Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Краб 620 - универсальная посудина?

Краб 620

Сообщений в теме: 3106

#1001 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 11 августа 2018 - 21:08

Напоследок подытожу.

Относительно бытовых удобств, Краб - дитя очень больших компромиссов. Это самый минимум. Минимум во всем. 

Это действительно в большей степени катер выходного дня, нежели стайер. Но это много лучше чем открытая лодка. И лучше чем Фишер 530 и подобные. 

Максимум с кем можно идти на дальняк - 2 взрослых + ребенок. 

Одиночка или вдвоем будет вообще красота.

Предполагавшийся ранее отказ от гальюна в пользу шкафа на мой взгляд нецелесообразен. Шкаф действительно получится огромным. Но доступ будет неудобен из за большой глубины. Да и нужен ли он?


  • 0

#1002 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 12 августа 2018 - 07:51

Мне очень нравится лодка Hardy Family Pilot 20 при довольно скромных размерах, ( как у краба) она очень хорошо организована. Да и диапазон двигателей для ее эксплуатации от 15 до 100 лс. Может что то можно подсмотреть оттуда в плане организации внутреннего пространства.


  • 0

#1003 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 12 августа 2018 - 12:40

...лодка Hardy Family Pilot 20... она очень хорошо организована. Может что то можно подсмотреть оттуда в плане организации внутреннего пространства.

Хорошая лодка. 

Во многом Краб ее повторяет.

Такое расположение камбуза планирует выполнить greey, теряя место штурмана. Видимо не всех это устраивает. Я посмотрел объявления о продаже б/у. Бросилось в глаза, что на некоторых камбуз на штатном месте отсутствует. Либо разные варианты исполнения, либо переделка владельцами. Кому что важнее.

На паре фото встретился камбуз под откидными сиденьями. Это - вариант. Неплохой. По исполнению проще выдвижного блока.

Комфортность каюты и гальюна выше за счет увеличения высоты, и длины помещений, насколько это можно судить по фотографиям. 


  • 0

#1004 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 12 августа 2018 - 13:20

Вот если бы удалось скрестить "Краб 620" и "Таймень 650 круиз" Игоря Седельникова, вот это был бы катер....

 

И еще не понятно, зачем на столь малых судах стремятся непременно выгородить изолированную носовую каюту. Нафига?Гораздо выгоднее иметь однообъемную компоновку. Не надо никуда залезать, пролезать, сгибаться... Все гораздо удобнее, и на тех же метрах.

 

Прикрепленные изображения

  • das-yacht-yacht-center-voyager-780-32.jpg
  • каюта2.jpg
  • Каюта-салон.jpg

  • 2

#1005 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 августа 2018 - 13:55

..

И еще не понятно, зачем на столь малых судах стремятся непременно выгородить изолированную носовую каюту. Нафига?Гораздо выгоднее иметь однообъемную компоновку. Не надо никуда залезать, пролезать, сгибаться... Все гораздо удобнее, и на тех же метрах.

Тогда будут доп. расходы на плотные жалюзи. Утреннее солнце особенно противно жарит :)


  • 0

#1006 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 12 августа 2018 - 20:33

Работа  проведена, выводы есть . Это хорошо .  "У принципе"   все же идем правильным курсом, хотя по камбузу я еще не разобрался ,надо еще  попробовать думалкой  пошурупить. Все же на мой взгляд убирать место штурмана не нужно, а вот какой то трансформер  слепить надо.


  • 0

#1007 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 августа 2018 - 09:58

И еще не понятно, зачем на столь малых судах стремятся непременно выгородить изолированную носовую каюту. Нафига?Гораздо выгоднее иметь однообъемную компоновку.

У меня с верфи была однообъёмная компоновка. Отходив с ней 7 лет, отделил носовую койку переборкой. В лодке изменился климат! В носовой "каюте" летом стало прохладней, а в межсезонье теплее, чем было при однообъёмной компоновке. К тому же возможность уединённо отдохнуть при длительном хождении коллективом - немаловажный момент психологического климата.

 

За 23 последующих после установки переборки навигации ни разу не пожалел о содеянном. :)

 

Ещё один бонус переборки  - перестало задувать газ на камбузе при открытом форлюке, что при однообъёмной компоновке требовало постоянного внимания.

 

Как-то так... :)

 

Хотя как обычно никому ничего не навязываю...


  • 1

#1008 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 13 августа 2018 - 13:57

Вот если бы удалось скрестить "Краб 620" и "Таймень 650 круиз" Игоря Седельникова, вот это был бы катер....

 

И еще не понятно, зачем на столь малых судах стремятся непременно выгородить изолированную носовую каюту. Нафига?Гораздо выгоднее иметь однообъемную компоновку. Не надо никуда залезать, пролезать, сгибаться... Все гораздо удобнее, и на тех же метрах.

Если бы у бабушки был  хрен, то звалась бы она дедушкой. :D   А  что можно выгородить в Крабе ? Там и так не сильно просторно,чтобы чего то городить.  У меня сосед есть,который уже года 4 делает из однушки четырехкомнатную.....не получается у него почему то . 


  • 0

#1009 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 13 августа 2018 - 14:05

У меня с верфи была однообъёмная компоновка. Отходив с ней 7 лет, отделил носовую койку переборкой.

 

За 23 последующих после установки переборки навигации ни разу не пожалел о содеянном. :)


Хотя как обычно никому ничего не навязываю...

Так  бы честно и написал - пришла юнга на закате , а ее было  негде это .... уединить в хорошем  психологическом климате  :D . Оно и понятно ,23 года они все ходют и ходют , чего же тут жалеть о содеянном  . :w00 


  • -1

#1010 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 22 августа 2018 - 12:35

Мне очень нравится лодка Hardy Family Pilot 20 при довольно скромных размерах, ( как у краба) она очень хорошо организована. Да и диапазон двигателей для ее эксплуатации от 15 до 100 лс. Может что то можно подсмотреть оттуда в плане организации внутреннего пространства.

 

Вариант ,когда  мойка  накрывается разделочным столом ... уже видел не один раз такую компоновку. Наверное имеет смысл.

 В наличии  Hardy Family Pilot 20    ,б/у 1990 г. !!!!!!! :w00 

,стоимость 12500 фунтов ... по курсу 1,1 млн. руб.

Такие древние дрова за такой ценник,да еще находится в Англии  ... ну и интересно есть такие ,кто ЭТО купит?

Т.е  не кто купит, а насколько риск купить дрова ?


Сообщение отредактировал ВолгоДон: 22 августа 2018 - 12:43

  • 0

#1011 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 22 августа 2018 - 12:54

Это нечаянно  все так лежит ,или это то самое -размазанный камбуз по всей лодке?  Представить, что  горизонт начнет качаться, и где все это будет... лежать.

Прикрепленные изображения

  • размазанный камбуз .jpg

  • 0

#1012 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 278 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 24 сентября 2018 - 20:34

Шпангоуты практически законченны:

Шп общее фото.jpg

Шпангоуты в сборе.jpg

Начинается стапельный этап:

Стапель Начало.jpg

Шпангоуты собирал просто на эпоксидной смоле. 

второй шпангоут.jpg

По совету конструктора решил усилить места соединений шпангоутных рамок с фанерными кницами штифтами. Штифты решил сделать из базальтопластиковой арматуры, покупные деревянные при испытаниях ломаются, как спички. 

бпа.jpg  


Сообщение отредактировал greey: 24 сентября 2018 - 20:37

  • 7

#1013 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 24 сентября 2018 - 21:02

Шпангоуты практически законченны......

 

 Что тут сказать - сразу видно что настрой более чем решительный.


  • 0

#1014 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 24 сентября 2018 - 23:30


По совету конструктора решил усилить места соединений шпангоутных рамок с фанерными кницами штифтами. Штифты решил сделать из базальтопластиковой арматуры, покупные деревянные при испытаниях ломаются, как спички. 

attachicon.gifбпа.jpg

Как ломаются? ОБычные шпунты мебельные ,пропитывал эпоксидкой, внатяг сажал кницы , молотком пробовал отбить - все держится.

Готовый набор смотрится получше ,все симметрично с плавными загогулинами.   


  • 0

#1015 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 278 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 12 октября 2018 - 12:07

Наконец то стапель. Начало. :)

IMG_20181011_стапель начало.jpg

 

Хочется заранее продумать расположение всех коммуникаций, сейчас вырезы под них удобнее всего делать.

Один из вопросов, на который мало информации - это организация вентиляции.

Два варианта вентиляции закрытых объемов (рундуков) на вдув свежего воздуха и на выдув застоявшегося.

Электрический вентилятор, который включается допустим раз в час на 30 секунд, для проветривания.

Какой вариант предпочтительнее?

Допустим на выдув. Тогда в жаркий летний день, порция свежего воздуха оказывается рядом с "холодным" дном рундука. Воздух охлаждается, излишки влаги конденсируются на поверхностях. То есть в жару, там будет всегда влажно???

Вент_вар на выкачивание.jpg

Вент_вар на нагнетение.jpg

 

 


  • 0

#1016 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 октября 2018 - 12:27

 

Хочется заранее продумать расположение всех коммуникаций, сейчас вырезы под них удобнее всего делать.

 

Вырезы - очень важно, потом будет не подобраться.

1. Вырезы под сток конденсата и пр. воды - в самых нижних точках чтобы вода сама текла в самое низкое место, где будет помпа.

2. Вырезы под кабели управления  - просунуть фановую трубу от поста до мотора уже при сборке, потому что потом получится только по частям.

3. Вырезы облегчающие - везде где не нужен сплошняк для деления на непроницаемые отсеки.

 

Принудительная вентиляция скорее блажь - влажность сама балансируется, если есть доступ воздуха. Продувка пригодится разве что в топливном отсеке, но с неискрящим вентилятором (!)


  • 1

#1017 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 537 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 12 октября 2018 - 18:32

Два варианта вентиляции закрытых объемов (рундуков) на вдув свежего воздуха и на выдув застоявшегося.

Электрический вентилятор...

Какой вариант предпочтительнее?

Из приведенных вариантов, рабочий только первый.

Осевой вентилятор создает очень низкое давление. Любая преграда, например защитная решетка, существенно снижают его производительность.

Поэтому осевой - только на вытяжку. Ставить, как у вас и нарисовано, в самом конце канала. 

Нагнетание - это центробежный. 


  • 0

#1018 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 278 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 12 октября 2018 - 19:21

Осевой вентилятор создает очень низкое давление. Любая преграда, например защитная решетка, существенно снижают его производительность.

Поэтому осевой - только на вытяжку. Ставить, как у вас и нарисовано, в самом конце канала. 

Нагнетание - это центробежный. 

Так мне и не надо кубометры прокачивать. Раз в час сменить пол объема.

Разряжение/избыточное давление осевой вентилятор все равно создаст, начнется движение воздуха. 

Компьютерные вентиляторы нескольких типоразмеров уже закуплены. Буду экспериментировать.  


Сообщение отредактировал greey: 12 октября 2018 - 19:23

  • 0

#1019 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 12 октября 2018 - 22:53

Вот этой темой я пинал  конструктора  , ничего  путного не вышло , как всегда получилось примерно так : там( х.з где это) можно люк врезать , а вот где камбуз там можно типа решетку врезать .... будет воздух туда сюда гоняться и будет вентиляция. Ну в общем так по колхозному, никто этим вопросом не занимался.

Все вентиляция сводится к распашным иллюминаторам ( а где они распашные  в проекте?), но не факт , что при всех открытых иллюминаторах будет вентиляция. Еще не забывать, что камбуз ,она же кухня , находится  в каюте , объем маленький ,без принудиловки все будет фонить едой, а если масло сгорит , то это  вообще ....

Еще есть гальюн .... там тоже бывают запахи :w00 , и там тоже есть иллюминатор, но что то я в него не верю , он больше для инсоляции,как мне кажется. Поэтому нужно тянуть вентиляционную канашку Ф 50 мм из гальюна   через рубку вверх, приточка /вытяжка  естественная.

Опять же каюта может быть закрыта,а вентиляция при этом должна работать , иначе будет и конденсат , и этот самый углекислый газ,это подводникам он  в кайф, а надводникам  от него не айс. 

Еще вопрос, который не возник, а у меня он уже на повестке. Обогреватель каюты. Для него тоже нужна вентиляция, т.к. дуть в закрытую бутылку бесполезно , нужна еще дырдочка выхода воздуха , иначе никак.

Для принудиловки  запроектировал также кулеры от компа, бюджетно , малый размер, приемлемые токи и напряжения.

Палубу нет желания дырявить под вентгрибы , это лишние отверстия, опять через них спотыкаться , на большей размерности может и приемлемо . Еще тема обдува стекла..... не решена.


  • 0

#1020 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 12 октября 2018 - 23:49

Вот этой темой я пинал  конструктора ......

 

 Строительство хоть движется?


  • 1

#1021 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 13 октября 2018 - 22:41

 Строительство хоть движется?

Движется  со скоростью беременной черепахи ,  :w00 много попутных тем решается, время отнимается,  в том году тема отопления до конца не решилась, приходится  пере/доделывать срочно  ,зимой времени много , но если в боксе дубак, то ничего не настроишь.  


  • 0

#1022 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 09 декабря 2018 - 15:51

Мне очень нравится лодка Hardy Family Pilot 20 при довольно скромных размерах, ( как у краба) она очень хорошо организована. Да и диапазон двигателей для ее эксплуатации от 15 до 100 лс. Может что то можно подсмотреть оттуда в плане организации внутреннего пространства.

https://www. youtube.com/watch?v=AExxcNYzuWI

Посещала такая мысль кое что позаимствовать снаружи , например  вот торцовый иллюминатор, а сам люк под вопросом .

Прикрепленные изображения

  • boats.jpg

  • 0

#1023 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 14 декабря 2018 - 21:12

Добрался наконец то!!! до фанеры.

Долго не трогал эту тему - гребаный ус.

Не сколько ус, сколько то, что особо его нечем делать, и как то мне это огромный геморрой представляется очень пыльным. Клеить фанеру с подкладками фанеры с изнанки тоже  мне не нравится, внутри лодки будут какие то бестолковые планки....

Вот такой персонаж

описывает замену этого уса на обычную склейку стеклотканью. 
При создании торцевого соединения листов фанеры с обеих сторон стыка наклеивается тонкие слои стеклоткани на эпоксидной смоле и при изгибе нагрузки испытывают только они.
Ну что , можно ему верить , кто что скажет? Чтобы я уже определился  по раскрою фанеры. 

  • 0

#1024 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 14 декабря 2018 - 22:02

 

Добрался наконец то!!! до фанеры.

Долго не трогал эту тему - гребаный ус.

Не сколько ус, сколько то, что особо его нечем делать, и как то мне это огромный геморрой представляется очень пыльным. Клеить фанеру с подкладками фанеры с изнанки тоже  мне не нравится, внутри лодки будут какие то бестолковые планки....

Вот такой персонаж

описывает замену этого уса на обычную склейку стеклотканью. 
При создании торцевого соединения листов фанеры с обеих сторон стыка наклеивается тонкие слои стеклоткани на эпоксидной смоле и при изгибе нагрузки испытывают только они.
Ну что , можно ему верить , кто что скажет? Чтобы я уже определился  по раскрою фанеры. 

 

Ус можно сделать чем угодно.Если нет рубанка, годится обычный болгарин и диск с наждачкой на него.Мне,кстати, так сильно больше нравится, чем рубанком.



#1025 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 14 декабря 2018 - 22:13

Да, болгаркой с наждачкой хорошо получается. На фото  - четыре слоя фанеры по 6мм.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0431.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей