Речь не о том, насколько он растравлен, а о том, насколько закручен.
Если бы была техническая возможность влиять на крутку (а ее, как я понял, нет) можно было бы растравить и больше. Верхушка так же сбрасывала бы ветер, тяга выросла, а крен уменьшился. Но, что имеем, то и пользуем. В принципе оттяжку делают даже на вращающихся мачтах. Но здесь конструктор, видимо, посчитал ее нецелесообразной.
Направление вымпельного в нижней части можно оценить по флагу в руках у Томпсона, вверху оно будет естественно полнее, все таки бакштагом идет, хоть и крутым. Плюсом к этому по низу имеется изменение потока от Кода 0 и подспинакерного стакселя. С такими скоростями, как у хорошего ката, и настройки д.б. катамаранные. Мне так кажется.