Тема расхода топлива весьма и Bесьма обширна.
первое...заявленный расход (75 литров) на мотор или на модель катера с этим мотором ?
сами понимаете ,что такой же мотор на 20-футовой лодке будет потреблять меньше.
Сколько ?
А тут очень много факторов ... погодные условия ,течения,нагрузка (10 человек на борту или двое )
правильные винты,правильный угол катера на глиссе. Я исхожу из того ,что бензин нормальный и
мотор работает нормально.один неработающий цилиндр просто удвоит расход.
как проветить правильность винта/? есть простой способ : на глиссе ,по ровной воде даем ручку газа в максимум и смотрим
на тахометр. Обороты мотора должны быть 4000-4200 не более. В этом случае мотор нагружен правильно,
если обороты улетают к 5000 и более - винты легкие для этого мотора /катера. Соответственно ,есло мотор недобирает- винты слишком тяжелые.
Эту комбинацию всегда надо рассматривать в связке мотор /модель катера. На разных моделях с одним и тем же мотором винты будут разные.
Следующее ... угол глиссирования . Нос кадера должен быть задран вверх на 3-5 градусов относительмо горизонта.
меньший угол- катер зарывается носом,тормозит-отсюда повышенный расход. Так же с большим углом.
как наити этот правильный угол ?
На глиссе короткими порциями начинаем играться с тумблером подьема /опускания колонки.меняем ее угол вверх /вниз ///немного,по чуть-чуть
и смотрим на тахометр и спидометр. Чуть подняли нос -обороты поднялись,скорость добавилась. Еще подняли - скорость стала падать ...опустили,
опустили еще...скорость /обороты опять стали падать. Опять подняли ...это оптимальный угол и смотрим на прибор.стрелку "Тримм" и запоминаем ее положение.
Далее пошли.... Гидрозакрылки должны работать . на фото они мертвые. Они очень помогают быстрее выйти на глисс,перевалить бугор сопротивления.
Сейчас .я понимаю, выход на глисс очень долгий и нудный. В таком режиме мотор и 200 литров может взять.
Ну ,для начала хватит...попробуйте эти рекомендации провести.
Сообщение отредактировал Serguey: 03 мая 2016 - 02:58