Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Mercruiser 5.0 - знакомство с двигаетелем и проблемы сходу

mercruiser 5.0 rinker fiesta

Сообщений в теме: 20

#1 49RUS23RUS

49RUS23RUS

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Анапа
  • Судно: Катер
  • Название: Ринкер Фиеста 250

Отправлено 03 мая 2016 - 00:24

Всем привет! Я тут новенький! В теме катеров не силен от слова СОВСЕМ)

У нас есть катер Rinker Fiesta 250 с мотором Mercruiser 5.0 и колонкой Браво Три (фото прилагаю)

Суть вопросов вот в чем -

1 - большой расход топлива (100 литров), против заявленных 75 на макс оборотах. Бывалый человек предлагает купить другие винты, потому как эти не подходят. Они типа на скорость - а если медленно плывешь все равно расход большой.  Может у кого была аналогичная проблема? Диагноста конечно позвали, но он будет после 11 числа только. И не факт что даст ума этим проблемам. 

2 вопрос - отломалась Lenco, посоветуйте, где заказать и как определить какая у меня именно стоит модель? размеры плиты 30.5x30.5 см длина 24.2 см Толщина в самом толстом месте - 6.5 см 

И 3 вопрос - Какие у кого на таком моторе стоят АКБ? 75? 100? 

Изображение

 

Изображение

 

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

 

 


  • 0

#2 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 03 мая 2016 - 02:57

 Тема расхода топлива весьма и Bесьма обширна.
первое...заявленный расход (75 литров) на мотор или на модель катера с этим мотором ?
 сами понимаете ,что такой же мотор на 20-футовой лодке будет потреблять меньше.
 Сколько ? 
 А тут очень много факторов ... погодные условия ,течения,нагрузка (10 человек на борту или двое )
правильные винты,правильный угол катера на глиссе. Я исхожу из того ,что бензин нормальный и 
мотор работает нормально.один неработающий цилиндр просто удвоит расход.
  как проветить правильность винта/? есть простой способ : на глиссе ,по ровной воде даем ручку газа в максимум и смотрим
 на тахометр. Обороты мотора должны быть 4000-4200 не более. В этом случае мотор нагружен правильно,
если обороты улетают к 5000 и более - винты легкие для этого мотора /катера. Соответственно ,есло мотор недобирает- винты слишком тяжелые.
 Эту комбинацию всегда надо рассматривать в связке мотор /модель катера. На разных моделях с одним и тем же мотором винты будут разные.
   Следующее ... угол глиссирования . Нос кадера должен быть задран вверх на 3-5 градусов относительмо горизонта.
 меньший угол- катер зарывается носом,тормозит-отсюда повышенный расход. Так же с большим углом.
  как наити этот правильный угол ? 
 На глиссе короткими порциями начинаем играться с тумблером подьема /опускания колонки.меняем ее угол вверх /вниз ///немного,по чуть-чуть
и смотрим на тахометр и спидометр. Чуть подняли нос -обороты поднялись,скорость добавилась. Еще подняли - скорость стала падать ...опустили,
 опустили еще...скорость /обороты опять стали падать. Опять подняли ...это оптимальный угол и смотрим на прибор.стрелку  "Тримм" и запоминаем ее положение.
  Далее пошли.... Гидрозакрылки должны работать . на фото они мертвые. Они очень помогают быстрее выйти на глисс,перевалить бугор сопротивления.
Сейчас .я понимаю, выход на глисс очень долгий и нудный. В таком режиме мотор и 200 литров может взять.
 Ну ,для начала хватит...попробуйте эти рекомендации провести.

Сообщение отредактировал Serguey: 03 мая 2016 - 02:58

  • 3

#3 49RUS23RUS

49RUS23RUS

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Анапа
  • Судно: Катер
  • Название: Ринкер Фиеста 250

Отправлено 03 мая 2016 - 03:17

 

 Тема расхода топлива весьма и Bесьма обширна.
первое...заявленный расход (75 литров) на мотор или на модель катера с этим мотором ?
 сами понимаете ,что такой же мотор на 20-футовой лодке будет потреблять меньше.
 Сколько ? 
 А тут очень много факторов ... погодные условия ,течения,нагрузка (10 человек на борту или двое )
правильные винты,правильный угол катера на глиссе. Я исхожу из того ,что бензин нормальный и 
мотор работает нормально.один неработающий цилиндр просто удвоит расход.
  как проветить правильность винта/? есть простой способ : на глиссе ,по ровной воде даем ручку газа в максимум и смотрим
 на тахометр. Обороты мотора должны быть 4000-4200 не более. В этом случае мотор нагружен правильно,
если обороты улетают к 5000 и более - винты легкие для этого мотора /катера. Соответственно ,есло мотор недобирает- винты слишком тяжелые.
 Эту комбинацию всегда надо рассматривать в связке мотор /модель катера. На разных моделях с одним и тем же мотором винты будут разные.
   Следующее ... угол глиссирования . Нос кадера должен быть задран вверх на 3-5 градусов относительмо горизонта.
 меньший угол- катер зарывается носом,тормозит-отсюда повышенный расход. Так же с большим углом.
  как наити этот правильный угол ? 
 На глиссе короткими порциями начинаем играться с тумблером подьема /опускания колонки.меняем ее угол вверх /вниз ///немного,по чуть-чуть
и смотрим на тахометр и спидометр. Чуть подняли нос -обороты поднялись,скорость добавилась. Еще подняли - скорость стала падать ...опустили,
 опустили еще...скорость /обороты опять стали падать. Опять подняли ...это оптимальный угол и смотрим на прибор.стрелку  "Тримм" и запоминаем ее положение.
  Далее пошли.... Гидрозакрылки должны работать . на фото они мертвые. Они очень помогают быстрее выйти на глисс,перевалить бугор сопротивления.
Сейчас .я понимаю, выход на глисс очень долгий и нудный. В таком режиме мотор и 200 литров может взять.
 Ну ,для начала хватит...попробуйте эти рекомендации провести.

 

Спасибо! Спустим на воду - будем пробовать.


  • 0

#4 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 03 мая 2016 - 03:48

http://www.ebay.com/...TUATOR&_sacat=0

 

 По поводу сломанного трима ...вот посмотрите по ссылке.
А батареи....батареи должны быть достаточными для старта и других нужд.
 а какой емкости...да хоть танковые.

  • 0

#5 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 03 мая 2016 - 15:29

сами понимаете ,что такой же мотор на 20-футовой лодке будет потреблять меньше.

Попробуете обосновать?

 

Расход топлива прямо пропорционален развиваемой мощности, мощность на катере утилизируется движителем, т.е. гребным винтом -- т.е. расход топлива никак не зависит от корпуса.

 

Ориентироваться можно на 265...275г*л.с./ч удельного расхода на режиме максимальной мощности, т.е. это примерно 0,199...0,206л*л.с./ч для бензина. Естественно -- на исправном двигателе ;)

 

 как проветить правильность винта/? есть простой способ : на глиссе ,по ровной воде даем ручку газа в максимум и смотрим
 на тахометр. Обороты мотора должны быть 4000-4200 не более. В этом случае мотор нагружен правильно,
если обороты улетают к 5000 и более - винты легкие для этого мотора /катера. Соответственно ,есло мотор недобирает- винты слишком тяжелые.

Винт подбирается ВСЕГДА таким образом, что при полной загрузке катера обеспечивался бы запас 5...10% по утилизируемой винтом мощности (не по оборотам!). Меньший запас -- для лёгких высокоскоростных прогулочных лодок, больший -- для более тяжёлых крейсеров, которые чаще ходят в плохую погоду, т.е. на волне и т.п. тяжёлых условиях. Запас необходим.

 

Обороты максимальной мощности указываются в инструкциях по эксплуатации (или смотрим их на сайте производителя двигателей, для Mercruiser это GM Marine).


  • 1

#6 49RUS23RUS

49RUS23RUS

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Анапа
  • Судно: Катер
  • Название: Ринкер Фиеста 250

Отправлено 03 мая 2016 - 15:35

Аккумы купил на 74 и 76. Титан. 

Спасибо за ссылку.

На сайте официальном у них есть формула подбора винтов онлайн - короче мне вышло то, что стоит сейчас на катере (22 винт), при вводных,  что нужно маленький расход и тяга, скорость вообще не нужна.


Сообщение отредактировал 49RUS23RUS: 03 мая 2016 - 15:36

  • 0

#7 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 03 мая 2016 - 16:05

Самое простое это вывернуть свечи с хорошо прогретого двигателя и внимательно посмотреть на них.Свечи должны быть одинаковой маркировки .которая должна соответствовать описанию.не иметь заметного износа.зазоры должны быть одинаковыми.Цвет электродов должен быть светло шоколадным.

Еще лучше просто заменить свечи .погонять двигатель .выкрутить и осмотреть.Темный цвет электродов это богатая смесь и соответственно перерасход топлива.Слишком светлый опасен поломками двигателя.

Вот здесь в  общих чертах и с картинками все написано. http://www.mnevka.ru...or-svecha.shtml


  • 1

#8 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 03 мая 2016 - 18:28

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]"Попробуете обосновать?[/color]

 

Расход топлива прямо пропорционален развиваемой мощности, мощность на катере утилизируется движителем, т.е. гребным винтом -- т.е. расход топлива никак не зависит от корпуса."

 

 

 Я не теоретик,я практик ...который юзал порядка десятка амероввских катеров,
с размерами от 17 до 23 фитов,различных моделей,с различными моторами 4,6.8 цилиндров ( в основном Мерки)
 То ,о чем вы говорите называется паспортной можьностью ,расходом. Я же говорю о реальных условиях эсплуатации.
Один корпус скользит по воде,другой шершавый,необрастайкой покрашен. В одну сторону идем по течению,обратно...
против течения ,волны и ветра. Да условные обороты будут всегда 4000 ,вот только растояние на условный литр бензина
будет разным....или я ошибаюсь в чем то?
 
 Про првильно подобранный винт ( условные 4000-4200об/мин)
Это не я придумал.это рекомендации спецов из местных марин ,когда я задавал им вопрос ,как травильно подобрать винт.
 И еще раз повторюсь...правильный винт должен наагружать мотор так,что бы он не мог раскручиваться более 4000-4200 об /мин.

 

    Конечно ,у кого то может быть и другое мнение ....

  • 0

#9 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 03 мая 2016 - 18:52

 

Ориентироваться можно на 265...275г*л.с./ч удельного расхода на режиме максимальной мощности, т.е. это примерно 0,199...0,206л*л.с./ч для бензина. 

Мне кажется, Вы не совсем верно перевели вес топлива в  объем, или где-то  вместо л.с. -  кВт должны быть...

С уважением...


  • 0

#10 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 03 мая 2016 - 18:57

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]"Попробуете обосновать?[/color]

 

Расход топлива прямо пропорционален развиваемой мощности, мощность на катере утилизируется движителем, т.е. гребным винтом -- т.е. расход топлива никак не зависит от корпуса."

 

 

 Я не теоретик,я практик ...который юзал порядка десятка амероввских катеров,
с размерами от 17 до 23 фитов,различных моделей,с различными моторами 4,6.8 цилиндров ( в основном Мерки)
 То ,о чем вы говорите называется паспортной можьностью ,расходом. Я же говорю о реальных условиях эсплуатации.
Один корпус скользит по воде,другой шершавый,необрастайкой покрашен. В одну сторону идем по течению,обратно...
против течения ,волны и ветра. Да условные обороты будут всегда 4000 ,вот только растояние на условный литр бензина
будет разным....или я ошибаюсь в чем то?
 
 Про првильно подобранный винт ( условные 4000-4200об/мин)
Это не я придумал.это рекомендации спецов из местных марин ,когда я задавал им вопрос ,как травильно подобрать винт.
 И еще раз повторюсь...правильный винт должен наагружать мотор так,что бы он не мог раскручиваться более 4000-4200 об /мин.

 

    Конечно ,у кого то может быть и другое мнение ....

 

Вы , скорее всего, перепутали  часовой и путевой расходы

А если у меня дизель, у которого тахометр в комплекте имеет шкалу 3000? Инжекторный или карбюратор? Современный подвесник до 7000 крутить может. Для всех 4000-42000?  :w00


  • 0

#11 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 03 мая 2016 - 19:10

 Ну ясен пень... мы говорим о Мерке который V 8    5 литров обьема.
...и все мои рассуждения относились к внутренним бензинкам американского 
производства.
А часовой или путевой расвод....главный расход -это уровень в кошельке.

Сообщение отредактировал Serguey: 03 мая 2016 - 19:10

  • 0

#12 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 03 мая 2016 - 19:30

Мне кажется, Вы не совсем верно перевели вес топлива в  объем, или где-то  вместо л.с. -  кВт должны быть...

Правильно Вам кажется ;) Спасибо!

 

Обратное действие выполнил... в литрах -- 0,353...0,367л*л.с./ч для плотности 0,75.


  • 0

#13 49RUS23RUS

49RUS23RUS

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Анапа
  • Судно: Катер
  • Название: Ринкер Фиеста 250

Отправлено 05 мая 2016 - 00:59

Всем еще раз привет! C праздниками всех!

Извините за совсем уж детские вопросы, но я все же взываю к вашему опыту и знаниям.

Сейчас залито масло в двигателе как на картинке 1.  

Новое для замены купили как на картинке 2.

Вопрос - стоит ли промывку двигателя делать? Если да - то чем? 

Изображение

Изображение


  • 0

#14 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 05 мая 2016 - 02:50

Правила простые : не мешать синтетику с минералкой и следовать инструкции.
 Попробуйте найти мануал на этот мотор.
 Второе масло отличается повышенной вязкостью, что ,в общем ,не так плохо для старого мотора,
 но....как следствие ,некоторая потеря мощности и повышение расхода топлива.
 Я лью в свои моторы масла 10W проверенных компаний...но это я и мои моторы.
 найдите мануал и следуте ему....а профилактическая промывка никогда не помешает.

  • 0

#15 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 05 мая 2016 - 12:17

Если состояние винтов, колонки и наверное и днища в таком состоянии как на фото при замере рассхода,  то удивлятся не чему, всё должно быть практически отполировано. Если это не поможет, то только потом копать дальше.


  • 1

#16 49RUS23RUS

49RUS23RUS

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Анапа
  • Судно: Катер
  • Название: Ринкер Фиеста 250

Отправлено 05 мая 2016 - 14:23

Спасибо всем большое за ответы.

Замеры были как раз когда состояние было близко к идеальному и все чисто. сейчас тоже уже покрасили необрастайкой. в любом случае в таком виде сам понимаю - замерять смысла нет.


  • 0

#17 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 05 мая 2016 - 17:57

Спасибо всем большое за ответы.

Замеры были как раз когда состояние было близко к идеальному и все чисто. сейчас тоже уже покрасили необрастайкой. в любом случае в таком виде сам понимаю - замерять смысла нет.

Катер в таком состоянии и при таком расходе на глиссирование то выходил?


  • 0

#18 49RUS23RUS

49RUS23RUS

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Анапа
  • Судно: Катер
  • Название: Ринкер Фиеста 250

Отправлено 05 мая 2016 - 22:20

Выходил...вроде :D


  • 0

#19 ***Lis***

***Lis***

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Керчь
  • Судно: REGAL Commodore 2460

Отправлено 09 августа 2016 - 00:56

Здравствуйте форумчане, впишусь в тему, дабы не создавать новую и не засорять остальные ветки

 

Мотор такой же, катер Regal Commodore 2460

 

Проблема! Развивает обороты только 3200 !!!! И такое ощущение, что подраивает, но не сильно В прошлом сезоне всё было норм. Перед этим сезоном катер подготовили. Еще перебирали колонку с использованием только оригинальных запчастей

 

На нейтрале мотор ровно работает и уверенно крутится до 5000

 

 

Вроде бы подумали на регулятор топливного давление (по русски мембрана) partnumber - 852955. Полез искать запчасть. И тут супер тупик. НЕТ НИГДЕ! Даже представительство Mercury сказали - БОЛЬШЕ НЕ ВЫПУСКАЕТСЯ))))))) Замен никаких нет! ШОК! Ничем помочь не можем..... Ладно. Это как-то пережил. Вспомнил всё чему научился в школе и чудом нашёл на амеровском форуме, что данный девайс ставят на множество автомобильных двигателей с номером GM17112399

 

Заменили этот регулятор. С оборотами всё та же беда. На холостых работает хорошо, ровно не троит. На нейтрале крутится до 5000.  Выходим в море. 3200 и привет дальше никак((( Может кто-то подсказать куда лезть и что смотреть? На днях будет разбираться с трабмлёром Заранее спасибо



#20 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 09 августа 2016 - 02:50

Проверить свечи и высоковольтные провода. 

В колонке что меняли?


Сообщение отредактировал Максим_23: 09 августа 2016 - 03:09

  • 0

#21 ***Lis***

***Lis***

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Керчь
  • Судно: REGAL Commodore 2460

Отправлено 21 августа 2016 - 14:17

проблема была в крышке трамблёра и конденсаторе





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей