Перейти к содержимому


Фотография

Каяки - СиС, реечные ...

каяк

Сообщений в теме: 157

#1 sergei36

sergei36

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 842 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 25 Апрель 2016 - 07:13

Коллеги, как-то так получилось, что каяки обошли стороной и практически не освещаются аспекты их постройки на форуме. Нашел всего 2 темы, которые особо не поддерживаются. При этом интерес к каякам есть.

 

Предлагаю в этой теме обсуждать различные вопросы постройки каяков, выкладывать рассказы о постройке.

 

Для затравки - рассказ о своем каяке.

 

Итак, для постройки первого каяка у меня на примете было 3 варианта - Laker13, Ганимед от Гулимота (да простят мне мою вольную транскрипцию) и DK13 из WoodenBoat (#70). Выбор пал на ДК13.

 

Первая причина - круглоскулый корпус, который строится при помощи сворачивания (замучивания) фанеры. Интересно было еще потому, что аналогично строится Мистраль Мот (подробности в "Парусные яхты/Classic Mistral Moth коллега Seg-IF) и Gorewood Canoe от Flo_Mo (здесь в теме "Каноэ СиС"

 

Вторая - нужно всего 2 листа фанеры (2,44 на 1,22), которые у меня были. На Лакер13 и Ганимед нужно 3 (надо ехать закупать). 

 

На первом листе вычерчиваются четыре заготовки, которые потом станут нижней частью корпуса. Второй лист пока отдыхает. Деки вычерчиваются уже по месту.

 

Вычертил прямо на фанере носовую заготовку - 6,5 футов длиной, а лист 8 футов (2,44 м) - получается 1,5 фута великолепной ФСФ фанеры в отходы. Нет - это не наш метод. Опять же 1 метр длины добавляет остойчивости как 10 см ширины корпуса (где то прочитал, не знаю правда или врут).

 

И легким движением карандаша, а потом и лобзика, ДК13 превращается в ДК16.

 

Заготовки вырезаны. Продольно заготовки приклеиваются к килевой рейке, поперечные соединения были сделаны в виде фанерных накладок, по 3 на борт. 

 

заготовки_клеятся.jpg

 

заготовки_склеены.jpg

 

Обратная сторона - все ровненько:

 

обр_сторона_склеены.jpg

 

Следующий шаг - привальники. Вырезал рейки 15х25 мм сечением по 5 м длиной и приклеил первый, потом второй.

 

Струбцин много не бывает:

 

1привальник_клеится.jpg

 

Привальники вклеены:

 

все_склеено.jpg

 

Теперь настает самый интересный момент - всю эту красоту надо из 2D перевести в 3D при помощи веревочной удавки и еще чего пока не знаю.

 

Когда читал про Мистраль Мот, у которого листы обшивки продольно тоже клеятся на килевую рейку, то при скручивании корпуса в месте где обшивка начинает приобретать килеватость может случиться БАМП. БАМП или не БАМП - вот в чем вопрос, как говорили классики.

 

Легонько начинаю стягивать веревочку, еще, еще, еще чуть, еще чуть чуть. Корпус приобретает приятную выпуклость, еще чуть-чуть и ..... хрумть, еще чуть - опять хрумть. Ждем, ни хрумть, ни бамп. Не БАМП, ура!!!

 

Свожу носовые оконечности, прихватываю проволокой.  

 

А корпус-то, надо еще стягивать. А ну как - опять хрумть или сам БАМП. Перевернул я корпус и парой шурупов зафиксировал, чтобы дальше не хрумтело. Одна пара в носовую часть килевой рейки, а вторая в кормовую

 

Ну вот стянуто и сшито.

 

Это носовая часть:

 

нос_сшит.jpg

 

Это весь корпус:

 

стянуто_сшито.jpg

 

Это хрумть:

 

бамп.jpg

 

 

Дальше положил галтель, сразу на неё 2 слоя стеклоленты (резана из обычной стелоткани)

 

Теперь нужно поставить бимсы. Берем подходящий кусочек фанеры, вырезаем пазы под привальники и примеряем по месту.

Прикладываем реечку, чтобы получить приятную округлость верхней части корпуса, которую будет задавать бимс.

 

бимс_разметка.jpg

бимс_разметка2.jpg

 

Продолжение следует....

 


  • 2

#2 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 450 сообщений
  • Из:Комсомольск/н/А
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 25 Апрель 2016 - 07:56

Коллеги, как-то так получилось, что каяки обошли стороной и практически не освещаются аспекты их постройки на форуме. Нашел всего 2 темы, которые особо не поддерживаются. При этом интерес к каякам есть.

Наверное Вы про байдарки? Про них на этом форуме много тем.


  • 1

#3 sergei36

sergei36

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 842 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 25 Апрель 2016 - 08:17

Наверное Вы про байдарки? Про них на этом форуме много тем.

Поиск делал "каяк" - только 2 темы в "Домашней верфи". И насколько понимаю, байдарка открытая лодка, а каяк - как раз таки закрытая - нос и корма запалублены полностью.

По постройке байдарок сейчас посмотрел - тоже пара штук. Например, "Изготовление байдарок" последнее сообщение в 2008 году. Ну да суть не в этом.


  • 1

#4 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 211 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 Апрель 2016 - 09:30

Вот и я то же открыл свою тему. Потому что байдарки в темах рассматриваются разборные и было это давно. Наверно всё-таки строят их мало. Проще купить. Или вообще где-то они есть "тусуются" не на катерах и яхтах. Как у надувастиков.


  • 0

#5 sergei36

sergei36

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 842 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 25 Апрель 2016 - 10:14

Есть seakayak.ru там больше конечно про каякерские походы и покатушки, но есть и самостройные отчеты. Оч много каяков судя по отчетам о походах на дальнем востоке, пользуют преимущественно импортные из ПНД.
  • 0

#6 sergei36

sergei36

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 842 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 27 Апрель 2016 - 06:40

Продолжение:

 

В воскресную сессию были вырезаны и вклеены бимсы.

 

По проекту в WB после бимсов уже верх лодки закрывается деками. Получается, что спереди и сзади кокпита будет пустое пространство. Как то это нехорошо получается, посему решил добавить переборки.

 

Эти переборки образуют герметичные отсеки - полезно для плавучести. А если в деках прорезать лючки, то это еще будут и "грузовые отсеки". Но тогда надо будет еще ставить переборки, чтобы выгородить отсеки плавучести. Или потом в нос и в корму засунуть несколько кусков пенопласта.

 

Так что, пока в раздумьях. 

 

Кроме бимсов еще вклеена задняя переборка. Вчера снял все струбцины, вот что получается:

бимсы_переборка вклеены.jpg

 

Двигаемся дальше.

 

Вчера простругал кромки борта, разметил переднюю деку. Поскольку корпус будет оклеиваться только снизу, то перевернул корпус и начал готовить к оклейке - откусил все проволочные стяжки, слегка шкуркой прошелся по швам и начал простругивать рубанком килевые кромки:

 

готовится_к_оклейке.jpg


Сообщение отредактировал sergei36: 27 Апрель 2016 - 06:41

  • 0

#7 sergei36

sergei36

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 842 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 27 Апрель 2016 - 06:51

А вот на месте "хрумса" получился бугорок, стесал его рубанком. Открылась вот такая "красота":

 

хрумс.jpg

 

Килевая рейка имеет сужение к носу и к корме - от 45 мм до 25 мм. Получилось , что при стягивании половин корпуса, клеевой шов просто не выдержал и его начало разрывать - таки вместо 22 мм на одну сторону получается всего 12 мм. Бороться видимо с этим надо еще до склейки половин, придавая килевой рейке легкую "килеватость" к корме и к носу и при этом наверное даже не делая сужения, чтобы клеевой шов оставался достаточной ширины и "держал" половинки корпуса. На место шурупов вклеил чопики.

 

Ну да ничего, а в щель залью эпокидки с древесной пылью - и ладно будет.

 

Продолжение следует...


Сообщение отредактировал sergei36: 27 Апрель 2016 - 06:51

  • 1

#8 О'Пух

О'Пух

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Кривой Рог
  • Судно: СиС каноэ, швертбот

Отправлено 27 Апрель 2016 - 08:55

О, надо и мне тему создать "байдарки таймень" например. Такой темы не было вроде...


  • 1

#9 sergei36

sergei36

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 842 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 27 Апрель 2016 - 09:07

О, надо и мне тему создать "байдарки таймень" например. Такой темы не было вроде...

Почему бы и нет ?   Думаю, что вариант "байдарки таймень" для самостоятельного строительства будет интересен. Вариант может быть под сшей-и-склей из фанеры или можно каркасную - только каркас не из дюралевых трубок, а деревянные рейки (ламинированные).


  • 0

#10 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 535 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 27 Апрель 2016 - 10:02


 

Итак, для постройки первого каяка у меня на примете было 3 варианта - Laker13, Ганимед от Гулимота (да простят мне мою вольную транскрипцию) и DK13 из WoodenBoat (#70). Выбор пал на ДК13.

 

 

Вы вообще хоть раз ходили на сияке (вы стоите морской каяк) ?

 

Понимаете, что выбранная конструкция (ДК13) крайне неустойчива?  Вам придется все время балансировать или закрепить на дне лом (лучше несколько!) в качестве балласта. :D

 

Почему не выбрали классику? Обратите внимание - почти плоское дно.

img_8746.jpg


  • 3

#11 sergei36

sergei36

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 842 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 27 Апрель 2016 - 10:24

Да, на sit-on-top на пляже )))))

 

А насчет устойчивости - почти все каяки (Чесапик и Гулемот) имеют ширину 20-24 дюйма, то есть 50 - 60 см. Ширина у меня получилась 58 см.

 

У Чесапик17 начальная остойчивость повыше, чем у ДК16 будет - соглашусь..

 

Об испытаниях тоже здесь доложу ))))


  • 0

#12 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 211 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 Апрель 2016 - 19:21

При достаточном навыке ширины 55см достаточно. Но только при достаточном навыке. Знакомый построил такой каяк и решил в первый же выход (в октябре) попробовать на канале с быстрым течением и крутыми берегами. Искупаться он не искупался. Но у него было много проблем, что бы вылезти из каяка.


  • 0

#13 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 936 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 27 Апрель 2016 - 19:45

Автор сайта FLO MO  http://flo-mo.weebly...heet-boats.html

не зря зимними вечерами замучивал листочки бумаги. Вот и к нам росточек пробился.Метод интересный. Жаль,что 6-9 мм не получится так же запросто мутить.Под более крупный тоннаж. Ну хоть посмотрим на эти труды.

Продолжайте репортаж !  А то, на каких то сияках, фордаках :D .... 


  • 0

#14 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 535 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 27 Апрель 2016 - 20:09

Автор сайта FLO MO  http://flo-mo.weebly...heet-boats.html

не зря зимними вечерами замучивал листочки бумаги. Вот и к нам росточек пробился.Метод интересный. Жаль,что 6-9 мм не получится так же запросто мутить.Под более крупный тоннаж. Ну хоть посмотрим на эти труды.

Продолжайте репортаж !  А то, на каких то сияках, фордаках :D .... 

а где там про морской каяк? Как на этих лодках делать эскимосский переворот?


Сообщение отредактировал Aleksk: 27 Апрель 2016 - 20:14

  • 0

#15 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 936 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 27 Апрель 2016 - 20:34

http://flo-mo.weebly...wood-kayak.html
Да не все равно,морской-неморской,каяк,сияк,третьяк... :D Речь о создании корпуса методом мучения.
Перворот эскимосский....вероятно у эскимосов :wacko:
727401_orig.jpg


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 27 Апрель 2016 - 20:35

  • 0

#16 пузотер

пузотер

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Каяк

Отправлено 27 Апрель 2016 - 20:58

Почти достроил второй каяк по реечной технологии. Выложил бы пару картинок, но кнопки загрузки этих картинок нет. Мал видимо еще))


  • 0

#17 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 936 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 27 Апрель 2016 - 21:16

Внизу нажми Расширенная форма, и появятся.


  • 0

#18 пузотер

пузотер

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Каяк

Отправлено 27 Апрель 2016 - 21:20

нет в расширенной. непонятный форум.


Сообщение отредактировал пузотер: 27 Апрель 2016 - 21:22

  • 0

#19 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 936 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 27 Апрель 2016 - 21:47

только с компа. Планшет гугл у меня не открывает эту надпись. Чтобы вставить фото с контакта,или еще откуда с сети, жмешь вверху значек ИМИДЖ( картинка,зелененький квадратик) и вставляешь туда  URL  фото с контакта. В этом случае это фото будет в полный размер,как я выше с фло мо вставил.

урл.jpg

 

 


  • 0

#20 пузотер

пузотер

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Каяк

Отправлено 27 Апрель 2016 - 21:50

id6119544?z=photo6119544_410742884%2Fphoпроба

 

хрень.


Сообщение отредактировал пузотер: 27 Апрель 2016 - 21:50

  • 0

#21 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 936 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 27 Апрель 2016 - 21:57

не нервничай сильно. Всем трудно было первый раз. Ты вставил УРЛ страницы похоже. А надо урл фото.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 27 Апрель 2016 - 21:58

  • 0

#22 пузотер

пузотер

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Каяк

Отправлено 27 Апрель 2016 - 22:03

bNWDv2jh0NY.jpg


  • 4

#23 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 535 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 27 Апрель 2016 - 22:04

id6119544?z=photo6119544_410742884%2Fphoпроба

 

хрень.

я открыл

PF_9f2VUw1Q.jpg


  • 2

#24 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 535 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 27 Апрель 2016 - 22:09

Посмотрел ваши фото каяков в ВК. Отличные лодки!

As3TB5LUagw.jpg


  • 3

#25 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: швертбот
  • Название: Sly FOX 340

Отправлено 28 Апрель 2016 - 03:48

Интересная технология - склеивать скотчем, а резиновой лентой не лучше? Там натяг создается сильнее для опресовки соединения. А сама работа очень красивая, просто радует глаз!!


Сообщение отредактировал Аламир: 28 Апрель 2016 - 03:51

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей