Перейти к содержимому

Фотография

Апрельский поход по Додеканесам, отчет

Мармарис Родос Сими Санторини Кипр яхтинг чартер обучение Турция

Сообщений в теме: 13

#1 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 16 апреля 2016 - 20:54

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Пару дней назад мы завершили очередной поход, полтора месяца назад анонсированный на сайте КиЯ:[/color]

http://forum.katera....-rodosa-do-san/

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Маршрут: Мармарис - Родос - Сими - Санторини - Ираклион (Крит) - Панормитис (Сими) - Родос - Мармарис. [/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Прошли за 5 ходовых суток 420 миль в разных условиях - от штиля до хорошего "Gale".[/color]

Изображение

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Экипажу, присоединившемуся на Родосе, объявлена благодарность по яхте - Владимир и оба Кирилла - спасибо вам, мы все получили огромное удовольствие от общения, от моря и парусов, от фантастических греческих островов, несмотря на погодные капризы апрельских Додеканес![/color]

Изображение
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Небольшой отчет будет выкладываться частями.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Жаждущие ветра, моря и парусов, и боящиеся ехать в Турцию, могут успеть записаться на очередной переход:[/color]

http://forum.katera....rostnoi-offsho/

Просьба читать внимательно! Опыт хотя бы небольшой должен быть!


Сообщение отредактировал Дрейк: 16 апреля 2016 - 20:57

  • 5

#2 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 16 апреля 2016 - 22:32

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Наш поход начался 4 апреля, когда мы с капитаном яхты Игорем закрыли границу в Мармарисе и пошли на Родос. Погода была хорошая, даже слишком - ветер не хотел дуть, пришлось моторить. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Перед выходом прогноз обещал умеренный западный ветерок до 12 узлов, но его не было. 5 часов от причала таможни в Мармарисе до марины Мандраки пролетели быстро, уже на входе вспомнили что забыли сменить флаг на греческий - пришлось несколько минут покрутиться перед крепостью, чтобы войти по всем правилам.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]В марине нас уже встречал агент, и как только мы пришвартовались занялся нашими документами. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Вскоре появился Кирилл - один из трех членов экипажа, которые пошли с нами от Родоса. В принципе мы закупили почти все продукты и воду на переход еще в Турции, не взяли фруктов, мяса и зелени. Так что вышли в город и докупили нужное, заодно прогулялись и посмотрели старые исторические кварталы.[/color]

Изображение

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Людей по сравнению с январем явно стало побольше, но все-таки еще нельзя сказать что сезон начался.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Вечером приехали остальные из экипажа - Владимир и Кирилл. Ужин был уже готов, накормили гостей и отправили отдыхать - они только прилетели, все остальные вопросы оставили на утро.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]5 апреля пораньше оформили греческий транзит-лог, провели знакомство с лодкой и инструктаж, и поехали на заправку в новую марину "Родос", самую южную гавань в городе. Интересно было зайти туда с моря (в январе мы приходили туда пешком из Мандраки), и посмотреть какой сервис нам предоставят из того что можно было увидеть в красочных проспектах и на сайте.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Действительность не порадовала - заправка не работает, можно заказать автозаправщик, что мы и сделали. При этом в офисе запросили все возможные документы на лодку, для чего-то сделали копии. Марина как и зимой пустая, может пару лодок добавилось. А может и нет. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Потеряли почти 2 часа, уже час дня, а нам еще 25 миль лавировки на Сими. Прогноз давал 15-20 узлов западного ветра.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Я морально уже начал готовиться к ночному заходу и швартовке в Сими, но все обошлось. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Как только поставили паруса, выяснилось, что встречная волна не так уж сильно тормозит лодку, а скорость на бейдевинде уверенно держится в районе 6-7 узлов. К тому же длинный левый галс вывел нас почти к Бозукале, откуда до Сими уже что называется рукой подать. Примерно за час до заката мы вошли в бухту Сими, которая находится в самом центре города. [/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Колорит конечно фантастический, развиртуализированные открытки - ни дать ни взять. Но как у греков принято, со стоянками не все гуд.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]По идее, стоять здесь можно кормой к набережной с отдачей якоря, но все наши попытки не увенчались успехом - СQR полз, как по бетону.[/color]

Изображение

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Так как погода стояла тихая, и волны не было совсем, решили встать лагом к набережной, растянувшись и напихав побольше кранцев. Получилось уютно. [/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Приготовили шикарный ужин с сухим вином (по правилам наших походов это и называется "сухой закон" - крепкие напитки запрещены), отметили первый переход, пообщались, посидели в местном интернете, и улеглись спать в преотличнейшем настроении.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Продолжение следует[/color]


Сообщение отредактировал Дрейк: 16 апреля 2016 - 22:37

  • 3

#3 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 17 апреля 2016 - 17:59

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]6 апреля на 8 утра был намечен выход на Санторини. Но не успели мы как следует проснуться, в бухту завалил здоровенный паром, почти перекрывший ее поперек. Швартуясь, он развел волну, которая немедленно начала бить лодку о причал. Кранцы и швартовы со шпрингами скрипели, но держали, пришлось выскочить и нам, одерживать лодку за ванты и релинги. Когда волна утихла, решили не ждать повторения а сразу уходить.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Тем более что прогноз обещал слабые ветра на ближайшие два дня, и терять время не хотелось.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]В общем, из всего 140-мильного пути на Санторини лишь миль 15 мы прошли под парусами, да и то в лавировку. Под мотором на скорости 5-6 узлов к вечеру добрались до Астипалайи, а утром 7 апреля подошли к северному входу в кальдеру Тиры - таково официальное название острова, вернее, даже архипелага - островков там несколько.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Одновременно с нами пришел круизный лайнер, который встал на якорь и тут же к нему потянулись катера за туристами, жаждущими потратить свои деньги в столь известном месте.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Немалую проблему составлял выбор стоянки. На Санторини есть одна марина на южном внешнем берегу - Вликада. Но вход в нее мелкий, зимой его заносит песком из-за южного наката и ветров с юго-востока, и не факт что мы с нашей осадкой 2,15м. смогли бы туда безопасно войти. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Но главное, через день ожидалось усиление ветра от SE до 30-35уз., а это значило что на мелководье перед мариной возможна волна до 2-3 м. Мы могли попасть в ловушку, и потерять минимум день, а то и больше, ожидая улучшения погоды.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]В общем, решили поискать место в кальдере. Можно было привязаться к буям у поселка Ойя, но мы пошли к фуникулеру, надеясь, что до начала сезона там можно будет постоять на буях для местных лодок, как написано в лоции.[/color][color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;] [/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Места, естественно, не было, потому что сезон здесь уже стартовал, если вообще прекращался. Но выход был найден: почти рядом с причалом, метрах в 300, в 50-70м. от берега плавали огромные швартовные бочки для больших судов, а на берегу виднелись полуразобранные причалы и конструкции старых копей по добыче пемзы.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Мы растянулись между бочкой и причалом, для надежности воспользовавшись концом от запасного якоря с 10-метровым отрезком цепи. Что было совсем не лишним - периодически с разных направлений налетали довольно сильные шквалы.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Ни костгард, ни местные жители и рыбаки нас так и не побеспокоили за все время 2-хдневной стоянки.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Теперь можно было заняться собственно туризмом - экипаж на тузике переправился на берег, была арендована машина, и 2 дня яхтсмены колесили по всему Санторини. Здесь действительно есть на что посмотреть. [/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Туристов на острове много, только за время нашей стоянки в бухту зашло 5 лайнеров и несколько скоростных паромов. Все они обычно ограничиваются дневной стоянкой и на ночь уходят по своим круизным маршрутам. На острове есть и аэропорт.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Вечером мы устраивали посиделки с творениями наших коков, островная кухня также была опробована и оставила неплохое впечатление.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Следующий переход, на Крит, в Ираклион, протяженностью 65 миль, должен был стартовать вечером 8-го апреля с таким расчетом, чтобы прийти туда утром 9-го[/color]


  • 4

#4 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 18 апреля 2016 - 21:52

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Вечером 8 апреля мы стартовали с Санторини на Крит. Прогноз по ветру на сей раз был благоприятным: сначала восточный 15-20 узлов, а после полуночи - уже западный, до 25. Как раз то что нужно чтобы до утра "добежать" до Ираклиона. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]На южном выходе из кальдеры мы порадовались своей предусмотрительности, что не пошли во Вликаду: с юго-востока валила устойчивая 2-3 метровая волна. В таких условиях на мелководье "приключения" были бы практически гарантированы.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Поставили паруса, взяв по одному рифу на гроте и генуе. Скорость в галфвинд до 8,5 узлов, лодка прыгает по волнам как поплавок, но палуба сухая, только вода шумит под форштевнем.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Начали нести вахты, в первые часы ветер был устойчивым, но затем начал потихоньку слабеть: вскоре нужно было ожидать смены направления. Ожидание несколько затянулось, чтобы не терять времени часа 3 шли под мотором, пока наконец ветер не задул с запада достаточно сильно.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Под утро, часа в 4, увидели огни Крита, но до него было еще не меньше 15 миль. На подходе к Ираклиону гуляла большая волна, но похоже что это была скорее зыбь: гребней не было, волны длинные и пологие. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Долго высматривали латеральные огни входа в порт, увидели уже когда были почти рядом, в 1-2 милях. Заползли в порт в темноте, и начали двигаться вдоль внешнего пирса к венецианской гавани, огней которой совершенно не было видно.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Вместо них на фоне моря виднелась какая-то непонятная темная масса, поначалу мы приняли ее за пришвартованное большое судно. При подходе выяснилось, что это та самая древняя крепость на входе в гавань, которая есть на всех открытках и в лоциях. Тут же открылся и вход в марину, но подоспела новая напасть: в лоции написано что глубины на входе небольшие, но подходящие для нас, эхолот же в какой-то момент начал показывать нули под килем. К счастью ни ветра, ни волны не было, заползали на минимальной скорости, чтобы в случае чего отработать назад и сойти с мели. Обошлось, вошли чисто, и еще долго крутились, пытаясь в темноте при городском освещении разобраться, где здесь можно стоять. Заодно подготовили швартовы и кранцы.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]На нас никто не обращал ни малейшего внимания, мимо бодро проехал лоцманский катер со включенными огнями, рыбаки копались у своих шаланд, кто-то бродил по понтонам, тут же стоял катер костгарда, и никому не было дела до новой лодки в марине. Правда была суббота, но тем не менее.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Нашли свободное место среди других лодок, пришвартовались, подключились к электричеству и воде. Рассвело. Решили пару часиков поспать, а потом искать офис марины и идти в город на экскурсию и за продуктами.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Проснувшись, мы с капитаном обошли марину в поисках офиса, расспрашивая об этом встречных. Не нашли. Из катера костгарда перед нашим носом вышел сонный пограничник, сквозь нас окинул взглядом вверенную ему акваторию, достал смартфон и сделал несколько снимков чего-то интересного только ему. Было немного странно что он не сделал селфи. Наверно поленился:)[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Вышли в город. Побродили по набережной, затем прошли к центру, по рынку и главной пешеходной улице, на которой оркестр играл композиции из ABBA. Все заведения забиты туристами и жителями.[/color]

Изображение
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Мы закупили недостающие продукты, особое внимание уделив выбору свежей говядины - хотелось поддержать сложившуюся традицию качественного здорового питания. Вечером сходили в город еще раз, посидели в пиццерии, и вернулись на яхту спать. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Утром пораньше начиналась самая длительная часть похода - переход на Сими в 165 миль[/color]


  • 3

#5 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 18 апреля 2016 - 22:13

Cпасибо!!! 

С нетерпением жду следующей главы. Буду в этих местах где то через полторы две недели


  • 1

#6 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 19 апреля 2016 - 20:35

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]10 апреля, в воскресенье, проснулись рано. Недолго думая, решили всю "раскачку", завтрак и прочие утренние яхтенные радости производить уже на ходу. Тут же проверили двигатель, лодку, долили воды, взяли свежий прогноз (в марине работал муниципальный вай-фай, хоть и с перебоями но зато бесплатно), и отдали швартовы. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Как и вчера, это не произвело никакого впечатления на окружающих. Никто ничего не спросил, даже не попытался. С другой стороны, нам тоже ничего не было нужно, разве что слегка мучила совесть, натренированная турецким сервисом  :)[/color]smile emoticon
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Прогноз обещал слабые ветра днем и сильные попутные ночью. Вероятность дождя заставила покопаться в вещах в поисках непромоканцев и держать их наготове.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Взялись готовить завтрак - капитан, Игорь, показал команде, как нужно готовить тушеную говядину с рисом и овощами - признаюсь честно, такой вкуснятины давно не пробовал! Весь экипаж бурно выразил свое восхищение и поднял бокалы сухого белого за здоровье капитана![/color]

Изображение

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Ветер тем временем то начинал дуть с берега, то стихал, заставляя вахтенных постоянно работать с парусами, и время от времени запускать двигатель. К вечеру мы продвинулись всего на 50 миль, что было несколько меньше расчетного графика. [/color]

Изображение

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Но как только стемнело, подуло по прогнозу - с запада - северо-запада. Завал-таль была уже заведена, под полным гротом и зарифленной генуей скорость на бакштаге держалась в районе 6-7 узлов. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Но к двум ночи ветер усилился до 20-25 узлов, лодка неслась по 2-3 метровой волне со скоростью 8-9 узлов. За пару часов мы наверстали график и начали его опережать.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Затем задуло так, что пришлось срочно рифить грот, что потребовало немалых усилий. Волна выросла до хороших трех метров. Вот они, Додеканесы, и те самые суровые в Эгейском море места севернее Карпатоса, о которых неоднократно приходилось слышать от очевидцев и читать в различных источниках![/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Вдобавок севернее и южнее появились грозовые фронты со всеми вытекающими последствиями - молниями, шальными шквалами, низкими тучами. Хотя пардон, последствия на сей раз были не вытекающими, а высыпающимися - на лодку обрушились потоки града! Барабанило по палубе так, что отдыхающая вахта выскочила наверх с вопросами, что там происходит? Но лодка вела себя отлично, никакой опасности для нее и экипажа не было.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]К 5 часам утра мы были уже у Тилоса, проехав менее чем за сутки 140 миль. Так как на такой волне идти курсом фордевинд было практически невозможно, сделали контргалс на бакштаге, чтобы обойти Тилос, и вышли на прямой курс на Сими, до которого оставалось всего 20 миль.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Прямо перед нами в бухту Панормитис проскользнул паром с Родоса. Увидели ветряную мельницу на входе, которая указана в лоции и гармонично дополняет красивейший пейзаж.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]У входа волны, отраженные от берегов, создавали беспорядочную толчею, и паруса убирать пришлось в непростых условиях. В бухте на якорях стояли две яхты и несколько рыбацких катеров. К причалу подходить было опасно - с севера из пролива прямо на него шла волна и налетали шквалы, так что мы тоже решили встать ня якорь. Покрутились по бухте, проверяя глубины, выбрали место где не было водорослей - дно хорошо просматривалось, и вытравили метров 60 цепи. Якорь взял отлично, даже двигателем мы не смогли сдернуть лодку с места. Хотя ветер 20-25 узлов не прекращался, волны не было, да и дно в Панормитисе везде песчаное, так что никакого риска для лодки не было.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Подготовили тузик, сплавали на берег и прошлись по набережной. Людей здесь живет немного, все здания ориентированы на прием туристов и паломников в монастырь, есть небольшой магазинчик с продуктами и сувенирами.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Зашли в монастырь, но местный небольшой музей был закрыт, мы не стали напрашиваться на экскурсию. [/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Вскоре стал ясен режим работы: в бухту зашел большой пассажирский паром с туристами, и на его гудок отозвалась колоколами башня монастыря. За пару часов стоянки туристы обошли поселок, прикупили сувениров, сфотографировались, после чего отбыли восвояси.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Я отправился на противоположный берег бухты, решив сделать несколько фото. В кадр попала колоритная коза со здоровенным колокольчиком, похожим на корабельную рынду. Может, это и была рында, а может, звонарь в монастыре спер колокольчик для своей любимицы. Ситуация дала повод команде острить весь вечер на эту тему, вспоминая бородатые анекдоты.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Мы, как повелось, организовали ужин - на сей раз искусство кока демонстрировал Владимир, и как всегда успешно.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]На следующий день предстояло преодолеть последний участок пути до Родоса - 25 миль[/color]


Сообщение отредактировал Дрейк: 19 апреля 2016 - 20:40

  • 3

#7 rongo

rongo

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 20 апреля 2016 - 23:53

[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial;font-size:10pt;]Так как морскаянавигационная часть поездки уже достаточно подробно описана, попробую от себя добавить несколько лирических вставок, иногда даже обыгрывая наиболее запомнившиеся ситуации, как говорится, «в лицах» ))[/color]

 

[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial;font-size:10pt;] Но прежде всего, также отмечу очень хороший коллектив, в который я влился. Было очень комфортно, и ни разу не возникало никаких разногласий по части похода или быта. Даже единственный спор, возникший на тему политики, был погашен капитаном с помощью меткой фразы "Ну мы поговорили, прямо как "пикейные жилеты"! «Бриан-это голова! А Сноудену пальца в рот не клади !" ))) И соответственно вспомнив, что Сноуден вряд ли позволил бы лезть пальцем себе в рот, мы с улыбками разошлись спать..[/color]

 

[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial;font-size:10pt;] [/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial;font-size:10pt;]   Ещё в поездке присутствовал небольшой налет иррациональности, прям как в «Алисе в стране чудес» Кэрролла. Мы, по меткому выражению одного из участников, иногда «делали всё не так». В том смысле, что не так, как все. Становились на стоянки не так, как было принято в тех местах...брали авто напрокат в конторах, которые на самом деле были закрыты…делали покупки в магазинах, которые работали в совершенно невообразимом формате. И почти всегда в основе всего лежал истинно греческий менталитет ))[/color]

 

[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial;font-size:10pt;]   Сюр начался с самого первого дня совместного похода, когда мы зашли в новую марину Родоса для заправки. Дрейк описал тот эпизод вкратце, но действительность была такой :[/color]

 

[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial;font-size:10pt;]   ...заходим в марину…она реально большая, наверное на несколько сот лодок.. вокруг куча пирсов, часто понаставлены колонки водыэл-ва, но большинство замотаны пленкой..и вокруг почти никого. Пустое пространство, один бетон. Солнце начинает припекать.  Швартуемся лагом около какого-то буксира, которого заправляют прямо с бензовоза, стоящего на берегу. Один из нас идет в офис договариваться о заправщике. Мы сидим, ждем. Возвращается ни с чем - «запросили документы на лодку». Так как на улице жарко, а до офиса далековато, другой участник вызывается отнести туда эти документы. Уходит. Возвращается. Опять ни с чем. «Запросили паспорта». Блин.. [/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Wingdings;font-size:10pt;]J[/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial;font-size:10pt;]  Третий участник берет паспорта, отправляется в путь. Мы ждем, при этом листаем гламурный буклетик марины, выданный в офисе, где на первой же страничке жирным выделены слова «Нашей главной целью является забота о наших клиентах». Возвращается. Ни с чем. «Запросили личный емэйл и телефон владельца яхты». Мрак !  Капитан встаёт, берет по совету команды, на всякий случай, опять всю папку со всеми документами, и отправляется в офис. Мы ждем, сидя на парапетах нагретого бетона, и в том же буклетике обнаруживаем фразу « В процессе благоустройства марины было посажено около 40тысяч растений». Оглядываемся, и нас осеняет, что греки даже травинки считают за растения, т.к. ничего выше 20см обнаружить не удаётся… Капитан возвращается. Видя наш немой вопрос, произносит – «..они вызвали инспектора по габаритам судов. Только после замера нам разрешат заправиться». И только на 5-й секунде мы понимаем, что это он шутит. Занавес.[/color]


Сообщение отредактировал rongo: 20 апреля 2016 - 23:55

  • 4

#8 rongo

rongo

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 21 апреля 2016 - 00:29

[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial;font-size:10pt;]Теперь о магазинах. И о греках. Точнее, об их честности. Не, ну конечно, каждая нация склонна считать себя честной. Русские, белорусы, турки или французы – все так считают про себя. Но один эпизод заставил, по крайней мере меня, утвердиться во мнении, что греки честны безупречно. [/color]

 

[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial;font-size:10pt;]В процессе блужданий по Санторини нам на глаза попался небольшой магазинчик со скромной вывеской «[/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial;font-size:10pt;]Self[/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial;font-size:10pt;]-[/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial;font-size:10pt;]service[/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial;font-size:10pt;]». Конечно, мы все знаем, что это означает – берешь корзинку, набираешь всего, чего надо, и на выходе расплачиваешься кассиру. Так вот, у греков этот принцип самообслуживания доведен до идеала. Тот магазинчик был прост – обычный маркет со стандартным набором товаров, включая как домашние засолки )), так и дорогие вина…  [/color]

Прикрепленные изображения

  • DSCN4020_1.jpg

Сообщение отредактировал rongo: 21 апреля 2016 - 00:33

  • 3

#9 rongo

rongo

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 21 апреля 2016 - 00:52

[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial;font-size:10pt;]Мы взяли корзинку, зашли…смотрим – внутри никого. Кто-то остался бродить между стеллажей, кто-то пошел искать персонал. В 7-8 метрах через дорогу около какой-то точки общепита тусовались местные, но судя по всему, к этому магазу они отношения не имели. И тут почти одновременно произошли два события : 1) с возгласом «Эврика», т.е. «нашёл» )) появился Владимир, держа в руках огромную бутыль очень раритетного вида с лаконичной этикеткой «4,5»  [/color]2) мы заметили, что на кассовом аппарате, за которым, повторюсь, не было никого, лежат деньги. И поняли, что принцип [color=rgb(34,34,34);font-family:Arial;font-size:10pt;]self[/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial;font-size:10pt;]-[/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial;font-size:10pt;]service[/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial;font-size:10pt;] включает в себя и оплату, и отсчитывание (при необходимости) сдачи..))  [/color]

 

[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial;font-size:10pt;]После некоторых раздумий на тему – брать эту бутыль, или не брать? и что в ней может быть ?..и «4,5» - это цена или что-то иное (т.к. по виду одна тара стоила дороже [/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Wingdings;font-size:10pt;]J[/color][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial;font-size:10pt;])  [/color]?  Решили таки брать. Оставили 4,5 евро на кассовом аппарате. Вышли из магаза. Опять засомневались в содержимом. Вдруг машинное масло или уксус ? Не выдержали, откупорили пробку и пустили бутыль по кругу. Хмм..вино..домашнее.. сливовое !  Местные у фастфуда обратили на наши действия внимания не больше, чем на проезжающую машину.. Годится !  Бутыль была возведена в ранг, и поочередно меняя руки мы донесли её до яхты )).

 

[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial;font-size:10pt;]Так вот, вряд ли магазин, подобный этому, смог просуществовать хоть сколько-то в случае нечестного отношения покупателей ))[/color]

Прикрепленные изображения

  • DSCN4054_1.jpg

  • 5

#10 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 21 апреля 2016 - 20:31

Окончание отчета.

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Прогноз на 12 апреля остался практически неизменным - продолжал дуть северо-западный ветер 15-20 узлов, что нас более чем устраивало. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Поэтому с выходом не особенно спешили - спокойно позавтракали, отметив, что припасы закономерно подошли к концу. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]На выходе из бухты стало видно, что волна в море заметно утихла за прошедшие сутки. Небо очистилось, светило весеннее солнце, стало даже слегка жарко. Рулили в охотку по очереди, вахты нести не было смысла. На фото наш неподражаемый Владимир:[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Под мотором обогнули Сими и поставили паруса. В бакштаг незаметно для себя за 3 [/color][color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]часа добежали до Родоса. Что такое 25 миль после 165? Как обычно за милю-две до оконечности острова ветер ускоряется, заставляя брать рифы. Но нам это было в удовольствие, немного посейлили в концовке путешествия. Зашли в марину Мандраки, но тут нас ожидали новые приключения. 
Швартуясь при сильном навальном ветре, задели винтом соседний муринг, и двигатель встал. Нас начало нести на другие лодки, сбежались яхтсмены с окрестных яхт и помогли одержать нашу, они же вызвали для нас дайвера, который снял веревку с винта.
Повторная швартовка прошла успешно, нашелся даже свободный муринг. Помощников-соседей отблагодарили пивом, так что все остались довольны. 
Вызвали автозаправщика и залили 120 литров дизеля. За поход намоторили 34 часа.
Вскоре проводили в аэропорт Владимира с Кириллом, затем уехал и второй Кирилл. Поход окончен, он определенно удался! Всего за неделю мы многое посмотрели, узнали, попробовали. В том числе и на вкус. На фото - опять наш неподражаемый Владимир. Так мы скоро начнем его в аренду сдавать. Дорого! :)[/color]

Изображение

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]И я почему-то уверен, что мы с нашим экипажем еще встретимся, может быть даже очень скоро, в новых походах. И нам будет о чем вспомнить о о чем поговорить.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]На следующий день мы с Игорем вернулись на яхте в Мармарис, по которому успели соскучиться. Турция встретила, как обычно, отличной погодой и приветливым сервисом. Таможенные и пограничные процедуры заняли всего несколько минут, нас уже узнают служащие в порту и агенты в маринах.[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Изображение[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Яхта заняла свое место у понтона, чтобы очень скоро снова отправиться в плавание. Сезон 2016 года открыт![/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]П.С. Напоминаю о предложении, которое вряд ли может оставить равнодушным: места пока еще есть[/color]

[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]http://forum.katera....rostnoi-offsho/[/color]


Сообщение отредактировал Дрейк: 21 апреля 2016 - 20:35

  • 3

#11 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 23 апреля 2016 - 09:43

Cпасибо. Очень понравилось . 

Кто может подсказать - сколько сегодня стоит транзит лог по Греции ?


  • 1

#12 geos79

geos79

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:Брест
  • Судно: Endurance 35
  • Название: Aries

Отправлено 23 апреля 2016 - 19:18

30 евро транзитлог плюс 15 портовый сбор, для моей лодки на Сими
  • 1

#13 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 23 апреля 2016 - 23:14

А с меня в Афинах агент хочет 200 евро :(

 

Буду посылать агента в лес и делать сам.


  • 0

#14 Хыц

Хыц

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: продано
  • Название: Валентина

Отправлено 10 мая 2016 - 20:00

Андрей, спасибо за отчет!

Приятно читать и видеть "сказано-сделано".

Удачных походов!


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Мармарис, Родос, Сими, Санторини, Кипр, яхтинг, чартер, обучение, Турция

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей