Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Из чего бы напечатать яхту на 3Д-принтере?


Сообщений в теме: 231

#151 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 17 июля 2018 - 15:39

 

По поводу печати с PLA видел в сети страшилки про то, что он через год-два начинает разлагаться. А потом разрушается полностью. Пока деталей такого возраста у меня нет, но жду, как будут события развиваться.

 

У меня уже есть больше 2 лет. С утрафиолетом и морскими условиями 2+ года - ролик оттяжки ахтерштага. Работает и не жалуеться. Следов износа нет.

 

Подставка под чартплоттер - частично на солнце частично под чехлом 2 года

Крепеж для ультразвукового датчика ветра - около 4.5 лет на мачте - легкие следы похожие на коррозию. Такие мелкие раковины 0.5mm. На прочность не влияют но внешний вид немного портят.


  • 0

#152 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 17 июля 2018 - 16:38

До печатания лодок еще,ой как, далеко...

 

1438628209-ezra-strati-3.jpg?crop=1.0xw:

 

https://www.popularm...ter-test-drive/

Статья 2015 года.

Более поздние не попадались

Эйфория по-поводу "напечатаю по-быстрому автомобиль", как я понимаю, закончилась.

Хотя, нет нашлась-таки"...

https://www.autocar....-due-roads-2019

Но и там два соседних абзаца противоречат друг другу :

 

Разработанная китайской компанией Polymaker и итальянским производителем транспортных средств X Electric Vehicle (XEV), Smart -sized LSEV практически полностью изготовлена ​​с использованием технологии 3D-печати, которая создает части с нуля, за слоем.

 

Только некоторые компоненты, такие как шасси, стекло лобовое стекло и шины, производятся с использованием обычных методов. Это означает, что, как и большинство 3D-печатных продуктов, отходы, произведенные в результате производства автомобиля, резко сокращаются - то, что сказал босс Polymaker Xiaofan Luo, «вдохновит больше [автомобильных] компаний на использование 3D-печати».

С таким же успехом, можно делать кузовные детали методом вакуумформинга и навешивать на пространственный каркас, как это было осуществлено на Citroen Mehari 

50 лет тому назад...


Сообщение отредактировал Я&R: 17 июля 2018 - 16:40

  • 0

#153 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 июля 2018 - 20:55

Ну с молярами допустим, опять же строителей высшей квалификации тоже найти можно.

А с первыми двумя пунктами что не так? 

Болван под формовку допустим немного легче выводить т.к. можно работать относительно мягкой шпаклевкой.

А вот корпус из рейки оклеенной стеклотканью выводить надо по полной программе, трудоемкость точно такая же.
Что металл выводят в глянец как вы пишите у меня честно говоря вообще есть некоторые сомнения.

 

p/s.
На Вашем же видео корпус из рейки выглаживают. Для 3d печати этот этап будет в точности такой же, все это известно и отработано, какой смысл это обсуждать?

И зря, сомневаетесь! Выводят металл в глянец, точно так же. Просто слой шпаклевки еще больше.Я понял в чем ваша проблема. Вам кажется, что изготовить корпус очень сложно и принтер тут "отлично" поможет. Это не так.Совсем. Построить корпус очень легко!А вот покрасить его....И поэтому принтер не нужен от слова совсем.Построить корпус реально быстрее,чем напечатать.Разве что, там работать надо,а на принтере,- курить.До тех пор, пока он не глюканет. :D Есть возня на круглых корпусах, с рейками,но и то...



#154 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 июля 2018 - 22:20

Ну проблемы то у меня нет, но в целом суть именно такая, замена человеческого труда машинным. Насколько это экономически оправдано - второй вопрос. Ханза вон перспективным считает, наверное не просто так. В историческом плане человеческий труд дорожает а машинный дешевеет.
  • 0

#155 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 июля 2018 - 22:24

Быстрее не быстрее конечно вопрос сноровки и организации работы. У меня коллега рассказывал что в детстве они с отцом каждый год по весне строили деревянную гулянку, лето ходили а по осени продавали. И чуть ли не за месяц после работы/учебы с корпусом управлялись. Гулянка конечно не современная яхта, но метров 6-8 корпус.

Сообщение отредактировал CVY: 17 июля 2018 - 22:25

  • 0

#156 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 17 июля 2018 - 23:16

Даже не знаю, как вам еще объяснить. Ну не нужно, чесать правое ухо,левой ногой. :D Или - каждому овощу - свой фрукт! 

Принтер, сам по себе, вообще вещь в современном мире, совершенно бесполезная.Игрушка просто.(может быть в медецине от него есть толк,он там живыми клетками печатает,я не очень в курсе этой области) Ну напечатал я воздуховоды для своего принтера, так печатал он каждую модель по 15-20 часов!Да,если б его не было я бы НИКОГДА  их не сделал.Хотя нет, сделал бы.Из папье маше.Результат практически одинаковый. НО!Если ставить модель на производство, все равно прийдется делать литьевую форму и лить под давлением.Иначе никакого времени не хватит и дорогие они будут, как чугунный мост.Гораздо более востребован фрезер. Но и он, нужен только там, где нужен. Почему, при производстве ППШ стремились уйти от фрезерных работ и как можно больше использовать штамповку? Да потому, что штамповка дешевле в разы. Так и сегодня, выпилить мастер модель на большом фрезере, по времени может и дольше, чем собрать ее другим способом, но точнее и с меньшим количеством затрат времени квалифицированного персонала.Но вытащить корпус из матрицы снятой с этой модели ,НА ПОРЯДКИ проще, чем выпилить тот же болван.Понимаете? Вы вкладываете  миллионы в ЧПУ, для того, чтобы получить одну лодку? Это полная ерунда. А сделать так чтобы ЧПУ стоили 100 рублей, невозможно физически, по вышеприведенным причинам. Только одно здание для него будет стоить сотню-другую тысяч евро.Там и фундамент и температура, да и просто - размер.Поэтому в качестве изготовления макета, он оправдан,но только в том случае если с этого макета будет снята матрица и с нее сняты десятки корпусов, тогда он окупится потому,что ручного труда там будет только на одну матрицу,остальные не будут требовать столько шкуринга и наждачинга,а если на нем пилить по одному корпусу и КАЖДЫЙ потребует ручной доводки в объеме всего корпуса...они брильянтовые будут.А вы точно уверены, что рынку сегодня нужны десятки и сотни моделей катеров в размере 6-10-15 м?Мне кажется, что пока и обычными методами рынок перенасыщен. Во всяком случае верфи закрываются, а не наоборот.А частнику эта штука не нужна, по причине того, что слишком громадна и дорога.Построить Скиф Толмана, Балтиец умудрился за пару месяцев, по методу сшей и склей и качество там, совершенно не такое,как на вашей гулянке.Вполне на уровне,там качество.Почему?Да потому, что эта технология максимально заточена под частника, а огромные ЧПУ,под огромные производства. 


Сообщение отредактировал мазута: 17 июля 2018 - 23:18


#157 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 июля 2018 - 23:58

Даже не знаю, как вам еще объяснить.

 

Да ну все эти аргументы очевидны с самого начала обсуждения, только без точных расчетов крутить их можно в любую сторону. 

Даже по Вашему виде для корпуса из рейки выводка поверхности дай бог 10% трудоемкости а скорее меньше 5. Одна выклейка шпангоутов чего стоит, это у них там еще для них шаблоны многоразовые...
Пока для меня в этом плане главный аргумент что в Ханзе наверное считали и почему-то сочли перспективным.

Но это мы уже сильно не в ту сторону ушли, тема другая была.
Честно говоря по теме куда интереснее как обеспечить нормальную сшивку слоев и отсутствие усадки на таком размере.


  • 0

#158 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 437 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 18 июля 2018 - 01:00

Здесь гораздо больше подходят строительные маляры,правда высочайшего класса.а точность там микронная.Все что больше, на глянцевом борту сразу же и видно.Даже на белом.


Интересно, какая точность была на кораблях Колумба? А ведь говорят, как-то до Америки добирались. Без всякого глянца. Может, кому-то и матовые корпуса подойдут? По крайней мере, пока. А там, глядишь, и технологии до глянца подтянутся :)
  • 0

#159 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 июля 2018 - 01:29

Интересно, какая точность была на кораблях Колумба? Может, кому-то и матовые корпуса подойдут? 

Теперь другие времена. Яхта с джакузи и без глянца - не по феншую. :P


  • 0

#160 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 18 июля 2018 - 09:23

Интересно, какая точность была на кораблях Колумба? А ведь говорят, как-то до Америки добирались. Без всякого глянца. Может, кому-то и матовые корпуса подойдут? По крайней мере, пока. А там, глядишь, и технологии до глянца подтянутся :)

Ну,наверное такая же, как на телегах. Они, кстати до сих пор ездят. Не хотите пересесть, с вашего автомобиля? :D  :P



#161 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 18 июля 2018 - 10:25

Илья,но печатающую головку можно потом заменить на фрезер и глядишь глянец начнёт появляться.


  • 0

#162 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 июля 2018 - 11:52

Илья,но печатающую головку можно потом заменить на фрезер и глядишь глянец начнёт появляться.

 

Рейку и металл шпаклюют, глянцуют и все отлично, не вижу причин делать из этого проблему для напечатанного корпуса. У Мазута просто фобия в отношении данной части работ видимо. 

 

Не требует постобработки только стеклопластик из матрицы. Теоретически можно печатать корпус в матрице и также сразу будет глянец. Правда преимущества технологии перед стеклопластиком в этом случае не очевидны. Но это не означает что их нет или они не появятся в будущем.


  • 0

#163 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 18 июля 2018 - 11:55

Илья,но печатающую головку можно потом заменить на фрезер и глядишь глянец начнёт появляться.

Не появится Жень. Никак. Чтобы он появился, шаг на фрезере должен быть в сотку. Представляешь, сколько проходов на всю длину? И потом, ты в жизнь такой точности на таком размере не получишь.



#164 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 18 июля 2018 - 11:59

Рейку и металл шпаклюют, глянцуют и все отлично, не вижу причин делать из этого проблему для напечатанного корпуса. У Мазута просто фобия в отношении данной части работ видимо. 

 

 

КАКОЙ СМЫСЛ ПЕЧАТАТЬ КОРПУС,если его потом ДОВОДИТЬ. Делайте из рейки,металла и так далее!

У мазуты нету фобий, мазута просто матрицы делал, своими ручонками, в отличии от теоретиков.



#165 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 июля 2018 - 12:52

КАКОЙ СМЫСЛ ПЕЧАТАТЬ КОРПУС,если его потом ДОВОДИТЬ. Делайте из рейки,металла и так далее!

 

Обратите внимание что в настоящее время активно используются несколько технологий строительства каждая из которых имеет свою нишу и не одна полностью не вытеснила другие. Также и 3d печать может стать одной из технологий со своей нишей, какой именно мы пока можем только гадать поскольку технология только зарождается и как показывает история подобные догадки обычно весьма условны.

 

Из возможных преимуществ как минимум снижение ручного труда по сравнению с рейкой и металлом.

Также могу предположить что при печати можно создать сложную пространственную структуру для других технологий недоступную, например многослойные структуры с заполнением фермоподобными конструкциями внутри. Это чисто теоретически изхмышления.


  • 0

#166 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 июля 2018 - 12:56

Еще бы отметил что в технике есть четкая тенденция замены "аналоговых" технологий "цифровыми", не факт что это всегда хорошо но тренд абсолютный.

 

В данном случае рейка и металл это "аналоговые" технологии, поскольку результат определяется квалификацией и, чего у там скрывать, добросовестностью специалистов которые трудно поддаются количественному измерению и контролю.

А 3d печать "цифровая" технология исключающая человеческий фактор и позволяющая в большей степени измерить все параметры технологического процесса.


  • 0

#167 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 18 июля 2018 - 14:40

Обратите внимание что в настоящее время активно используются несколько технологий строительства каждая из которых имеет свою нишу и не одна полностью не вытеснила другие. Также и 3d печать может стать одной из технологий со своей нишей, какой именно мы пока можем только гадать поскольку технология только зарождается и как показывает история подобные догадки обычно весьма условны.

 

Из возможных преимуществ как минимум снижение ручного труда по сравнению с рейкой и металлом.

Также могу предположить что при печати можно создать сложную пространственную структуру для других технологий недоступную, например многослойные структуры с заполнением фермоподобными конструкциями внутри. Это чисто теоретически изхмышления.

Технологии 3-д печати уже лет 30-ть точно! Ни фига се - только зарождается! :D Я пользуюсь ею уже...года 4-5.За это время принтеры так и не переросли стадию игрушек на уровне широкого потребителя. ( в машиностроении история, чуть получше, принтеры печатающие металлом потихоньку совершенствуются.)Происходит это из-за критических недостатков печати, преодолевать которые,просто не имеет смысла.Купите принтер, попробуйте и все поймете.Тем более, что китайцы уже по 100-120 долларов их продают.

 

Основное направление, где смысл от них есть и достаточно большой - макетирование. Инженер имеющий возможность распечатать свое новое изобретение просто счастлив, как бог! Я сам так же радуюсь.Но в ПРОИЗВОДСТВЕ все это - мимо. Долго, дорого и неэффективно.Штамповка, литьё и прочие, аналоговые технологии в разы выгодней и быстрее. Вы инженер-изобретатель? :) 

  Лично мне он пригодился,серьезно пригодился, в трех случаях.Первый случай позволил изобрести новую фурнитуру для окон,которых и в природе-то больше нет.(и не будет, кстати.Опять же, нафик они никому, кроме того случая не нужны были)Второй случай, придумать новую систему для алюминиевых конструкций(просто распечатал маленькие кусочки различных профилей и сложил их,как надоперед тем,как матрицу заказывать)И третий случай,система воздуховодов для собственного принтера.Все. ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ ТОЛЬКО ПРОТОТИПЫ!Реальные изделия через литье,экструзию и фрезеровку.Это и есть реальность.И здесь они отлично помогают,но ждать,когда на принтере машины печатать начнут, глупо. Напечатать можно, вопрос - зачем???



#168 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 июля 2018 - 15:08

Вы инженер-изобретатель? :)

 

В какой-то степени да. Не могу сказать что это моя основная работа но разрабатывать по работе постоянно что-то приходится.

 

Штамповка, литьё и прочие, аналоговые технологии в разы выгодней и быстрее когда речь идет хотя бы о десятках одинаковых изделий, чаще о сотнях и тысячах. Однотипные лодки такими сериями не строятся в принципе, это по определению мелкосерийное производство. Вы смотрите на то что есть сейчас а не в перспективу, при этом сами правильно отметили что в промышленности принтеры свою нишу понемногу находят. 5-10 лет для технологии не срок вообще, а что было 30-лет назад смысла даже обсуждать не имеет, 3d печать эффективна в комплексе с цифровым проектированием.

 

Зачем я уже ответил, затем же зачем обрабатывающие центры в производстве - исключение ручного труда и связанных с ним проблем в широком смысле. Ну и пример потенциальны новых возможностей метода я тоже привел.

 

И еще раз предлагаю оставить в покое вопрос "Зачем?", на него ответит время, и вернуться к обсуждению более приземленного вопроса "Как?"


Сообщение отредактировал CVY: 18 июля 2018 - 15:09

  • 0

#169 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 18 июля 2018 - 15:53

Справедливости ради, надо сказать, что сейчас появляются материала для 3D печати, которые отвечают температурно-климатическим и механическим требованиям на достаточно высоком уровне.

А стоимость печать их, хотя и достаточно  высока, на круг, зачастую ниже, чем производство  с учетом соответствущей оснастки и многошаговой технологии.

Буквально, недавно держал в руках серийное изделие, которое по-иному просто выполнить , ну, Очень сложно.

Чем-то напоминает выпускной патрубок к ДВС.Только если цилиндры по кругу и на разной высоте.

Когда спросил, почему 3D печать, сказали, что фактор веса является определяющим, но еще более важным - чистота внутренней поверхности и отсутствие острых кромок  в местах сопряжения. Туда не добраться никаким инструментом!

Так,что, на мой взгляд, для таких серийных изделий, как яхты, состоящие в большинстве случаев из скорлуп, наиболее приемлеиое применение  3D печати-это изготовление моделей и  оснастки.

И не для корпусов.


  • 0

#170 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 июля 2018 - 16:09

Напечатать можно, вопрос - зачем???

У кого что болит. На примере высшей школы.  :D

У нас часто нет мастеров (и оборудования),  чтобы изготовить ту или иную деталь. И нет денег, чтобы заказать что-то на стороне. В этом случае принтер очень помогает. Особенно, когда речь идет о не сильно нагруженных элементах. Сейчас в лаборатории, если оглянуться, можно увидеть много напечатанных деталей. И целых устройств. Поэтому и возник вопрос о жизненном цикле PLA.  :)


  • 0

#171 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 июля 2018 - 16:10

Вот кстати, вспомнил, по поводу большого принтера. А зачем вообще двигать печатающую головку на большие расстояния? Ест другая технология:

- насыпаем слой порошка из термопласта скажем 0,5 мм или менне

- спекаем требуемый слой лазером, луч при этом светит из одной точки, технические решения для отклонения луча лазера в том числе большой мощности в настоящее время существуют

- насыпаем следующий слой и т.д.

 

В такой реализации вопрос механического позиционирования на большие расстояния отпадает.

Может и вообще без механического позиционирования обойтись можно, пластик плавить не металл резать, вполне возможно и акустооптика с отклонением луча справится.

 

А без механики это уже совсем другая скорость печати!

Да и точность можно сделать если не под глянец то по крайней мере сразу под шлифовку большой доской.

Правда с идей печатать несколькими материалам видимо придется расстаться в этом случае.


  • 0

#172 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 июля 2018 - 16:15

Как бонус получаем равномерную структура материала т.к. лазер будет плавить и порошек и частично предыдущий слой.


  • 0

#173 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 18 июля 2018 - 17:20

Вот кстати, вспомнил, по поводу большого принтера. А зачем вообще двигать печатающую головку на большие расстояния? Ест другая технология:

- насыпаем слой порошка из термопласта скажем 0,5 мм или менне

- спекаем требуемый слой лазером, луч при этом светит из одной точки, технические решения для отклонения луча лазера в том числе большой мощности в настоящее время существуют

- насыпаем следующий слой и т.д.

 

 

Ну, в общем такая технология существует.

SLS или Selective Laser Sintering называется.

Пока, размеры рабочей камеры ограничены.

http://3d.globatek.r...ogies/sls-tech/


  • 0

#174 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 437 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 18 июля 2018 - 17:28

Ну,наверное такая же, как на телегах. Они, кстати до сих пор ездят. Не хотите пересесть, с вашего автомобиля? :D  :P

 

Ну, если она ездит без лошади и существенно дешевле автомобиля, то почему бы и нет. Не всё к Большому театру с шиком подъезжать. Нужно и навоз на дачу на чём-то возить :)

Лодки ведь тоже существуют не только для гонок и фотографий с девушками в бикини


  • 0

#175 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 июля 2018 - 17:49

Пока, размеры рабочей камеры ограничены.

 

В данном случае принципиальных препятствий к увеличению размеров явно меньше.

Отодвигаем лазер - увеличиваем размер, точность позиционирования у лазера в углах по этому в плане точность обратно пропорциональна размеру будет. Расхождением лазера на дальности единиц и десятков метров смело можно пренебречь.

Как вариант - двигать источник и светить с нескольких точек, проблем с позиционированием при этом не должно быть т.к. в процессе спекания он будет не подвижен, можно определить его положение и пересчитать угловые координаты на погрешность. В таком случае можно его хоть о обычному швеллеру как дельфер катать.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей