Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Каяки - СиС, реечные ...

каяк

Сообщений в теме: 162

#126 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 28 марта 2017 - 00:27

Запилил себе оригинальное каячное весло. Вот видео как и из чего делал:

 


  • 7

#127 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 28 марта 2017 - 14:30

Класс ! Таким простым способом получить пенопластовую заготовку для оклейки.  А пенопласт какой  так гнется ? Любой ? 


  • 0

#128 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 28 марта 2017 - 15:21

Я брал просто лист какого-то утеплителя в Леруа, название не запомнил. Он не такой плотный как советский белый мелкопористый пенопласт, намного мягче. Отлично клеится термоклеем, было очень удобно с ним работать. Толщина листа 10 см.
  • 0

#129 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 28 марта 2017 - 16:51

Как общая прочность ? По аналогии с алюминевыми снеговыми лопатами, выламываться начинает отросток ,через некоторое время постоянных усилий. Сколько слоев какой плотности ткани  на сторону ?


  • 0

#130 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 28 марта 2017 - 17:48

Еще пока в боевых условиях не испытывал, но мой вес удерживает. Налегал на покупное и на самодельное с одинаковой силой. Покупное гнется, это намного более жесткое. Ткань использовал 160 г/м2, обрезки отечественного Ортекса, По три слоя с каждой стороны получилось (два основных и один - усиливающая полоса). На отростке еще больше, наверно, не менее 4-5 слоев ткани там в итоге. 


  • 0

#131 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 28 марта 2017 - 21:49

Этим сообщением ты меня совсем вдохновил. Наверное таким методом попробую академическую лопасть изготовить. Хотя имею скорлупки двух сторон с фирменной. Как то не соображу,как в них сэндвич выклеить. Оригинал был явно не сэндвичевый.Такую жесткость точно сэндвич даёт. Если просто 6 слоев,, даже 10, 160й ткани- не будет жёсткой. Ну и гнутая поверхность.
  • 0

#132 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 28 марта 2017 - 22:23

Думаю на производстве делают так: меж двух форм с тканью кладут примерный по толщине лист пенопласта. Сдавливают половины, пенопласт легко сжимается, как бы заполняя все межслойное пространство. Потом методом вакуумной инфузии вгоняют туда смолу. Потом "дозревают" эту смолу температурой или еще как (УФ, например) по принципу как я делал, чтобы слои в итоге получились прочные на разрыв и на сжатие. Пенопласт играет единственную роль - разнос в пространстве этих слоев (внешнего и внутреннего). Формулу расчета простая - там работает квадрат расстояния, что на практике означает если например толщина 6 мм, то увеличив расстояние между слоями лишь до 8 мм мы,  получим в 2 раза более прочную систему. (6*6=36, а 8*8=64, разница примерно в два раза)


  • 0

#133 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 988 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 29 марта 2017 - 20:59

Даже с пенопластовым сердечником (сэндвич) при методе вакуумной инфузии используют жёсткую матрицу лишь с одной стороны, а с другой вакуумная плёнка приклеенная на гермо-шнур. 

Так, к слову. 


  • 0

#134 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 02 апреля 2017 - 18:48

Отдам за спасибо стапель для постройки 14 футового рекреационного каяка (мне больше не нужен а выбросить жалко) - может кому пригодится. Находится в Гатчине Лен. область. О проекте здесь: 

http://www.thomasson...kajaker/jack-14

Прикрепленные изображения

  • 2013-01-01 00-00-00 (32).JPG
  • 2013-01-01 00-00-00 (63).JPG

  • 0

#135 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 04 апреля 2017 - 00:41

Первые испытания каяка выявили ряд особенностей, вот видео как исправил самую неприятную.

Решил не замалчивать о всплывающих проблемах, т.к. рассказывать о том как их решаю намного полезней.


  • 1

#136 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 14 апреля 2017 - 14:14

Какие линии !  Можно еще картинок посмотреть ? Особенно вид дна. Какой то прототип был ? Или всё своё? Фришип ?  

 

Дно простое, из 2 половинок. Прототипом был willow, хотя я понял что он маленький и тесный в кокпите (залезать в него сложно, надо сдвигаться ногами вперед с кормы.

Рисовал в nonocad,  переносил во freeship

И так и там на чертеже есть ошибки... но в целом это не помешало собрать лодку.

Из-за неточностей в проекте выкладывать не буду. Исправлять тоже (там в общем все шпанготы пришлось в другие места ставить и уже по месту их размеры с корпуса снимать.)

Такую же лодку я вряд ли еще раз делать буду.. у меня их 2. Она очень большая для похода выходного дня (если захочу однушку, этот проект ее придется. уменьшить и в длину и в ширину.)

kayak7.jpg

kayak8.jpg

kayak9.jpg

kayak10.jpg дно есть только в таком виде. Планочки приклеены т.к. дно вогнулось от перепада температуры и влажности.. потом я кокпит изнутри стеклом оклеил и планочки отломал.


Сообщение отредактировал CO6AKA: 14 апреля 2017 - 14:17

  • 1

#137 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 апреля 2017 - 13:19

Если перо "скега" закрепить по ДП, то при выполнении поворота с большим креном, оно не будет мешать каякеру выполнить этот поворот.  Мы с РАБЛАМПОЙ .разместили  такой, но не высокий,  на днище вблизи кормы, назвав его плавником. (Стабилизатором)


  • 2

#138 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 23 апреля 2017 - 18:14

Как прошли соревнования на Вашане? Или рано еще спрашивать? Ждем отчет...


  • 1

#139 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 23 апреля 2017 - 23:34

Как прошли соревнования на Вашане? Или рано еще спрашивать? Ждем отчет...

Я в соцсетях писал отчеты, кстати кому интересно можете подписаться:

https://www.facebook.com/piratewoods/

https://vk.com/public133104037

 

Продублирую здесь:

 

[color=rgb(0,0,0);font-family:'-apple-system', BlinkMacSystemFont, Roboto, 'Open Sans', 'Helvetica Neue', sans-serif;font-size:13px;]Самое время подвести промежуточные итоги проекта VashanaSpirit. Напомню, примерно полгода назад появилась идея создать идеальный каяк для сплава по паводковой реке. На основе текстового описания концепции будущего каяка были разработаны чертежи, по которым в Мастерской Пират Вудс был изготовлен рабочий прототип и проведена серия первых испытаний. И уже 8 апреля 2017 года каяк принял участие в соревнованиях Скитулец, где был от души протестирован в тех самых боевых условиях, для которых и создавался. Не вдаваясь в детали, можно сделать однозначный вывод - затея удалась! Большинство конструкторских идей, воплощенных в проекте, сработали как надо! [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:'-apple-system', BlinkMacSystemFont, Roboto, 'Open Sans', 'Helvetica Neue', sans-serif;font-size:13px;]Конечно, о скромном 18 месте (хоть и в самом престижном классе П1М) можно было умолчать, несомненно вот что - бесценный опыт, приобретенный за эти 6 месяцев очень скоро воплотится в новых интересных и более масштабных проектах, в том числе и в проекте VashanaSpirit2[/color]

Прикрепленные изображения

  • пират вудс скитулец 2.jpg
  • пират вудс скитулец 1.jpg
  • вашана спирит пират вудс 2.jpg
  • вашана спирит пират вудс 1.jpg
  • пират вудс скитулец 4.jpg
  • пират вудс скитулец 5.jpg
  • пират вудс скитулец 3.jpg

  • 2

#140 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 12 мая 2017 - 13:10

А если не конструкционная ткань Т13, то что? - стекломат похожей плотности? - стеклорогожу? - ровинг?Т

 

Ortex Т13 плохо пропитывается сверху и плохо тонет в слое смолы снизу... она очень плотная. Сама собой промокает только в дырочки переплетений.. остальное подогрев феном, утаптывание шпателем, кистями, валиком.

Хочется ткань которая бы более менее сама тонула бы в слое смолы... без продолжительного утаптывания и промазывания основы смолой

Я хочу чтобы ткань пропитывалась как роликах на ю-тубе, без танцем с кистями....

Прикрепленные изображения

  • kayak14.jpg

Сообщение отредактировал CO6AKA: 12 мая 2017 - 13:25

  • 0

#141 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 12 мая 2017 - 15:45

На роликах в ютубе для каяков используют ткань 160гр. Она прекрасно пропитывается. Сейчас работаю с Ortex160, раньше с 200 работал, тоже проблем небыло. Может еще смола густая или температура низкая?
  • 0

#142 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 15 мая 2017 - 09:16

А если не конструкционная ткань Т13, то что? - стекломат похожей плотности? - стеклорогожу? - ровинг?Т

 

Ortex Т13 плохо пропитывается сверху и плохо тонет в слое смолы снизу... она очень плотная. Сама собой промокает только в дырочки переплетений.. остальное подогрев феном, утаптывание шпателем, кистями, валиком.

Хочется ткань которая бы более менее сама тонула бы в слое смолы... без продолжительного утаптывания и промазывания основы смолой

Я хочу чтобы ткань пропитывалась как роликах на ю-тубе, без танцем с кистями....

В Новосибе есть контора, торгует белорусскими тканями ТСР-140, -160. Ткани на крахмальном замасливателе, очень хорошо дружат с эпоксидной смолой! Пропитываются - сказка!

Найдете - дайте знать какая цена, хочу купить рулон...


Сообщение отредактировал skiffer: 15 мая 2017 - 09:17

  • 0

#143 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 15 мая 2017 - 10:21

подогреваем феном, наносим смолу мелкозубчатым штапелем на корпус.. но все равно ощущение, что ткань лежит не в слое смолы, а плавает на слое смолы.. приходится греть.. а при нагреве смола плавится и лезут пузыри.


Сообщение отредактировал CO6AKA: 15 мая 2017 - 10:59

  • 0

#144 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 15 мая 2017 - 11:35

В Новосибе есть контора, торгует белорусскими тканями ТСР-140, -160. Ткани на крахмальном замасливателе, очень хорошо дружат с эпоксидной смолой! Пропитываются - сказка!

Найдете - дайте знать какая цена, хочу купить рулон...

 

Да они ж яндексом без проблем пробиваются... по названию ткани.


  • 0

#145 adjIka

adjIka

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Отсутствует.
  • Название: -

Отправлено 31 мая 2017 - 10:48

Доброго всем времени суток. Считанное количество дней как загорелся каяками. Не теряя времени, решил приступить к делу. Желаю построить морской экспедиционный каяк, читаю всё что вижу, однако пока ещё в голове полной картины не сложилось. Есть ряд вопросов, которые хотел бы обсудить с людьми более опытными. Во-первых, сравнимы ли по характеристикам каяки из фанеры или реек (к слову, и они-то как по характеристикам отличаются, в чём основной замес?) с нормальными заводскими (полиэтиленовыми, более дорогие материалы и упоминать страшно)? Прежде всего меня интересует мореходность и надёжность, так как в перспективе всё это - для морских путешествий по Чёрному морю. Не развалится ли на волнах самоделкин, и что будет, если на нём перевернуться в море? Естественно, если сделать всё чётко и дотошно, что, я надеюсь, получится с первого раза. Хотя уже сейчас понимаю, что точно придётся строитт второй, для более серьёзной "экспедиции". Во-вторых, от чего, по сути, зависит остойчивость, кроме ширины? Мне совершенно непонятно, как именно та или иная конструкция влияет на это. То есть, мой вопрос в следующем - откуда новичку почерпнуть базовую теорию каякостроения? Есть книги, самоучители, может хотя бы статьи или форумов темы, где правильные вещи написаны? Прошу поделиться и направить. Вот уже лето, изучить всё намерен как поскорее, благо информацию поглощать привычен. В третьих, каяк-однушку следует подстраивать по габаритам под себя? Отец у меня стройный и невысокий, и я такой же тонкокостый выдался. Всего 172/65, читал что люди делают под такие габариты каяки довольно узкие (выше вопрос об остойчивости, так что о ширине пока не будем). В четвертых, если каяк имеет хорошую остойчивость, это делает его более сложным для эскимосского переворота? То есть вопрос в целом о том, что делает каяк хорошо "обратно переворачиваемым". В целом пока всё, что-то в голове всё перемешалось и не могу вспомнить других вопросов, так что задам по мере поступления. Надеюсь ответы подоспеют скоро.
  • 0

#146 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 31 мая 2017 - 11:58

по каякам вам наверно лучше на спец форум поспрашивать http://forum.sea-kayak.ru/index.php

 

деревянный каяк (фанерный или реечный) легче повредить о камни и песок чем полиэтиленовый заводской

 

мореходность и ходовые зависят от обводов

в море не развалится :)

 

 


  • 0

#147 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 31 мая 2017 - 13:31

что-то в голове всё перемешалось

Это однозначный признак того, что информация усваивается)))
  • 0

#148 adjIka

adjIka

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Отсутствует.
  • Название: -

Отправлено 31 мая 2017 - 16:56

по каякам вам наверно лучше на спец форум поспрашивать http://forum.sea-kayak.ru/index.php

Спасибо, пойду сперва читать, за тем поспрашиваю.  

 

деревянный каяк (фанерный или реечный) легче повредить о камни и песок чем полиэтиленовый заводской

А между собой они как? Внешние данные меня в этом проекте не интересуют настолько, чтобы предпочесть худшее из красоты.


  • 0

#149 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 31 мая 2017 - 19:32

в смысле "между собой"?

каяков очень много из любых материалов, по каким критериям и какие конкретные сравнивать?

как вариант сравнить фанерный самодельный и полиэтиленовый покупной. фанерный наверно полегче будет, но полиэтилен попрактичнее в эксплуатации.

опять же очень зависит от ваших требований

 

настолько общий вопрос что конкретно на него тяжко ответить :)


  • 0

#150 adjIka

adjIka

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Отсутствует.
  • Название: -

Отправлено 31 мая 2017 - 21:05

в смысле "между собой"?

Ох, прошу прощения что внёс путаницу. Я имел в виду фанерный или реечный. Я только понял, что реечный - сложнее и дороже, но какие у этого преимущества? То есть, я не знаю, реечный мне делать или фанерный.

Сообщение отредактировал adjIka: 31 мая 2017 - 21:11

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами каяк

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей