Перейти к содержимому

Фотография

Первый чартер из Ece Marina город Fethiye Turkey


Сообщений в теме: 75

#1 Hello

Hello

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Томск

Отправлено 02 мая 2016 - 10:13

Небольшое предисловие, как все это начиналось.

 

В 2015 году получили шкиперские права и в 2016 году решили самостоятельно взять лодку в чартер. Чартер с 30.04.2016 по 06.05.2016. Экипаж три человека. Лодку выбирали долго, основным критерием был год ну и размер (две каюты нам вполне достаточно). В итоге остановились на прекрасной лодке Sun Odyssey 379, 2014г находившиеся в Ece Marina, Фетхие Турция.

 

В марину прибыли 29.04.2016 и решили сразу заселиться на лодку, а 30.04.2016 принять лодку со всеми формальностями. Лодка всем очень понравилась, белоснежно белая, хороший интерьер, комплектация и прочие приятные мелочи, название Into the Mystic. 

 

Вечером 29.04.2016 был выбран маршрут в сторону города Каш. Первая остановка планировалась в Олюдениз, затем Калкан, Каш и остров Калиостро.

 

30.04.2016г. И так наш первый выход. Перед выходом, когда еще стояли в марине на причале решили проверить паруса на целостность ну и заодно вспомнить навыки постановки парусов. Грот и стаксель на закрутках. Все в порядке паруса целые. Может это мы и сделали зря) думаю с этого момента и начинается набор опыта в яхтинге. Выход из марины прошел хорошо без нюансов. Когда решили ставить грот, то столкнулись с небольшой проблемой, что он запутался в мачте и в итоге снизу выходит полностью, а сверху нет. На ветре ничего сделать не получилось и решили укрыться от ветра в ближайшей бухте, встав там на якорь. Провозились примерно часа 2 закручивая, раскручивая грот с набивкой гико шкота. Все получилось парус расправили заодно все перечитали и повторили. Выходим в море на постановку парусов №2.

 

Лодка уж очень напичкана электроникой никак не разберемся, где показывается скорость ветра. По прогнозу ветер примерно 6 - 10 узлов. Ставим грот все хорошо ложимся на курс крутого бейдовинда и идет. Чуть позже решили идти на всех парусах и раскручиваем стаксель. Все прекрасно, заглушили мотор скорость около 5 узлов. Пройдя примерно 30 мин таким курсов, делаем поворот оверштак. И тут снова начинаются новые приключения! При переходе грота на другую сторону, лопается трос! на оттяжке гика. Мы можем только гадать отчего же это произошло... В итоге грот стал заполаскивать мы теряли скорость, время да и ветер стих чуть ли не штиля. Завели мотор и пошли в олюдениз. Пришли вечером, выбрали место для стоянки закрытое от ветра со всех сторон и встали на якорь и кормовые швартовые за камни. С помощью тузика и весел.


  • 0

#2 Hello

Hello

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Томск

Отправлено 02 мая 2016 - 10:32

Утро 01.05.2016г. проснувшись с восходом солнца примерно 7 утра. Проводим осмотр швартовых и якоря. Один из швартовых стелится по дну, подумали развернули чуток и он так провис. Второй швартов был над водой, якорь держал отлично. Позавтракали и стали готовится к переходу. Когда отдавали швартов который стелился по дну выяснилось, что он перетерся о камни под водой и порвался. Фактически ночь провели на якоре и оном швартовом. Подведем итог первого дня: лопнувший трос на оттяжке гика и порванный кормовой швартов. Ну если швартов мы восстановили, прямым узлом, то с оттяжкой еще не знали, что делать и решили отправиться в марину города Калкан на ремонт.

 

Переход делали на моторе, да и ветра не было для парусов. Пробовали ставить стаксель, на скорость была примерно 2-3 узла. По дороге проходили длинный песочный пляж. Ну очень хотелось подойти, но глубина не позволяла надо было бы оставлять далеко лодку. А так рисковать мы не решились. Дошли хорошо, даже поспав всей командой пока лодка шла на автопилоте. Марина не большая, есть колонка с водой и электричеством. Стоянка стоит 75 лир, вода 10, электричества 20. Еще платные туалет 1 лира и душ 8 лир, стирка 15 лир. На ужин сходили в ресторан, съели по пицце и выпили по несколько стопочек турецкой водки. Персонал был очень вежлив и общительный. В общем посидели хорошо.

 

Утро 02.05.2016г. Вчера связавшись с нашим инструктором по обучению (Андрей! тебе огромное спасибо за помощь и отзывчивость) нам посоветовали привязать оттяжку гика веревкой и все ок! Так и сделали. Веревка на лодке нашлась подходящей длины и толщины. Ну а отремонтировать ее в этой марине специалистов нет. Готовимся к переходу в сторону острова Какова. По пути хотим зайти в лазурный грот и посмотреть по возможности подводный город.


  • 1

#3 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 02 мая 2016 - 15:33

... Ну если швартов мы восстановили, прямым узлом, то с оттяжкой еще не знали, что делать и решили отправиться в марину города Калкан на ремонт.

 

... нам посоветовали привязать оттяжку гика веревкой и все ок! ...

Срастили швартов прямым узлом? :w00

Прямой - не держит переменные нагрузки.

Если не получается сделать сплесень, то используйте встречную восьмерку или грейпвайн.


Сообщение отредактировал ArtGal: 02 мая 2016 - 15:36

  • 0

#4 Hello

Hello

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Томск

Отправлено 02 мая 2016 - 22:20

02.05.2016 Ветер был просто на высоте 14-16 узлов. Взяли два рифа на стакселе, но вот с постановкой не совсем удачно складывалось. Шли только на галфрейде правого и левого галла, но при этом делая повороты фордевинд. Скорость лодки была 5-7 узлов. Волна примерно до 1 м, качало хорошо. Возможно я и ошибаюсь с параметрами, но было весьма классно. При подходе к острову шли уже на моторе До островов Кекова мы так и не дошли. Решили зайти на греческий остров Калисторизо. При подходе к острову ветер был на столько сильный, что поднимала привязанный тузик на носу. Оделись потеплее и пошли в причалу. На входе нам сразу же стали просить поставить гостевой флаг, но у нас его не было) На причале нас уже встречал представитель береговой охраны. С процедурой оформления,  лодка зарегистрирована в германии, но в документах есть что-то и про Турцию конечно же про марину в Фетхие. Стоимость для германии 6 евро, а для Турции 75 евро. Стоянка на 12 часов и гостевой флаг не обязателен у нас его и не было, а Турецкий опустили.

 

Перекусили в ресторанчике возле причала, греки очень любезны, поздравили с пасхой и принесли покрашенные яйца. Колонок с электричеством и водой тут нет, но с ресторана нам предложили подключить электричество, мы с радостью согласились. Прогулка по острову была великолепной. Прогулялись по улочкам, а самое примечательное поднялись на крепость на вершине острова оттуда прекрасный вид с высоты. В общем место на 5 балов, Греция всегда радует своей красотой. Кстати вокруг причала была замечена большая морская черепаха, похоже они тут частые гости. Еще на острове очень много кошек, они просто на каждом углу.

 

Стоянка на якоре с швартовкой кормой, лодку слегка покачивает. Корму, так на всякий случай защитили парочкой кранами. Утром планируем пойти в грот на этом острове и вернутся в турецкие просторы в город Каш.


  • 0

#5 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 02 мая 2016 - 23:30

Срастили швартов прямым узлом? :w00

Прямой - не держит переменные нагрузки.

 

Дааа. для швартова получается весьма опасный узел 


  • 1

#6 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 02 мая 2016 - 23:57

А границу Вы в Турции не закрывали что ли? Для похода в Грецию?


  • 0

#7 Anatoly Bolshakov

Anatoly Bolshakov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: яхта Сан Одиссей 44
  • Название: ПУРПУР

Отправлено 03 мая 2016 - 15:00

Чувствуется хороший ученик и хорошая школа: 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Шли только на галфрейде правого и левого галла[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Дошли хорошо, даже поспав всей командой пока лодка шла на автопилоте[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Про то, как не надо раскручивать и закручивать грот, про прямой узел, про ночевку в Олюдениз при  переменной весенней погоде, про идем в крутой бейдевинд под одним гротом  и кое-что еще.

Главное,  что отмечено - "л[/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]одка всем очень понравилась, белоснежно белая, хороший интерьер, комплектация и прочие приятные мелочи"[/color]
Типичные впечатления среднего неофита. Дай Бог им благополучно вернуться на базу!


Сообщение отредактировал Anatoly Bolshakov: 03 мая 2016 - 15:03

  • 2

#8 grizzly 1968

grizzly 1968

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 024 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 03 мая 2016 - 21:09

Ну не все же рождаются капитанами с ракушками на жопе, кто то учится ещё.


Сообщение отредактировал grizzly 1968: 03 мая 2016 - 21:11

  • 2

#9 Hello

Hello

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Томск

Отправлено 04 мая 2016 - 02:50

03.04.2016г. Утро, вышли на восток острова Касторолизо, там находятся пещеры. Спустя несколько мель дошли до пещер, но пришвартоваться за скалы и зайти в пещеры на тузике, так и не решились. До островов Кекова так и не дошли, решили вернуться в бухту Кас. Но в ней было с местами напряженка, были свободные места на якоре, но по наблюдениям отходящая лодка зацепилась якорем за дно (веревки или что еще) и затрудняла нам выход.

 

Выйдя, направились в ресторанчик напротив бухты. Там мы даже искупались. Можно было сходить в пещеры, но экипаж отказался и мы отчалили. Пришли в марину Кас, тут очень замечательно, за лодку отдали 42 евро, вода и электричество. В марине Кас много яхт, встретили своих. В марине встретили земляков с Яхты Belka  и с моторной яхты в конце марины. Сходили в хамам, это было просто великолепно, стоимость одного человека 60 лир, но этого того стоит.

 

Вечером возник спор такого характера. Проходя обучение, я может прослушал или забыл ну тут моя вина, что при сильном ветре экипажу необходимо пристегнуться ремнями в случае опрокидывания лодки. Без данных знаний, я был уверен, что главное остаться на борту хоть кому-то в случае не стандартных ситуации, но экипаж расценивал, по-другому, хочешь пристегивайся... Учитывая наш менталитет, на всем пути никто не будет пристегиваться или одевать жилеты, но при наблюдениях можно оценить силу ветра и резкого изменения погоды, чтобы принять данное решение и пристегнуть хотя бы одного члена экипажа желательно у имеющего управлять лодкой под моторомми подать сигнал бедствия. Вся команда почему-то в том числе и соседней лодки утверждала, что это твое дело не понимая помоему элементарных правил безопасности при сильном ветре и опасности опракидывания лодки, объясняя тем что это может произойти в любую секунду и экипаж весь переход должен идти пристегнутым. В итоге я еще и остался виноватым и говорящим какой-то бред!

 

Уважаемые яхтсмены подскажите, как бы  поступили в подобной ситуации (при усилении ветра стали ли бы Вы, зная о наличии ремней, пристегиваться за лодку)? первый вопрос

При каком ветре парусную лодку при поставленных парус может перевернуть на 180 градусов и возможно ли это, или лодка коснется парусами воды и вернется обратно? второй вопрос


  • -1

#10 Hello

Hello

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Томск

Отправлено 04 мая 2016 - 03:02

Срастили швартов прямым узлом? :w00

Прямой - не держит переменные нагрузки.

Если не получается сделать сплесень, то используйте встречную восьмерку или грейпвайн.

чувствую, что в дальнейшем нам понадобятся швартовы для растяжки на берег. Поэтому совету по узлам будут кстати.

Спасибо!

Дааа. для швартова получается весьма опасный узел 

учтем, данный нюанс

Спасибо!


  • 0

#11 Hello

Hello

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Томск

Отправлено 04 мая 2016 - 03:08

А границу Вы в Турции не закрывали что ли? Для похода в Грецию?

нет ничего не дали, при заходе с берега нам кричали опустить турецкий флаг и поднять гостевой греческий, но у нас его не было. На причалим нас ждал представитель таможни. Про флаг сказал ничего страшного, главное опустили другой и сказал стоимость ресторан на юго-западе


  • 0

#12 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 мая 2016 - 04:11

нет ничего не дали, при заходе с берега нам кричали опустить турецкий флаг и поднять гостевой греческий, но у нас его не было. На причалим нас ждал представитель таможни. Про флаг сказал ничего страшного, главное опустили другой и сказал стоимость ресторан на юго-западе

Новичкам везет.... Очень большую глупость Вы сделали коллега. Вы нарушили как минимум: Государственную границу Турецкой Республики при уходе в греческие терводы. И точно так же обратно при входе оттуда С Грецией мне вообще не понятно, пофигизм или решили не связываться - неясно костгард говорите был..... не понимаю. Вообще-то, насколько я понимаю, Вас по законам, в Греции должны были арестовать и депортировать, а лодку конфисковать. Это конечно жестко, но так могло бы быть. В более мягком варианте могли внести в стоплист шенгенский на пять лет, и отправить обратно в Турцию на этой же лодке. Повезло.....
  • -1

#13 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 04 мая 2016 - 10:23

При каком ветре парусную лодку при поставленных парус может перевернуть на 180 градусов и возможно ли это, или лодка коснется парусами воды и вернется обратно? второй вопрос

При поставленном парусе??? На 180°...Типа мачтой в надир??? ;-) Где та замечательная школа в которой выдают такие шкиперские лицензии... ;-)
  • 2

#14 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 435 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 04 мая 2016 - 11:01

Дошли хорошо, даже поспав всей командой пока лодка шла на автопилоте

Да ладно, думаю не стоит принимать это близко к сердцу. Почему-то кажется, что это кто-то из коллег прикалывается, пытаясь потроллить сообщество :) Это ведь якобы как бы в реальном времени, то есть сейчас происходит? Вы же там на месте, может быть можно для интереса выяснить, действительно ли такая лодка ушла в чартер с таким экипажем?
  • 0

#15 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 04 мая 2016 - 12:30

Для "прикола"слишком много гастрономии.Можно было бы больше наваять в стиле "Ай го ту Хайфа..."- с пиратами, китами, оверкилями и т.д. Скорее всего так оно и есть...В конце концов я знаё пару стран, где можно купить права на машину....;-)
  • 0

#16 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 04 мая 2016 - 12:46

Hello, [font="'courier new', courier, monospace;"]а в какой школе вы учились?[/font]


Сообщение отредактировал ArtGal: 04 мая 2016 - 12:47

  • 0

#17 delos

delos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:днепр
  • Судно: яхта

Отправлено 04 мая 2016 - 12:56

если днем в хорошую погоду о пристегивании можно порассуждать то ночью в любую погоду на переходе  без страховки никто не оставался ни разу. причем никого уговаривать не надо и люди сами проверяют надежность обвязки


  • 3

#18 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 04 мая 2016 - 14:48

Первый чартер тема :)

Если вспомнить личный опыт то ошибок можно насчитать немеренно

 

так что автор - жги, пиши - будет о чем потрындеть :beer: :coffee:

__________________________

 

- а в Грецию надо просто "уметь" ходить - уж подробности писать не буду но вы пошли по наихудшему сценарию

нет флага - просто снимаем всё с краспиц...это нормально, хотя бы не обидно для местных "жителей" да и многие частные лодки флаг приветствия в ЕС не вешают.....

 

и ещё одно замечание. Рваный турецкий флаг обижает сильно турков - тоже лучше просто снять (нас в 1998 году чуть за это не оштрафовали...и попросили снять)  и сейчас у меня если в марине он рвался, персонал иногда спускал его без моего участия...

 

_______________________

прямой узел я лично теперь всегда меняю на шкотовый (на картинке двойной, но и одинарный ничего)

у меня из прямого изначально всегда получается "бабий" , приходится менять концы - наверное руки так заточены :)

 

наверное шкотовый не зря так называется и прямой действительно не айс - им только удобно шкертиком бухты ненужные подвязывать на стоянке (не в море)

 

Прикрепленные изображения

  • 000.jpg
  • 008.jpg

  • 2

#19 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 04 мая 2016 - 14:55

у меня из прямого изначально всегда получается "бабий" , приходится менять концы - наверное руки так заточены :)

 прямой действительно не айс -

у меня тоже руки так же заточены. никак не могу быстро правильно прямой вязать. а раз он бестолковый, то и фиг с ним, просто забуду, тем паче что узлов полезных - море разливанное. выбирай - не хочу. Тему более умные люди пишут что как правило народ обучается и использует в ходу реально узлов 12,  которых хватает на все случаи лодочной жизни.


  • 0

#20 Hello

Hello

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Томск

Отправлено 04 мая 2016 - 23:14

Новичкам везет.... Очень большую глупость Вы сделали коллега. Вы нарушили как минимум: Государственную границу Турецкой Республики при уходе в греческие терводы. И точно так же обратно при входе оттуда С Грецией мне вообще не понятно, пофигизм или решили не связываться - неясно костгард говорите был..... не понимаю. Вообще-то, насколько я понимаю, Вас по законам, в Греции должны были арестовать и депортировать, а лодку конфисковать. Это конечно жестко, но так могло бы быть. В более мягком варианте могли внести в стоплист шенгенский на пять лет, и отправить обратно в Турцию на этой же лодке. Повезло.....

оу! ну теперь будем знать конечно, а как же такой вариант если нам надо зайти пополнить припасы и электричество к примеру. Тогда можно заходить?


  • 0

#21 Hello

Hello

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Томск

Отправлено 04 мая 2016 - 23:20

При поставленном парусе??? На 180°...Типа мачтой в надир??? ;-) Где та замечательная школа в которой выдают такие шкиперские лицензии... ;-)

ну очен смешно... вечером сидели за столом и зашла такая тема, я говорю не перевернется, а мне перевернется вот и решил для убедительности написать тут!

В Каш марине встретили три яхты с русскими вот и образовался у нас на яхте небольшой яхт клуб. Парни с Петербурга ходили на гоночной яхте "Белка" может кто знает ну очень подготовленная яхта, так сказать только и для гонок.


  • 0

#22 Hello

Hello

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Томск

Отправлено 04 мая 2016 - 23:28

Да ладно, думаю не стоит принимать это близко к сердцу. Почему-то кажется, что это кто-то из коллег прикалывается, пытаясь потроллить сообщество :)
Это ведь якобы как бы в реальном времени, то есть сейчас происходит? Вы же там на месте, может быть можно для интереса выяснить, действительно ли такая лодка ушла в чартер с таким экипажем?

)) какие же все таки не доверчивые...

Вы прям так подумали, что мы ушли в каюты и там уснули. Все же не так слегка вздремнули в кокпите периодически просыпаясь и поглядывая. Пишу в реальном времени сейчас стоим в городе Калкан идет дождь.

Для "прикола"слишком много гастрономии.Можно было бы больше наваять в стиле "Ай го ту Хайфа..."- с пиратами, китами, оверкилями и т.д.
Скорее всего так оно и есть...В конце концов я знаё пару стран, где можно купить права на машину....;-)

по поводу прав не надо, мы получили хорошие знания в управлении, швартовки, теории и конечно же рации. Так что большое спасибо инструкторам!

Hello, [font="'courier new', courier, monospace;"]а в какой школе вы учились?[/font]

я пожалуй не буду говорить потому что мы же тут не рекламу делаем, а делимся первым опытом и помогаем его расширить, так сказать


  • 1

#23 Hello

Hello

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Томск

Отправлено 04 мая 2016 - 23:35

если днем в хорошую погоду о пристегивании можно порассуждать то ночью в любую погоду на переходе  без страховки никто не оставался ни разу. причем никого уговаривать не надо и люди сами проверяют надежность обвязки

спасибо! Поясню более подробно, в каких случаях необходимо пристегнуться экипажу:

- ночью, когда яхта на ходу;

- в плохую погоду на волне, когда трудно ходить и нужно держаться за что-либо;

- всегда в море в плохую погоду, когда нужно выйти на палубу к мачте или носу.

Запоминаем!

спасибо! Поясню более подробно, в каких случаях необходимо пристегнуться экипажу:

- ночью, когда яхта на ходу;

- в плохую погоду на волне, когда трудно ходить и нужно держаться за что-либо;

- всегда в море в плохую погоду, когда нужно выйти на палубу к мачте или носу.

Запоминаем!

и еще пристегиваемся только за прочные части яхты за рилинги или специальные кольца, но не в кое случае не за леера или какие-нибудь веревочки по бортам


  • 2

#24 Hello

Hello

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Томск

Отправлено 04 мая 2016 - 23:40

Первый чартер тема :)

Если вспомнить личный опыт то ошибок можно насчитать немеренно

 

так что автор - жги, пиши - будет о чем потрындеть :beer: :coffee:

__________________________

 

- а в Грецию надо просто "уметь" ходить - уж подробности писать не буду но вы пошли по наихудшему сценарию

нет флага - просто снимаем всё с краспиц...это нормально, хотя бы не обидно для местных "жителей" да и многие частные лодки флаг приветствия в ЕС не вешают.....

 

и ещё одно замечание. Рваный турецкий флаг обижает сильно турков - тоже лучше просто снять (нас в 1998 году чуть за это не оштрафовали...и попросили снять)  и сейчас у меня если в марине он рвался, персонал иногда спускал его без моего участия...

 

_______________________

прямой узел я лично теперь всегда меняю на шкотовый (на картинке двойной, но и одинарный ничего)

у меня из прямого изначально всегда получается "бабий" , приходится менять концы - наверное руки так заточены :)

 

наверное шкотовый не зря так называется и прямой действительно не айс - им только удобно шкертиком бухты ненужные подвязывать на стоянке (не в море)

с узлами учтем ну и с границей тоже. Уж очень хотелось в Грецию она можно сказать вторая Родина.

у меня тоже руки так же заточены. никак не могу быстро правильно прямой вязать. а раз он бестолковый, то и фиг с ним, просто забуду, тем паче что узлов полезных - море разливанное. выбирай - не хочу. Тему более умные люди пишут что как правило народ обучается и использует в ходу реально узлов 12,  которых хватает на все случаи лодочной жизни.

да я тоже согласен много и не надо 8-12 это уже отлично! Они и есть основные.


  • 0

#25 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 04 мая 2016 - 23:43

 или специальные кольца, 

Рымы. или обухи :)

1- обух

2- рым

Прикрепленные изображения

  • Обух и рым.png
  • 5-14.jpg

Сообщение отредактировал Alessandro: 04 мая 2016 - 23:44

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей