стальной крейсерский катамаран
#1
Отправлено 03 апреля 2016 - 03:25
#2
Отправлено 03 апреля 2016 - 03:47
#3
Отправлено 03 апреля 2016 - 04:00
#4
Отправлено 03 апреля 2016 - 04:31
Правильно, "реальные пацаны ходят на железных лодках".
Цилиндр на поплавках идея конечно спорная, да ещё без швертов-плавников, дрейфовать однако сильно будет.
Ну металл обычно 3 мм, или у некоторых в проектах 2, но набор чаще.
Шпангоуты примерно для такого размера полоса 5×50 мм с последующей приваркой так наз. отбортовки. Полоса по горячему (до красна) любая загнется как надо, но не факт что это будет быстрее чем с надпилами и заваркой. Но при сварке сильно стянет и радиус станет меньше. Но после полной сварки можно поправить расклёпкой на наковальне плашмя по внутреннему краю, и следующий прорезать пореже или меньшей глубины.
Шпация обычно через полметра.
На Гидре например стрингера 4х40 мм, шпацию не знаю, но для стали 2-3 мм в районе 30 см.
Турбина идея наверно не плохая, и у неё есть свои плюсы относительно тряпочного паруса, но чисто любопытно - как её в случае чего рифить, вообще снимать, и куда укладывать?
До пенсии сколько лет осталось?
Сообщение отредактировал VladPK: 03 апреля 2016 - 10:15
#5
Отправлено 03 апреля 2016 - 05:57
#6
Отправлено 03 апреля 2016 - 08:01
Шпангоуты и стрингеры надо резать лазером из листа. С прорезями, чтобы детали просто вставлялись друг в друга.
Но не это главное.
Вы пока не торопитесь. Есть время передумать в сторону однокорпусной лодки, покупки проекта, отсутствия гидравлической пок, и нормального паруса, вместо ветродвигателя.
#7
Отправлено 03 апреля 2016 - 10:18
... видел что стрингера те полоса вставляются в пропил шпангоутов,но если будет отбортовка то придется варить кусками ...
да не, отбортовка изнутри, сплошь.
И присоединяюсь к мнению ВМГ, насчет передумок (насчет стрингера лазером резать это новое, тем более прямые для цилиндров).
Сообщение отредактировал VladPK: 03 апреля 2016 - 10:21
#8
Отправлено 03 апреля 2016 - 10:26
(наччет стрингера лазетом резать это новое, тем более для цилиндров).
Я давно уже режу все стрингера лазером. Не вижу ни малейшей причины делать по-другому.
Цилиндр даже не обсуждается, как самая убогая форма корпуса катамарана.
Но, даже если бы нужно было делать стальной цилиндр, нарезал бы стрингера лазером. Чисто для вырезов под шпангоуты.
#10
Отправлено 03 апреля 2016 - 10:31
Уточняйте что у вас почти промышленное производство и лазер наверно свой
Нет, конечно, не свой.
Режем в Араксе. Не скажу, что бесплатно. Но лазером сейчас отрезать дешевле, чем даже нарубить гильотиной.
Никакой я не профессионал. Чисто любитель-энтузиаст. Кто марки копит, кто железки собирает...
Быть судостроителем-профессионалом, здесь и сейчас - это такой изощренный вид мазохизма...
#12
Отправлено 03 апреля 2016 - 12:25
#13
Отправлено 03 апреля 2016 - 12:25
#15
Отправлено 03 апреля 2016 - 12:32
Интересно будет посмотреть на турбину.. Шуметь наверное будет. И не опасно ли иметь такую здоровенную крутящуюся штуку рядом с собой?Да я никуда и не тороплюсь.. идет проработка концепции подбор технологий под нее мне еще годик доделывать свое СВП потом освободится сарай пока экспериментирую на модели по поводу убогсти и тп хочется сделать быстро и дешево ну и надежно конечно в первую очередь Внешний вид дело совершенно последнее для меня поймите логику и вопросы отпадут сами собой нужна платформа под ветротурбину,под нормальный размер только кат снять мощность просще всего через гидропривод,ну и ппытаться сделать гибрид это основная задача,экономия топлива и возможность идти под турбиной не завися от направления ветра в 60 е два брата из ЮАР прошли от Африки до Австралии под ветряком только привод был на гребное колесо между поплавками тогда инета не было и встречал толькосвенную инфу ну это так чтобы было понятно что планирую днями доделаю турбину на модель и выложу фотки
#16
Отправлено 03 апреля 2016 - 12:41
#17
Отправлено 03 апреля 2016 - 12:56
#18
Отправлено 03 апреля 2016 - 13:04
...
и по тлшине обшивки уточните так 2 или 3 мм
или 3 мм на низ и 2 наверх
С точки зрения строительной механики я никогда не догонял про н.о., 2 там или 3 мм., потому что не имея на внутренней поверхности борта полноценной фермы с подкосами, кажется что слишком мало. И на моей круглоскулой после переворотов с роняниями появилось нескольку бухтин между стрингерами. Для цилиндра совсем мало, поскольку нет продольной выпуклости, которая воспринимала бы нагрузки по типу купола. Так навскидку и субъективно кажется что для 10 метров без подкосов надо бы миллиметров 10, потому что обшивка работает не как чисто обшивка, но и как несущая конструкция, но такого не бывает).
А с нормальной фермочкой между стрингерами, по типу
|/|/|/|/|
и 3мм наверно потянет. Только судовой стали такой раньше не выпускалось, сейчас не знаю. Не судовую рекомендуется горячекатаную, хоть её и пескоструить потом надо, не помню почему.
Но если именно точный цилиндр, диаметром например 1 м., или хоть 1,2м, как в нём лазить-то?
Вообще сварить из листов нормальный круглоскулый корпус не так уж и сложно как может показаться. Разница с аналогичным фанерным только что вместо шурупов сварка.
И всё это при условии, как Максим правильно заметил - наличия денег и времени. Если того и другого мало, а плавать хочется быстрее, да ещё и не заходя в Российские воды, то лучше http://forum.katera....78#entry1897067
***
хотя если хочется чтобы путь к путешествиям был извилист - то.... дело хозяйское.
(Мао кстати светлой перспективы не застал, умер)
Сообщение отредактировал VladPK: 03 апреля 2016 - 14:24
#19
Отправлено 03 апреля 2016 - 14:31
#20
Отправлено 03 апреля 2016 - 15:15
#21
Отправлено 03 апреля 2016 - 15:56
ну и по прочности както не верится что нужно 10 мм с продольным и поперечным наборами
Там, в ферме, фишка в том что нагрузки воспринимают стойки и подкосы, работают они какие на сжатие, какие на растяжение, кроме нижнего пояса (он весь растянут), а когда подкосов нет, а есть только прямоугольники из стрингеров и шпангоутов, которые хотят сделаться ромбами, роль подкосов приходится выполнять обшивке, вот потому она по идее и должны быть помощнее.
Я на своей до покраски как-то не замечал, но на стапеле после сварки всё было идеально. Потом корпус просто перекинули на земле в положение на днище, ну он круглый, не ударился особо, потом тупой тракторист на погрузчике оторвал за один борт от земли, другой борт зацепился за колёса, он ещё потряс, и с полуметра уронил кизвестной м-ри на привальник. Не знаю соразмерно ли это условиям эксплутации, но обшивка местами запузырилась. Подозреваю что при наличии фермы с треугольниками дефофрмации были бы меньше. Если бы я строил сейчас, то подкосы бы вварил.
10 мм конечно не надо, это же даже не теория, а чисто субъективно. Да и теория часто не соответствует практике в обе стороны, как говорил наш доцент по металло-конструкциям: где-то мощная балка переходит предел текучести и вся площадка летит в то же место, а где-то на проволоке висит и не падает. Лучше всего посмотреть аналоги или может был ллойд для стальных судов, как когда-то для деревянных, с размерами и толщинами (моментами сопротивлений) всех элементов
#22
Отправлено 03 апреля 2016 - 16:18
Да понятно что можно и не дожить как Мао,но и опускать руки не хочется кат 22 м тоесть больше чем в 2 раза минус движки валолинии и пр опять же проект и тех документация чего там осталось на сам корпус-пшик из этих 6 лямов ну корпус D 1,8 м и лазить там не проблема ну и по прочности както не верится что нужно 10 мм с продольным и поперечным наборами
Не рассматривали вариант?: http://www.uralpsk.r...echaechnye.html
Есть еще и полиэтиленовые: http://polimer-trub.ru/production/211
Скорее всего, по толщине стенки с ними можно договариваться. С металлистами то точно, им по идее - чем меньше толщина стенки, тем лучше..
Кстати, вопрос к специалистам - на цилиндрических корпусах не проще проблему жесткости решить толщиной стенки а не стрингерами и шпангоутами?
#23
Отправлено 03 апреля 2016 - 16:58
планирую к постройке крейсерский катамаран для неспешного передвижения по миру набудующей пенсии
поймите логику и вопросы отпадут сами собой нужна платформа под ветротурбину,...
Вот эти два сообщения противоречат друг другу.
Поэтому, непонятно. Что же вы хотите получить в итоге.
#24
Отправлено 03 апреля 2016 - 17:10
лазером резать кольцевойй шпангоут из листа точно не комильфо беру полосу и делая надрезы изнутри гну в кондукторе и завариваю пропилы решено
Жесть вообще.
и по тлшине обшивки уточните так 2 или 3 мм или 3 мм на низ и 2 наверх
12-метровый поплавок?
Из четвёрки надо делать. И не круглый.
#25
Отправлено 03 апреля 2016 - 17:14
Не доконца в тему, но ТС тоже будет полезно, я слежу (ради опыта и интереса) за продажей корпуса стального катамарана http://www.boatmarin...tamaran-korpus/
Памятник человеческому тщеславию.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей