[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]10 апреля, в воскресенье, проснулись рано. Недолго думая, решили всю "раскачку", завтрак и прочие утренние яхтенные радости производить уже на ходу. Тут же проверили двигатель, лодку, долили воды, взяли свежий прогноз (в марине работал муниципальный вай-фай, хоть и с перебоями но зато бесплатно), и отдали швартовы. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Как и вчера, это не произвело никакого впечатления на окружающих. Никто ничего не спросил, даже не попытался. С другой стороны, нам тоже ничего не было нужно, разве что слегка мучила совесть, натренированная турецким сервисом [/color]smile emoticon
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Прогноз обещал слабые ветра днем и сильные попутные ночью. Вероятность дождя заставила покопаться в вещах в поисках непромоканцев и держать их наготове.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Взялись готовить завтрак - капитан, Игорь, показал команде, как нужно готовить тушеную говядину с рисом и овощами - признаюсь честно, такой вкуснятины давно не пробовал! Весь экипаж бурно выразил свое восхищение и поднял бокалы сухого белого за здоровье капитана![/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Ветер тем временем то начинал дуть с берега, то стихал, заставляя вахтенных постоянно работать с парусами, и время от времени запускать двигатель. К вечеру мы продвинулись всего на 50 миль, что было несколько меньше расчетного графика. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Но как только стемнело, подуло по прогнозу - с запада - северо-запада. Завал-таль была уже заведена, под полным гротом и зарифленной генуей скорость на бакштаге держалась в районе 6-7 узлов. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Но к двум ночи ветер усилился до 20-25 узлов, лодка неслась по 2-3 метровой волне со скоростью 8-9 узлов. За пару часов мы наверстали график и начали его опережать.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Затем задуло так, что пришлось срочно рифить грот, что потребовало немалых усилий. Волна выросла до хороших трех метров. Вот они, Додеканесы, и те самые суровые в Эгейском море места севернее Карпатоса, о которых неоднократно приходилось слышать от очевидцев и читать в различных источниках![/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Вдобавок севернее и южнее появились грозовые фронты со всеми вытекающими последствиями - молниями, шальными шквалами, низкими тучами. Хотя пардон, последствия на сей раз были не вытекающими, а высыпающимися - на лодку обрушились потоки града! Барабанило по палубе так, что отдыхающая вахта выскочила наверх с вопросами, что там происходит? Но лодка вела себя отлично, никакой опасности для нее и экипажа не было.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]К 5 часам утра мы были уже у Тилоса, проехав менее чем за сутки 140 миль. Так как на такой волне идти курсом фордевинд было практически невозможно, сделали контргалс на бакштаге, чтобы обойти Тилос, и вышли на прямой курс на Сими, до которого оставалось всего 20 миль.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Прямо перед нами в бухту Панормитис проскользнул паром с Родоса. Увидели ветряную мельницу на входе, которая указана в лоции и гармонично дополняет красивейший пейзаж.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;][/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]У входа волны, отраженные от берегов, создавали беспорядочную толчею, и паруса убирать пришлось в непростых условиях. В бухте на якорях стояли две яхты и несколько рыбацких катеров. К причалу подходить было опасно - с севера из пролива прямо на него шла волна и налетали шквалы, так что мы тоже решили встать ня якорь. Покрутились по бухте, проверяя глубины, выбрали место где не было водорослей - дно хорошо просматривалось, и вытравили метров 60 цепи. Якорь взял отлично, даже двигателем мы не смогли сдернуть лодку с места. Хотя ветер 20-25 узлов не прекращался, волны не было, да и дно в Панормитисе везде песчаное, так что никакого риска для лодки не было.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;][/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Подготовили тузик, сплавали на берег и прошлись по набережной. Людей здесь живет немного, все здания ориентированы на прием туристов и паломников в монастырь, есть небольшой магазинчик с продуктами и сувенирами.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Зашли в монастырь, но местный небольшой музей был закрыт, мы не стали напрашиваться на экскурсию. [/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;][/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Вскоре стал ясен режим работы: в бухту зашел большой пассажирский паром с туристами, и на его гудок отозвалась колоколами башня монастыря. За пару часов стоянки туристы обошли поселок, прикупили сувениров, сфотографировались, после чего отбыли восвояси.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Я отправился на противоположный берег бухты, решив сделать несколько фото. В кадр попала колоритная коза со здоровенным колокольчиком, похожим на корабельную рынду. Может, это и была рында, а может, звонарь в монастыре спер колокольчик для своей любимицы. Ситуация дала повод команде острить весь вечер на эту тему, вспоминая бородатые анекдоты.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;][/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Мы, как повелось, организовали ужин - на сей раз искусство кока демонстрировал Владимир, и как всегда успешно.[/color]
[color=rgb(20,24,35);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]На следующий день предстояло преодолеть последний участок пути до Родоса - 25 миль[/color]
Сообщение отредактировал Дрейк: 19 апреля 2016 - 20:40