Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Какими программами САПР я предпочитаю пользоваться


Сообщений в теме: 177

Опрос: Наиболее часто используемый софт (219 пользователей проголосовало)

Наиболее часто используемый софт

  1. AutoCAD (48 голосов [23.30%])

    Процент голосов: 23.30%

  2. AutoShip (5 голосов [2.43%])

    Процент голосов: 2.43%

  3. AutoYacht (3 голосов [1.46%])

    Процент голосов: 1.46%

  4. Solid Works (66 голосов [32.04%])

    Процент голосов: 32.04%

  5. Unigraphics (7 голосов [3.40%])

    Процент голосов: 3.40%

  6. ProEngineer (2 голосов [0.97%])

    Процент голосов: 0.97%

  7. Компас (43 голосов [20.87%])

    Процент голосов: 20.87%

  8. T-Flex (4 голосов [1.94%])

    Процент голосов: 1.94%

  9. Dassault CATIA (12 голосов [5.83%])

    Процент голосов: 5.83%

  10. Rhinoceros (16 голосов [7.77%])

    Процент голосов: 7.77%

Голосовать Гости не могут голосовать

#51 LVY

LVY

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: Миг

Отправлено 04 августа 2004 - 14:29

АСАД сложнее в ЦВЕТНОМ 3Д, нужна мощная машина. Если не работаеть профи, то легче освоить КАМПАС.

#52 Alexandre

Alexandre

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Из:Stavanger

Отправлено 14 декабря 2004 - 20:26

Зря про SeaSolution забыли. Удобная я вам скажу вешь!
  • 0

#53 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 30 декабря 2004 - 00:52

Посмотрел корпус внимательно- в носово части проглядывают шпангоуты.Я так понял-стык двух поверхностей- как от него избавиться?

<{POST_SNAPBACK}>


Сделай копию поверхности и вычти ее Булем из другой. Срежет, как надо.
  • 0

#54 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 30 декабря 2004 - 00:57

И Loft и Network дают граненость. Если просто для рендеринга , то можно обойти, а для чего-то серьезного не очень.
Я столкнулся вот с чем - строю сурфейс по четырем кривым-половина корпуса имеет перекрученные поверхности. Как это в рине обойти?.Пробовал нормали переворачивать (кривых) -ТОЛКУ ШИШ.

<{POST_SNAPBACK}>


Я, как правило, перерисовываю сечения, что бы они начинались в одной точке и шли в одну сторону. Иначе победить эту беду не получается.
А граненость мнимая или все та же беда - крутит.
  • 0

#55 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 30 декабря 2004 - 01:01

Народ. В виде само рекламы. В соседней теме "Как мы работаем в любимых прогах ", положил немного. Добавляйте, кому не жалко.
  • 0

#56 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 30 декабря 2004 - 04:02

Надо перекрученным опорным кривым сделать команду Flip (там на кнопке такая яичница на сковродке :D ). Либо перестроить их заново.

<{POST_SNAPBACK}>


СПАСИБО!!! :w00

Идея с флипом сработала! Тоже маялся с кручением.
Только уточнение. Flip надо включать в самом лофте. Там в командной строке меню появляется и на объектах белые стрелки. Если близко курсор подвести
появляется черная стрелка альтернативы. Клик левой перекидывает нормаль.
Можно к следующей идти. А потом кравой кликнуть и всё срабатывает.
:D :D :D
  • 0

#57 Soling3032

Soling3032

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Лиепая
  • Судно: яхта
  • Название: "Луч"

Отправлено 20 февраля 2005 - 00:30

Soling.Твои темы смотрю от и до. И ты знаешь, я поражаюсь той энэргетике которая в тебе заложена. Корче я благодарен тебе за те азы что ты преподнес в RHINO.Ты вдохнул жизнь. Не знаю как, но я постараюсь опубликовать фото и чертежи лодки построенных благодаря Вам-товарищ "Soling"

#58 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 февраля 2005 - 08:52

Все бы хорошо, только отчего наш Soling из Москвы зарегистрирован в тот же день, что и Soling из Лиепаи... :D Совпадение? :ph34r:
  • 0

#59 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 20 февраля 2005 - 11:34

Не знаю как, но я постараюсь опубликовать фото
и чертежи лодки

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо! Это приятно. Я тут ни при чем, вообще то. Rhino не я ж придумал. :)
А посмотреть интересно!
  • 0

#60 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 20 февраля 2005 - 11:36

Все бы хорошо, только отчего наш Soling из Москвы зарегистрирован в тот же день, что и Soling из Лиепаи... :D

Совпадение?  :ph34r:

<{POST_SNAPBACK}>

Я произвожу впечатление любителя саморекламы?
Пока на сбои психики не жаловался, однако.
  • 0

#61 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 февраля 2005 - 11:39

Я и смайлики поставил, не злись... :) Однако, совпадение же!
  • 0

#62 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 20 февраля 2005 - 12:43

Я и смайлики поставил, не злись... :)
Однако, совпадение же!

<{POST_SNAPBACK}>

Да нет, все в порядке. Просто полоса какая то.
  • 0

#63 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 февраля 2005 - 23:50

Посмотрел корпус внимательно- в носово части проглядывают шпангоуты.Я так понял-стык двух поверхностей- как от него избавиться?

Только сейчас понял, о чем была речь (давненько сюда не заглядывал) :D

Это не стык двух поверхностей, а грубо наложенная мешевая поверхность (стоит в рино по умолчанию), которая загранила поверхность. Чтобы от этого избавиться надо или качественно загнать модель в полигоны или выставить в Document Properties -> Mesh-> качество рендеринга. Но там следует очень осторожно выставлять параметры, так как распространяются они на все поверхности, из-за чего могут некоторые иметь излишнюю или, наоборот, недостаточную детализацию, а если все накрутить на полную, то мало найдется компов, которые смогут вытянуть многообъектные модели. Лучше замешить каждую поверхность отдельно командой Mesh, где настроить параметры персонально для этой поверхности. Но если все же найдутся ленивые, то могу выдать примерные параметры Custom в Document Properties -> Mesh, которые позволяют иметь довольно гладкую поверхность и при этом не сильно нагружать машину (опять же все еще зависит от модели, то есть далеко не всегда подходящи). “Maximum angle” изменять на свой страх и риск - этот параметр для тех, кто имеет доступ к компам минобороны или крупных исследовательских центров :D
И вообще, эти рекомеддации относятся для всех, кто говорит о каких-то “граненостях” на поверхностях в Рино.

Прикрепленные изображения

  • Untitled.gif

  • 0

#64 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 07 марта 2005 - 23:24

Забавно, но я почти дословно повторил предыдущий топ в другом разделе. :D Только маленький ньюанс. То, что видим при затенении, это render mech. То есть фантом поверхности. Его не надо путать с mech - объектом. А вообще, тема этих "дырок" на столько часто встречаеться, (пожалуй одна из самых распостраненных " жалоб " на работу Rhino, что стоит оставить оба сообщения в разных темах. Все совпадения в топах случайны... :D :D :D
  • 0

#65 Человек в телогрейке

Человек в телогрейке

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Моск.обл.
  • Судно: Катамаран
  • Название: Простор

Отправлено 25 марта 2005 - 17:33

К вопросу о САПР...
(из дневника)
.....Лишний раз убеждаюсь в несравненных возможностях аналитического метода именуемого - эстетическое чувство. Сделал эскиз корпуса яхты, одной линией, легко, изящно, как нравится и не раздражает глаз, на этом - бы остановится и наслаждатся, так нет, прагматичность требует жертв – цифр! В результате, целая неделя потрачена на различные гидростатические и гидродинамические расчеты, и симуляции. И всё для того, что-бы убедится в правильности интуитивного метода. Красивое, не бывает порочным!...

<{POST_SNAPBACK}>

Я тут человек новый, но всё же:
Не согласен!
Попробуйте построить эпюры кривизны многих "красивых" архитектурных
кривых! Это можно сделать в Rhinoceros'е. Если у Вас его нет - обратитесь к Soling'у, или ко мне.
Я это к тому, что в проектировании КОРПУСОВ лодок обтекаемость имеет огромное значение. В красивых вещах, при прокачке их в гидродинаме,
возникает порой такое... Вплоть до кавитационных фиговин! Хотя, на скоростях, которые развивают лодки, это, в принципе, не опасно. Это - не винты катеров. Но! Всё же,всё же...

#66 Буй

Буй

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: мотолодка, микро

Отправлено 26 марта 2005 - 11:40

2 Serj
Помоему тут есть то, что ты ищешь.
Посмотри "Пролайн 98", и статику считает и моделер есть, для личного пользования - в самый раз.

<{POST_SNAPBACK}>

Я скачивал Пролайн, но он упорно не открывается. То файлов не хватает то пароль не тот. Подскажите путь.
  • 0

#67 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 09 мая 2005 - 09:27

Вперед, коллеги! Голосуем за любимый софт!

<{POST_SNAPBACK}>


В опрос необходимо добавлять пункт "Другие", т.е. отличные от перечисленных. В число этих "других" войдет, например, MDT4 или MDT6.
Специалисты, профессионально работающие в этих программах, закатывают мне скандал, когда я называю MTD "Автокадом". Так что не знаю, куда воткнуться в ваш опрос.
  • 0

#68 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 16 мая 2005 - 10:09

Приветствую всех! Вот я и до этого форума добрался :) Я в прошлом корабел, проектировал в Рубине корпуса всяких подводных и надводных штуковин. Работал с разными программами - как специализированными, так и для общего машиностроения. Очень большие возможности у ПроЕнжинера - в нём многое проектировал. А из специализированных программ хорош упомянутый выше SeaSolution (привет Алексанову!). Я работал с ним, когда он ещё назывался АПИРС. На моём сайте есть статья как раз об использовании различных CAD-систем в судостроении (когда-то она была напечатана в "Судостроении" и "CAD/CAM/CAE Observer"). Удачи всем в освоении понравившихся программ!
  • 0

#69 VadimF

VadimF

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Nikolaev

Отправлено 03 июня 2005 - 14:51

Уважаемые господа предлагаю рассмотрению еще один програмный продукт САПС (новая версия системы платер) полноценая версия без огрничений по времени работы которого есть на сайте http://www.torola.mk.ua/saps.shtml
Програмный комплекс позволяет многопользовательскую работу до 20 рабочих станций в сети с одним общим проектом. Предназначен для моделирования, деталировки, раскроя и выпуска упровляющих программ для машин с ЧПУ. Имеет настройки для всех существующих на постсоветском пространстве станков ЧПУ.
Если есть какие-то коментарии или пожелания их также можно выразить по адресу saps@torola.mk.ua

#70 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 23 июля 2005 - 20:31

Согласен с GOLF stream Sea Solution очень удобная для проектирования обводов корпуса программа, получаемые шаблоны и детали можно резать почти без припусков (в зависимости от технологии постройки). Так когда я работал на судостроительном заводе все детали носового блока морского танкера -химовоза делались без припусков, и все сходилось просто на ура. По данной теме весь перечисленный софт, в том числе и Sea Solution стоит очень больших денег и затраты на его приобретение не могут окупиться любительской постройкой. Другое дело что можно воспользоваться тем или иным прграмным продуктом на каком либо предприятии, но в настоящее время складывается такая ситуация, что не на все можно попасть свободно, а пиратские версии со временем я думаю отпадут вовсе. Так например у нас в городе сейчас резко сократилось число мест где можно купить диск с пиратскими программами. Из доступоного и функционального простому самодеятельному проектировщику на сегодняшний день на мой взгляд остается только КОМПАС LT версии.

#71 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 июля 2005 - 10:32

>Из доступоного и функционального простому самодеятельному проектировщику на сегодняшний день на мой взгляд остается только КОМПАС LT версии. LT версия не позволяет делать сборок т.е. истользовать можно как чертежную доску для получения чертежа одной детали. Нарисовать в компасе теоретический чертеж можно но наверно проще откатать это на бумаге о потом воспроизвести в компасе. Но если версия LT то зачем?
  • 0

#72 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 27 июля 2005 - 11:12

про теоретические четртежи. Не надо рисовать теоретический чертёж. Его не надо даже чертить ни в каком КАДе. Теоретический чертёж надо получать с поверхности корпуса. С этой же поверхности получают и плазовые координаты, и развёртки листов и всё остальное. Вот эту-то поверхность и надо проектировать. А не чертёж. Для этого и нужны серьёзные КАД-системы.
  • 0

#73 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 июля 2005 - 11:26

>Вот эту-то поверхность и надо проектировать. А не чертёж. Для этого и нужны серьёзные КАД-системы. Правильно говоришь :) тока вот какая заковыка 1 самая серьезная КАД-система в голове 2 я не профи 3 мне нужен всего один проектик одной мааааленькой лодочки которая была разработана в КАД-системе (пункт 1) чтобы воплотить в материале идею рожденную в голове нужны чертежи на бумаге (для шибко умных и крутых можно на лавсановой пленке) Бумажные чертежи можно получить рисуя их карандашем (для шибко навороченных можно обвести тушью), а можно на компе в серьезной КАД-системе и потом распечатать. Поскольку см. п2 я не профи то у меня нет серьезного компа и серьезной КАД-системы. Следуя вашей логике я должен все это приобрести. Сколько это будет стоить? Может лучше эти денежки потратить на приобретение материалов? Я не против навороченных программ но, господа конструкторы работающие в серьезных КАД-системах, подумайте о нас сермяжных и спуститесь поближе к замле, дабы и мы темные могли что нить почерпнуть из ваших высаких рассуждений
  • 0

#74 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 27 июля 2005 - 11:47

1 самая серьезная КАД-система в голове
2 я не профи
3 мне нужен всего один проектик одной мааааленькой лодочки которая была разработана в КАД-системе (пункт 1)

чтобы воплотить в материале идею рожденную в голове нужны чертежи на бумаге
Бумажные чертежи можно получить рисуя их карандашем
Поскольку см. п2 я не профи то у меня нет серьезного компа и серьезной КАД-системы. Следуя вашей логике я должен все это приобрести.

<{POST_SNAPBACK}>

из этого следует совершенно другой вывод: рисуйте карандашом и не заморачивайтесь с компом. Это будет гораздо быстрее. А необходимую для наколенной технологии точность карандаш вполне обеспечит (при наличии головы, конечно же). Насколько я понял, стоит задача получения чертежей, а не освоение КАДа.
Я серьёзно. Без всякого ёрничания. Любой ИНСТРУМЕНТ (коим является и КАД) эффективен только тогда, когда умеешь им пользоваться. Освоение КАДа - процесс достаточно длительный. Если человек хорошо владеет карандашом, и ему нужно быстро сделать небольшой проект, то надо делать карандашом.
  • 0

#75 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 27 июля 2005 - 12:24

>из этого следует совершенно другой вывод: рисуйте карандашом и не заморачивайтесь с компом. В общем то не следует. Все таки комп позволяет сделать разработку проекта быстрее, чем если работать только карандашем и калькулятором. Тот же Компас позволяет прикинуть водоизмещение, построить диаграмму статической остойчивости (хотя это же быстрее чем "компас" позволяет сделать и "сударушка" - программа гораздо более простая чем компас). Далее, кроме теоретического чертежа, являющегося начальным и промежуточным этапом, в компасе проще и с большей точностью можно получить практические шпангоуты, потом детально прорисовать каждую рейку и т.д. Суть то не в том использовать комп, раз уж он все равно есть, или нет а в том какая прога позволяет быстро и просто себя освоить при достаточной для требуемых целей эффективности. Нарисовать корпус сам по себе это еще очень и очень мало. Основная часть работы вовсе не проектировании поверхности. Поэтому кстати меня вовсе не устраивает так много обсуждавшаяся "Карина". Короче надо чтоб было не просто, а очень просто в освоении, возможность получения как минимум гидростатики, возможность сделать сборку и деталировку, получения чертежей не путаясь со всякими заморочками, не плохо бы получения спецификации. В принцепе "Компас" отвечает этим требованиям, хотя и это не лучшая прога для проектирования судов (вернее она для этого не предназначена) но не LT-версия
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей