Перейти к содержимому

Фотография

стальной крейсерский катамаран


Сообщений в теме: 92

#1 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 03 апреля 2016 - 03:25

Здравствуйте уважаемые металлисты планирую к постройке крейсерский катамаран для неспешного передвижения по миру набудующей пенсии перебрал массу вариантов от ката с металлическим мостом на надувных поплавках до чисто фанерного все не очень мне подходит отметился на многих форумах и собрал массу информации Но тут обратил внимание на металл кое что прикинул и подумал а почему бы не попробовать прикинуть проект из стали ТЗ размер 10×6 м Мотосейлер минимальная осадка никаких килей и швертов гидропривод на ПОК в середине моста вместо паруса вертикальная ветро турбина с приводом на ту же ПОК заканчиваю модель посмотрим что получится Поплавки -цилиндрические D-1,8 м с конусными окончаниями по типу надувных в поплавках танки,двигатель,генератор,гальюн и резервная спалка мост-пространственная ферма из профильного металла зашитая снизу листовым верхняя часть моста -рама паук основа под композитную легкую надстройку рассматриваю даже вариант тента из прочной ткани с теплоизоляцией эксплуатация в теплых морях без зимовки во дьду Основные задачи простота,относительная дешевизна и скорость постройки основные задачи
  • 0

#2 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 03 апреля 2016 - 03:47

Продолжу все что написано выше пока только теоретическая концепция на данный момент появилась масса конкретных вопросов связанных с изготовлением всего этого из металла надеюсь,что поможете найти на них ответы Давйте начнем с поплавков форму поплавков собираюсь содрать с надувных никаких штевней и прочего ,как они их называют простые "морковки" на таких надувных поплавках Кулик прошел несколько океанов и на ходовае качества не жаловался простота формы-все разворачивается на плоскость На надувных катах баллон пришнуровывается к 2м нарудным трубам стрингерам и прекрасно держится думаю в моем варианте можно тоже пустить 2 мощных стрингера но уже внутри поплавка и уже кним крепить мост через балки на уровне основных переборок тамже и основные мощные шпангоуты обязательны глухие таранные переборки в носу и корме рули будут навесные на транцах
  • 0

#3 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 03 апреля 2016 - 04:00

Хотелось бы просчитать приблизительный вес поплавка площадь поверхности около 55м2 какова достаточная толщина металла на нижней и верхней половинах поплавка можно ли их делать различными , из чего и как делать кольцевые шпангоуты можно ли загнуть полосу по такому диаметру или пилить и варить какую делать шпацию шпангоутов из какой полосы делать стрингера и с какой шпацией как сделать килевой брус и из чего и нужен ли он заранее спасибо за ответы
  • 0

#4 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 03 апреля 2016 - 04:31

Правильно, "реальные пацаны ходят на железных лодках".

Цилиндр на поплавках идея конечно спорная, да ещё без швертов-плавников, дрейфовать однако сильно будет.

Ну металл обычно 3 мм, или у некоторых в проектах 2, но набор чаще.

Шпангоуты примерно для такого размера полоса 5×50 мм с последующей приваркой так наз. отбортовки. Полоса по горячему (до красна) любая загнется как надо, но не факт что это будет быстрее чем с надпилами и заваркой. Но при сварке сильно стянет и радиус станет меньше. Но после полной сварки можно поправить расклёпкой на наковальне плашмя по внутреннему краю, и следующий прорезать пореже или меньшей глубины.

Шпация обычно через полметра.

На Гидре например стрингера 4х40 мм, шпацию не знаю, но для стали 2-3 мм в районе 30 см.

 

Турбина идея наверно не плохая, и у неё есть свои плюсы относительно тряпочного паруса, но чисто любопытно - как её в случае чего рифить, вообще снимать, и куда укладывать?

До пенсии сколько лет осталось?


Сообщение отредактировал VladPK: 03 апреля 2016 - 10:15

  • 0

#5 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 03 апреля 2016 - 05:57

Спасибо за оперативность так понимаю,что шпангоуты можногнуть пропиливая полосу ,потом гнем и завариваем получаем плоское кольцо,потом привариваем отбортовку нет никаких проблем,тк почти все шпангоуты будут одинаковыми то можно изготовить кондуктор в нем и варить и контролировать на нем же и приваривать отбортовку видел что стрингера те полоса вставляются в пропил шпангоутов,но если будет отбортовка то придется варить кусками или сначала стрингера а потом отбортовку извините за банальные вопросы но в мет судостроении профан по поводу турбины лопасти будут складываться и можем получить несколько фиксированных диаметров турбины если совсем край то можно заранее полностью снять лопасти и принайтовать на палубе вес будет небольшой тк технология изготовления лопасти авиационная и +саму лопасть можно сделать из нескольких частей фотка прототипа турбины и тех характеристики серийно делают

Прикрепленные изображения

  • rps20160403_005956_734.jpg
  • rps20160403_010042_973.jpg
  • rps20160403_010120_792.jpg

  • 1

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 апреля 2016 - 08:01

Шпангоуты и стрингеры надо резать лазером из листа. С прорезями, чтобы детали просто вставлялись друг в друга.

 

Но не это главное.

Вы пока не торопитесь. Есть время передумать в сторону однокорпусной лодки, покупки проекта, отсутствия гидравлической пок, и нормального паруса, вместо ветродвигателя.


  • 4

#7 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 03 апреля 2016 - 10:18

... видел что стрингера те полоса вставляются в пропил шпангоутов,но если будет отбортовка то придется варить кусками ...

да не, отбортовка изнутри, сплошь.

И присоединяюсь к мнению ВМГ, насчет передумок (насчет стрингера лазером резать это новое, тем более прямые для цилиндров). 


Сообщение отредактировал VladPK: 03 апреля 2016 - 10:21

  • 0

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 апреля 2016 - 10:26

 (наччет стрингера лазетом резать это новое, тем более для цилиндров). 

Я давно уже режу все стрингера лазером. Не вижу ни малейшей причины делать по-другому.

 

Цилиндр даже не обсуждается, как самая убогая форма корпуса катамарана.

 

Но, даже если бы нужно было делать стальной цилиндр, нарезал бы стрингера лазером. Чисто для вырезов под шпангоуты.


  • 1

#9 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 03 апреля 2016 - 10:27

Уточняйте что у вас почти промышленное производство и лазер наверно свой


  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 апреля 2016 - 10:31

Уточняйте что у вас почти промышленное производство и лазер наверно свой

Нет, конечно, не свой.

Режем в Араксе. Не скажу, что бесплатно. Но лазером сейчас отрезать дешевле, чем даже нарубить гильотиной.

 

Никакой я не профессионал. Чисто любитель-энтузиаст. Кто марки копит, кто железки собирает...

 

Быть судостроителем-профессионалом, здесь и сейчас - это такой изощренный вид мазохизма...


  • 1

#11 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 03 апреля 2016 - 10:33

///

Быть судостроителем-профессионалом, здесь и сейчас - это такой изощренный вид мазохизма...

  :D Подписываюсь 


  • 0

#12 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 03 апреля 2016 - 12:25

Да я никуда и не тороплюсь.. идет проработка концепции подбор технологий под нее мне еще годик доделывать свое СВП потом освободится сарай пока экспериментирую на модели по поводу убогсти и тп хочется сделать быстро и дешево ну и надежно конечно в первую очередь Внешний вид дело совершенно последнее для меня поймите логику и вопросы отпадут сами собой нужна платформа под ветротурбину,под нормальный размер только кат снять мощность просще всего через гидропривод,ну и ппытаться сделать гибрид это основная задача,экономия топлива и возможность идти под турбиной не завися от направления ветра в 60 е два брата из ЮАР прошли от Африки до Австралии под ветряком только привод был на гребное колесо между поплавками тогда инета не было и встречал толькосвенную инфу ну это так чтобы было понятно что планирую днями доделаю турбину на модель и выложу фотки
  • 0

#13 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 03 апреля 2016 - 12:25

Идея годная. Сталь это круто) А вот все инновации- - они неподходят для "неспешного передвижения по миру на пенсии". Как сказал мне один умный и опытный человек уже построивший яхту- не пытайся быть самым умным- и все получится)) Поэтому нужно выбросить гидравлику, центральную пок заменить на две в поплавках или еще лучше сделать классические валолинии, поплавки сделать нормальной формы, ветротурбину выкинуть нафиг и поставить мачту. Ну или вообще от нее отказаться и сделать чистый мото. Из технологического- да, резать только лазером. Просто поверьте- поймете потом.
  • 2

#14 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 03 апреля 2016 - 12:28

И да- еще про деньги напишите- во что вы планируете уложится. А мы покритикуем. Это полезно для протрезвения.
  • 1

#15 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 03 апреля 2016 - 12:32

Да я никуда и не тороплюсь.. идет проработка концепции подбор технологий под нее мне еще годик доделывать свое СВП потом освободится сарай пока экспериментирую на модели по поводу убогсти и тп хочется сделать быстро и дешево ну и надежно конечно в первую очередь Внешний вид дело совершенно последнее для меня поймите логику и вопросы отпадут сами собой нужна платформа под ветротурбину,под нормальный размер только кат снять мощность просще всего через гидропривод,ну и ппытаться сделать гибрид это основная задача,экономия топлива и возможность идти под турбиной не завися от направления ветра в 60 е два брата из ЮАР прошли от Африки до Австралии под ветряком только привод был на гребное колесо между поплавками тогда инета не было и встречал толькосвенную инфу ну это так чтобы было понятно что планирую днями доделаю турбину на модель и выложу фотки

Интересно будет посмотреть на турбину.. Шуметь наверное будет. И не опасно ли иметь такую здоровенную крутящуюся штуку рядом с собой?
  • 0

#16 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 03 апреля 2016 - 12:41

Ну вернемся к нашим баранам лазером резать кольцевойй шпангоут из листа точно не комильфо беру полосу и делая надрезы изнутри гну в кондукторе и завариваю пропилы решено вот дальше непонятно, стрингера -прямая полса полоса нужного размера пока речь идет об основной цилиндрической части поплавка и по тлшине обшивки уточните так 2 или 3 мм или 3 мм на низ и 2 наверх
  • 0

#17 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 03 апреля 2016 - 12:56

Хотите про деньги их у меня есть запасец прекрасно понимаю какие будут затраты да и стройка планируется минимум на 5-6 лет поэтому денежный вопрос оставим чисто моторный не комильфо-солярка нынче дорога чем не устраивает гидропривод с ПОК система отработана и показала себя с наилучшей стороны коллега Мюнхаузен успешно эксплуатирует ее в суровых условиях сибирских рек избавляемся от реверсредукторов,валолиний и тп на турбине тоже гидронасос и будет возможность подключать к ПОК их поочередно шуметь турбина не должна понятно что опасно,но разум никто не отменял скоро испытание модели там и посмотрим
  • 0

#18 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 03 апреля 2016 - 13:04

...
и по тлшине обшивки уточните так 2 или 3 мм
или 3 мм на низ и 2 наверх

С точки зрения строительной механики я никогда не догонял про н.о., 2 там или 3 мм., потому что не имея на внутренней поверхности борта полноценной фермы с подкосами, кажется что слишком мало. И на моей круглоскулой после переворотов с роняниями появилось нескольку бухтин между стрингерами. Для цилиндра совсем мало, поскольку нет продольной выпуклости, которая воспринимала бы нагрузки по типу купола. Так навскидку и субъективно кажется что для 10 метров без подкосов надо бы миллиметров 10, потому что обшивка работает не как чисто обшивка, но и как несущая конструкция, но такого не бывает).

А с нормальной фермочкой между стрингерами, по типу 

|/|/|/|/|

и 3мм наверно потянет. Только судовой стали такой раньше не выпускалось, сейчас не знаю. Не судовую рекомендуется горячекатаную, хоть её и пескоструить потом надо, не помню почему.

Но если именно точный цилиндр, диаметром например 1 м., или хоть 1,2м,  как в нём лазить-то?

Вообще сварить из листов нормальный круглоскулый корпус не так уж и сложно как может показаться. Разница с аналогичным фанерным только что вместо шурупов сварка.

И всё это при условии, как Максим правильно заметил - наличия денег и времени. Если того и другого мало, а плавать хочется быстрее, да ещё и не заходя в Российские воды, то лучше http://forum.katera....78#entry1897067

***

хотя если хочется чтобы путь к путешествиям был извилист - то.... дело хозяйское.

(Мао кстати светлой перспективы не застал,  умер)


Сообщение отредактировал VladPK: 03 апреля 2016 - 14:24

  • 0

#19 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 03 апреля 2016 - 14:31

Не доконца в тему, но ТС тоже будет полезно, я слежу (ради опыта и интереса) за продажей корпуса стального катамарана http://www.boatmarin...tamaran-korpus/ За последний год цена плавно с 8.5 млн снизилась до 6 и видимо не предел. Вот главное не повторить такую судьбу.
  • 1

#20 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 03 апреля 2016 - 15:15

Да понятно что можно и не дожить как Мао,но и опускать руки не хочется кат 22 м тоесть больше чем в 2 раза минус движки валолинии и пр опять же проект и тех документация чего там осталось на сам корпус-пшик из этих 6 лямов ну корпус D 1,8 м и лазить там не проблема ну и по прочности както не верится что нужно 10 мм с продольным и поперечным наборами
  • 0

#21 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 03 апреля 2016 - 15:56

ну и по прочности както не верится что нужно 10 мм с продольным и поперечным наборами

Там, в ферме,  фишка в том что нагрузки воспринимают стойки и подкосы, работают они какие на сжатие, какие на растяжение, кроме нижнего пояса (он весь растянут), а когда подкосов нет, а есть только прямоугольники из стрингеров и шпангоутов, которые хотят сделаться  ромбами, роль подкосов приходится выполнять обшивке, вот потому она по идее и должны быть помощнее.

Я на своей до покраски как-то не замечал, но на стапеле после сварки  всё было идеально. Потом корпус просто перекинули на земле в положение на днище, ну он  круглый, не ударился особо, потом тупой тракторист на погрузчике оторвал за один борт от земли, другой борт зацепился за колёса, он ещё потряс, и с полуметра уронил кизвестной м-ри на привальник. Не знаю соразмерно ли это условиям эксплутации, но обшивка местами запузырилась. Подозреваю что при наличии фермы с треугольниками дефофрмации были бы меньше. Если бы я строил сейчас, то подкосы бы вварил. 

10 мм конечно не надо, это же даже не теория, а чисто субъективно. Да и теория часто не соответствует практике в обе стороны, как говорил наш доцент по металло-конструкциям: где-то мощная балка переходит предел текучести и вся площадка летит в то же место, а где-то на проволоке висит и не падает. Лучше всего посмотреть аналоги или может был ллойд для стальных судов, как когда-то для деревянных, с  размерами и  толщинами (моментами сопротивлений) всех элементов


  • 0

#22 Mick_

Mick_

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 710 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Был((( Dehler 37 CWS
  • Название: Mous'le

Отправлено 03 апреля 2016 - 16:18

Да понятно что можно и не дожить как Мао,но и опускать руки не хочется кат 22 м тоесть больше чем в 2 раза минус движки валолинии и пр опять же проект и тех документация чего там осталось на сам корпус-пшик из этих 6 лямов ну корпус D 1,8 м и лазить там не проблема ну и по прочности както не верится что нужно 10 мм с продольным и поперечным наборами

Не рассматривали вариант?:     http://www.uralpsk.r...echaechnye.html 

Есть еще и полиэтиленовые:  http://polimer-trub.ru/production/211 

 

Скорее всего, по толщине стенки с ними можно договариваться. С металлистами то точно, им по идее - чем меньше толщина стенки, тем лучше..

 

 

Кстати, вопрос к специалистам - на цилиндрических корпусах не проще проблему жесткости решить толщиной стенки а не стрингерами и шпангоутами?


  • 0

#23 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 апреля 2016 - 16:58

планирую к постройке крейсерский катамаран для неспешного передвижения по миру набудующей пенсии

 

поймите логику и вопросы отпадут сами собой нужна платформа под ветротурбину,...

 

Вот эти два сообщения противоречат друг другу.

 

Поэтому, непонятно. Что же вы хотите получить в итоге.


  • 0

#24 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 апреля 2016 - 17:10

лазером резать кольцевойй шпангоут из листа точно не комильфо беру полосу и делая надрезы изнутри гну в кондукторе и завариваю пропилы решено

 

Жесть вообще.

 

и по тлшине обшивки уточните так 2 или 3 мм или 3 мм на низ и 2 наверх

 

 

 

 

12-метровый поплавок?

Из четвёрки надо делать. И не круглый.


  • 0

#25 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 апреля 2016 - 17:14

Не доконца в тему, но ТС тоже будет полезно, я слежу (ради опыта и интереса) за продажей корпуса стального катамарана http://www.boatmarin...tamaran-korpus/

Памятник человеческому тщеславию.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей