Следующий раз, объявления о продаже в разделе "Парусные яхты", будут рассмотрены как злостный спам, с соответствующей реакцией. Пока предупреждения.
Яхты Hallberg Rassy
#203 Гость_kirjala_*
Отправлено 25 марта 2018 - 06:52
Вот, нашел у себя фотку. В принципе все видно.
Здорово!
Но, у них и поверхность под стёкла на палубе похоже делается, выравнивается, прямые линии, несколько основных углов... удобная всё-таки штука. Мне и крыши нравятся на этих моделях:
Я списался с ними, жалко - уже продали.
#206 Гость_kirjala_*
Отправлено 25 марта 2018 - 11:21
Интересное решение оставить рулевую колонку, а управление перенести на румпель.
Я думаю, что им просто некогда было демонтировать и не охота. Они взяли лодку на Мальте, дошли до Канар и там тусовались и там продали. Вот их паблик https://vk.com/club104840923
А будка мне нравится, что на крышу гармонично ложится солнечная батарея и можно укрыться на ходу вахтенному очень хорошо, практически полностью от ветра и дождя. И относительно легко тент организовать.
Но проводка в кокпит не выведена. Для экипажа из нескольких мужиков это не проблема, а если в одно лицо или с женой, например, я бы сделал.
Гик у них с патент-рифом, по традиции тех лет. По мне - так не удобно, по хорошему - надо менять как мне кажется.
Вот страница с возможными модификациями от Selden http://www.seldenmas...oatID_1915.html
Сообщение отредактировал Eвгeний: 25 марта 2018 - 11:28
#210
Отправлено 24 октября 2018 - 16:21
#213
Отправлено 24 октября 2018 - 18:48
низ эпоксидный монолит
верх-сендвич
Интересно, откуда такие сведения.
https://www.hallberg...-hull-is-built/
Вы полагаете, что люди кладут винилэфирный гелькаут и винилэфирный первый слой, чтобы потом формовать на эпоксидке?
#214
Отправлено 24 октября 2018 - 19:02
И вот еще, см стр. 24 Optimal GRP hulls
Английским по белому четко написано "более 52 лет опыта постройки корпусов из армированного стеклом полиэфира (GRP)." и т.д.
#215
Отправлено 24 октября 2018 - 19:55
Буклет HR - это очень хорошо, это здорово.
Но есть один нюанс:
1) GRP - в буклете в английском варианте конкретно расшифровывается как Glassfibre Reinforced Polyester. Вроде, очевидно, что это полиэстр.
2) GFK - в этом же буклете, но на немецком языке, никак уже не расшифровывается. Типа, GFK - и все должно быть понятно.
По жизни неоднократно сталкивался с тем, что в рекламных материалах на разных языках могут содержаться небрежности, которые могут быть истолкованы с точностью до наоборот, так как отнюдь не все бренды двже уделяют этому большое значение.
Во всяком случае, в общем случае, по-английски GRP - это вовсе не обязательно Polyester. Это обычный устоявшийся технический термин, а именно: Glass Reinforced PLASTIC, GRP.
При этом, строго говоря, он обозначает сущностную характеристику - использование армирующего волокна. НЕ-карбона.
Само связующее при этом может быть как polyester, как vinylester, так и ... эпоксидная смола! Технически дотошные спецификации в таком случае содержат более конкретное указание для последнего варианта : GRE - Glassfibre reinforced EPOXI.
Однако, вовсе не факт, что в буклете снизошли бы до таких деталей.
И, если вы посмотрите техническое толкование немецкого варианта буклета, GFK, - то вы увидите, что это будет просто СТЕКЛОПЛАСТИК. И никаких деталей :-((
И, на вишенке, если посмотреть на пресловутый срок "52 года неизменной традиции" от HR, то напрашивается вопрос, не было ли в 1966 году все-таки исходным сырьем эпоксидная смола, ведь полиэфирку, по идее, стали применять ближе к концу 70-х в судостроении...
Так что для меня вопрос пока не закрыт :-)). Как неспециалисту определить материал пластика? :-))
И вот еще, см стр. 24 Optimal GRP hulls
Английским по белому четко написано "более 52 лет опыта постройки корпусов из армированного стеклом полиэфира (GRP)." и т.д.
#216
Отправлено 24 октября 2018 - 22:37
Мое мнение - корпус Расмуса изготовлен с использованием эпоксидного связующего.
по ссылке вы найдете очень подробный блог проекта по доведению Расмуса 1974 года до ума, который вылился в ремонтные работы стоимостью более 100КД и большого количества времени.
Человек делал все для души и здорово.
В текстах речь идет только об Epoxy.
Я думаю, вам будет полезно посмотреть этот сайт внимательно.
http://www.lizardheadone.com/Hull.html
Народ. Всем привет! Кто знает на основе чего сделан корпус расмуса. Полиэфирка или эпоксидка. Надо срочно выяснить.
Сообщение отредактировал SergioN: 24 октября 2018 - 22:43
#217
Отправлено 24 октября 2018 - 23:13
Не хочу быть занудой, но мне этот вопрос также очень интересен.
Так что для меня вопрос пока не закрыт :-)). Как неспециалисту определить материал пластика? :-))
Я в принципе, разумеется, согласен с тем что "P" в GRP обычно чаще ассоциируется с пластиком чем с полиэфиром. Но уж, что написано, то написано. И я далек от мысли о том, что уважаемая фирма лажает и пишет в своем буклете не то, что хочет.
Но, основным доводом было не это, а то что приведено в сообщении перед этим. Это, одна из наиболее распространенных, добротных и одновременно эффективных по стоимости и качеству схем - ручное послойное ламинирование обычными (наиболее распространенными) стекломатериалами с первым слоем на винилэфирке, а затем - набор основного ламината на полиэфирке. Смысла в использовании при этом для остального ламината чего-то более дорогого (и менее технологичного) - ноль.
Если бы весь корпус был на винилэфире, то так бы и указали, а не отмечали особо про первый слой. Ну а если бы деньги тратились на эпоксидку, то уж в буклетах бы это подчеркнули точно.
Ну а если Вы так склонны к немецкому варианту, то следовало просто спуститься на параграф ниже и перевести фразу:
#218
Отправлено 25 октября 2018 - 01:20
Ремонтируйте эпоксидкой, не ошибетесь. Полиэфирка годится только для формовки с нуля или при 100% уверенности, что ремонтируемая часть из полиэфирки. На эпоксидку полиэфирка "не ляжет". Т.е. не будет прочного соединения. Эпоксидка на полиэфирку ложится отлично. Главное, чтобы материалы были качественными. West System - самое то!
#223
Отправлено 07 ноября 2018 - 11:56
В дополнение к моему предыдущему сообщению.
Мое мнение - корпус Расмуса изготовлен с использованием эпоксидного связующего.
по ссылке вы найдете очень подробный блог проекта по доведению Расмуса 1974 года до ума, который вылился в ремонтные работы стоимостью более 100КД и большого количества времени.
Человек делал все для души и здорово.
В текстах речь идет только об Epoxy.
Я думаю, вам будет полезно посмотреть этот сайт внимательно.
http://www.lizardheadone.com/Hull.html
На фотографиях с этого сайта продемонстрирована эрозия полиэфирной смолы. Стекломат остался, а смолы уже нет.
П.с. ремонтировать, естественно , всё равно эпоксидкой..
Сообщение отредактировал Nota: 07 ноября 2018 - 12:59
#225
Отправлено 08 ноября 2018 - 00:26
скажу больше, как зануда, я таки написал в HR-Spares, ну, которые запчастями торгуют, мол, из чего конкретно корпус. Мне понравилось, как WT-Terpi все обстоятельно написал, но все же были сомнения какие-то смутные... Хер знает, был мне ответ. Наверное, полиэфирка... Давно это было... Не скажет никто однозначно ...
Я просто привык больше доверять блогам людей, которые все обстоятельно описывали и документировали, когда осуществляли свои проекты по реконструкции. Американцу мне не было оснований не доверять :-))
Так...расставим точки...корпус эпоксидка, по запаху...обдирали долго муторно, надышался на всю жизнь.покрытие внутри краска..не гелькоут.
В осталином все как написано у американского товарища..очень все не удобно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей