Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Каяки - СиС, реечные ...

каяк

Сообщений в теме: 162

#51 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 30 апреля 2016 - 17:02

Разборность- великое дело. Хранение и перевозка облегчаются на порядок. Присутствовал на инфузировании каяка Кортик. Из трёх частей. Все общупал,восхищался продуманностью. С прицелом повторить в фанере. В стекле разъём почти не виден. В фанера так не удастся. http://www.samaraboa...ik545/1/015.jpg http://www.samaraboa...ml?gid=1&aid=15

80 тыс.руб, кхм..


  • 0

#52 13Funtik

13Funtik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:в пути
  • Судно: в процессе

Отправлено 30 апреля 2016 - 17:47

Разборность- великое дело. Хранение и перевозка облегчаются на порядок. Присутствовал на инфузировании каяка Кортик. Из трёх частей. Все общупал,восхищался продуманностью. С прицелом повторить в фанере. В стекле разъём почти не виден. В фанера так не удастся. http://www.samaraboa...ik545/1/015.jpg http://www.samaraboa...ml?gid=1&aid=15

 Мой, фанерный, в газели ездит

Прикрепленные изображения

  • IMAG0803.jpg

  • 2

#53 13Funtik

13Funtik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:в пути
  • Судно: в процессе

Отправлено 30 апреля 2016 - 17:57

На воде

Прикрепленные изображения

  • на воде1.jpg
  • на воде2.jpg

  • 1

#54 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 30 апреля 2016 - 18:20

Корма отделяется, я так понял.


  • 0

#55 13Funtik

13Funtik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:в пути
  • Судно: в процессе

Отправлено 30 апреля 2016 - 18:22

Корма отделяется, я так понял.

Да


  • 1

#56 О'Пух

О'Пух

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Кривой Рог
  • Судно: СиС каноэ, швертбот

Отправлено 30 апреля 2016 - 18:35

Корма отделяется, я так понял.

Нет! Отделяется нос! :D  :D  :D


  • 0

#57 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 30 апреля 2016 - 18:38

Нет! Отделяется нос! :D  :D  :D

По фоткам сразу уверенно не  понять, мало разрешение. Фотки сваво каное хде?  :D


  • 0

#58 13Funtik

13Funtik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:в пути
  • Судно: в процессе

Отправлено 30 апреля 2016 - 18:54

Нет! Отделяется нос! :D  :D  :D

Таки корма :D , она легче


  • 0

#59 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 30 апреля 2016 - 20:05

Корма лучше. Линия разъема ближе к корме. Меньший участок завихрений,если соединение не идеальное.
  • 2

#60 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 мая 2016 - 09:10

Корма лучше. Линия разъема ближе к корме. Меньший участок завихрений,если соединение не идеальное.

И на волне нагрузки меньше.


  • 1

#61 13Funtik

13Funtik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:в пути
  • Судно: в процессе

Отправлено 01 мая 2016 - 19:06

Корма лучше. Линия разъема ближе к корме. Меньший участок завихрений,если соединение не идеальное.

 

 

И на волне нагрузки меньше.

 Единственная причина отъёмной кормы - так проще  :shuffle:. При раскрое вырезал две кормовые переборки, а затем тупо распилил каяк в нужном месте. 


  • 2

#62 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 мая 2016 - 21:10

 Единственная причина отъёмной кормы - так проще  :shuffle:. При раскрое вырезал две кормовые переборки, а затем тупо распилил каяк в нужном месте. 

Вот и я так же делал, вклеил в цельный корпус две переборки на расстоянии толщины тонкого гофрокартона обёрнутого полиэтиленом (толщиной с пилу) потом выдрал его, распилил подклеил и наклеил тонкую резину. Получилось почти идеально. А частями.. Ну если технология супер пуперная,тогда... а при постройке в сарае гарантировано стык будет виден.


  • 0

#63 13Funtik

13Funtik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:в пути
  • Судно: в процессе

Отправлено 02 мая 2016 - 21:26

Вот и я так же делал, вклеил в цельный корпус две переборки на расстоянии толщины тонкого гофрокартона обёрнутого полиэтиленом (толщиной с пилу) потом выдрал его, распилил подклеил и наклеил тонкую резину. Получилось почти идеально. А частями.. Ну если технология супер пуперная,тогда... а при постройке в сарае гарантировано стык будет виден.

Если зазор между деталями ровненький то внешний вид не страдает. 


Сообщение отредактировал 13Funtik: 02 мая 2016 - 21:27

  • 0

#64 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 03 мая 2016 - 02:03

Ровненький зазор при выклейке частей в матрице, или при пилении готового корпуса,как сказано выше. По отдельности думаю не выйдет идеала. На большом баркасе прошлым летом пытался. Поскольку оклейка транцев была и снаружи,идеальный прямой угол на самой грани не получается.Толщина стеклоткани придает некоторый радиус в месте изгиба.Его достаточно самую малость,чтобы линия разъема была видна.Еще к этому добавить толщину мокрого угла Разъем в этом случае очень заметен.

Утешает одно,что легкие каяки,каноэ будут оклеиваться снаружи 1-2 слоями тонкой ткани,заодно с местом разъема,с транцем. И возможно все это будет иметь нормальный вид. 


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 03 мая 2016 - 04:49

  • 0

#65 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 03 мая 2016 - 03:44

Судя по фото, делают цельный,потом пилят....за 5 тыс.целковых. Хорошо пилять ! Качественно !

http://www.ptwatercr...ototype.html#22

 

Изображение

 


  • 1

#66 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 03 мая 2016 - 03:54

.Перенес  динги пообсуждать в отдельную тему.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 03 мая 2016 - 04:53

  • 0

#67 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 059 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 12 мая 2016 - 11:02

После перерыва на майские праздники продолжаю репортаж о постройке каяка ДК16.

 

После оклейки стеклотканью наносится слой эпоксидной смолы, чтобы закрыть текстуру стеклоткани.

 

Нанес, смола встала, но местами есть легкие наплывы:

 

слой_эпокси_нанесен.jpg

 

Кстати, коллеги, может кто-либо поделиться секретом, как наносить сей "маскировочный" слой, чтобы наплывов совсем не было (смесь ЭД-20 и Этал-45М).  Есть конечно вариант, стоять возле лодки и постоянно разглаживать получающиеся наплывы шпателем, но не всегда такая возможность представляется.

 

За праздники смола полимеризовалась и можно начинать шкурить. К большой печали посреди этого замечательного процесса шлифмашинка "устала" - теперь то ли ремонтировать, то ли новую покупать. 

 

Пока корпус выглядит местами так:

 

слой_эпоски_пыльстерта.jpg

 

Ну и передняя стенка кокпита вырезана и вклеена:

 

передняя_стенка_кокпита.jpg

 

Продолжение следует...

 


  • 0

#68 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 720 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 12 мая 2016 - 11:25

Против натеков думаю поможет двигатель с редуктором. Каяк вращать как поросенка на вертеле.


  • 1

#69 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 059 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 12 мая 2016 - 11:35

Против натеков думаю поможет двигатель с редуктором. Каяк вращать как поросенка на вертеле.

Ага, еще алюминевую форму и крошку ПНД, подогреть, повращать и получится рото-молдинг )))))


  • 1

#70 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 14 мая 2016 - 20:57

 

Пытливый взгляд читателя уже наверное заметил, что отвердителя добавлено несколько больше нежели 50% от массы смолы. Сделано это преднамеренно ибо температура у нас ниже желаемых 20 градусов.

 

 

Первую половину оклеивал без применения фена - в принципе все нормально пропиталось, но долговато получается. Посему при оклеивании второй половины корпуса стал подогревать слегка феном смолу нанесенную на стеклоткань, смола разжижается и процесс идет веселее.

 

 

Компенсировать пониженную температуру воздуха в мастерской увеличением дозы отвердителя - неправильно и вредно.

Либо поднимать температуру в цеху, либо использовать активный разбавитель типа ДЭГ-1 и т.п..

В нормальных условиях такую ст. ткань Э3-200 нужно выкладывать сразу два слоя. Пропитывается смолой, как промакашка. При нанесении вторичного ламината, как ты сделал, расход связующего на много больше сравнительно. 

Закрывать текстуру ткани надо не дожидаясь становления смолы, а около " точки отлипа", когда предыдущий слой ещё можно "под расстворить" новым слоем. Так обеспечивается химическое склеивание смолы. 

Если при оклейке нет времени на "выхаживание" смолы после окончания основной работы, то лучше перенести на другой день - это не полиэфирка. 

С уважением и удачи в работе.  :rolleyes:


  • 1

#71 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 059 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 14 мая 2016 - 22:15

Там оклейка в один слой. Т была порядка +15. Что касается закрывать текстуру сразу после высыхания на отлип - не всегда по времени получается. В данном случае вечером еще липла, ночью караулить как то не хотелось, поэтому эпоксидку накатал уже утром. А так оно конечно лучше при +20 и выше и сразу после высыхания на отлип.

Сообщение отредактировал sergei36: 14 мая 2016 - 22:18

  • 0

#72 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 14 мая 2016 - 22:47

"Точка отлипа" - это , когда при касании смола на пальцах уже не остаётся и начинается стадия стеклования. 

До окончания процесса ещё несколько часов ( зависит от разных условий ; время жизни, температура и пр.)


  • 0

#73 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 16 мая 2016 - 10:59

ну все правильно говорят. Я после нанесения 1 слоя немного погуляю или на обед там сматаюсь на часок, потом растелил 2- слой сразу и дальше, смолы берет уже меньше и идет быстрее. Или если 2- не нужен то шпаклюю серебрянкой или еще чем то мелким. Ложится классно и быстро.  


  • 0

#74 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 059 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 01 июня 2016 - 17:33

Продолжение репортажа:

 

Шлифмашинку отремонтировали - обошлось заменой подшипников. Корпус каяка дошлифовал, и покрасил в 3 слоя белой ПФ-115 изнутри и снаружи. Надо приклеить деки. Как оказалось дело не очень простое, поскольку бимсы задают весьма приличную погибь. Ну да ничего.

 

Осталось совсем чуть-чуть и каяк готов. А там и на воду.

 

А пока небольшое видео, что делать если перевернулся на каяке, а эскимосский переворот еще не освоен:

 

 

продолжение следует...


Сообщение отредактировал sergei36: 01 июня 2016 - 17:37

  • 0

#75 krumm

krumm

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: хочу яхту
  • Название: Софія

Отправлено 15 января 2017 - 16:41

Всем доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста, чем заделывать швы  стыков, между листами фанеры?
Уверен, ответ уже где-то есть,но не могу его найти. 
Спасибо.

Изображение

Изображение





Ответить



  



Темы с аналогичным тегами каяк

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей