Перейти к содержимому

Фотография

Salacia, 2016


Сообщений в теме: 126

#76 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 15 июня 2017 - 21:18

Смысл в том, что перестал тикать счетчик 90 дней. В Филяндию я въехал 21 мая, и времени вполне могло бы не хватить.

Назад ведь как-то получается гораздо медленнее идти, шхерами. В августе тепло - покупаться, расслабиться...

 Да и запас нужен - вдруг для каких-то дел с лодкой понадобится еще раз приезжать. Кроме того, процедура entry-exit доступна не везде и может потребовать специального захода куда-то. Например, в Норвегии  спрашивал  об этом в Гримстаде, но там сказали что у них нельзя - только в Арендале. Но в Гримстаде полиция прямо рядом у марины на берегу, а в Арендале новый полиц. участок гдето в стороне, далеко, ехать надо. Большой порт - Гетеборг. В Швеции можно вероятно вообще в более или менее крупных городах. На случай отказа здесь имел в виду еще Мальмо, Ландскруну, Эльсинор.  В Норвегии Кристиансанд, Ставангер, но нет намерения туда заходить, хотя по норвежско стороне примерно до Ставангера подниматься, если на Леруик. По Проливам план на этот раз пойти не по шведскому берегу а чере датские острова - Анхольт, Лаэсо, и вокруг Скагена. Но все от ветров будет зависеть, как раз в Скагерраке частенько вдувает мама не горюй, да в основном с запада, - тогда конечно надо будет пересиживать.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 15 июня 2017 - 21:19

  • 2

#77 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 15 июня 2017 - 22:42

 Кроме того, процедура entry-exit доступна не везде и может потребовать специального захода куда-то. Например, в Норвегии  спрашивал  об этом в Гримстаде, но там сказали что у них нельзя - только в Арендале. 

Григорий, наш коллега Алекс в свое время говорил, что штамп на выход получали в аэропорту. В Норвегии их хватает, как вариант.


  • 0

#78 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 июня 2017 - 11:52

Григорий, я так понял что Вы в Англию направляетесь? Коли датской стороной Каттегата пойдёте, то я рекомендовал бы "нырнуть" до Северного моря Лимфьордом. Мне там очень понравилось. Есть масса мест для комфортной якорной стоянки и на выходе в Северное (Тюборен) можно подождать благоприятную погоду. Сам я правда неделю там простоял - погоду так и не дождался :-(
  • 0

#79 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 23 июня 2017 - 02:31

Насчет Лимфиорда в курсе, проходил в 14 г Место правда приятное, после моря заходишь - и как будто где-то на реке и водохранилищах. В Тюборен правжа не заъодил как-то мне снаружи не глянулся город - что-то промышленное, и ужасная рыбная вонь. Поспал там притулившись у входа в какой-то затон и поехал дальше. Но сейчас мне севернее надо, с норвежского берега - на Шетланды хочу.

Пока что пару часов назад добрался до о. Вен, марина Bakviken - ,в прошлом году был, напротив Ландскроны. Теперь и с интернетом. От Висбю вышло три длинных перехода, частью и ночами тоже, или на якоре ночевал. Ветра не сильные были но все в морду! Первый переход - на материк напротив южного конца Эланда, там оказалась марина Sandhaven  которой нет у меня в справочнике. Оттуда в район Skillinge, это недалеко от Simrishamn. И сегодня - с утра штиль, мотор, потом попунячок!  в 13 ч. прошел мост Фальстербо, и вот к ночи тут. По опорам моста и бакенам заметно довольно изрядное течение из Балтики. Сейчас дождик... опять погода меняется. Видимо придется тут сидеть - завтра еше ничего, но ГРИБ говорит что потом три дня в Скагерраке и Каттегате будет вдувать иногда до 8 б - брр.


  • 2

#80 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 24 июня 2017 - 10:15

Несколько фото. Марина в Висбю, на переднем плане та самая машинка, которую можно бесплатно взять покататься на часок. s010.jpg (есть ящичек для кидания монеток на бензин, но Фелиция его только нюхает).

s009.jpg А это во время перехода из Висбю. Спокойствие. Чтобы идти ночью, идеальный ветер 2-3 балла. Если 4, при лавировке уже бывают чувствительные шлепки. Да и вообще галсы - только в полный бейдевинд, как настроишь поострее - авторулевой обязательно рано или поздно перебросит лодку на другой галс - вот и вылезай, поворачивай обратно. Но хуже всего когда ветер скисает. На любой небольшой волне лодка качается, паруса хлопают, гик перелетает туда-сюда - привязывать приходится. И не едешь и не поспать.

s008.jpg Маяк на южной оконечности Эланда.

s007.jpg Прохожу Казебергу. Если присмотреться, на высоком берегу слева виден строй менгиров - "каменный корабль".

s006.jpg Тихая стоянка.

s005.jpg Один из знаков на фарватере после моста через Эресунн. По ряби на воде заметно обтекание течением из Балтики в Каттегат.

s004.jpg Остров Вен, Backviken, - вечерний Uraniborg. Весь день ходит между островом и Ландскруной. Здесь-то пока и застрял. Можно было бы конечно до выхода в Каттегат переместиться, но место тут больно уютное, и электричество и все что надо есть.

s003.jpg s002.jpg

Засим с почтением - s001.jpg


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 24 июня 2017 - 10:20

  • 8

#81 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 25 июня 2017 - 15:07

Пока заняться больше нечем, еще несколько слов про Вен.

На этом небольшом острове три стоянки - Backvicken c восточной стороны, где я и стою, 

s005.jpg Norreborg с севера 

s008.jpg и Kyrkbaken с запада.

В Backvicken причал парома, связывающего Вен с Ландскруной, сюда же приходят и другие "шаланды" с туристами.

В Kyrkbacken есть заправка дизелем (а вот бензина тут вообще не видно). Norreborg - место наиболее "яхтенное" и, соотв., дорогое - 200крон, стоит автомат. У нас 100 (приходит харбор-мастер, нужна наличка), в Киркбакене не узнал почем. "Сервисы" более-менее одинаковы.

s009.jpg Магазин в поселочке посередине острова, отсюда где-то 2,5 км.

s007.jpg Корабль по полю идет...

s006.jpg А это, чуть ближе, здешний "центр" - в здании кирки музей Тихо Браге, а насыпь перед ней - все что осталось от Ураниборга - его обсерватории, в честь которой называется паром. Один король, меценат, пожаловал аристократу-астроному весь остров в вотчину и денег дал; следующий, более практичный, лишил "бюджетного финансирования" и послал всю эту астрономическую хрень (и самого Браге) куда подальше.

И чтоб камня на камне... Вторую обсерваторию поменьше, рядом, реконструировали, но странная она какая-то - не то садовый дизайн, не то входы в бомбоубежище - торчат какие-то крыши из земли, даже сфотографировать ракурса не нашел. Вообще-то не лучшие тут места для астрономических наблюдений! - пока сижу, кажется ни одной ясной ночи не было. И тем не менее, с помощью только каких-то угломерных реек, получил систематические подробные данные по движению планет - да ведь как повезло! - на его жизнь пришлась сверхновая, именем Браге потом и названная. И сумел померить и понять что это не где планеты жахнуло, а где звезды - далекооо... Ну, Браге - главный здешний бренд естественно. Музей, кафе, сувениры. 

s004.jpg Остров сельскохозяиственный, и исторически, и сейчас. Рыболовство может и есть какое-то (в Баквикене и Кирквикене есть и рыбацкие баркасики, сети какие-то лежат) но непохоже чтобы серьезное, так, остатки. А земля - ни клочка бурьянов, все возделано, ухожено. Эх.... Какие-то злаки, травы.

Фауна представлена бегающими по дорожкам зайцами и фазанами (с утра, пока толпы на великах не понаедут), есть и скотинка - загон  с овечками и с вовсе уж экзотическими бемби

s001.jpg  s002.jpg -  альпаками. Не поленился заглянуть в вики - оказывается, дальние родственники верблюдов, но, елки-палки, сознательные! - если уж приспичит, плюются только друг в друга :)  И лучшую шерсть дают.

s003.jpg  И лошадки.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 25 июня 2017 - 15:07

  • 8

#82 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 05 июля 2017 - 19:01

Приветствую, коллеги! Пишу сидя в кинозале тур.центра на Линденесе, почму-то из кафе инет не берется. Пардон за ошибки - темно :)  Фильм кстати хороший крутят про маяк и здешние места, и музыка хорошая.

Итак.

После Вена пошел все-таки по старому, по шведской стороне.

Знакомые места... мыс Куллен s001.jpg

Было окно 2 дня, из них второй с попутным ветром. Изучение грибов показало что до Лесо и дальше доостровка недалеко от Скагена дойти могу, но там застряну наглухо. То 7 баллов с востока, короткая пересменка (не успеть пересечь) и снова с запада. А по шведской стороне во впемя сильного вост. ветра еще можно будет продвинуться аовыше к северу. 

Так и вышло, ночью тоже шел - около 200 км и встал не дойдя сколько-то до Гетеборга.

s002.jpg

А вот так тут ремонтируют маяки.ЦЦелая платформа стоит:s003.jpg

Потом когда вдул восток, при 5-6 б. вдоль берега дошел до Марстранда (тут говорят Маршранд).

Там очень "крутая" марина, но туда не полез (оно и дальше) - заметил абсолютно защищенную лагунку под горой - т туда.

Ка-акое мсто оказалось! - s005.jpg  Увы, в несколько разрушенном состоянии и без пользовательниц. Ну, привязался к следующей купальной лесенке после дамских.s004.jpg

Сходил на экскурсию к замку s006.jpg s007.jpg  s008.jpg

Дальше - тоже "окно". С утра крепкий св-в, потом потише, на след. день хорошо, та самая пересменка - к вечеру штиль и задует навстречу. Успеваю.

Но когда выскочил оказалось не могу нести грот с 2 рифами! - пришлось сдернуть, под клочком стакселя и метром спущенного грота 9-10 кмч в галф. Т что сразу после отхода точка невозвпата несколько напрягло (хотябыла пара островков-скал укрытьс но смысл? - полет нормальный. Высидел 2,5 часа за румпелем, дальше от берега волна выросла... сполз в берложку страдать и дремать, иногда выглядывая.

Да тут еще куртка от вейдерсов промокла, то ли через молнию на груди - обдавало неслабо, как с размаху из ведра - просто втром с гребней, и от носа лодки  конечно.

К вечеру в 18 выполз поставил грот - стало потише, жить можно - 5 б., потом 4, ночью уже 3. Разок АИС сигналил, за 6 миль. Пока туго думал как бы с минимумом усилий отвернуть - оно само поменяло чуток курс, сигнал пропал. Потом зеленый огонек заметил (уже ближе, изделека прост куча света и все) - прошел по носу паром-катамаран. Как-то явно быстрее чем обычно. Посмотрел - ого, 27 узлов. s009.jpg

В общем все вышло по прогнозу, тоько смена ветра пораньше, в обед - закончился переход лавировкой уже вдоль Норвении. 

Шхеры южной Норвегии - места восхитительные. И нигде больше нет столько "зеленых стоянок" - обычно причальчик, туалет, мусорка. Отдыхай! В маринах с Вена и не стоял.

s010.jpg  s011.jpg  s012.jpg  s013.jpg  s014.jpg s015.jpg

А сагодня и я с рыбкой - треска, на пару обедов. Последние три дня с утра имхо, до штиля, а потом включается мордотык. Почти до Линденеса ехао тихо-мирно, рыбку промышлял - бац - последне полчаса включение,метров 10 в 6 морду, а из-за мыса из Сев. моря катят валы метра по 2 с баранами. Знакомая щелка у маяка - милое дело...

 

Да, имело место посещение музы! - или к вопросам филологии... :)

Тут крутилась в голове это самое WAFI..вот нашел в теме про морскую практику. 


[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]И так, [/color]WAFI[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] - международно устоявшаяся аббревиатура, для обозначения нас с вами, уважаемые, как - Wind Assisted [/color]Fucken [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Freakin Idiot. Нравится?[/color]

 

 

 

 

 

А можно акценты сместить, Лермонтова припомнить и c полным сохранением смысла  вполне позитивненько получится расшифровать  :D -

 

    Белеет в море что-то там по курсу,

    Не хмурься, вахтенный -

    Ведь это же WAFI -

    Безумцы,

        запрягающие ветер

             в экстазе

                   нестареющей любви...

 

О как!


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 05 июля 2017 - 19:11

  • 5

#83 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 05 июля 2017 - 19:08

Ну вот! А то совсем пропал.


  • 0

#84 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 08 июля 2017 - 15:07

Так ведь после Баквикена на о.Вен в маринах не стоял, на Линденесе то так, старый "технический" причал. С телефона (гудлайн, Евро-гуд) интернет не работает, билайн работает но при первом же соединении сразу берет 200 р. в день, а с Турайи хорошо только ГРИБы скачивать.

Фото причала на Линденесе: s001.jpg  s003.jpg

А в море в это время свежий NW бараны гонит, видна яхта - идет в сторону Скагеррака под клочком стакселя s002.jpg

С Линденеса за 2 дня дошел до Танангера, место для стоянки удобное, здесь буду ловить погоду. Первый день - сплошная лавировка. За Линденесом берег сразу становится суровее - голый, скалистый, такие же острова. s004.jpg  Низкий луговой участок с холмами - дальше у Listahamn, там на холме южнее поселка и гавани приметный лесок - темная полоска почти от Линденеса видна. Потом опять высокие скалы, уже ближе к Танангеру и Ставангеру - снова низкий.

Перый день лавировался попутное течение заметно помогало. Немного не дошел до Йоссингфиорда - смотрю, еще один узкий фиорд s007.jpg . Пошел туда - и еле-еле зашел на моторе, такое встречное течение. Вход узкий, глубина 5 м.

Ветра нет, стоячая волна от течения: s005.jpg

Потом посмотрел карту на ноуте - оказывается, это скорее устье реки, вытекающей из большого водоема. Да тут еще отлив был. Если бы разница уровней здесь была не дециметры а метры, как севернее - тут творилось бы нечто жуткое еще почище Сальтстраумена. А дальше - расширение, там все тихо... и густо населено. Нашел по виду явно заброшенный рыбацкий причал напротив поселка, там и переночевал.s006.jpg

Ну, а вчера - весь день морось, тучи, но... легкий попутный ветерок, с 6 утра до 8 вечера сделал 105 км до Танангера. Почти все время просидел в рубке глядя в "телевизор" - смотрящую вперед камеру. А поскольку она с довольно яркой диодной подсветкой, ехал "с ближним светом" :-) что, в общем, было не лишнее - видимость то1-2 км, то метров 200-300. Большие-то суда шли мористее, аис не включал - а катера и яхты попадались часто.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 08 июля 2017 - 15:10

  • 3

#85 LVR

LVR

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: long keel

Отправлено 09 июля 2017 - 00:23

Григорий, здравствуйте.

Читаю Ваши посты с карандашом в руках :)

В настоящий момент прошу Вас (и других коллег) прокомментировать, по-возможности, предостережение из блога Александра Морозова:

"... [color=rgb(8,59,102);font-family:Arial, Tahoma, Helvetica, FreeSans, sans-serif;font-size:15.4px;text-align:justify;]Кто собирается в поход в Норвегию на более менее длительный период или даже оставить там лодку на стоянку, есть смысл ознакомится с особенностями оформления яхт.[/color]

[color=rgb(8,59,102);font-family:Arial, Tahoma, Helvetica, FreeSans, sans-serif;font-size:15.4px;text-align:justify;]  В[/color]о-первых, как все знают, Норвегия не входит в ЕС и не является таможенной территорией ЕС соответственно.

Поэтому НДС оплаченный в другой стране, ЕС или России, никакого значения для норвежских таможенников не имеют.
 
Таким образом при входе в территориальные воды Норвегии надо будет оформлять временный ввоз, тут важный момент, оформить может только тот, кто заранее проинформировал о приходе в Норвегию, в противном случае это будет считаться нарушением пограничного и таможенного режима страны, с соответствующим штрафом. Поэтому очень важно заранее связаться с таможенным брокером предполагаемого пункта входа, проинформировать о своих планах и получить инструкции по дальнейшим действиям.
 
Дальше идут хитросплетения законов:
- временный ввоз без оплаты норвежского НДС 25% оформляется на 12 месяцев, но лодка не может быть без владельца более чем на 6 недель в каждые 12 месяцев. Но виза в Норвегию выдается на 90 дней в каждое полугодие, т.е. формально вы не можете использовать разрешенные 12 месяцев временного ввоза. Вот такая норвежская закондательная петля.
 
- временный ввоз может продлеваться еще на 12 месяцев, максимум 24 месяца, после этого лодка должна уйти или оплатить норвежксий НДС.
 
- если нарушается условие "6 недель", то считается что лодка импортирована и НДС 25% подлежит к оплате, в связи с эти лодка может быть арестована или отбуксирована на таможенную территорию, все расходы естественно за счет владельца.
 
- возможным вариантом оставить лодку в Норвегии на длительный срок, без оплаты норвежского НДСа, это поставить лодку на ремонт, но для этого надо предоставить контракт с ремонтной верфью и проинформировать таможню" (конец цитаты. Подчеркивания мои - В.Л.)
Правильно ли я понимаю, что под "более-менее длительным" сроком понимается нахождение более месяца-двух, необходимых для сезонного пребывания в территориальных водах Норвегии?  Если я не ошибаюсь, в прошлом году Вы получали или пытались получить штамп в паспорт о входе-выходе в Норвегии?..
 
Удачи! 

  • 0

#86 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 09 июля 2017 - 01:48

 

В настоящий момент прошу Вас (и других коллег) прокомментировать, по-возможности, предостережение из блога Александра Морозова:

 

Таким образом при входе в территориальные воды Норвегии надо будет оформлять временный ввоз, тут важный момент, оформить может только тот, кто заранее проинформировал о приходе в Норвегию, в противном случае это будет считаться нарушением пограничного и таможенного режима страны, с соответствующим штрафом. Поэтому очень важно заранее связаться с таможенным брокером предполагаемого пункта входа, проинформировать о своих планах и получить инструкции по дальнейшим действиям.
 

Если почитать не блоги, а информацию, изложенную на официальном сайте норвежской таможни, все окажется не так страшно.

Гуглоперевод:

 

Туристы и другие с временным пребыванием в Норвегии

Если вы являетесь туристом или находитесь в Норвегии временно по другим причинам, вы можете временно привозить иностранную рекреационную лодку без уплаты налогов. Лодка должна быть предназначена для личного пользования, и она не может использоваться лицами с постоянным местожительством в Норвегии. Если вы соответствуете этим требованиям, вам не нужно сообщать норвежской таможне по прибытии.

Лодка должна быть взята с собой, когда вы покинете страну. Тем не менее он может быть оставлен при определенных условиях.

 

 

Хранение иностранного рекреационного судна в Норвегии

Иностранные владельцы лодок, которые посещают Норвегию, могут покинуть свою лодку на срок до шести недель. Если вы хотите сохранить свою лодку на более длительный срок, вы должны обратиться в норвежскую таможню.

Оставляя лодку на срок до шести недель

Вы можете оставить иностранную лодку в Норвегии на срок до шести недель в течение 12 месяцев без подачи заявки на получение разрешения на норвежскую таможню. В этом случае лодка не может использоваться другими в течение периода.

Хранение лодки на срок до двух лет

Если вы хотите покинуть лодку более шести недель, вы должны обратиться в норвежскую таможню за разрешением на отдельную форму, прежде чем покинуть страну. В общей сложности судно может использоваться и храниться в Норвегии в течение двух лет подряд с даты ввоза. Первоначально вы подаете заявку на выезд из лодки на один год с момента ее въезда в страну. Если вам нужно покинуть лодку дольше, вы можете обратиться в норвежскую таможню, чтобы хранить лодку дольше, пока не достигнете двухлетнего предела. Такое заявление должно быть подано в Норвежскую таможню до истечения первоначального срока. Лодка, оставленная в Норвегии, не может использоваться другими.

 

Ссылки:

http://www.toll.no/e...eational-boats/

http://www.toll.no/e...reational-boat/


  • 0

#87 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 09 июля 2017 - 09:21

Коллеги, тут не могу ничего сказать. В прошлом году заходил на обратном пути в полицию в Гримстаде, была мысль сделать чек-аут до Финляндии. Вот он я, русский, лодка финская. - Извини. только в Арендале.

Длительное пребывание, хранение - не мой случай.

Вообще, если в Финл. и Швеции разок-другой кто-то мной интересовался, здесь - нет. В 9-11 гг. заезжали в Норвегию с тримараном на крыше длинной Нивы - представляете, машина набита, тюки такие что там черт лысый может быть. На большой дороге с юга в сторону Осло был какой-то переход с поднятыми шлагбаумами, но увидев какую-то даму в форме приостановился. Она машет - что встал, проезжай. На дорогах поменьше граница обозначена, может быть таможня, но не надо тебе ничего - едешь мимо. Однажды хотел спросить про дьюти-фри увидел надпись таможня зашел - сказали, у них здесь нет. Там стояла машина с фургоном с лошадью, дверь была открыта и девушка ей что-то давала - лошадку видимо и оформляли, с живностью строго. Т.е. кто знает что надо что-то оформить - останавливается и оформляет. (На менее значительных дорогах на границе вообще ничго кроме указателя нет).

 

Ну, собираюсь сегодня двигаться в Сев. море, по прикидке на Шетланды 11-го к ночи - 12-го., сильных ветров не обещают.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 09 июля 2017 - 09:23

  • 2

#88 LVR

LVR

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: long keel

Отправлено 09 июля 2017 - 22:19

From DoctorD - спасибо за информацию :)

Григорию - семь футов и добрых ветров!

В смысле - for DoctorD :)


  • 0

#89 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 12 июля 2017 - 19:09

2 часа назад пришел в Лервик. Условия перехода для здешних мест можно сказать тепличные - максимум 4 балла, но все равно тяжеловато было, поскольку все время встречные ветра. Пересечение вышло 4 дня. Обживусь тут слегка, напишу подробнее.


  • 6

#90 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 12 июля 2017 - 19:57

!!!!!!!!!!!!!!!! Отлично!


  • 0

#91 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 13 июля 2017 - 12:29

Про переход. Прогноз по ГРИБу был - сначала W 3-4 б., следующий день W 2,, и потом переход на NW 3-4. Так оно и было. Поскольку от Танангера надо было подняться севернее, весь день шел на NW, только погодка была - сплошная морось и 9 гр.. (причем, вода даже теплее - 11). А вот второй день был бесолковый - оказалось, что при 2 баллах W и какой-то хаотичной зыби, видимо от разных ветров, лодка согласна ехать только на север... или юг, плюс-минус градусов 20 не больше, но не NW. Зато стало солнечно и на нем днем даже тепло, до футболки.

Третий день - первая половина отлично, бейд 3 балла, волна успела выположиться - кроме ветровой, только плавная зыбь с запада (вчера она была пожалуй иногда до 2 м но никаких неудобств не вызывала - ну, идет пологий холм, въезжаешь на него, потом уух - вниз. А по горизонту заметны этакие "бугры", бредущие непойми в какую сторону). Потом засвежело до 4 б. и начало долбить, пришлось впадать в частичный анабиоз но сильно не укачало. Судов мало.

12-го пошел обещанный заход к северу, идти стало возможно прямо на запад - так и приехал, южнее Лрвика и километров 20 поднялся уже под берегом.

Тут все хорошо. На подходе по радио сказал что мне нужен имигрейшен, что мне говорили мало что понял, еще и мотор тарахтел - понял что спрашивают где , сказал что вот уже захожу через 5 минут. Спросил сидеть ли в лодкеили зайти в офис - сказали в офис. А уже там девушка позвонила и вызвала имигрейшн. Минут через 15 пришла дама, посмотрела паспорт, расспросила как-откуда-куда - ей-богу,  с неподдельным интересом, а не только по служебной надобости. Есть ли продукты не из ЕС? - да вот норвежские яйца, нектарины, то да се, да куча русских консервов и порошковых пюре-каш. -Это ничего, нельзя только свежие продукты,- а Норвегия не считается, оттуда можно.

Таким обраом, прописался, осваиваюсь.


  • 3

#92 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 13 июля 2017 - 22:00

Несколько фото.

s013.jpg Что за судно, не знаю - АИС днем не включал. Красивые обводы, не прямоугольная коробка как паромы s014.jpg

 

Показались острова. s001.jpg  s002.jpg Зеленые холмы, как волны; местами береговые обрывы. Ближе кое-где видны домики, но ни одной рощицы, ни одного дерева. s003.jpg

Приехали! s004.jpg Темно-красное здание вдалеке - Albert building, в нем офис портовых властей. А сам причал- Albert dock. s008.jpg .

Рядом - Victoria pier, там тоже стоят яхты. s005.jpg

Дома с краю стоят "одной стеной в море" - s007.jpg , в него же может уходить дорога: s015.jpg

А это городской пляж - s006.jpg

Есть тут обычные улицы, и узенькие, "на одну машину" (и они там проезжают), и "переулки" - сказал бы, проход между домами, да еще с лесенками, шириной метр-полтора. s010.jpg  s009.jpg  s012.jpg

Кончно, уважающий себя старый город никак не может обойтись без форта с пушками.s011.jpg -  а судя по вывеске на здании внутри, сейчас в этом Charlotte fort размещается военное училище, "отдельная артиллреийская батарея Хайлэнда", так что все по месту и в действии. :)

 

 


  • 7

#93 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 13 июля 2017 - 23:09

Хороший маршрут, иду почти следом. Хочу в Бергене завершить этот сезон. Сейчас в Фарсунде, вчера ветер 35 узлов грот порвал. Удачного пути!


  • 0

#94 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 15 июля 2017 - 15:10

Брр. Вот можт пригодится - файл GPX в зипе с норвежскими стоянками, синие - марины, зеленые naturharbor.  Прикрепленный файл  default.zip   14,03К   135 Количество загрузок: Дальше рекомендую Танангер - не надо от моря глубоко зарываться как в Ставангер, и всего 100nok (200 если за 40 фт кажется) - в ресепшн Hummeren Hotel. wifi говорят только у них, но и с понтона берется, хоть и слабовато. Rema1000 в 15 мин. пехом. А если только быстренько переночевать, можно встать  у причала сразу за входным каналом.

Из последних лервикских впечтлений (ждал пока офис откроется в 9 - получить кровные 5 фунтов залога за ключик от boating club).

Надо же, потомки славного майора Мак Наббса занялись рыбной торговлей

s009.jpg

Памятник рядом с причалами, поставлен в память спасения судна "Диана", терпевшего бедствие... но с божьей помощью чудом спасшегося. Выбиты цитаты... но читаю... - доходчиво, но вне контекста как-то не совсем канонически!  "Иисус встал и воскликнул: "Если любой из вас верит, то пусть же зайдет ко мне и выпьем!" 

s010.jpg

Да не обидятся ревностно православные.

Вчера пришел на Фэрайл, Fair islе. Интересное место, островок посередине между Шетландскими и Оркнейскими о-вами. s006.jpg

Швартовка неудобна - маленький понтончик занят несколькими местными лодками, переночевал у него со свободной стороны под кормой здешнего парома Good Shephard IV, а утром только позавтракал - стучат морячины с этого Шепарда - скоро отходить будем, мешаешься. Остается высокий пирс, места с лесенками яхтами заняты, ходит сюда народ - стоят по 2 борта. Кое как прицепился где лесенки нет небольшая эквилибристика но жить можно, даже велик на веревке вытянул. s004.jpg  s005.jpg

Зато в центре по изучению птиц гостевой зал -комфорт!  s001.jpg

Налил кофейку, печенье - спрашиваю насчет денег - а вот баночка, можно сколько-нибудь положить. Стоянка 12 фунтов за 4 дня - видимо, все использую т.к. прогноз - "свежий" и "крепкий бриз" и конечно с ЮЗ - в рыло..

Прикрепленные изображения

  • s002.jpg
  • s003.jpg

Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 15 июля 2017 - 15:16

  • 4

#95 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 17 июля 2017 - 14:41

Завтра окно - SW6-7 меняется на SE3-5. Пока гуляю...

Вернувшийся еще позавчера mailboat сразу зачем-то влез на слип, для чего яхты были отогнаны от внутренней стороны пирса, опять переставляться пришлось. Зато смог влезть между большими, как раз местечко под мои 6 м - теперь стою с персональной лесенкой.

s001.jpg

Стоит Шеферд там третий день, никаких работ не видно - может, его на слипе держат чтобы, пока не нужен, не обрастал? :)

Берега Фэрайла вот такие - s002.jpg  s003.jpg

Остров вечнозеленый - снег не ложится, да и вообще, что лето что зима - невелика разница, кроме силы ветра. s008.jpg . В Норвегии - голые скалы, мхи, но и лес - а здесь вот только травка.

Ромашки? Как будто да, вот только на каждом стебле целый букет. s006.jpg

А вот владыки острова: s007.jpg   Аккуратно стригут травку, заодно и удобряют. Традиционный промысел: шерсть ручная вязка со своими узорами. Собственно как оно было испокон веку, так и сейчас - неспешное, "неинтенсивное" хозяйство: часть года жители уезжают на работу в другие места. Народу тут живет несколько десятков человек. Машин много! (ну, относительно... штук 10 может :) Расстояние то тут максимум километра 2-3, но вот. Разъехаться на дорожках реально почти нигде нельзя, может у них какая-то система "предупреждения"? - не пойму. Пешком ходят только яхтенные туристы с фотиками и биноклями. Вот еще вариант но это уж экзотика - s009.jpg

Вообще жизнь наблюдается только на "птичьей обсерватории", а так - никого. Проезжает машинка - водитель(ница) обязательно улыбнется и рукой махнет.

Есть на острове свой аэропорт, согласно путеводительному буклету примечательный наличием при зале ожидания общественного туалета. s005.jpg s006.jpg (Чистая правда, но на фото не оный, а весь аэровокзал). Есть магазинчик с почтой, большой общий зал, церковь, школа.  s010.jpg

На всякий пожарный случай наготове пожарная машина.  s011.jpg  

Электричество от ветряков, вода тоже есть, когда-то и мельничка была. Но висят таблички чтобы экономить. В общем живут себе люди.

А вот интересная история. Эти "кости динозавра" - s012.jpg  моторы Хейнкеля - метеоразведчика, залетвшего сюда в январе 41 года. От фюзеляжа уже ничего не осталось, а двигатели и еще несколько деталей так и лежат... машина времени однако. Незваного гостя встретили два Харрикейна, сбивать не стали - заставили сесть на остров. Врезавшись в каменную овечью загородку, самолет загорелся. Из 5 членов экипажа двое погибли, троих вскоре задержали и взяли в плен, что в данном случае означало = спасли. Пишут, что немец-пилот, которому тогда был 21 год, потом дважды приезжал на место своего второго рождения и даже нашел друзей среди местных жителей. Умер недавно, в 2006 г. - выходит, в 86 лет. s004.jpg


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 17 июля 2017 - 14:47

  • 6

#96 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 18 июля 2017 - 21:15

Григорий,а я похоже вашими стопами:)
Час назад пришвартовался на о.Вен в Backvicken. Мест не было вообще,пришлось вторым бортом к большому катеру и не прошло и часа как ко мне пришвартовалась ещё одна Альбин Вега,а за нею немцы
  • 1

#97 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 19 июля 2017 - 20:25

Сезон однако. Народ там поди вовсю купается с лесенки на внешней стороне мола...  а тут водичка 11-12.

В два дня добрался до Kirkwall-a. Ночевка на якоре у о. Sanday, там думал-думал - на сегодня прогноз с утра 5 потом 6 (сейчас в марине и правда ванты кругом свистят) - очень сильные течения в проливах, можно двигаться только подгадав под них. Ну и нашелся вариант - только трогаться в 5 утра пришлось. На юг, а около 9 направление меняется и идет отлив - в это время обогнуть Shapinsay и в Керкуолл. Такой ход "конем" чтобы все время более или менее по течению, главное не против.. Опасался что ветер против течения на первом этапе, но не совсем все-таки, и приливы сейчас не максимальные и время около "пересменки". Сначала ехал под берегом прекрасно, где началась быстрина - скорость с 8-9 подскочила до 16! - но этот "слив" как на реке короткий, дальше тише. Потом на более открытой воде пополоскало, носовой люк хоть и наглухо закрыт и полосками пенки затыкал а где-то протекло, сушу теперь передний "подветренный" матрац.

Сейчас буду прикидывать смогу ли в морской центр Скапа Флоу на о-в Hoy сходить или просто на велике съездить на саму бухту поглядеть. Тут два шага, а огибать острова с противолодочными дамбами им. Черчилля целый день, да главное течения очень стремные.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 19 июля 2017 - 20:28

  • 2

#98 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 21 июля 2017 - 23:40

Погодное окно для возвращения в Норвегию намечается с воскр. - среда. Пока в Керкуолле.

Марина тут большая, много рядов понтонов, ток, вода, все есть. А вот офиса... нет. Во "входном домике" нечто вроде стенного шкафа, где приходящий утром и вечером харбор-мастер хранит свое учетное хозяйство, тут же стоя и чекинит новоприбывших.

s033.jpg

Притащил из здешнего Лидла провианта на 13,17 фунтов - еле донес. Флаг оркнейский приобрел, устроил полное "расцвечивание".

s034.jpg (шетландский тоже имеется, он как общешотландский, только крест прямой). А это просто увиденная в городе карикатура понравилась

s032.jpg   :)

Побывал таки в музее Скапа-Флоу (о-в Hoy, Liness, Visitor centre) - автобусом в Houton (30 мин) и паромом (45 мин). Бухта из окна автобуса и с борта парома

s031.jpg  s001.jpg  s028.jpg

В Линнесе была военная нефтебаза и от нее остался мощный пирс

s029.jpg

За ним есть небольшой карман, и дальше еще один за рядом каких-то мегацистерн (к ним катер прицепился) - там в принципе можно и на яхте пришвартоваться, если только ветер не северных направлений.

s026.jpg s027.jpg

Музей рядом, в здании бывшей бойлерной (наверное, нефть подогревали для перекачки?) и... нефтехранилище, превращенном в кинозал и доп. площадку.

s023.jpg  s004.jpg s024.jpg  s025.jpg s011.jpg

В громадном пустом нефтяном танке очень сильное эхо, "звезды" наверху, напоминающие планетарий - дыры в крыше. Предупреждение - проверяйте сиденье перед тем как сесть, может быть вода.

Больше всего в музее фотографий. История базы британского флота в двух мировых войнах. Здесь произошли три крупных катастрофы, унесшие жизни многих сотен моряков.  Подорвался на мине вышедший из бухты крейсер Hampshire, взорвался не то на собственном боезапасе, не то на угольной пыли Vanguard (пишут - когда рассеялся дым, от огромного корабля осталось только обширное поле мусора и обломков на воде...)

И линкор Royal Oаk. s012.jpg . Эти буквы - реальные, снятые с погибшего линкора. Сделал это пират-аквалангист (погружения там запрещены - морская могила), увез в Канаду, но потом они вернулись сюда. 

Вот фото корабля на стрельбах s005.jpg . К 39 году он уже устарел и стоял в бухте в качестве батарей прикрытия. На нем служили 1235 человек.

 s014.jpg

Немецкой подводной лодке удалось в ночь на 14.10.1939 проникнуть через заграждения в бухту, и несколько торпедных залпов отправили Royal Oak на дно. Погибли 835 человек. Англичане даже не поняли, что происходит - сначала решили что это воздушный налет. (после этого проливы между островами перегородили дамбами.

Выслужился!  s006.jpg

Женщины у списков выживших s013.jpg

И сейчас-то хронология 39 года просто кричит, а что тогда могли думать о нас люди в тех странах, которые первыми встретили Гитлера?

23 авг. - известный пакт о ненападении

1 сент - начало войны

28 сен договор Рейха с СССР о дружбе и границах ...

...

Через два года, в 41-м, из Британии сразу пошли северный конвои.

"Либерти" в шторм s009.jpg

Памятник около музея s003.jpg  s002.jpg

Правда, тут флаг надо было советский изобразить! Наверное, недавно ставили, но все равно. 


  • 4

#99 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 22 июля 2017 - 00:00

s020.jpg Рядом ангар с мирными экспонатами: лодки, на которых ходили раньше в здешних краях

Впрочем, этот катер s015.jpg  - след войны,только еще 1-й мировой. Когда немцы в 19 г. затопили здесь свой интернированный флот, катер с какого-то корабля уцелел.

s017.jpg  s018.jpg  s019.jpg

Лодка из Норвегии s020.jpg

А это - мобильный банк! s016.jpg   :)  Новый сервис для клиентов с островов северной части архипелага был запущен в 1962 г. Совсем небольшое парусно-моторное суденышко, но в нем размещался полноценный офис! 

s022.jpg


  • 2

#100 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 141 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 26 июля 2017 - 16:59

Норвегия, Egersund. Переход занял неполных 3 суток; первый день, как ушел от островов, 4-5 баллов, в море волна, к вечеру... наизнанку... второй день легче, третий вообще "трамвай" - галф 3 балла. Километров за 6-7 до берега ветер выключился, болтаться не стал, доехал а моторчике до стоянки Gyarhavn. Окно для перехода действительно хорошее оказалось. Ну,теперь в сторону дома...


  • 6



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей