Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Краб 620 - универсальная посудина?

Краб 620

Сообщений в теме: 3079

#576 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 21 июля 2017 - 14:39

Этал? 60° во время полимеризации (по данным производителя) Если ПЭПА - более 200° :)

ХТ-118 "А" Смола ТУ 2257-614-11131395-2006
ХТ-489 Отверд. ТУ 2494-645-11131395-2007 - если окружающая температура менее 25-30 градусов то всё ОК (проверено до 400 гр.). Если выше - закипает при замеле более 100 гр.
ХТ-488/4 Отвердитель - не греется и не закипает при любых режимах и объёмах.

Просто нагрева смолы при полимеризации 489 практически незаметно. Оно конечно есть, но работает триггерно - либо терпится и темпиратура растворяется в окружающей среде (залог - изначально низкая температура смолы) либо переходит грань - и закипает. Это уже швах.
488/4 нагрева нет вообще, так как очень медленный отвердитель.

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 21 июля 2017 - 14:44

  • 0

#577 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 июля 2017 - 23:30


Такой лохматый год , и все жива? А на ведре написано ,что годность год .... прокиснет что ли она,если нормально хранить .

А чё ей будет? :)

 

Как говорил мой старшина в армии: "На сарае х... написано... А там дрова!" :D  Это в смысле "Не верь глазам своим!" :) 

 

Все производители - перестраховщики! Это чтоб им за ту "манную кашу" не предъявляли. Типа " ну мы ж предупреждали"... ;)

 

Есть ещё у меня "подарочный" барабан какой-то уж очень древней густой смолы. Может, это ЭД6 или ЭД16. Этикетки нет, а бочка ну уж очень ржавая. А смоле хоть бы хны. Все шпангоуты для Т-800 на ней склеил на Этале 45М с древесной мукой. Всё прекрасно склеилось - претензий нет! :) .


  • 0

#578 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 02 июня 2018 - 23:06

Освежу малость темку. Строительство  лодки не заброшено ,это  уже хорошо.

НАКОНЕЦ ТО!!!!! я  убрал все  гаражные косяки этого гребаного гаража. Теперь можно начинать настоящую постройку.

Выложил все в натуральную величину , и понял, что правильно сделал , что съехал с предыдущего  гаража, где бы я там умещался до сих пор в ступоре. Тут 10 м. длинны , и остается для верстака чуть спереди , и для печки сзади ,тоже не так много.

Обратился   к  продавцу проекта  с просьбой нарисовать бензобак на серьезный  объем , расположить его поперечно, так этот козел  очень  жадный до денег "брат" хохол, загнул 30 евро!!! 30 евро, Карл!!!!  Это мы так обнищали ,или хохлы так зарабатывают? Готов поделиться чертежами с любым спецом,который мне сможет рассчитать  бензобак , его емкость , и чтобы было понятно  на рисунке где это и как будет. Тоже за деньги , но разумные.А может не нужно уже большой бак делать,скоро бенз будет такой цены , что литров на 10 бака вполне хватит ? :D


  • 0

#579 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 02 июня 2018 - 23:52

Не знаю как кто запиливает рейки на ус , но свой способ опубликую, мало ли кто также  голову поломал.

Нужно сделать из любых  реек/брусков  конструкцию буквы "А".

И потом двигать этот шаблон  вместе  с запиливаемой рейкой  на пиление, потихоньку, не спеша , ну и руки и пальцы,конечно держать под контролем. Длинные  рейки одному не очень удобно двигать,поэтому хвостики малость придется доработать рубанком.

Размеры 1:10,1:15,1:20  на шаблоне - я для себя наметил , чтобы визуально видеть много это или мало. Красная стрелка на  фото -  ширина рейки ,которую пилим , в общем  ничего сложного .

Прикрепленные изображения

  • Запил уса.jpg

Сообщение отредактировал ВолгоДон: 02 июня 2018 - 23:55

  • 1

#580 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 425 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 03 июня 2018 - 00:46

Не знаю как кто запиливает рейки на ус , но свой способ опубликую, мало ли кто также  голову поломал.

Нужно сделать из любых  реек/брусков  конструкцию буквы "А".

И потом двигать этот шаблон  вместе  с запиливаемой рейкой  на пиление, потихоньку, не спеша , ну и руки и пальцы,конечно держать под контролем. Длинные  рейки одному не очень удобно двигать,поэтому хвостики малость придется доработать рубанком.

Размеры 1:10,1:15,1:20  на шаблоне - я для себя наметил , чтобы визуально видеть много это или мало. Красная стрелка на  фото -  ширина рейки ,которую пилим , в общем  ничего сложного .

 

1:10 (не говоря уж про 1:20), кажется, перебор. А запиливать можно и на параллельном упоре, можно и на шаблоне, как удобней, это не принципиально.


  • 0

#581 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 03 июня 2018 - 00:56

1:10 (не говоря уж про 1:20), кажется, перебор. А запиливать можно и на параллельном упоре, можно и на шаблоне, как удобней, это не принципиально.

Ну как  перебор  .... 6-10 толщин . 20 мм толщина.

Т.е.длинна уса  12-20 см.Чего я там напилил ,около 17 см что ли как то так. Вписывается. Чем ус длиннее, тем больше площадь  склейки, значит лучше будет держать , это же стрингеры.

Просто  я неправильно написал , надо было просто 10,15,20 см. Это длинна  уса, а написал как 1:10,1:15,1:20.


Сообщение отредактировал ВолгоДон: 03 июня 2018 - 01:04

  • 0

#582 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 03 июня 2018 - 01:31

Недавно  проверил на прочность  гнутый наборный форштевень. Ламинировал его на какой то двери от старого шифоньера . Пару раз пытался его кувалдой отбить от этой двери , не получалось никак.Так он и перемещался  вместе с этой дверью везде. 

И вот недавно когда вывалился наружу угол гаража( не зря матюками покрываю этот гараж) , то пришлось срочно выполнять каменные работы. Целый белый кирпич нырнул  с руки , и попал как раз по этому приклеенному форштевню, ну где то метров с 4-х . Отвалился в момент ,кувалда не взяла , а кирпич "отсоединил". Ни лопин , ни трещин ,чуть видимая полоска след от грани кирпичика.

Кому надо -применяйте эту технологию.  :D 


  • 0

#583 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 425 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 03 июня 2018 - 01:36

Ну как  перебор  .... 6-10 толщин . 20 мм толщина.

Т.е.длинна уса  12-20 см.Чего я там напилил ,около 17 см что ли как то так. Вписывается. Чем ус длиннее, тем больше площадь  склейки, значит лучше будет держать , это же стрингеры.

Просто  я неправильно написал , надо было просто 10,15,20 см. Это длинна  уса, а написал как 1:10,1:15,1:20.

Тогда понятно. Но, на самом деле, 1:6 , мне кажется, более чем достаточно, даже для столярного клея. А вы, наверное, эпоксидкой клеить будете? Попробуйте сделать несколько склеек под разными углами и испытать. На рейке при нормальном качестве шва даже при 1:2 ломается не по шву, а по дереву.


  • 0

#584 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 03 июня 2018 - 10:29

Тогда понятно. Но, на самом деле, 1:6 , мне кажется, более чем достаточно, даже для столярного клея. А вы, наверное, эпоксидкой клеить будете? Попробуйте сделать несколько склеек под разными углами и испытать. На рейке при нормальном качестве шва даже при 1:2 ломается не по шву, а по дереву.

Настольная книга корабеллов Курбатова рекомендует,  мы исполняем.Ну и нарезан весь комплект   уже на этот размер, я даже не сомневаюсь за прочность. Эксперименты  проводить не буду. Клей,конечно,эпоксидный. 


  • 0

#585 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 16 июня 2018 - 19:14

Добрый день!

В этом году получил ГИМСовские права. Хотел купить катер, но финансовая ситуация сложилась не в пользу покупки. 

С интересом наблюдаю за темами самостоятельной постройки. Сначала прочитал все, что нашел по "Сому" , затем "Север 520", затем еще несколько проектов. В итоге "Краб 620" пока "зацепил" больше всех. Решение куда склонится еще пока не принято.

Под постройку могу выделить пару боксов, размерами 4,7 х 6,8 метров. Температуру зимой внутри могу выставить любую.  Сообщаются между собой дверью шириной 0,8 м. Если в одном поставить стапель, а во втором все остальное, то вроде "Краб 620" разместить получится. К сожалению пока не могу вставить картинку-план. Если стапель расположить под углом к стене, то самый узкий проход от борта до стены получился 34 см. Смоделировал такой проход, вроде ходить можно.

Появляется ли в этой теме конструктор "Краба"?

Вопрос такой: почему для подвесного мотора сделана такая ниша в корме?

Можно ли сделать вариант с обычным транцем, с самоотливным рецессом?

Опыта у меня конечно пока ноль, но мне кажется, что такой вариант, будет проще в изготовлении.

Хотелось бы установить два мотора одновременно, поэтому возник такой вопрос.

 


  • 0

#586 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 364 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 16 июня 2018 - 19:40

Вопрос такой: почему для подвесного мотора сделана такая ниша в корме?

Можно ли сделать вариант с обычным транцем, с самоотливным рецессом?

 

info@amariner.net


  • 0

#587 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 16 июня 2018 - 22:57

Спасибо за адрес!

 

Ответ amariner:

 

Здравствуйте. 

Можно сделать катер краб 620 с обычным транцем, том числе и транцем под два мотора. 
с ув
сергей. 

  • 0

#588 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 16 июня 2018 - 23:27

1. Во-первых ,проект Краба 620 неполный .  Если начнешь делать , увидишь сам.Корпус еще не катер.

2. Все можно переделать , только все эти чертежи будут в евро. Курс Евро смотри на главной Яндекса.

3. Зачем 2 двига? При 50 л.с расчетная скорость 40 км\час. Не хватает? Поставь мотор мощнее.

4.Появляется ли в этой теме конструктор "Краба"?- это неясно .

5.По нише  в корме - вариантов несколько . Может это габарит для тележки удобный. Может это замывание кормы наилучшее  при таком расположении. Опять же шумоизоляционная крышка на двиг (которой нет  в проекте) имеет место быть в таком варианте (хоть на рисуночке) , а вот если транец будет обычный, то куда это лепить? И если идти на полный ход двига, то без переборки на посту управления уши завернутся часа за 3 хода . У пассажиров уши еще быстрее опухнут . Можно всю жизнь  на румпеле висеть без всяких шумоизоляций, но.... все же это КАТЕР , и если есть гальюн , то минимум  сервисных удобств  быть должно. Это все по моему мнению, никого не убеждаю, я так вижу .  


  • 0

#589 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 16 июня 2018 - 23:45


С интересом наблюдаю за темами самостоятельной постройки. Сначала прочитал все, что нашел по "Сому" , затем "Север 520", затем еще несколько проектов. В итоге "Краб 620" пока "зацепил" больше всех.

Все под копирку .

Я тоже именно так все прошел.

Сом- начальная стадия хотелок, но это колхозный вариант. Отбросил.

  Вариант Севера уже  с частью готовых чертежей  отпал именно из за того , что кокпит получается крошечный+ глиссер , который должен летать , а чтобы летать , нужен самолетный двиг +бензин  для самолета .Ну и ... нет удобств.

Если интересно , то можешь глянуть про Север , один из владельцев  уже не рад каюте, хочет ее снести , т.к.  если только для  дневных выходов на рыбалку, она не нужна, и места действительно  физически не хватает на С 520   в кокпите  для 4-х тушек средней упитанности. Название темы частично отражает  содержание  проекта . Универсальных судов ,как выяснилось,  в природе не существует. Поэтому могу дать один хороший совет . 

СНАЧАЛА  ОПРЕДЕЛИСЬ ДЛЯ ЧЕГО  тебе нужен катер. И под ЭТО подбирай проект . Из своего опыта - на сегодняшний день не вижу предпосылок , чтобы делать другой, т.е. цели не поменялись . Если начнешь делать ,то подскажу кое что полезное уже из своего опыта,чего нет  в проекте .


  • 0

#590 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 17 июня 2018 - 01:29

Два мотора бывают нужны не только для того, чтобы увеличить общую мощность.

Что бы не остаться с веслом в руках посреди судового хода например.

 

Один пусть будет на бензине, как у всех, второй поставить на электротяге 1,5...2,5 кВт.

Аккумуляторы - LiFePo4.

На крыше рубки "Краб-620" разместятся две полугибкие солнечные панели по 150 Вт.

 

У меня до ближайшей точки отдыха - 2,2 км. до ближайшего острова - 9 км.

 

За световой день СП наберут энергии достаточно, что бы хоть каждый день мотаться по вечерам на левый берег чисто на электротяге.

В пятницу вечером (либо суббота утро) ушел на острова с ночевкой, к вечеру воскресения батарейки готовы вернуть лодку на станцию. И все это не включая ДВС.


  • 0

#591 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 17 июня 2018 - 20:43


 

Один пусть будет на бензине, как у всех, второй поставить на электротяге 1,5...2,5 кВт.

Аккумуляторы - LiFePo4.

На крыше рубки "Краб-620" разместятся две полугибкие солнечные панели по 150 Вт.

 

Электротяга  на............ 2 кВт?

Я так предполагаю, что ценник будет равен половине стоимости лодки. И  + танковые аккумуляторы  180 А штук так несколько .

Outland TP 44  ( по ссылке картинка)

Лодочный электромотор Outland TP 44 с максимальной тягой аж 19,9 кг. и мощностью 0,59 л.с.

Масса судна, которое он сможет тащить составляет 1350 кг, опять же по заявлениям производителя.

(А по заявлению Амаринера, "Краб" болтается в одной тонне ,плюс/минус...)

  • Штанга - 91 см., металлическая
  • Масса - 9,55 кг.
  • Передачи - 5 вперед, 2 назад
  • Винт - трехлопастной

Можно этот электровентилятор  прикрутить на катер, не внося изменений  в транец с переделкой и перкройкой  оного проекта.


  • 1

#592 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 17 июня 2018 - 22:32

Два мотора бывают нужны не только для того, чтобы увеличить общую мощность.

Что бы не остаться с веслом в руках посреди судового хода например.

 

Один пусть будет на бензине, как у всех, второй поставить на электротяге 1,5...2,5 кВт.

Аккумуляторы - LiFePo4.

На крыше рубки "Краб-620" разместятся две полугибкие солнечные панели по 150 Вт.

 

У меня до ближайшей точки отдыха - 2,2 км. до ближайшего острова - 9 км.

 

За световой день СП наберут энергии достаточно, что бы хоть каждый день мотаться по вечерам на левый берег чисто на электротяге.

В пятницу вечером (либо суббота утро) ушел на острова с ночевкой, к вечеру воскресения батарейки готовы вернуть лодку на станцию. И все это не включая ДВС.

Посмотрите http://www.all4solar..._CALCULATOR.htm 

В первом приближении полезно.


  • 0

#593 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 18 июня 2018 - 01:27

Дайте хоть помечтать о электротяге на воде :)

 

Электропривод я уже строю, на основе "Ветерка". Двигатель в первой версии будет безколекторный 0,6 кВт, батарея 50 а/час LiFePo4 12,8 в. (~640 Wh).

Если испытания пройдут успешно, будет апгрейд до мощности 2..2,5 кВт по двигателю, и до 100 а/час LiFePo4 25,6 в. (~2560 Wh) по батарейке.

Стоимость всей системы прикидочно 120..150 т.р. Плюс солнечные батареи 35..40 т.р.

 

Краб-620 благодаря обводам, близким к водоизмещающим, должен позволить передвигаться на небольших мощностях на спокойной воде. Плюс в резерве ДВС.

 

ChiefUA

Ссылку посмотрел, спасибо. Несмотря на ограниченный выбор вариантов поиграться с табличкой можно.

В принципе она показывает результаты похожие с моими задумками.


  • 0

#594 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 18 июня 2018 - 07:57

Дайте хоть помечтать о электротяге на воде :)

Краб-620 благодаря обводам, близким к водоизмещающим, должен позволить передвигаться на небольших мощностях на спокойной воде. Плюс в резерве ДВС.

 

Я так понял, что самая заноза - сделать Краб на электротяге,дабы не тратиться на бензин :D ,раз  в резерве ДВС.

Какой же ДВС имеется /планируется для этого буксирчика? 

Тема то актуальная, топливо будет дорожать до мировых ценников.


  • 0

#595 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 июня 2018 - 10:17

Я так понял, что самая заноза - сделать Краб на электротяге,дабы не тратиться на бензин :D ,раз  в резерве ДВС.

Может, лучше тогда посмотреть в сторону мотосейлера? ;)  И экономить горючку, используя пока ещё бесплатный ветер? Плюсом пойдёт "романтИк", и опять же дамам нравится... :)


  • 0

#596 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 18 июня 2018 - 19:43

Какой же ДВС имеется /планируется для этого буксирчика? 

ДВС пока нет, в плане 15..25 сил.

Неспешно моторить 5..8 км/час будет интересно первые несколько раз. Поэтому есть мысли приспособить румпельный автопилот типа такого:

https://www.ebay.com...YUAAOSwyjBW6VFq

Ходили под таким на круизной яхте, остались весьма положительные эмоции.

В паре с правильно настроенным картплоттером неплохо получается.


  • 0

#597 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 18 июня 2018 - 21:12

ДВС пока нет, в плане 15..25 сил.

Неспешно моторить 5..8 км/час будет интересно первые несколько раз. Поэтому есть мысли приспособить румпельный автопилот типа такого:

https://www.ebay.com...YUAAOSwyjBW6VFq

Ходили под таким на круизной яхте, остались весьма положительные эмоции.

В паре с правильно настроенным картплоттером неплохо получается.

Ну тогда  велкам сюда.

Все, что по Крабу, всякие примочки,нужные и модные штучки ,все что неплохо получается . Все сгодится.

По автопилотам  нет знаний , только  представления как это работает. Надеюсь , что эта тема будет актуальна чуть попозже.


  • 0

#598 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 19 июня 2018 - 14:36

Вот как-то так:

Расп в боксе в инет.jpg

 

Реально, или совсем плохо?


  • 0

#599 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 июня 2018 - 15:45

Вот как-то так:

attachicon.gifРасп в боксе в инет.jpg

 

Реально, или совсем плохо?

ИМХО слева лучше.


  • 0

#600 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 19 июня 2018 - 21:40

Вот как-то так:

attachicon.gifРасп в боксе в инет.jpg

 

Реально, или совсем плохо?

Слева   более удобнее  работать.

  И  чтобы потом можно было катать стапель , сразу нужно сделать колеса. НО....

стапель нужно ставить попервой не на колеса, а на прикрученные  к стапелю бруски.Стапель  по уровню.

Как корпус наберет жесткость, то подпорки можно будет убрать , и катать корпус на стапеле туды  сюды. Хотя "катать" вряд ли подходит , более подойдет немножечко  перемещать.Колеса должны быть соответственные +  прочный монтаж.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей