Продолжим... день четвертый.
Мы пришвартовались в марине Каш. Это отличная марина тут есть все что необходимо и все очень красиво и приятно, даже понтоны из дощечек босиком одно удовольствие даже. Туалет, душ, колонки с водой и электричеством, магазин, бассейн хороший ресторанчик и спи салон. О салоне поподробнее расскажу, стоимость простого посещения 60 лир за человека. Сначала идем в сауну там разогреваемся и потом нас ведут в хамам там ложимся делают пилинг всего тела, потом моют мажут, поливают в общем классно. Затем идем в джакузи там пузырики все дела ну и опять погреться. На этом все) Так вот если кому-то предстоит побывать в этой марине обязательно туда!
Когда пришвартовались в марине мне позвонили по видеозвонку ну и я чтобы показать окрестности вышел на понтон в процессе разговора спросили много ли русских, а и отвечаю что нет русских не встречал и тут через одну яхту доносится голос мы здесь) Так мы познакомились с экипажем гоночной лодки Белка. Они рассказали нам очень веселые истории по своему маршруту, где коронной фразой было: но так как у нас гоночная яхта... В общем яхта предназначена для гонок и просто ходить на ней скажу так не очень комфортно. Чуть позже к нам подошел еще один яхтсмен с Сургута уже с другой яхты.
И так утро четвертого дня началось примерно в 12 часов) Поднялся сильный ветер и даже говорили про грозу. Экипаж белки остался в марине, а мы хорошо отдохнув и выспавшись решили идти в обратную сторону, так как скоро надо будет отдать лодку. Есть один нюанс в этой марине короткие мусинги и нужно подвязываться своей веревкой. В общем отшвартовались и вышли из марины. Поставили грот и стаксель сначала думали рифется, так как ветер был 12-14 узлов, но пройдя под полным парусами решили оставить так. Ветер был встречный поэтому нам пришлось идти в лавировку, скорость держали 4-6 узла старались делать проход в одну сторону, как можно дальше. Далеко от берег, а м снова пересекали морскую границу с Турцией и Грецией поднималась большая волна.Я конечно могу ошибаться но думаю около трех метров, качка была отменная внутри полетели кое-какие вещи, а какие не могли, то стремились к этому)
Кстати ест вопрос! Шли курсом бейдовинд левого и правого галса. Как не старались поставить поставить паруса на курс крутого бейдовинда ничего не получалось, лодка теряла скорость до 3 узлов парус заполаскивало. Вопрос такой, может какие-то модели лодок не предназначены для таких курсов?
Под парусами прошли примерно часа 3-4. Потом так как уже и время близилось к вечеру и волна нас страшно кренила и укачивала, решили моториться на курс города Калкан. В марину Капкана зашли уже по темноте. Выбрали место отдали якорь и пришвартовались кормой. Кстати хочу отметить что со швартовками ну вообще полный порядок! тьфу-тьфу-тьфу. Опять же спасибо нашим инструкторам. Как только пришвартовались пошел дождь, мешая сходить нам в магазин за бутылочкой вина. Но нас это остановило. Приготовили макароны, сосиски, выпили вина и отбой. Кстати завтрашней прогноз совсем не айс похоже будет и волна и еще дождь впридачу и возможно грозы.