Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхты Hallberg Rassy


Сообщений в теме: 229

#201 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 24 марта 2018 - 20:22

Следующий раз, объявления о продаже в разделе "Парусные яхты", будут рассмотрены как злостный спам, с соответствующей реакцией. Пока предупреждения.


  • 6

#202 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 24 марта 2018 - 22:28

Вот, нашел у себя фотку. В принципе все видно.

Прикрепленные изображения

  • CAM00389.jpg

Сообщение отредактировал Yarinen: 24 марта 2018 - 22:29

  • 0

#203 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 25 марта 2018 - 06:52

Вот, нашел у себя фотку. В принципе все видно.

Здорово!

Но, у них и поверхность под стёкла на палубе похоже делается, выравнивается, прямые линии, несколько основных углов... удобная всё-таки штука. Мне и крыши нравятся на этих моделях:

1A2eqCGrIQM.jpg

SWM5otnvzuE.jpg

 

_OEUn1tW_88.jpg

2Jf_C8RLuGI.jpg

 

Я списался с ними, жалко - уже продали.


  • 1

#204 РоманЭ

РоманЭ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: HR-312 mkII
  • Название: LaRus

Отправлено 25 марта 2018 - 11:13

Интересное решение оставить рулевую колонку, а управление перенести на румпель.


  • 0

#205 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 марта 2018 - 11:21

Нормальное решение. За что в кокпите держаться-то? И стол к чему крепить?


Сообщение отредактировал alexk61: 25 марта 2018 - 11:21

  • 0

#206 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 25 марта 2018 - 11:21

Интересное решение оставить рулевую колонку, а управление перенести на румпель.

Я думаю, что им просто некогда было демонтировать и не охота. Они взяли лодку на Мальте, дошли до Канар и там тусовались и там продали. Вот их паблик https://vk.com/club104840923

 

А будка мне нравится, что на крышу гармонично ложится солнечная батарея и можно укрыться на ходу вахтенному очень хорошо, практически полностью от ветра и дождя. И относительно легко тент организовать.

 

Но проводка в кокпит не выведена. Для экипажа из нескольких мужиков это не проблема, а если в одно лицо или с женой, например, я бы сделал.

 

Гик у них с патент-рифом, по традиции тех лет. По мне - так не удобно, по хорошему - надо менять как мне кажется.

 

Вот страница с возможными модификациями от Selden http://www.seldenmas...oatID_1915.html


Сообщение отредактировал Eвгeний: 25 марта 2018 - 11:28

  • 0

#207 вини-пух

вини-пух

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: HR Rasmus 35

Отправлено 24 октября 2018 - 12:08

Народ. Всем привет! Кто знает на основе чего сделан корпус расмуса. Полиэфирка или эпоксидка. Надо срочно выяснить.
  • 0

#208 РоманЭ

РоманЭ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: HR-312 mkII
  • Название: LaRus

Отправлено 24 октября 2018 - 14:31

Присоединяюсь к вопросу! Как вообще узнать на основе чего сделан корпус?
  • 0

#209 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 24 октября 2018 - 14:52

Присоединяюсь к вопросу! Как вообще узнать на основе чего сделан корпус?

по нюху...



#210 вини-пух

вини-пух

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: HR Rasmus 35

Отправлено 24 октября 2018 - 16:21

По нюху это хорошо, я так понимаю надо начинать пилить корпус болгаркой. При чем на воде и ниже ватерлинии))) по существу.проблема с топливным баком. Трещены в гелькоуте. С бака слито 250 литров воды, бак вскрыт на сколько это возможно. В России этот ремонт не проблема, но лодка в Швеции и на воде.
  • 0

#211 городничий

городничий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 24 октября 2018 - 16:57

низ эпоксидный монолит

верх-сендвич


  • -1

#212 вини-пух

вини-пух

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: HR Rasmus 35

Отправлено 24 октября 2018 - 17:03

Спасибо
  • 0

#213 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 24 октября 2018 - 18:48

низ эпоксидный монолит

верх-сендвич

Интересно, откуда такие сведения.

https://www.hallberg...-hull-is-built/

Вы полагаете, что люди кладут винилэфирный гелькаут и винилэфирный первый слой, чтобы потом формовать на эпоксидке?


  • 0

#214 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 24 октября 2018 - 19:02

И вот еще, см стр. 24 Optimal GRP hulls

Английским по белому четко написано "более 52 лет опыта постройки корпусов из армированного стеклом полиэфира (GRP)." и т.д.


  • 0

#215 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 24 октября 2018 - 19:55

Не хочу быть занудой, но мне этот вопрос также очень интересен.

Буклет HR - это очень хорошо, это здорово.
Но есть один нюанс:

1) GRP - в буклете в английском варианте конкретно расшифровывается как Glassfibre Reinforced Polyester. Вроде, очевидно, что это полиэстр.
2) GFK - в этом же буклете, но на немецком языке, никак уже не расшифровывается. Типа, GFK - и все должно быть понятно.

По жизни неоднократно сталкивался с тем, что в рекламных материалах на разных языках могут содержаться небрежности, которые могут быть истолкованы с точностью до наоборот, так как отнюдь не все бренды двже уделяют этому большое значение.

Во всяком случае, в общем случае, по-английски GRP - это вовсе не обязательно Polyester. Это обычный устоявшийся технический термин, а именно: Glass Reinforced PLASTIC, GRP.
При этом, строго говоря, он обозначает сущностную характеристику - использование армирующего волокна. НЕ-карбона.
Само связующее при этом может быть как polyester, как vinylester, так и ... эпоксидная смола! Технически дотошные спецификации в таком случае содержат более конкретное указание для последнего варианта : GRE - Glassfibre reinforced EPOXI.
Однако, вовсе не факт, что в буклете снизошли бы до таких деталей.

И, если вы посмотрите техническое толкование немецкого варианта буклета, GFK, - то вы увидите, что это будет просто СТЕКЛОПЛАСТИК. И никаких деталей :-((

И, на вишенке, если посмотреть на пресловутый срок "52 года неизменной традиции" от HR, то напрашивается вопрос, не было ли в 1966 году все-таки исходным сырьем эпоксидная смола, ведь полиэфирку, по идее, стали применять ближе к концу 70-х в судостроении...

Так что для меня вопрос пока не закрыт :-)). Как неспециалисту определить материал пластика? :-))

И вот еще, см стр. 24 Optimal GRP hulls
Английским по белому четко написано "более 52 лет опыта постройки корпусов из армированного стеклом полиэфира (GRP)." и т.д.


  • 0

#216 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 24 октября 2018 - 22:37

В дополнение к моему предыдущему сообщению.

Мое мнение - корпус Расмуса изготовлен с использованием эпоксидного связующего.

по ссылке вы найдете очень подробный блог проекта по доведению Расмуса 1974 года до ума, который вылился в ремонтные работы стоимостью более 100КД и большого количества времени.
Человек делал все для души и здорово.
В текстах речь идет только об Epoxy.

Я думаю, вам будет полезно посмотреть этот сайт внимательно.

http://www.lizardheadone.com/Hull.html

 

Народ. Всем привет! Кто знает на основе чего сделан корпус расмуса. Полиэфирка или эпоксидка. Надо срочно выяснить.


Сообщение отредактировал SergioN: 24 октября 2018 - 22:43

  • 0

#217 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 24 октября 2018 - 23:13

Не хочу быть занудой, но мне этот вопрос также очень интересен.

Так что для меня вопрос пока не закрыт :-)). Как неспециалисту определить материал пластика? :-))

Я в принципе, разумеется, согласен с тем что "P" в GRP обычно чаще ассоциируется с пластиком чем с полиэфиром. Но уж, что написано, то написано. И я далек от мысли о том, что уважаемая фирма лажает и пишет в своем буклете не то, что хочет.

 

Но, основным доводом было не это, а то что приведено в сообщении перед этим. Это, одна из наиболее распространенных, добротных и одновременно эффективных по стоимости и качеству схем - ручное послойное ламинирование обычными (наиболее распространенными) стекломатериалами с  первым слоем на винилэфирке, а затем - набор основного ламината на полиэфирке. Смысла в использовании при этом для остального ламината чего-то более дорогого (и менее технологичного) - ноль.

Если бы весь корпус был на винилэфире, то так бы и указали, а не отмечали особо про первый слой. Ну а если бы деньги тратились на эпоксидку, то уж в буклетах бы это подчеркнули точно.

Ну а если Вы так склонны к немецкому варианту, то следовало просто спуститься на параграф ниже и перевести фразу:

"Es wird hochwertiges
Isophtalsäure-Gelcoat und
zwischen dem Gelcoat und dem
Polyester zusätzlich auch eine
Vinylester-basierte Schicht für
optimalen Schutz gegen Osmose
verarbeitet."
Тут уж все вообще без аббревиатуры. :-) Думаю вполне закроет теоретические прения.
 
Что касается как отличить - было сказано коллегами выше - понюхать - даже в старом полиэфирном ламинате есть эмиссия стирола.
 
Что касается истории, то полиэфирка используется в судостроении очень давно. Например, в ОСТе 5.1068 (а он от 75г) приведены характеристики пластика в основном на базе ПН 609-21M. (и наша страна в этом вопросе, кстати, вовсе не самая передовая).
 
Ну а если основная суть исходного вопроса была в том каким материалом ремонтировать - то это уже немного другой вопрос - и тут видимо правильным выбором будет  как раз эпоксидка. Лично я бы смотрел в сторону West System или SP System.

  • 2

#218 artsur

artsur

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Kotka
  • Судно: Marieholm IF
  • Название: Liberté

Отправлено 25 октября 2018 - 01:20

Ремонтируйте эпоксидкой, не ошибетесь. Полиэфирка годится только для формовки с нуля или при 100% уверенности, что ремонтируемая часть из полиэфирки. На эпоксидку полиэфирка "не ляжет". Т.е. не будет прочного соединения. Эпоксидка на полиэфирку ложится отлично. Главное, чтобы материалы были качественными. West System - самое то! 


  • 1

#219 вини-пух

вини-пух

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: HR Rasmus 35

Отправлено 05 ноября 2018 - 14:18

Всем спасибо. Корпус действительно на основе эпоксидка. Все уже сделано.
  • -1

#220 вини-пух

вини-пух

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: HR Rasmus 35

Отправлено 05 ноября 2018 - 14:36

Да и ещё...корпус монолит толщина подводной части больше 20мм
Появление воды в баке не являлось следствием повреждения корпуса.IMG_20181105_134455.jpg IMG_20181105_134551.jpg

Сообщение отредактировал вини-пух: 05 ноября 2018 - 14:47

  • 0

#221 городничий

городничий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 06 ноября 2018 - 17:54

Вот я говорил про эпоксидку, а мне коворят - "с чего взял?" и еще "минуса" кидают...


  • 1

#222 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 06 ноября 2018 - 20:16

Всем спасибо. Корпус действительно на основе эпоксидка. Все уже сделано.

Фирма - производитель с Вами не согласна и считает что многие годы делает корпуса из полиэфирной смолы.

Extracted pages from Concept_2006 low-1.jpg
  • 1

#223 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 07 ноября 2018 - 11:56

В дополнение к моему предыдущему сообщению.

Мое мнение - корпус Расмуса изготовлен с использованием эпоксидного связующего.

по ссылке вы найдете очень подробный блог проекта по доведению Расмуса 1974 года до ума, который вылился в ремонтные работы стоимостью более 100КД и большого количества времени.
Человек делал все для души и здорово.
В текстах речь идет только об Epoxy.

Я думаю, вам будет полезно посмотреть этот сайт внимательно.

http://www.lizardheadone.com/Hull.html

 

На фотографиях с этого сайта продемонстрирована эрозия полиэфирной смолы. Стекломат остался, а смолы уже нет.   

П.с. ремонтировать, естественно , всё равно эпоксидкой..


Сообщение отредактировал Nota: 07 ноября 2018 - 12:59

  • 1

#224 вини-пух

вини-пух

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: HR Rasmus 35

Отправлено 08 ноября 2018 - 00:16

Так...расставим точки...корпус эпоксидка, по запаху...обдирали долго муторно, надышался на всю жизнь.покрытие внутри краска..не гелькоут.
В осталином все как написано у американского товарища..очень все не удобно.
  • 0

#225 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 08 ноября 2018 - 00:26

скажу больше, как зануда, я таки написал в HR-Spares, ну, которые запчастями торгуют, мол, из чего конкретно корпус. Мне понравилось, как WT-Terpi все обстоятельно написал, но все же были сомнения какие-то смутные... Хер знает, был мне ответ. Наверное, полиэфирка... Давно это было... Не скажет никто однозначно ...

 

Я просто привык больше доверять блогам людей, которые все обстоятельно описывали и документировали, когда осуществляли свои проекты по реконструкции. Американцу мне не было оснований не доверять :-))

 

Так...расставим точки...корпус эпоксидка, по запаху...обдирали долго муторно, надышался на всю жизнь.покрытие внутри краска..не гелькоут.
В осталином все как написано у американского товарища..очень все не удобно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей