Илья, до тех пор пока в изделии имеются элементы изготовленные отдельно говорить о напечатанном изделии - враньё. Правильно в этом случае говорить только о кузове электромобиля. И пистолет тоже не может. Печатают - отдельные детали пистолета, а это не пистолет их потом надо собирать. И здесь враньё - в прочем как и везде с этими принтерами вся история которых построена на вранье.
Из чего бы напечатать яхту на 3Д-принтере?
#54
Отправлено 19 марта 2018 - 18:39
[Режим троль]
Интересно - из всех хающих 3д хоть у одного он есть и пользуется им?
[Режим троль]
Мои примеры:
1 Крепление навигационного экрана над компасом (уже два года и не сломалось . От ультрафиолета не разрушилось и т.д.
2 Каретки на грот (скопированы с селден) - пройдено с ними около 3 тыс миль. За это время из 17 разлетелась одна.
3 Оттяжка ахтерштага - полтора года . Месяц назад когда лазил на мачту проверял - как новая
4 Корпус микрофона для рации. Живет в кокпите. Поливается водой. Сушиться на солнце.
5 Разные закрывашки для шкафов. Оригинальные высохли и потихоньку растрескиваются. По мере поломок меняю на напечатанные.
6 ручка для закрывания иллюминатора для древней Moody. Достать такие просто невозможно - их нет от слова вообще. Либо менять иллюминатор либо отказаться от него вообще.
7 Приборная панель для рыболовного катера.
Список можно продолжать еще долго. В нем указаны только вещи которые как минимум проработали больше года в морской среде и показали себя вполне надежными при правильной проектировке и понимании ограничений в 3д технологии. В моем случае все печатается по технологии FDM.
Сегодня уже доступны лазерное спекание. В нем нет ограничений на размер печатаемой детали. Так что думаю в ближайшие пару лет мелкие лодки начнут печатать. Модели уже давно и успешно ходят.
Сообщение отредактировал bad040: 19 марта 2018 - 18:42
#56
Отправлено 19 марта 2018 - 18:57
Не осилил разместить тут картинку, но по ссылке можно посмотреть на "деталь" напечатанную по скорой на принтере. Суть больше сантиметра высоты, толщина один слой. https://drive.google...ErdGcfoIyw/view
#57
Отправлено 19 марта 2018 - 19:06
Погрешность допустимая при изготовлении матрицы,для корпуса лодки,измеряется сотыми,если не тысячными долями миллиметра. Иначе борт будет бликовать и выглядеть мятым.Создать портал с такой точностью обработки просто нереально.В связи с тем, что его размеры измеряются метрами,если не десятками метров.Там тепловые расширения в миллиметрах будут измеряться. Значит потребуется постобработка.Если нужна постобработка,то основное,теоретическое преимущество печати - напечатал и поплыл, нивелируется.И вылезают минусы печати. Такие,как механическая прочность,дороговизна оборудования и время печати.На данном этапе овчинка,выделки не стоит.
Сначала не понял, а Вы, оказывается об игрушечных принтерах речь ведете! Это, как сравнивать микрофон от советского магнитофона катушечного со студийным за несколько килобаксов. Просто я не вижу принципиальных проблем, чтоб сделать, как надо. Экономика - это да, тут надо считать. Так же как и робот универсальный - технологически сделать можно а сколько будет стоить? Но ведь скоро сделают! (в историческом смысле).
#58
Отправлено 19 марта 2018 - 20:47
Сначала не понял, а Вы, оказывается об игрушечных принтерах речь ведете! Это, как сравнивать микрофон от советского магнитофона катушечного со студийным за несколько килобаксов. Просто я не вижу принципиальных проблем, чтоб сделать, как надо. Экономика - это да, тут надо считать. Так же как и робот универсальный - технологически сделать можно а сколько будет стоить? Но ведь скоро сделают! (в историческом смысле).
Вы не видите проблем,потому,что у вас нет 3д принтера. У меня есть. И фрезер,так же.И собственная разработка того принтера,тоже есть.Проблемы о которых я говорю,они заложены в самом принципе послойной печати.Даже если печь лазером,ничего под глянец не получится.Придется шкурить все равно.То что вы выложили,как первые печатные корпуса,является всего лишь стартапом.Успешность которого под большим сомнением.Кстати на картинке не принтер. Там на портале стоит фрезерная головка.Таких порталов в мире единицы и все равно,используют их под черновую мастер модель.Не могут получить необходимой чистоты поверхности, и доводят ручками....
#59
Отправлено 19 марта 2018 - 20:53
Ладно, пусть будет матрица. Их, по слухам, сейчас режут на ЧПУ. А вот формовщиков 3Д принтером заменить можно?
Не принтером.Координатным укладчиком.Который будет раскатывать ткань.Принципиально на портал можно повесить что угодно, в том числе и голову, которая рубит ровинг и плюётся смолой.Можно. На ЧПУ режут не матрицу,на ЧПУ режут мастер модель, быстро и относительно грубо, потом доводят руками.Об этом и пишу.
#61
Отправлено 19 марта 2018 - 20:58
Интересно - из всех хающих 3д хоть у одного он есть и пользуется им?
Принтер имеется, почти не остывает, печатая всякие мелочи, подобные тем, о которых Вы писали. Только надо учитывать масштабы и нагрузки. Ручка для двери или крепление - это, конечно, хорошо и удобно, можно наваять модель и тут же её материализовать, но ТС про корпуса завёл речь, это уже немного другая лига.
#62
Отправлено 19 марта 2018 - 21:11
Корпус лодки в матрице будет дешевле корпуса напечатенного на 3д принтере. Если 3д принтеры в строительстве корпусов и найдут применение, то это только для штучных заказов нестандартной формы корпуса, когда заказчик хочет иметь уникальную лодку и готов платить больше денег, чем стандартный корпус сделанный в матрице стоит.
#64
Отправлено 19 марта 2018 - 22:00
3D принтеры пока нет - 3(5)D фрезеры - уже да.
Еще пять лет назад дешевле было изготовить модель(болван для последующего снятия матрицы) ручным (с использованием ручного электрифицированного инструмента) трудом квалифицированных модельщиков, 3Д фрезеры были очень дорогими, что -то типа 5000 руб за квадратный дециметр поверхности
Там надо было думать, как с минимальным использованием материалов и времени соорудить из фанеры--МДФа-монтажной пены что-то похожее на изображенное на чертеже или дизайнерском рисунке.
Сейчас этого уже нет, 3Д фрезеринг подешевел (хотя проблем с квалифицированным и ответственным персоналом там тоже не оберешься)
Думать уже не надо, конструктор нарисовал поверхность в 3D, модельщики-заготовщики склеили бутерброд-заготовку из МДФа, программист запрограммил станок, станок выпилил, модельщики зашпаклили огрехи станка, покрасили топкоутом, отшлифовали-отполировали, формовщики сняли матрицу.
Всех участвующих лиц (кроме конструктора и программиста, да и тут не уверен) можно набрать у пивного ларька и научить работать за неделю.
Творчество ушло. Зато результат и скорость, да и дешевле получается. И, в принципе, не хуже.
#65
Отправлено 19 марта 2018 - 22:06
3D принтеры пока нет - 3(5)D фрезеры - уже да.
Еще пять лет назад дешевле было изготовить модель(болван для последующего снятия матрицы) ручным (с использованием ручного электрифицированного инструмента) трудом квалифицированных модельщиков, 3Д фрезеры были очень дорогими, что -то типа 5000 руб за квадратный дециметр поверхности
Там надо было думать, как с минимальным использованием материалов и времени соорудить из фанеры--МДФа-монтажной пены что-то похожее на изображенное на чертеже или дизайнерском рисунке.
Сейчас этого уже нет, 3Д фрезеринг подешевел (хотя проблем с квалифицированным и ответственным персоналом там тоже не оберешься)
Думать уже не надо, конструктор нарисовал поверхность в 3D, модельщики-заготовщики склеили бутерброд-заготовку из МДФа, программист запрограммил станок, станок выпилил, модельщики зашпаклили огрехи станка, покрасили топкоутом, отшлифовали-отполировали, формовщики сняли матрицу.
Всех участвующих лиц (кроме конструктора и программиста, да и тут не уверен) можно набрать у пивного ларька и научить работать за неделю.
Творчество ушло. Зато результат и скорость, да и дешевле получается. И, в принципе, не хуже.
Насчет "зашпаклевать огрехи"и у "пивного ларька" Совершенно не согласен! Маляр там понадобится один черт,причем специфический.Такого с улицы не возьмешь. Думать,тоже, все равно придется.Творчество наоборот,твори - не хочу.Хоть штаны с подвыпедвертом.С остальным - согласен.
#66
Отправлено 19 марта 2018 - 22:17
Насчет "зашпаклевать огрехи"и у "пивного ларька" Совершенно не согласен! Маляр там понадобится один черт,причем специфический.Такого с улицы не возьмешь.
На кой бес специфический маляр ? Кисточкой, кисточкой топкоут на болван наносим
Потом шкурим, ручной труд набранных у ларька недорог. Благо формы у яхт большие, выпуклые и для шкурения благодатные, ничего сложного. При нонешних-то шлифовальных сетках и гибких рубанках, которых опять-же 5 лет назад не было
(про ларек не воспринимайте всерьез, это так, шутка народная, старинная. Когда равный по должности-уровню коллега косячит можно проворчать в его сторону "вот, понаберут у пивного ларька за пять рублей". всем смешно, все смеются.
В отношении подчиненных такое употреблять можно, но уже не смешно, попахивает снобизмом. В отношении начальства смешно, но опасно, могут уволить. В общем сложная в применении шутка. Но когда попадешь в точку - очень смешная, ИМХО)
Сообщение отредактировал Ван Йок: 19 марта 2018 - 22:22
#67
Отправлено 19 марта 2018 - 23:09
(про ларек не воспринимайте всерьез, это так, шутка народная, старинная. Когда равный по должности-уровню коллега косячит можно проворчать в его сторону "вот, понаберут у пивного ларька за пять рублей". всем смешно, все смеются.
В отношении подчиненных такое употреблять можно, но уже не смешно, попахивает снобизмом. В отношении начальства смешно, но опасно, могут уволить. В общем сложная в применении шутка. Но когда попадешь в точку - очень смешная, ИМХО)
У нас говорят - наберут по объявлению!
Я говорю - наберут детей на флот,потом параходы тонут!
#68
Отправлено 20 марта 2018 - 00:02
Сегодня уже доступны лазерное спекание. В нем нет ограничений на размер печатаемой детали. Так что думаю в ближайшие пару лет мелкие лодки начнут печатать. Модели уже давно и успешно ходят.
Толщина слоя спекаемого лазером,несколько сотых миллиметра. Хорошо.Десятых долей.Высота борта - (если с килем)пара метров.Количество проходов лазера представляете?А при длине в 12 метров?Увеличить скорость прохода,не получится.По причине поганой физической величины,масса называется.За то время пока лазер "спечет " один корпус,можно будет линкор на воду спустить.
#69
Отправлено 20 марта 2018 - 00:37
Ну и посмотри,насколько "полосатый " борт, того автомобиля.Прям, даже на фотке видно.
глянец... полосатость...
поглядите на автомобили - многие уж не в глянец красят
будет мода и на полосатость. еще пленки-самоклейки будут продавать, чтоб глянец в полосатость переделывать
#71
Отправлено 20 марта 2018 - 04:06
http://www.sailingsc...ding-yesterday/
#72
Отправлено 20 марта 2018 - 12:00
Ну-да,ну-да....разве что,за миниклинкер выдавать.
Это называется риблеты. Канавки для снижения сопротивления.
Их польза доказана экспериментально. Только расположить при печати надо нужным образом.
В другой теме был подобный спор о применении 3D печати. Я прикинул, по стоимости материала филамент получился в 3-5 раз дороже алюминия.
Съэкономить можно только на оплате труда программиста vs бригады строителей.
#73
Отправлено 20 марта 2018 - 12:21
Парни, помните сколько стоила ЕС ЭВМ? Сколько стоил "машинный час"? Сейчас этого понятия давно нет. И роботизация и комьютеризация идет взрывным образом!
Не исключено, что вскоре найдется индивид, который в своем сарае начнет приемлемые по качеству и много дешевле нынешних начнет клепать лодки, как Эппл в свое время.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей