Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Производство катеров и яхт из красного дерева


Сообщений в теме: 61

#26 Intrepidleo

Intrepidleo

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Подольск

Отправлено 29 декабря 2016 - 17:11

По опыту работы на настоящей Риве, у меня сложилось следующее впечатление - новодел "в таком стиле" будет плохо востребован. Просто потому, что это "не настоящее". Рива стоит столько, сколько стоит - не потому, что она из красного дерева, или суперкачественно сделана, или у нее какие-то выдающиеся характеристики. Нет. Это своего рода Хорлей от мотолодок - архаичная фигня, которую покупают в первую очередь именно за то, что это архаичная фигня и за логотип. Только тут еще и масштаб цен совсем другой, а потому и целевая группа гораздо меньше. Т.о. спрос будет ограничен кругом тех, кто не может себе позволить настоящую, но будет хотеть все же понтоваться, причем издалека, т.к. уже "с 20-ти футов", будет видно, что это новодел, "поддельный Роллекс", много таких среди тех, кто способен потратить пару сотен килобаксов на бесполезную игрушку? При этом сделать стоимость достаточно низкой будет тоже очень непросто, именно потому, что качество придется делать намного выше оригинальных (иначе вообще ни у кого не будет причины покупать), что потребует дорогих материалов и работников, а также много времени на каждую. Ривы делали сотнями в год.

Уважаемый Zorand, обращаюсь к Вам как к человеку имевшего опыт работы, а не как к теоретику-изобретателю: перерыл пол интернета и не смог найти информацию о том, чем заполняют швы между реек на настоящих RIVA и как организуют лакировку реечной палубы. Т.е. либо это лакировка перед герметизированием и после sikaflex,(но разве получится идеальное "зеркало" пересекаемое полиуретаном каждые 5 см.??) либо идут рейки махагона, а в пазы вставляются тонкие рейки светлой древесины и все лакируется за раз ( тогда есть риск появления трещин...). Очень прошу подробно раскрыть технологию. Должно получиться вот так: 

 

P.S. Если кто то еще точно знает ответ на поставленный вопрос буду только благодарен за участие. ответ можно направить на it2@sovremennik.ru


Сообщение отредактировал Intrepidleo: 29 декабря 2016 - 17:24


#27 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 30 декабря 2016 - 03:58

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Я там больше не работаю, т.ч. именно этот кусок палубы заменялся без меня, но насколько я помню обрезки старой - это готовый цельный лист, т.е. не что-то мягкое между реек, а фанера с наклеенным декоративным рисунком из полосок. Полоски - шпон махогани, а вот что именно между ними светлое - не знаю. Вполне могу допустить, что просто эпокси с наполнителем. В любом случае - это готовый продукт, а не что-то, что делается "по месту". Вот ссылка на фото, они недавно как раз нос и корму зашивали: [/color]http://www.mcnshipwr...--topsides.html
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Можно видеть, что сделаны шаблоны из обычной фанеры, потом по ним вырезаны уже куски из этого самого листа с полосками и закреплены на набор.[/color]


  • 1

#28 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 30 декабря 2016 - 04:23

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Я там больше не работаю, т.ч. именно этот кусок палубы заменялся без меня, но насколько я помню обрезки старой - это готовый цельный лист, т.е. не что-то мягкое между реек, а фанера с наклеенным декоративным рисунком из полосок. Полоски - шпон махогани, а вот что именно между ними светлое - не знаю. Вполне могу допустить, что просто эпокси с наполнителем. В любом случае - это готовый продукт, а не что-то, что делается "по месту". Вот ссылка на фото, они недавно как раз нос и корму зашивали: [/color]http://www.mcnshipwr...--topsides.html
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Можно видеть, что сделаны шаблоны из обычной фанеры, потом по ним вырезаны уже куски из этого самого листа с полосками и закреплены на набор.[/color]

30 + слоев лака с полировкой каждого слоя и будет блестеть  что угодно.

Прикрепленные изображения

  • DSCF6941_thumb.jpg
  • DSCF7024_thumb.jpg
  • DSCF7048_thumb.jpg
  • DSCF7190_thumb.jpg

  • 0

#29 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 30 декабря 2016 - 05:13

Стандартный пол в яхте - это доски тика переложенные рейками holly (падуб). Тик устойчив ко всему, включая износ, рейки падуба мягкие, легко сминаются и расширяются, дышат, и устойчивые к гниению. Изначально настилался пол из тика а потом в зазоры забивались рейки. Так получился классический teak and holly пол. Его, правда, в настоящее время можно увидеть только на старых или очень дорогих яхтах. Сейчас это, чаще всего морская фанера, где только верхний слой сделан наборным. Наберите в поиске teak and holly plywood.
  • 1

#30 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 30 декабря 2016 - 11:17

Уважаемый Zorand, обращаюсь к Вам как к человеку имевшего опыт работы, а не как к теоретику-изобретателю: перерыл пол интернета и не смог найти информацию о том, чем заполняют швы между реек на настоящих RIVA и как организуют лакировку реечной палубы. Т.е. либо это лакировка перед герметизированием и после sikaflex,(но разве получится идеальное "зеркало" пересекаемое полиуретаном каждые 5 см.??) либо идут рейки махагона, а в пазы вставляются тонкие рейки светлой древесины и все лакируется за раз ( тогда есть риск появления трещин...). Очень прошу подробно раскрыть технологию. Должно получиться вот так: 

 

P.S. Если кто то еще точно знает ответ на поставленный вопрос буду только благодарен за участие. ответ можно направить на it2@sovremennik.ru

Можно набирать рейку прямо на палубе, делая вставки. Но разумнее склеить пакет из досок проложенными планками светлого мягкого дерева, такой толщины, которую потом можно порезать на пласти нужной толщины. Качество будет заметно выше при меньшем геморое.


Сообщение отредактировал 7545: 30 декабря 2016 - 11:18

  • 0

#31 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 30 декабря 2016 - 17:33

 

 

P.S. Если кто то еще точно знает ответ на поставленный вопрос буду только благодарен за участие. ответ можно направить на it2@sovremennik.ru

На некотрых видны просады, то есть первоначально могла быть и мастика. А если нужно зеркало, то шпоном можно как выше казали с 30 слоями лака и помежуточной полировкой.

wooden.jpg


  • 0

#32 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 03 января 2017 - 09:52

На настоящих мастика после лакировки. Осталось найти какая.

ri.JPG


  • 0

#33 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 января 2017 - 10:26

В кадр попал странный кусочек... что бы это могло быть?

index.php.jpg


  • 0

#34 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 03 января 2017 - 11:25

В кадр попал странный кусочек... что бы это могло быть?

Изображениеindex.php.jpg

Пазы нарезаны для снижения корбления палубы при изменение влажности древесины.


  • 1

#35 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 03 января 2017 - 19:14

Пазы нарезаны для снижения корбления палубы при изменение влажности древесины.

Т.е. эти Влажностные пазы нарезаны в Тике? Оригинально!

А может они нарезаны в "подложке" из фанерцы? типа изменение влажности... и далее по тексту. А?

..................................

Все прощще. Что бы согнуть фанерцу с наклееной и отполированой рейкой по радиусу Рубки, сделаны надпилы.

Судя по названию Видюшки, " Это единственно Оригинальный путь"... т.е. по другому 100 лет назад и не делали.


  • 0

#36 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 04 января 2017 - 01:01

Т.е. эти Влажностные пазы нарезаны в Тике? Оригинально!

А может они нарезаны в "подложке" из фанерцы? типа изменение влажности... и далее по тексту. А?

..................................

Все прощще. Что бы согнуть фанерцу с наклееной и отполированой рейкой по радиусу Рубки, сделаны надпилы.

Судя по названию Видюшки, " Это единственно Оригинальный путь"... т.е. по другому 100 лет назад и не делали.

 

А ничего,что палуба из массива.


  • 0

#37 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 04 января 2017 - 01:29

А ничего,что палуба из массива.

Хорошо... почти поверил. Это значит, что если глаза в потолок упереть, то можно будет увидеть эти "влажностные швы"?


  • 0

#38 Tapac

Tapac

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Krasnoyarsk
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 04 января 2017 - 10:03

А ничего,что палуба из массива.

Мало кто поверит. Огласите диаметр ствола массива..


  • 0

#39 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 04 января 2017 - 16:37

Мало кто поверит. Огласите диаметр ствола массива..

Гы. Массив не означает, что сделано из одной целой доски
  • 1

#40 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 04 января 2017 - 17:36

Хорошо. Давайте по другому зайдем.

1. На фотографии "строится Классика только так" есть прорези.

2. Прозвучала версия про Массив... и это "мол влажностные швы".

Нарисуйте Пирог такой Палубы. Хоть снизу вверх, хоть сверху вниз.

........................

Мне просто интересно... а все ли понимают предмет обсуждения?


  • 0

#41 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 04 января 2017 - 22:46

Хорошо. Давайте по другому зайдем.

1. На фотографии "строится Классика только так" есть прорези.

2. Прозвучала версия про Массив... и это "мол влажностные швы".

Нарисуйте Пирог такой Палубы. Хоть снизу вверх, хоть сверху вниз.

........................

Мне просто интересно... а все ли понимают предмет обсуждения?

Нету там никакого пирога . По бимсам настелена доска, профрезерованная снизу от  поводок. Сверху нарезаны не глубокие фальшпазы, герметик или краска, лак.


  • 0

#42 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 января 2017 - 00:36

Нету там никакого пирога . По бимсам настелена доска, профрезерованная снизу от  поводок. Сверху нарезаны не глубокие фальшпазы, герметик или краска, лак.

Прямо на Бимсы доска - логично. На торце где начинается одна и заканчивается другая? Что за сорт такой дерева, что требует влажностные швы снизу в 1см, а сверху в 4? полагать что снизу влажность в 4 раза больше?

..........................

Технология укладки озвученая Вами, и парой Ваших коллег... где имеет место быть? Может есть какая-то технологическая карта укладки Палубы из этого загадочного дерева? А?


  • 0

#43 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 января 2017 - 10:15

Еще вопрос НеоКлассикам:

100 лет назад палубные доски к бимсам крепили Гвоздями.

На фотографии где следы от гвоздей?

...............................

Понятно что Ответа не будет... всем спасибо за доставленное удовольствие... просто Ржал!


  • 0

#44 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 05 января 2017 - 10:34

Еще вопрос НеоКлассикам:

100 лет назад палубные доски к бимсам крепили Гвоздями.

На фотографии где следы от гвоздей?

...............................

Понятно что Ответа не будет... всем спасибо за доставленное удовольствие... просто Ржал!

В пазах. Приверженцам фанеры тему лучше не читать.

Если фирма занимается изготовлением или реставрацией лодок премиум класса, фанеру там используют только на шаблоны и лекала.  

Кстати, такую технологию используют при изготовлении деревянного сайдинга, для обшивки домов.


Сообщение отредактировал 7545: 05 января 2017 - 10:38

  • 0

#45 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 января 2017 - 11:03

В пазах. Приверженцам фанеры тему лучше не читать.

 

Во-на-как! Ширину доски на фотке укажите, плиз... вы же это до сих пор не сделали.

Пост человека, который непосредственно учавствовал в подобной реставрации: "...но насколько я помню обрезки старой - это готовый цельный лист, т.е. не что-то мягкое между реек, а фанера с наклеенным декоративным рисунком из полосок. Полоски - шпон махогани, а вот что именно между ними светлое - не знаю. Вполне могу допустить, что просто эпокси с наполнителем." пустой звук?

Маленько надо быть и Приверженцем фанерцы... что бы безошибочно узнавать ея под 30-тью слоями лака.


  • 0

#46 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 05 января 2017 - 11:20

Во-на-как! Ширину доски на фотке укажите, плиз... вы же это до сих пор не сделали.

Пост человека, который непосредственно учавствовал в подобной реставрации: "...но насколько я помню обрезки старой - это готовый цельный лист, т.е. не что-то мягкое между реек, а фанера с наклеенным декоративным рисунком из полосок. Полоски - шпон махогани, а вот что именно между ними светлое - не знаю. Вполне могу допустить, что просто эпокси с наполнителем." пустой звук?

Маленько надо быть и Приверженцем фанерцы... что бы безошибочно узнавать ея под 30-тью слоями лака.

Ширина доски может быть любая и 120 и1200. Используют ту которая более технологична.

В швеции  есть фирма, специализирующаяся по настилу тиковых палуб. Так вот они не заморачиваются с рейкой, а режут пластины максимальной ширины 700-900 мм. Потом на чпу фрезере "рисуют" палубу.


Сообщение отредактировал 7545: 05 января 2017 - 11:22

  • 0

#47 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 января 2017 - 12:10

Ширина доски может быть любая и 120 и1200. Используют ту которая более технологична.

В швеции  есть фирма, специализирующаяся по настилу тиковых палуб. Так вот они не заморачиваются с рейкой, а режут пластины максимальной ширины 700-900 мм. Потом на чпу фрезере "рисуют" палубу.

Хорошо... давайте эту версию рассмотрим:

1. Пусть Ширина 120мм... чем крепится к бимсам?

2. Если это Тик, тогда:

а) Где его рисунок?

б)  Тик точно требует снизу "влажностные швы"?

Эти фирма какой толщиной режет массив?


  • 0

#48 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 05 января 2017 - 12:10

остатки покрытия палубы, КУМАРУ....доска массив 19мм ,прочёл выше утираю слезу! :D

Господа,када разговор об элитном....нужно сначала покурить  чем  палуба покрыта должна чтоб иметь такой статус! :lol:

Прикрепленные изображения

  • picture_00763.jpg
  • picture_00764.jpg

Сообщение отредактировал Sasha240255: 05 января 2017 - 12:15

  • 1

#49 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 января 2017 - 12:14

остатки покрытия палубы, КУМАРУ....доска массив 19мм ,прочёл выше утираю слезу! :D

Вот и хорошо... это я про Слезу.

Надо полагать "рифленая" - это обратная? которая к Бимсам? Как эта доска крепилась к оным?


  • 0

#50 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 05 января 2017 - 12:24

 

Надо полагать "рифленая" - это обратная? которая к Бимсам? Как эта доска крепилась к оным?

Верно,обратная.... :D  нет в ентом компе показать как крепится,этот материал воды не боится совсем,в инете характеристики почитайте.сложно обрабатывается сложно сверлится,про цену штурвала с него промолчу :D на поворотном столе делал на 320мм,инкрустация бронза....


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей