Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подскажите по проекту вейк буксировщика


Сообщений в теме: 22

#1 NikOtiN

NikOtiN

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 04 мая 2016 - 02:34

Добрый день! Пытался поиском по форуму найти проект вейк буксировщика, для создания своего по образу и подобию. И не нашел ничего подобного. Более того слабо представляю какими свойствами катера обуславливается хорошая волна именно для катания на вейкборде. Был бы благодарен за подсказку или ссылку на какой-нибудь проект


  • 0

#2 Mahatma

Mahatma

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: строю круизер

Отправлено 04 мая 2016 - 04:05

Заболев в свое время вэйком строил три года из имевшегося корпуса "Борея"- буксировщика лыжного. А задачи у него почти обратные- не мешать лыжнику волной. Поэтому и относительно узкая корма- изменил, распилил вдоль, расширил, удлиннил, содрал две трети толщины "мертвой" стеклоткани- осмос, полиэфирка советская... До спуска, в общем дело не дошло- распилил и выбросил- по причине экономической. Как ни крути без движки в 250-300 коней вэйкбуксировщик- "недоносок", т.к. закон сохранения энергии (волновой) не отменяли. А кормить подобного монстра- 30 л в час. Умножай на 40+ стоянка, аммотризация, постройка... В общем под 2000 р/час, а в реальности- больше. Весь кайф от каталки пропадает) Да и народ катать, в большинстве своем безденежных студентов-экстремалов, очередь не вырастет. А тут дешевыми лебедками все пообзавелись- извращение, конечно еще то- 50м туда-сюда, но бюджетно и в доступных лужах. 

 А форму волны проще всего формировать по реальным условиям загрузки и развесовки почти любого корпуса выдвигающимся с кормы ПЛУГОМ. Погугли- в Катерах прочел в свое время. Поднял после каталки- и у тебя человечья лодка с неслабым все же движком)


  • 0

#3 NikOtiN

NikOtiN

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 04 мая 2016 - 04:55

 

Вы же эту статью имели ввиду? Как-то там не особо подробно описывается устройство этого плуга. Да и меня интересует узкозаточенный под вейк катер, без серф и воднолыжной составляющих


  • 0

#4 Mahatma

Mahatma

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: строю круизер

Отправлено 04 мая 2016 - 21:12

Ну не эту- в "КиЯ" с какой-то выставки репортаж с фотографией перевёрнутого Т-образного с углом атаки на заглубление нержавейного "анти-крыла". Готовых проектов искать бесполезно- пробовал. Фирмы-производители не делятся коммерческими для них изысканиями, самостройщики в эту область не суются и в большинстве своем даже не знают тех.задания- скорость движения 47 км/ч (так по-моему на соревнованиях), балластировка кормы в 500 л, а форма гребня для них- пустой звук. Довольствоваться редкими фотографиями подводной части, брать усредненные значения большинства катеров- длина, ширина.. И все равно убежден, что для столь специфического предназначения мелкие нюансы отгибов скулы, и меняющиеся согласно ежегодной рекламной коньюктуре ката- или тримаранные обводы носа не столь принципиальны- мощь "дуры-мотора" первична, а подкорректировать волну уже по-факту можно накладками. И в заключение добавлю- есть желание строить- стройте (сам такой), но дешевле найти б/у шный. При таких-то расходах за час Вы, должны быть состоятельны для этого.

P.S. А начать свои расходы можете с приобретения в пол-цены "осколка" моей стройки- "лопуха" левого вращения (автомобильные конвертированные двигатели обычно имеют такое) на 300 л.с. размерениями 3(кол-во лопастей)*15 1/4 дюйма (диаметр)*19 (шаг)= 10т.р.+500р.(пересылка), нержавейка. Валяется теперь...

Прикрепленные изображения

  • DSCN1773.JPG

Сообщение отредактировал Mahatma: 04 мая 2016 - 21:53

  • 0

#5 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 05 мая 2016 - 03:05

Основное отличие вейк-буксировщика о прочих - наличие балластных цистерн - с помощью них регулируется осадка в первую очередь кормы и как следствие волнообразование...


  • 1

#6 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 05 мая 2016 - 08:50

Добрый день! Пытался поиском по форуму найти проект вейк буксировщика, для создания своего по образу и подобию. И не нашел ничего подобного. Более того слабо представляю какими свойствами катера обуславливается хорошая волна именно для катания на вейкборде. Был бы благодарен за подсказку или ссылку на какой-нибудь проект

Попытайте коллегу jeeet http://forum.katera....er/79348-jeeet/ У него кажется есть проект не полноценного вейк-буксировщика, но что-то близкое. Может такой более универсальный вариант будет и предпочтительней!?
  • 0

#7 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 05 мая 2016 - 08:59

Нашел, вот в этой теме посмотрите : 5,5м длина, в районе 2м ширины, 24 градуса килеватость... под 60-90л.с., балластная цистерна проектом предусмотрена. http://forum.katera....ovichkom/page-5

Прикрепленные изображения

  • post-79348-0-87159000-1443131717.jpg
  • post-79348-0-87755800-1443131751.jpg
  • post-79348-0-65115200-1443131700.jpg

Сообщение отредактировал asket_: 05 мая 2016 - 11:00

  • 0

#8 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 05 мая 2016 - 11:31

Для вэйка проект не подходит категорически...

Это скоростные обводы, для вэейка на первом месте - волна, и тут ни каких вентилируемых поперечных реданов быть не может... вэйк - это стационар литров 7, бравА 3, в корме балластные цистерны тонны на 3 общего объёма, тарга, лебёдка... Одна скоростная гидро-лебёдка стоит 7 тыс. евреев...

Могу предложить парасеэловый переделать - только балластные цистерны добавить и пару помп - дешевле будет...


  • 0

#9 Mahatma

Mahatma

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: строю круизер

Отправлено 05 мая 2016 - 12:25

+1. Из того "проекта" только девка в тему). Минимальную обитаемость и грузоподЪемность обеспечат 7,5-8 м длины и 2,5 ширины. 3 тонны балласта- ну х/з... Друзей пяток и тонну на корму... И "попробуйте со всей этой хренью взлететь"- старт из воды должен быть быстрым, с запасом мощности. Кстати, слышал о электробуксировщиках- вот где масса аккумуляторов в тему! И да, лучше объединять с возможностью парасейлинга- площадкой- доп.возможность экономического отбива. Помню где-то на страницах "КиЯ" расчет упора для парасейла- не менее 150 л.с. нужны+ запас. Хотя имел почти трагический опыт подъема за Казанкой с Вихрем. Да и на вэйк за ней встал для начала))


Сообщение отредактировал Mahatma: 05 мая 2016 - 12:32

  • 0

#10 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 05 мая 2016 - 13:24

Ну это в идеале, готов ли ТС к таким тратам? наверное не спрошал бы проект для постройки, а купил бы готовый, поэтому при ограниченных финансах такой вариант очень даже в тему.
  • 0

#11 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 05 мая 2016 - 13:39

Ну это в идеале, готов ли ТС к таким тратам? наверное не спрошал бы проект для постройки, а купил бы готовый, поэтому при ограниченных финансах такой вариант очень даже в тему.

Откуда вы всё это взяли, для вейка достаточно 100-150 сил, и никаких балластных цистерн, всё дело в обводах, если вы берёте чистый глиссер, то всё будет именно так, как вы описываете, а если брать обводы переходного типа, то волну за кормой получите бесплатно, сто сил, это будет даже много. Обычный угловой редуктор на сто сил найти не сложно, гребные винты делают, тоже не проблема, важно определиться по деньгам, а можно и купить что-то из старых польских катеров.


  • 0

#12 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 05 мая 2016 - 13:51

Откуда вы всё это взяли, для вейка достаточно 100-150 сил, и никаких балластных цистерн, всё дело в обводах, если вы берёте чистый глиссер, то всё будет именно так, как вы описываете, а если брать обводы переходного типа, то волну за кормой получите бесплатно, сто сил, это будет даже много. Обычный угловой редуктор на сто сил найти не сложно, гребные винты делают, тоже не проблема, важно определиться по деньгам, а можно и купить что-то из старых польских катеров.

Я так понял это не мне, а коллегам повыше!? :)
  • 0

#13 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 05 мая 2016 - 13:56

Я так понял это не мне, а коллегам повыше!? :)

Естественно!


  • 0

#14 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 05 мая 2016 - 17:23

Дык, вону то регулировать нада, поставил на вейк ребёнка и чё его на максималке водоизмещения:)...

вес, опыт вейкбордиста, волна, ветер - волну нужно регулировать и что б её "подхватить" тоже нада балластом играть - по ходу пъессы - а так - это будет не вейк/, а водные лыжи...


  • 0

#15 Mahatma

Mahatma

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: строю круизер

Отправлено 05 мая 2016 - 17:50

Уважаемый SKR, как я упоминал, и Казанка с 25-м Вихрем вытягивает, стоя носом в небо и давя волну, но нужно 50 кмч для прыжков, выход на глисс за секунду-другую и все это с заглублением кормы на пол-метра- 100сил не получится, а вы лучше меня знаете про геометрический прирост мощности к скорости.. Собака зарыта как раз в те 35000 евро разницы между ценой буксировщика в 70000 евро и простого прогулочного катера тех же размерений.


Сообщение отредактировал Mahatma: 05 мая 2016 - 17:54

  • 0

#16 Qwazar

Qwazar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 652 сообщений
  • Из:Qwazarya

Отправлено 05 мая 2016 - 18:44

вот и говорю - парасейловый в вэйковый (универсальный) переделать - дешевле выйдет - парасейловый б/у будет стоить лимона полтора, дооборудка с пролечкой - ещё тыс. от 100...

есть вейкбордиты - катаешь их, нет - тягаешь парашют с палубы безопасно...


  • 0

#17 NikOtiN

NikOtiN

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 02 июля 2016 - 04:44

Подниму тему, вдруг кто-нибудь подкинет интересной информации


  • 0

#18 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 02 июля 2016 - 10:05

Подниму тему, вдруг кто-нибудь подкинет интересной информации

Хоть бы прокомментировали чем не подошел предложенный мной вариант катерка от коллеги jeeet? А то варианты вам подавай, а общаться это не барское дело!? :)

Сообщение отредактировал asket_: 02 июля 2016 - 10:06

  • 0

#19 NikOtiN

NikOtiN

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 02 июля 2016 - 10:32

Хоть бы прокомментировали чем не подошел предложенный мной вариант катерка от коллеги jeeet? А то варианты вам подавай, а общаться это не барское дело!? :)

 

Если я правильно понял, вариант такой

 

 

 

 

P.S. В гараж влезет вот такая лодочка: длина наибольшая – 4,76м, ширина наибольшая – 2,04м, высота надводного борта минимальная при полной нагрузке – 0,71м, водоизмещение порожнем – 0,2т, водоизмещение полное – 1т, грузоподъемность – 700кг, пассажировместимость – 5-6 чел., мощность двигателя: максимально допустимая – до 30л.с. (22кВт), рекомендуемая – 10-20л.с. (7,4-14,8кВт). Реально это лодка для выходов на 2-3 дня семьёй из 3-х человек, тут полноценные по длине и ширине спальные места, умеренно просторный кокпит, можно поставить "био-гальюн" под койку, убираемый блок "плитка+мойка"... как бы в минимально возможном габарите. Мореходность достаточная для подобных целей. Строить из 4мм фанеры (лучше -- с использованием 2 и 3мм!), рейки и пенопласта, сборка на стапеле. В проекте -- все фанерные детали в виде файлов (можно резать на станках или распечатать лекала на плоттере), детальность умеренная, но более чем достаточная для постройки. Проект платный.

 

Это не очень похоже на вейкбуксировщик. Я не уверен что волна будет лучше чем от Борея или Амура


  • 0

#20 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 02 июля 2016 - 14:11

Если я правильно понял, вариант такой Это не очень похоже на вейкбуксировщик. Я не уверен что волна будет лучше чем от Борея или Амура

Вот этот :

Нашел, вот в этой теме посмотрите : 5,5м длина, в районе 2м ширины, 24 градуса килеватость... под 60-90л.с., балластная цистерна проектом предусмотрена. http://forum.katera....ovichkom/page-5


  • 0

#21 NikOtiN

NikOtiN

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 02 июля 2016 - 21:08

У меня цифры 60-90л.с. вызывают сомнения, просто не верится что можно нормально кататься на вейком  за таким слабым мотором. Если этот проект был реализован и есть фото видео посмотреть- с удовольствием бы глянул. Цифры 5.5м длина и 2м ширина - мне нравятся, такой катер можно хранить в стандартном гараже, что есть у меня 


  • 0

#22 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 02 июля 2016 - 22:13

У меня цифры 60-90л.с. вызывают сомнения, просто не верится что можно нормально кататься на вейком за таким слабым мотором. Если этот проект был реализован и есть фото видео посмотреть- с удовольствием бы глянул. Цифры 5.5м длина и 2м ширина - мне нравятся, такой катер можно хранить в стандартном гараже, что есть у меня

Обратитесь к автору проекта - http://forum.katera....er/79348-jeeet/
  • 0

#23 NikOtiN

NikOtiN

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Красноярск

Отправлено 04 января 2017 - 19:45

up!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей