Из чего бы напечатать яхту на 3Д-принтере?
#27
Отправлено 19 марта 2018 - 16:39
Уже не один год 3-д принтеры успешно строят дома (про другие применения можно не говорить, их много). На мой взгляд яхта (корпус и нутрянка) - идеальный объект для применения данной технологии. И себестоимость обещает быть много ниже (365х24, безлюдный процесс). Кастомизация становится очень недорогой - только компьютерная правка. Есть здесь специалисты, которые могут обрисовать перспективы?
#28
Отправлено 19 марта 2018 - 16:50
Уже не один год 3-д принтеры успешно строят дома (про другие применения можно не говорить, их много). На мой взгляд яхта (корпус и нутрянка) - идеальный объект для применения данной технологии. И себестоимость обещает быть много ниже (365х24, безлюдный процесс). Кастомизация становится очень недорогой - только компьютерная правка. Есть здесь специалисты, которые могут обрисовать перспективы?
Погрешность допустимая при изготовлении матрицы,для корпуса лодки,измеряется сотыми,если не тысячными долями миллиметра. Иначе борт будет бликовать и выглядеть мятым.Создать портал с такой точностью обработки просто нереально.В связи с тем, что его размеры измеряются метрами,если не десятками метров.Там тепловые расширения в миллиметрах будут измеряться. Значит потребуется постобработка.Если нужна постобработка,то основное,теоретическое преимущество печати - напечатал и поплыл, нивелируется.И вылезают минусы печати. Такие,как механическая прочность,дороговизна оборудования и время печати.На данном этапе овчинка,выделки не стоит.
#31
Отправлено 19 марта 2018 - 17:07
От части соглашусь с предыдущим оратором, погрешности при печати велики (относительно), для получения глянцевой поверхности потребуется не мало постобработки, это первое. Напечатанный корпус будет твердым, но весьма хрупким, ибо внедрять в него волокна будет практически никак, соответственно при разнонаправленных нагрузках он просто сломается (проверял печатая на своём принтере детали с пропорционально тонкими стенками)
#33
Отправлено 19 марта 2018 - 17:19
От части соглашусь с предыдущим оратором, погрешности при печати велики (относительно), для получения глянцевой поверхности потребуется не мало постобработки, это первое. Напечатанный корпус будет твердым, но весьма хрупким, ибо внедрять в него волокна будет практически никак, соответственно при разнонаправленных нагрузках он просто сломается (проверял печатая на своём принтере детали с пропорционально тонкими стенками)
Можно печатать полиэтиленом.Тогда с прочностью все будет в порядке. Можно использовать и разные материалы для печати,борт из политилена,набор и мебель,хоть из бетона.Причем можно обеспечить механическую совместимость того и другого.Но вопросы обработки внешней поверхности остаются. И очень долгие и занудные вопросы.Так же,как и время печати.
Они армируются принтером?
Нет.Они армируются оператором.Просто перед печатью нового слоя, на стену укладывается арматурная связка и "запечатывается"
#35
Отправлено 19 марта 2018 - 17:24
Нет.Они армируются оператором.Просто перед печатью нового слоя, на стену укладывается арматурная связка и "запечатывается"
В этом случае уже нельзя говорить о автоматизированном изготовлении изделия.
А вообще это давным-давно пройденный этап. Ещё 150 лет назад в каждой деревне 3д принтер был. Кузнец назывался. А 3д принтер по дереву - так вообще каждый у кого топор был.
#36
Отправлено 19 марта 2018 - 17:27
Можно печатать полиэтиленом.
Полиэтилен - крайне не удачный вариант для бортов, довольно сильно подвержен воздействию УФ, да и в целом рассыхается за 3-5 лет до такого состояния, что его пробьёт доской проплывающей мимо. К тому же, требуется укрепление (армирование) для жесткости, а этого при печати "снизу вверх" не получится сделать.
#39
Отправлено 19 марта 2018 - 17:33
Вот когда этот принтер за один раз напечатает например, холодильник, чтобы сразу вилку можно было в сеть воткнуть, тогда я поверю что они существуют. А пока что в различные приблуды, чаще всего в дозаторы, втыкают позиционирование и объявляют это каким-то новым качеством - больше на развод похоже.
#40
Отправлено 19 марта 2018 - 17:33
Полиэтилен - крайне не удачный вариант для бортов, довольно сильно подвержен воздействию УФ, да и в целом рассыхается за 3-5 лет до такого состояния, что его пробьёт доской проплывающей мимо. К тому же, требуется укрепление (армирование) для жесткости, а этого при печати "снизу вверх" не получится сделать.
Полиэтилен просто,как пример максимально гибкого покрытия. Печатать можно чем угодно.Просто есть минусы,которые не преодолеть.Материал теоретически подобрать можно.Пусть и менее прочный,ну толщиной,набором, можно,что-то компенсировать.Но избежать большого количества постобработки никак не получится.А с учетом того,что любая печать это вообще-то процесс не быстрый,не вижу очевидных плюсов.Единственное применение,которое мне видится, это грубое изготовление болванов для матриц.
#41
Отправлено 19 марта 2018 - 17:38
Вот когда этот принтер за один раз напечатает например, холодильник, чтобы сразу вилку можно было в сеть воткнуть, тогда я поверю что они существуют. А пока что в различные приблуды, чаще всего в дозаторы, втыкают позиционирование и объявляют это каким-то новым качеством - больше на развод похоже.
Бросьте! Плюсы 3-д печати очевидны.Только не надо думать, что это панацея от всех бед. Применять ее в лодкостроительстве мне уже давно хочется,но пока ,повторюсь,не вижу очевидных плюсов,конкретно в этой области.
А какая разница, что печатать? Главное - как. Моя лодочка, кстати вся из мата, без ткани.
Посмотри на борт своей лодочки.Принтер не сможет его сделать таким,никогда.
#42
Отправлено 19 марта 2018 - 17:41
Пистолет может, а лодку - нет?
Даже электромобиль может https://fishki.net/a...d-printere.html
Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 19 марта 2018 - 17:43
#44
Отправлено 19 марта 2018 - 17:51
Не осилил разместить тут картинку, но по ссылке можно посмотреть на "деталь" напечатанную по скорой на принтере. Суть больше сантиметра высоты, толщина один слой. https://drive.google...ErdGcfoIyw/view
#45
Отправлено 19 марта 2018 - 17:53
Бросьте! Плюсы 3-д печати очевидны.Только не надо думать, что это панацея от всех бед. Применять ее в лодкостроительстве мне уже давно хочется,но пока ,повторюсь,не вижу очевидных плюсов,конкретно в этой области.
Посмотри на борт своей лодочки.Принтер не сможет его сделать таким,никогда.
Никогда не говори "никогда". Десяток лет назад и самих принтеров не было (в производстве)
#46
Отправлено 19 марта 2018 - 17:55
Ну и посмотри,насколько "полосатый " борт, того автомобиля.Прям, даже на фотке видно.
#49
Отправлено 19 марта 2018 - 18:01
Никогда не говори "никогда". Десяток лет назад и самих принтеров не было (в производстве)
Так их и сейчас - нет. В промышленности.Повторяю,есть минусы,которые свойственны печати по определению.И преодолевать их просто глупо.Просто не нужно их применять там,где не нужно. Например напечатать лопатку турбины,с очень сложными внутренними каналами,вполне нормально.Обработка внешней поверхности той лопатки, несоизмеримо проще, чем создание тех каналов каким-то другим способом. А вот обработать под глянец борт яхты,гораздо сложнее, чем выдрать его же из матрицы.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей