Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Из чего бы напечатать яхту на 3Д-принтере?


Сообщений в теме: 231

#201 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 19 июля 2018 - 01:09

... позволит ли расплавление порошка и частично предыдущего слоя лазером достичь однородности материала и соответствующей прочности?

Если мы говорим о пластмассе, полипропилен, например, то практически, никогда.

Максимум, процентов 80-85 от литого ...


  • 0

#202 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 19 июля 2018 - 16:14

По теме первоначального вопроса - из широко известных материалов можно рассмотреть капролон (полиамид-6).

 

Термопластичен, температура размягчения выше чем у полиэтилена и полипропилена, прочность также выше и примерно соответствует прочности древесины, хотя и сильно уступает стеклопластику.

 

А если его при печати умудрится хотя бы немного армировать, например мелко рубленым стекловолокном, может вообще интересно получиться поскольку прочность собственно полимера выше чем у чистой эпоксидки. Правда прочность в этом случае вероятно будет анизотропной и наибольшей в плоскости перпендикулярной слоям печати, но это тоже можно использовать.

 

Правда проблема температурной усадки при печати остается актуальной.


Сообщение отредактировал CVY: 19 июля 2018 - 16:32

  • 0

#203 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 19 июля 2018 - 16:52

Во чего накопал:
 
 
Гроднамид ПА6-ТМ20-1, Гроднамид ПА6-ТМ20-П, Гроднамид ПА6-КМ20 представляют собой полиамид-6, усиленный минеральными наполнителями (ТМ - микротальком, КМ - микрокаолином) в количестве 20% масс. и характеризуются изотропностью механических свойств по всем направлениям, повышенной деформационной теплостойкостью, стабильностью размеров литьевых изделий, низким короблением и усадкой, декоративным внешним видом. Предназначены для изготовления корпусных и других деталей в промышленности, требующих повышенной точности размеров литьевых изделий без дополнительной механической обработки и эксплуатируемых при различных температурах и влажности окружающего воздуха, для изготовления приборных панелей, деталей фурнитуры, товаров народного потребления и др.
 
Гроднамид ПА6-ЛТ-СВ30В, Гроднамид ПА6-ЛТ-СВ30В-1, Гроднамид ПА6-ЛТ-СВ30В-2 представляют собой материалы, состоящий из полиамида-6, наполненного отрезками стеклянных нитей, модифицированного полиолефинами, сохраняющего эксплуатационные свойства в условиях пониженных температур и повышенной влажности. Материал характеризуются пониженным водопоглощением, стабильной усадкой и низким короблением, стойкостью к растрескиванию при  пониженных температурах, к действию ультрафиолетового облучения и погоды, устойчивостью к знакопеременным нагрузкам, хорошо сваривается ультразвуком и обрабатывается механическим способом, устойчив к действию угле­водородов (керосина, бензина, бензола и др.), минеральных масел, концентрированных и слабых щелочей, слабых кислот.
 
По описанию прям то что нам нужно :)

Сообщение отредактировал CVY: 19 июля 2018 - 16:54

  • 0

#204 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 октября 2019 - 12:45

А поднимем как тему, тем более повод есть! Буквально вот совсем недавно напечатали целую лодку.

https://futurism.com...3d-printed-boat

Хорошие новости:

1. Целых 25 футов;

2. Всего за 72 часа;

3. Попутно установили три рекорда.

 

Плохие новости:

1. Весит это счастье больше двух тонн.


  • 0

#205 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 200 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 25 октября 2019 - 13:14

А поднимем как тему, тем более повод есть! Буквально вот совсем недавно напечатали целую лодку.

https://futurism.com...3d-printed-boat

Хорошие новости:

1. Целых 25 футов;

2. Всего за 72 часа;

3. Попутно установили три рекорда.

 

Плохие новости:

1. Весит это счастье больше двух тонн.

Из какого материала "счастье"?


  • 0

#206 Sam_vlad

Sam_vlad

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 218 сообщений
  • Из:CAMAPA

Отправлено 25 октября 2019 - 13:25

 

Плохие новости:

1. Весит это счастье больше двух тонн.

 

На воде-то держится?


  • 0

#207 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 200 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 25 октября 2019 - 13:35

На воде-то держится?

А чего ей не держаться? Думаю у нее хорошие ТХ. 


  • 0

#208 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 25 октября 2019 - 16:18

А чего ей не держаться? Думаю у нее хорошие ТХ. 

смотря что,понимать под словом - хорошие. поверхность корпуса даже на фото - отвратительная.Лодка - глиссирующая.Печаталась,поперек.Там днище,как стиральная доска! Что там может быть хорошего?Разве кто-то сомневался,что лодку можно напечатать? Нет.Но то, что ее потом обрабатывать неделю, чтоб она более-мение,на изделие похожа была, прекрасно видно,даже на этой фотке. И в чем победа?



#209 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 октября 2019 - 16:25

На воде-то держится?

Так фото же есть, даже народ стоит внутри))

 

Лодка - глиссирующая.

А какой ей мотор нужен для глиссирования с массой в 2,2 тонны?


  • 0

#210 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 25 октября 2019 - 16:28

 

 

А какой ей мотор нужен для глиссирования с массой в 2,2 тонны?

Я о том и говорю - дно горбатое,масса большая,но....когда на западе кого-то смущали такие мелочи? Подход известный,транец рельсой усилят, и пять моторов по 250 сил.Что хош поедет.



#211 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 октября 2019 - 16:40

Ну да, Энцо Феррари такой подход уже озвучил:

Аэродинамика гидродинамика — это для тех, кто не умеет строить мощные моторы.

 


  • 0

#212 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 200 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 25 октября 2019 - 18:00

смотря что,понимать под словом - хорошие. поверхность корпуса даже на фото - отвратительная.Лодка - глиссирующая.Печаталась,поперек.Там днище,как стиральная доска! Что там может быть хорошего?Разве кто-то сомневался,что лодку можно напечатать? Нет.Но то, что ее потом обрабатывать неделю, чтоб она более-мение,на изделие похожа была, прекрасно видно,даже на этой фотке. И в чем победа?

То что я видел, напечатанное н принтере - имеет вполне гладкую поверхность. Пусть даже "неделю обрабатывать" - классическим способом сколько времени строить будете? Сколько человек для этого привлечете? Какая у них будет квалификация?


  • 0

#213 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 25 октября 2019 - 18:06

То что я видел, напечатанное н принтере - имеет вполне гладкую поверхность. Пусть даже "неделю обрабатывать" - классическим способом сколько времени строить будете? Сколько человек для этого привлечете? Какая у них будет квалификация?

М-н-э...опять,за рыбу деньги...Коллега! я не знаю, что вы видели, но принтер у меня есть и печатаю я время от времени,всякие,нужные мне штуки.Поэтому, за поверхность вы мне не рассказывайте."неделю обрабатывать" это, будут не два и не три человека. И квалификация у них будет высочайшая.Пробовали уже, привлекать автомаляров,на обработку бортов. Не могут они...А вот выдрать лодку из матрицы,так же,как и выклеить ее в ней, совсем другой уровень работников нужен.



#214 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 200 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 25 октября 2019 - 18:30

..А вот выдрать лодку из матрицы,так же,как и выклеить ее в ней, совсем другой уровень работников нужен.

А главное - изготовить её, эту самую матрицу. Таки да, гастеры сделают


  • 0

#215 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 октября 2019 - 19:45

Планируем напечатать модель гребного винта для испытаний в трубе. Требования к поверхности - очень высокие.

Когда напечатаем и обработаем - расскажу подробно, что получилось и сколько заняло времени.

 

Народ детальки из ABS в ацетоновой бане держит. Хвастаются, что поверхность получается очень гладкой. Сам не пробовал, только читал.


  • 0

#216 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 25 октября 2019 - 19:57

Все уже придумано и напечатано

https://youtu.be/Pt2epukih2k
  • 0

#217 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 200 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 25 октября 2019 - 21:03

Планируем напечатать модель гребного винта для испытаний в трубе. Требования к поверхности - очень высокие.

Когда напечатаем и обработаем - расскажу подробно, что получилось и сколько заняло времени.

 

 

А из какого материала? Не из металла часом? :)


  • 0

#218 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 октября 2019 - 22:05

:offTopic:

А из какого материала? Не из металла часом? :)

Нет. Хотя у нас есть подразделение, которое занимается аддитивными технологиями с металлом. 
Но мы с ними пока не настолько дружны, чтобы они нам делали подарки.  :( Да и могут они не многое.
И потом металлический винт доводить до гладкости - врагу не пожелаешь.  :)
:offTopic:


  • 1

#219 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 25 октября 2019 - 22:45

Как принтер уложит ткань на борта?

Сообщение отредактировал Степан К: 25 октября 2019 - 22:46

  • 0

#220 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 25 октября 2019 - 22:46

Планируем напечатать модель гребного винта для испытаний в трубе. Требования к поверхности - очень высокие.

Когда напечатаем и обработаем - расскажу подробно, что получилось и сколько заняло времени.

 

Народ детальки из ABS в ацетоновой бане держит. Хвастаются, что поверхность получается очень гладкой. Сам не пробовал, только читал.

Я пробовал. Подтверждаю.Качество отличное! Но можно запросто потерять геометрию изделия.



#221 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 октября 2019 - 23:11

Я пробовал. Подтверждаю.Качество отличное! Но можно запросто потерять геометрию изделия.

:offTopic: Стандартная ситуация: нос вытащил, хвост увяз.  :(   :offTopic:


  • 0

#222 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 25 октября 2019 - 23:29

:offTopic: Стандартная ситуация: нос вытащил, хвост увяз.  :(   :offTopic:

Ну,там главное - не передержать.А то лопасти обвиснут.Так-то механизм простой.Пары ацетона растворяют верхний слой и  он оплывает.Тем самым сглаживает ступеньки, после печати.До глянца,сглаживает.Я просто ставил, в полиэтиленовый контейнер, на небольшое возвышение, детальку,а на дно наливал ацетон.Потом заматывал крышку скотчем(раздувается вся эта история, довольно сильно) и ставил на маслянный колорифер.Но лучше ставить рядом. Если на колорифер,деталька может и исчезнуть... :D

 

В вашем случае,лучше мех обработка.Я бы попробовал,пескоструй.... ;)


Сообщение отредактировал мазута: 25 октября 2019 - 23:32


#223 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 25 октября 2019 - 23:43

Планируем напечатать модель гребного винта для испытаний в трубе. Требования к поверхности - очень высокие.
.

Самая правильная технология для получения правильной геометрии и поверхности высокого качества - SLA.
  • 0

#224 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 25 октября 2019 - 23:48

http://spb.3dcrafter.ru/
  • 0

#225 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 октября 2019 - 00:30

:offTopic:

Самая правильная технология для получения правильной геометрии и поверхности высокого качества - SLA.

 

Спасибо, но мне представлялось, что шершавость зависит от толщины слоя. Т.е. от диаметра экструдера. И тут как не пляши, зеркала не получишь. 

:offTopic:


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей