Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Из чего бы напечатать яхту на 3Д-принтере?


Сообщений в теме: 231

#26 Kot Mudrago

Kot Mudrago

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 323 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 марта 2017 - 14:35

ясно. значит пока не стоит внимания
  • 0

#27 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 марта 2018 - 16:39

Уже не один год 3-д принтеры успешно строят дома (про другие применения можно не говорить, их много). На мой взгляд яхта (корпус и нутрянка) - идеальный объект для применения данной технологии. И себестоимость обещает быть много ниже (365х24, безлюдный процесс). Кастомизация становится очень недорогой - только компьютерная правка. Есть здесь специалисты, которые могут обрисовать перспективы?


  • 0

#28 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 19 марта 2018 - 16:50

Уже не один год 3-д принтеры успешно строят дома (про другие применения можно не говорить, их много). На мой взгляд яхта (корпус и нутрянка) - идеальный объект для применения данной технологии. И себестоимость обещает быть много ниже (365х24, безлюдный процесс). Кастомизация становится очень недорогой - только компьютерная правка. Есть здесь специалисты, которые могут обрисовать перспективы?

Погрешность допустимая при изготовлении матрицы,для корпуса лодки,измеряется сотыми,если не тысячными долями миллиметра. Иначе борт будет бликовать и выглядеть мятым.Создать портал с такой точностью обработки просто нереально.В связи с тем,  что его размеры измеряются метрами,если не десятками метров.Там тепловые расширения в миллиметрах будут измеряться. Значит потребуется постобработка.Если нужна постобработка,то основное,теоретическое преимущество печати - напечатал  и поплыл, нивелируется.И вылезают минусы печати. Такие,как механическая прочность,дороговизна оборудования и время печати.На данном этапе овчинка,выделки не стоит. 



#29 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 19 марта 2018 - 17:01

Уже не один год 3-д принтеры успешно строят дома.

Видели как они строят. Бетон без арматуры это зло... Как и эпоксидка без стеклоткани...


Сообщение отредактировал Vlad_il: 19 марта 2018 - 17:08

  • -1

#30 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 19 марта 2018 - 17:04

Видели как они строят. Бетон без арматуры это зло... Как эпоксидка без стеклоткани...

Это вы плохо смотрели.Армируются эти изделия,только в путь.



#31 Котан

Котан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Ukhta
  • Судно: zodiac 310
  • Название: Kotan

Отправлено 19 марта 2018 - 17:07

От части соглашусь с предыдущим оратором, погрешности при печати велики (относительно), для получения глянцевой поверхности потребуется не мало постобработки, это первое. Напечатанный корпус будет твердым, но весьма хрупким, ибо внедрять в него волокна будет практически никак, соответственно при разнонаправленных нагрузках он просто сломается (проверял печатая на своём принтере детали с пропорционально тонкими стенками)


  • 0

#32 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 19 марта 2018 - 17:15

Это вы плохо смотрели.Армируются эти изделия,только в путь.

Они армируются принтером?


  • 0

#33 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 19 марта 2018 - 17:19

От части соглашусь с предыдущим оратором, погрешности при печати велики (относительно), для получения глянцевой поверхности потребуется не мало постобработки, это первое. Напечатанный корпус будет твердым, но весьма хрупким, ибо внедрять в него волокна будет практически никак, соответственно при разнонаправленных нагрузках он просто сломается (проверял печатая на своём принтере детали с пропорционально тонкими стенками)

Можно печатать полиэтиленом.Тогда с прочностью все будет в порядке.  Можно использовать и разные материалы для печати,борт из политилена,набор и мебель,хоть из бетона.Причем можно обеспечить механическую совместимость того и другого.Но вопросы обработки внешней поверхности остаются. И очень долгие и занудные  вопросы.Так же,как и время печати.


Они армируются принтером?

Нет.Они армируются оператором.Просто перед печатью нового слоя, на стену укладывается арматурная связка и "запечатывается"



#34 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 марта 2018 - 17:23

На белой матовой поверхности бликов не видно. Напылять можно рубленным волокном.


  • 0

#35 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 19 марта 2018 - 17:24

 

Нет.Они армируются оператором.Просто перед печатью нового слоя, на стену укладывается арматурная связка и "запечатывается"

В этом случае уже нельзя говорить о автоматизированном изготовлении изделия.

А вообще это давным-давно пройденный этап. Ещё 150 лет назад в каждой деревне 3д принтер был. Кузнец назывался. А 3д принтер по дереву - так вообще каждый у кого топор был.


  • 1

#36 Котан

Котан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Ukhta
  • Судно: zodiac 310
  • Название: Kotan

Отправлено 19 марта 2018 - 17:27

Можно печатать полиэтиленом.

 

Полиэтилен - крайне не удачный вариант для бортов, довольно сильно подвержен воздействию УФ, да и в целом рассыхается за 3-5 лет до такого состояния, что его пробьёт доской проплывающей мимо. К тому же, требуется укрепление (армирование) для жесткости, а этого при печати "снизу вверх" не получится сделать.


  • 0

#37 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 19 марта 2018 - 17:27

На белой матовой поверхности бликов не видно. Напылять можно рубленным волокном.

Эт,разве что рыбацкие баркасы печатать.



#38 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 марта 2018 - 17:31

Эт,разве что рыбацкие баркасы печатать.

А какая разница, что печатать? Главное - как. Моя лодочка, кстати вся из мата, без ткани.


  • 0

#39 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 19 марта 2018 - 17:33

Вот когда этот принтер за один раз напечатает например, холодильник, чтобы сразу вилку можно было в сеть воткнуть, тогда я поверю что они существуют. А пока что в различные приблуды, чаще всего в дозаторы, втыкают позиционирование и объявляют это каким-то новым качеством - больше на развод похоже.


  • 0

#40 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 19 марта 2018 - 17:33

Полиэтилен - крайне не удачный вариант для бортов, довольно сильно подвержен воздействию УФ, да и в целом рассыхается за 3-5 лет до такого состояния, что его пробьёт доской проплывающей мимо. К тому же, требуется укрепление (армирование) для жесткости, а этого при печати "снизу вверх" не получится сделать.

Полиэтилен просто,как пример максимально гибкого покрытия. Печатать можно чем угодно.Просто есть минусы,которые не преодолеть.Материал теоретически подобрать можно.Пусть и менее прочный,ну толщиной,набором, можно,что-то компенсировать.Но избежать большого количества постобработки никак не получится.А с учетом того,что любая печать это вообще-то процесс не быстрый,не вижу очевидных плюсов.Единственное применение,которое мне видится, это грубое изготовление болванов для матриц.



#41 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 19 марта 2018 - 17:38

Вот когда этот принтер за один раз напечатает например, холодильник, чтобы сразу вилку можно было в сеть воткнуть, тогда я поверю что они существуют. А пока что в различные приблуды, чаще всего в дозаторы, втыкают позиционирование и объявляют это каким-то новым качеством - больше на развод похоже.

Бросьте! Плюсы 3-д печати очевидны.Только не надо думать, что это панацея от всех бед. Применять ее в лодкостроительстве мне уже давно хочется,но пока ,повторюсь,не вижу очевидных плюсов,конкретно в этой области.


А какая разница, что печатать? Главное - как. Моя лодочка, кстати вся из мата, без ткани.

Посмотри на борт своей лодочки.Принтер не сможет его сделать таким,никогда.



#42 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 марта 2018 - 17:41

Пистолет может, а лодку - нет?

 

Даже электромобиль может https://fishki.net/a...d-printere.html


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 19 марта 2018 - 17:43

  • 0

#43 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 19 марта 2018 - 17:43

Пистолет может, а лодку - нет?

Именно



#44 Котан

Котан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Ukhta
  • Судно: zodiac 310
  • Название: Kotan

Отправлено 19 марта 2018 - 17:51

view?usp=sharing

 

Пистолет может, а лодку - нет?

 

Даже электромобиль может https://fishki.net/a...d-printere.html

 

Не осилил разместить тут картинку, но по ссылке можно посмотреть на "деталь" напечатанную по скорой на принтере. Суть больше сантиметра высоты, толщина один слой. https://drive.google...ErdGcfoIyw/view


  • 0

#45 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 марта 2018 - 17:53

Бросьте! Плюсы 3-д печати очевидны.Только не надо думать, что это панацея от всех бед. Применять ее в лодкостроительстве мне уже давно хочется,но пока ,повторюсь,не вижу очевидных плюсов,конкретно в этой области.


Посмотри на борт своей лодочки.Принтер не сможет его сделать таким,никогда.

Никогда не говори "никогда". Десяток лет назад и самих принтеров не было (в производстве)


  • 1

#46 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 19 марта 2018 - 17:55

Пистолет может, а лодку - нет?

 

Даже электромобиль может https://fishki.net/a...d-printere.html

Ну и посмотри,насколько "полосатый " борт, того автомобиля.Прям, даже на фотке видно.



#47 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 марта 2018 - 17:57

Кстати, метал или армоцемент не постобрабатывают?


  • 0

#48 Котан

Котан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:Ukhta
  • Судно: zodiac 310
  • Название: Kotan

Отправлено 19 марта 2018 - 17:58

Кстати, метал или армоцемент не постобрабатывают?

 

Зачистить и зашпаклевать швы - не совсем то же самое, что выравнивать всю поверхность.


  • 0

#49 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 19 марта 2018 - 18:01

Никогда не говори "никогда". Десяток лет назад и самих принтеров не было (в производстве)

Так их и сейчас - нет. В промышленности.Повторяю,есть минусы,которые свойственны печати по определению.И преодолевать их просто глупо.Просто не нужно их применять там,где не нужно. Например напечатать лопатку турбины,с очень сложными внутренними каналами,вполне нормально.Обработка внешней поверхности той лопатки, несоизмеримо проще, чем создание тех каналов каким-то другим способом. А вот обработать под глянец борт яхты,гораздо сложнее, чем выдрать его же из матрицы.



#50 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 19 марта 2018 - 18:03

Ладно, пусть будет матрица. Их, по слухам, сейчас режут на ЧПУ. А вот формовщиков 3Д принтером заменить можно?


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей