Перейти к содержимому


Фотография

Школы на Балтике 2016...?


Сообщений в теме: 26

#1 Татьяна А.

Татьяна А.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Хельсинки

Отправлено 16 Май 2016 - 08:09

Всем здрасьте! Долго читала и собирала по кусочкам информацию тут на форуме, но решила наконец выйти из сумрака, чтобы спросить советов и рекомендаций. Ибо процесс поиска школы зашел в тупик.


Ищу для себя школу, в которой найдется вот что:

  • Обучение с нуля (и чтобы не боялись упитанных тетенек средних лет)

  • Регион практики - Санкт-Петербург, Северо-Запад,  Скандинавия. Я сейчас живу в Хельсинки (и ужасно завидно махать платочком всяким местным, убывающим на выходные в шхеры!)

  • Возможность пройти теорию интенсивом или дистанционно - увы, у меня нет возможности приезжать на занятия, скажем, в Питер, дважды в неделю в течение полугода

  • Без излишнего пафоса и “уникальности и неповторимости методик”


Уже поняла, что спрашивать, какая система, IYT или RYA,  лучше, это примерно то же самое, что спрашивать у ребенка, кого он больше любит - маму или папу. Так как я совсем новичок, сейчас для меня система не критична (язык - русский или английский - значения не имеет, с английским у меня все хорошо). Если все получится, то можно будет и вторую пройти, шоб было. А если нет… думаю, чтобы понять это, хватит начальной ступени в любой из них.


Немного сомневалась насчет курсов, с которых начать. Является IYT International Crew (RYA Competent Crew) обязательным перед IYT Bareboat Skipper (RYA Day Skipper)? Заметила, что во многих школах берут на IYT Bareboat Skipper (RYA Day Skipper) тоже “с нуля”. Подозреваю, что моим дальнейшим целям именно этот курс соответствует больше.

К тому же, во многих опрошенных школах нет отдельных групп по IYT International Crew (RYA Competent Crew), желающих его пройти просто присоединяют к группе, обучающейся на  IYT Bareboat Skipper (RYA Day Skipper). Мне такой вариант  не нравится: новичок-нулевичок поневоле будет требовать больше внимания и тормозить всех. Это если ему согласятся уделять персональное внимание; а то придется стоять в сторонке и ничего не понимать…


В общем, сначала я спросила гугл и отобрала школы, в которых практика проходит на Балтике. Потом  отсеяла школы  с неинформативными, подозрительными (исключительно мое личное мнение!) или давно не обновлявшимися вебсайтами. Написала в несколько оставшихся и получила какой-то ответ только из двух. (Кстати, после подписки на серию уроков в одной из них на почту повалил спам. Граждане яхтсмены, проверьте своих админов - либо они работают плохо, либо хорошо, но не на вас.)


В одной школе мне не очень понравились пробные уроки и ценовая политика - необходимо вносить депозит за лодку,  и в случае чего он одинаково вычитается со всех, независимо от того, кто и в чем виноват. Я обеими руками за систему депозита, когда речь идет о выходе в море команды любого рода, кроме учащихся новичков. Новички легко могут стать причиной повреждения лодки из-за элементарного незнания, и на мое субъективное мнение, этот риск должен школой пониматься и приниматься во внимание. Пусть даже это отражается на стоимости обучения. Но такой подход, с депозитом, лично мне говорит о некотором недостатке ответственности у школы.


Во второй школе вызвал сомнения личный блог одного из инструкторов, в котором он пишет, как ему все это надоело. Доверять человеку в такой депрессии - хмм… надежда была на то, что он там не единственный, и что есть шанс попасть к кому-то другому, еще не растерявшему энтузиазм. Но в этой школе перестали отвечать после того, как я спросила, какие у них есть способы оплаты. Я до сих пор в недоумении - таки почему?


Еще прочитала тут на форуме, что некоторые инструктора принципиально себя не рекламируют в интернете, а берут только тех, кто к ним приходит “по цепочке”. У меня вот знакомых таких нет, как к этому делу подступиться, не знаю.


Так что, внезапно оказалось, что учиться-то и негде. Сдаваться я, правда, не собираюсь, поэтому спрашиваю разъяснений у общественности. Подскажите явки-пароли, а?


  • 0

#2 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 581 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 16 Май 2016 - 10:37

А Вы не хотите просто купить или арендовать лодочку футов 20-26 и почитывая книжечки (коих в достатке) потихоньку похаживать в финских шхерах, не далеко от места проживания? Кучу денег сэкономите и если будете осторожны и внимательны, прогрессировать будете довольно быстро.

Что хотите-то? Для себя по Балтике или в чартер на юга?


Сообщение отредактировал Eвгeний: 16 Май 2016 - 10:38

  • 0

#3 Татьяна А.

Татьяна А.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Хельсинки

Отправлено 16 Май 2016 - 12:27

Купить я конечно хочу, но в далекой преспективе, сначала хочу научиться хотя бы азам и попробовать разные модели, узнать, на что вообще надо обращать внимание при выборе лодки и т.д.

Повторяю, на сегодняшний я совсем чайник, и просто так мне в аренду вряд ли кто-то что-то даст, а если и даст, то глубоко пожалеет. Да я и не возьму, по мне, так это как впервые увидеть машину, сесть за руль и поехать на хайвей с учебником в бардачке, я еще жить хочу, а не становиться пособием "как не надо".

И вообще, я хоть и не совсем хлюпик, но сиииильно сомневаюсь, что смогу управляться с яхтой в одиночку.

Да и социальный аспект тоже никто не отменял - хотелось бы хотя бы познакомиться со специалистами, послушать, поднабраться у них "живого" опыта.

 

Ах да, совсем забыла обозначить, зачем и почему оно мне надо! А просто потому, что очень хочется и давно мечталось. Да, для себя по Балтике, вокруг нее и дальше с расширением ареала, если будет получаться. Юга и гонки не манят.

 Я много лет мечтала, яхты казались чем-то стереотипно миллионерским и совершенно недосягаемым. А потом  поехала в Финляндию и обнаружила, что народу с лодками тут чуть ли не больше, чем с личными машинами, и вовсе не так уж феерично дорого это все и вообще доступно простым смертным-не олимпийским чемпионам. И мечта превратилась в план действий. И, наконец, звезды сошлись, и я ищу себе школу. Хотелось бы, конечно, "поддержать отечественного производителя", но если все так плохо, придется рассмотреть и "план Б" с учебой в другой стране (финские школы не предлагать, ну их, наслышана).


  • 1

#4 asmodey

asmodey

    Il mare e la BESTIA

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 923 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 16 Май 2016 - 16:19

А чем плохи финские школы?
  • 0

#5 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 581 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 16 Май 2016 - 16:25

Идите хоть куда для получения начальных практических уроков, читайте и смотрите теорию сами.

Потом Вам всё равно лодку покупать для полного понимания и это будет не последняя лодка.

А пока - хоть куда приткнитесь, главное - сезон не терять.


  • 0

#6 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 238 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Май 2016 - 16:54

Привет, Татьяна!

 

Хорошее дело затеяли! Лучше сразу на Bareboat Skipper, не терять время. Контакты отправил в личку.

На форуме есть хорошие люди из Хельсинки, попробуйте с ними связаться, может походить по финским шхерам...


  • 0

#7 sb_fin

sb_fin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Tampere

Отправлено 16 Май 2016 - 18:28

Татьяна,

 

на форуме есть Вильё, из Хельсинки, ваш сосед. У него своя лодка. Обратитесь к нему. Уверен, что он не откажет, расскажет много, но без курсов.

А курсы оставьте на потом.

Вот его ветка

http://forum.katera....baltike/page-37


  • 0

#8 Татьяна А.

Татьяна А.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Хельсинки

Отправлено 16 Май 2016 - 19:39

А чем плохи финские школы?

 

Тем, что учат в основном на финском языке и... как бы это выразиться, весьма своеобразно. Я знаю человека, который в прошлом году пытался у них обучаться, и что из этого вышло... Мне, в общем, не подходит, я хочу понимать, что происходит, и иметь возможность самой пробовать что-то делать под чутким, так сказать, руководством. Ну и куча проблем с практикой, которая устроена как часы вождения, надо кроить хитрое расписание, кто не успел - тот опоздал, в общем, все сложно.


  • 0

#9 Татьяна А.

Татьяна А.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Хельсинки

Отправлено 16 Май 2016 - 19:42

Татьяна,

 

на форуме есть Вильё, из Хельсинки, ваш сосед. У него своя лодка. Обратитесь к нему. Уверен, что он не откажет, расскажет много, но без курсов.

А курсы оставьте на потом.

Вот его ветка

http://forum.katera....baltike/page-37

 

Спасибо! Думаю, познакомиться можно попробовать, а вот напрашиваться "поучите меня" уже как-то неудобно. Ну, посмотрим.


  • 0

#10 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 581 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 17 Май 2016 - 06:45

Неудобного ничего нет, это нормальное желание - не стесняйтесь, женщинам на воде всегда рады! Они и воду украшают!

Если будем в Хельсинки - приглашаю на борт!

Мы с женой и двумя собаками - вот и посмотрите как и что.

Лишний день стояночки оплатите в черте города - покажем, расскажем и дадим попробовать.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 17 Май 2016 - 06:53

  • 0

#11 Татьяна А.

Татьяна А.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Хельсинки

Отправлено 17 Май 2016 - 15:36

Неудобного ничего нет, это нормальное желание - не стесняйтесь, женщинам на воде всегда рады! Они и воду украшают!

Если будем в Хельсинки - приглашаю на борт!

Мы с женой и двумя собаками - вот и посмотрите как и что.

Лишний день стояночки оплатите в черте города - покажем, расскажем и дадим попробовать.

Спасибо на добром слове! К сожалению, не все  это мнение разделяют...

И за приглашение на борт тоже спасибо! Соберетесь - дайте знать.


  • 0

#12 Bogus

Bogus

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Helsinki

Отправлено 17 Май 2016 - 19:35

Спасибо! Думаю, познакомиться можно попробовать, а вот напрашиваться "поучите меня" уже как-то неудобно. Ну, посмотрим.


Бывают часто моменты когда нужен человек чтоб просто выйти в море... а человека -нет. У Вилье много знакомых в Хел и как я понял на восток страны тоже... было бы желание попасть в тему... всё получится.

Так и не понял ответа про финшколы... что конкретно плохого?
  • 0

#13 Вильё45

Вильё45

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 17 Май 2016 - 21:18

Добрый вечер Татьяна! Действительно, я никому из желающих освоить яхту и яхтинг не отказываю. Сам был таким. И остро нуждался в советах бывалых. Сейчас, что освоил, готов поделиться. Моя яхта до 22-24 мая стоит на кильблоке (на козлах) на зимней стоянке в "Пуотила", это в 10 минутах ходьбы от одноименной станции метро, или в 15 минутах от Итакескуса. После спуска на воду, на причале в "Мери-Растила", это в трех минутах пешком от станции метро "Растила". Пишите мне на почту: parnanen.v@gmail.com 


  • 2

#14 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 795 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 18 Май 2016 - 05:21

Блииин, мне-то как досадно!!! Вот если бы Татьяна пару лет тому открыла эту тему, было бы просто супер! Ну где Вы были тогда?! Стоял я в Хельсинки, ничего не делал. И яхта у меня хорошая была, как раз для обучения, лёгкая в управлении, чувствительная к настройкам и пр... С удовольствием бы покатал и поучил. А сейчас никак не могу, только если теоретически что-то обсудить.
  • 0

#15 Татьяна А.

Татьяна А.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Хельсинки

Отправлено 18 Май 2016 - 09:47

Так и не понял ответа про финшколы... что конкретно плохого?

Простите, я, наверное, не очень правильно выразилась. Он не плохи, они не подходят лично мне.  Такой вывод я сделала на основе свидетельств лично знакомых людей, учившихся в финских школах. В первую очередь из-за обучения на финском языке (с которым у меня все плохо), даже если заявлен английский.


  • 0

#16 Татьяна А.

Татьяна А.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Хельсинки

Отправлено 18 Май 2016 - 09:54

Добрый вечер Татьяна! Действительно, я никому из желающих освоить яхту и яхтинг не отказываю. Сам был таким. И остро нуждался в советах бывалых. Сейчас, что освоил, готов поделиться. Моя яхта до 22-24 мая стоит на кильблоке (на козлах) на зимней стоянке в "Пуотила", это в 10 минутах ходьбы от одноименной станции метро, или в 15 минутах от Итакескуса. После спуска на воду, на причале в "Мери-Растила", это в трех минутах пешком от станции метро "Растила". Пишите мне на почту: parnanen.v@gmail.com 

Здравствуйте, Владимир Михайлович! (как раз читаю вашу тему по наводке от sb_fin) Буду очень рада знакомству и советам! Написала на почту.


  • 0

#17 Татьяна А.

Татьяна А.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Хельсинки

Отправлено 18 Май 2016 - 09:58

Блииин, мне-то как досадно!!! Вот если бы Татьяна пару лет тому открыла эту тему, было бы просто супер! Ну где Вы были тогда?! Стоял я в Хельсинки, ничего не делал. И яхта у меня хорошая была, как раз для обучения, лёгкая в управлении, чувствительная к настройкам и пр... С удовольствием бы покатал и поучил. А сейчас никак не могу, только если теоретически что-то обсудить.

Эх, вот вечно так! Я пару лет назад хотела сначала похудеть, а потом лезть в яхтинг. А в этом году поняла, что так никогда не соберусь...

А теорию тоже надо обсуждать, куда ж без нее...


  • 0

#18 Вильё45

Вильё45

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 18 Май 2016 - 13:47

Блииин, мне-то как досадно!!! Вот если бы Татьяна пару лет тому открыла эту тему, было бы просто супер! Ну где Вы были тогда?! Стоял я в Хельсинки, ничего не делал. И яхта у меня хорошая была, как раз для обучения, лёгкая в управлении, чувствительная к настройкам и пр... С удовольствием бы покатал и поучил. А сейчас никак не могу, только если теоретически что-то обсудить.

Роман! Ты настоящий Мастер, Яхтенный капитан, и конечно будешь отличным преподавателем в яхтенной школе! Может придет такое время, когда у тебя будет своя яхтенная школа. Думаю, у тебя все впереди. 


  • 0

#19 Татьяна А.

Татьяна А.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Хельсинки

Отправлено 24 Май 2016 - 10:28

Меж тем, стоило отчаяться и написать на форум, как все понеслось :)

 

Получила, наконец, ответ из школы, в которой все были немножко сильно заняты. Осталось согласовать практику  - и можно будет приступать к учебе.

 

Познакомилась с Вильё, посмотрела всамделишные яхты и спуск на воду, узнала много интересных подробностей (еще раз спасибо!).

 

Получила несколько рекомендаций в личку, начала читать про разные школы и тут на форуме, и в гугле - узнала много захватывающих подробностей.

Возможно, в эту тему будут забредать и другие новички, как и я, далекие от мира яхтинга. Так что вот несколько моих основных практических советов, как отличить яхтенную школу от лохотрона и найти что-то подходящее:

- если школа заявлена как состоящая в некоей системе, проверяем на Самом Главном Сайте ситемы.

- на Самом Главном Сайте системы заглядываем также на страничку "отмена лицензий/бан", там много интересного.

- присматриваемся к тому, что из себя представляет сама школа, есть ли, помимо гипнотизирующих морских пейзажей, такая проза жизни, как информация о форме организации, адресе, ответственности, налогах, какие вывешены контакты и т.д.

- внимательно читаем названия и аббревиатуры. Могут встречаться спекуляции на схожести названий с известными добропорядочными учреждениями.

- внимательно смотрим на выдаваемые сертификаты и "распознаваемость", которая (на мой взгляд) должна отвечать не на вопрос "где?", а на вопрос "кем?". То есть, что имеется в виду под  "Такой-то сертификает признается в такой-то  стране". Кем признается и в качестве чего? Пограничниками в качестве удостоверения личности, чартерными компаниями в качестве свидетельства компетентности, рекрутинговыми агенствами в качестве профпригодности при найме на службу на местный флот? Делаем выводы по соответствию нашим целям.

- пользуемся поиском по форуму и смотрим, кто и что про искомую школу тут пишет.

- (менее основные, но тоже любопытные методы вроде проверки, кому принадлежит домен сайта школы.)

Да, я зануда, паникер и перестраховщик (с), но и не за картошку на базаре идет речь... 


Сообщение отредактировал Татьяна А.: 24 Май 2016 - 10:28

  • 1

#20 mysails

mysails

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Нева

Отправлено 25 Май 2016 - 15:28

Здравствуйте. Вы уже выбрали, но может кому из Питерцев пригодиться в дальнейшем. Есть свой флот, можно в любое время вечером выходить в море и учиться с инструктором или без. http://yachtschoolspb.ru/ наб. Мартынова, 92, "Морской яхт-клуб"
Санкт-Петербургская Международная Яхтенная Школа 


  • 0

#21 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 024 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 26 Май 2016 - 20:28

привет Леше Архипову!


  • 0

#22 Вильё45

Вильё45

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 06 Ноябрь 2016 - 11:22

Привет Татьяна! 24 мая ты отлично описала, как выбрать яхтенную школу. Даны хорошие советы для новичков, чувствуется системный подход научного работника. Но кажется эта тема не закончена. Не нужно рекламы яхтенных школ, а нужно просто рассказать, что дала тебе эта первая в жизни навигация. Что удалось освоить, какие ошибки были, какие шишки набила? - Да и просто описание твоих первых выходов, первых парусных походов, это очень интересно! :coffee:

DSCN2907at.JPG DSCN2916at.JPG Это уже не первые выходы в море Татьяны, уже чувствуется опытный матрос.

DSCN3364a.JPG DSCN2906a.JPG А это один из последних выходов, в первых числах октября.

PA010187a.JPG Здесь не просто член экипажа, а "Яхтенный рулевой".

 

Успехов! И хорошего продолжения...


  • 1

#23 Arsen1960

Arsen1960

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: Bavaria 39
  • Название: Tai Mahal

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 13:11

Жаль что слишком поздно залез на эту страницу, а то порекомендовал бы обучиться в Эстонии, стоит 350 евро или 400 включая радиосвязь и после обучения получаете international certificate of competence for operators of pleasure craft что даёт право управления маломерным судном до 24 метров. 


  • 0

#24 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Norlin 34

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 18:44

Жаль что слишком поздно залез на эту страницу, а то порекомендовал бы обучиться в Эстонии, стоит 350 евро или 400 включая радиосвязь и после обучения получаете international certificate of competence for operators of pleasure craft что даёт право управления маломерным судном до 24 метров. 

На каком языке ведётся обучение?


  • 0

#25 Arsen1960

Arsen1960

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: Bavaria 39
  • Название: Tai Mahal

Отправлено 13 Ноябрь 2016 - 20:06

на русском тоже.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей