, а потом заведенный опускать?

В нижнем.


  • 0

#25 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 31 марта 2016 - 09:34

Тоже искал длинную не нашел, купил короткую. Терпимо. При волне до 0,5 м можно ездить.

Прикрепленные изображения

  • 2015-08-22 12.15.35_.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей