Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Цулага: что это такое и с чем ее едят?


Сообщений в теме: 632

#401 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 15 апреля 2017 - 23:45

Отдам в хорошие руки...

Прикрепленные изображения

  • DSCN1617.JPG
  • DSCN1618.JPG

Сообщение отредактировал Фора: 16 апреля 2017 - 12:08

  • 0

#402 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 435 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 15 апреля 2017 - 23:51

Небольшая подвижка по части инновации циркулярки...
ИзображениеDSCN1615.JPG ИзображениеDSCN1616.JPG

Осталось маленько подшаманить, сделать проводку - и в путь!

По картинке непонятно -- как реализовано натяжение ремней?


  • 0

#403 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 15 апреля 2017 - 23:56

По картинке непонятно -- как реализовано натяжение ремней?

Как в оригинале. Двигатель крепится четырьмя болтами на продольных пазах. Перемещением двигателя регулируем натяжение. На второй картинке видны пазы. Их-то и надо "подшаманить" - из-под болгарки, некрасиво... :) Завтра сделаю натяжитель, станет понятно.

Сообщение отредактировал Фора: 16 апреля 2017 - 12:03

  • 0

#404 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 18 апреля 2017 - 15:14

Тоже циркулярку в порядок привожу, как раз сегодня основную часть натяжителя закончил, осталось отверстия для крепления мотора разметить и просверлить. Натяжитель я шарнирный сделал, потому что 4 паза подогнать строго параллельно и без люфта вручную гораздо сложнее, по-моему, чем две оси запараллелить... IMG_6869.jpg


  • 0

#405 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 435 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 18 апреля 2017 - 18:07

Как в оригинале. Двигатель крепится четырьмя болтами на продольных пазах. Перемещением двигателя регулируем натяжение. На второй картинке видны пазы. Их-то и надо "подшаманить" - из-под болгарки, некрасиво... :) Завтра сделаю натяжитель, станет понятно.

А, то есть его просто пока нет? Тогда ясно.


  • 0

#406 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 435 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 18 апреля 2017 - 18:12

Тоже циркулярку в порядок привожу, как раз сегодня основную часть натяжителя закончил, осталось отверстия для крепления мотора разметить и просверлить.
Натяжитель я шарнирный сделал, потому что 4 паза подогнать строго параллельно и без люфта вручную гораздо сложнее, по-моему, чем две оси запараллелить...
ИзображениеIMG_6869.jpg

А какой двигатель планируется? Если приличной мощности и веса, то не надёжнее ли всё-таки делать жёсткое крепление на четыре точки, чем ось и шпилька?


  • 0

#407 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 18 апреля 2017 - 20:07

...надёжнее делать жёсткое крепление на четыре точки...

Натяжитель - вспомогательное устройство, оно не отменяет крепежной платформы с пазами. Каноническая конструкция с крепежными планками. Не надо придерживать ключом болты при затяжке - они приварены к планкам. DSCN1622.JPG Пазы прорезаны болгаркой, доведены толстым 4-мм диском. Конструкция в целом на предыдущей странице от 15 апреля. http://forum.katera....16#entry2027111 Однако, с циркуляркой закончили. Возвращаемся к баранам, т.е., пардон, к "цулагам"... :) Но не сегодня. Сегодня - день седьмой со дня начала инновации - надо отдыхать... :angel:

Сообщение отредактировал Фора: 19 апреля 2017 - 22:02

  • 1

#408 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 18 апреля 2017 - 20:21

Болтики то коротковаты...


  • 0

#409 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 18 апреля 2017 - 20:31

На фото гайки не затянуты. Затянутые, болтики слегка выступают из "модной" замены гровера (я их называю "ниппель") - пока достаточно. Доберусь до магазина - прикуплю, нормализованные. Паводок, однако. Завтра доделаю заготовки гика (!) и мачты. И на клей, если сложится. Сечение-мачты.jpg Мачта. Гик будет без канала, но с лик-пазом, где-то 25х30-35.

Сообщение отредактировал Фора: 18 апреля 2017 - 21:23

  • 0

#410 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 435 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 19 апреля 2017 - 02:03

Натяжитель - вспомогательное устройство, оно не отменяет крепежной платформы с пазами. Каноническая конструкция с крепежными планками.

 

Да нет, по вашей схеме вопросов нет. Вариант коллеги Zorand вызвал сомнения -- там не просматривается жёсткого крепления поворотной платформы к станине, только ось и шпилька.


  • 0

#411 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 19 апреля 2017 - 05:59

Ну да, только ось и шпилька, а что не так?


  • 0

#412 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 435 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 19 апреля 2017 - 09:18

Ну да, только ось и шпилька, а что не так?

может и нормально, но может и не очень. Зависит от массы и мощности двигателя.
  • 0

#413 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 19 апреля 2017 - 11:05

1.5 л.с. Весит килограмм 10-15. В общем-то я уже проверил конечно, но вдруг что-то страшное ожидает...


  • 0

#414 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 435 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 19 апреля 2017 - 19:55

1.5 л.с. Весит килограмм 10-15. В общем-то я уже проверил конечно, но вдруг что-то страшное ожидает...

То есть примерно 1 Квт? Может и ничего, конечно. Но так-то конструкция спорная. Уголки там где-то на 40?

Будете ремень натягивать -- шкив с краю, шпилька по центру. Платформу напряжёт наперекос. А шпилька, опять же, не приварена, а через проушины крепится к платформе. Наверное, есть люфт какой-то? В итоге можно ждать дополнительной вибрации. А уж куда она навибрирует -- кто её знает.


  • 0

#415 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 19 апреля 2017 - 22:19

Испытал обновку в рабочем режиме. Отстрогал для пробы гик, полёт нормальный. Сделал фрезером лик-паз, к ночи буду клеить. А сейчас проверяю время желатинизации некоего компота из двух смол: по ошибке слил остатки Этал-370 в банку Этал-1472. Теперь проверяю, изменилась ли пропорция по отвердителю.

 

 


Сообщение отредактировал Фора: 19 апреля 2017 - 22:38

  • 1

#416 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 20 апреля 2017 - 04:45

То есть примерно 1 Квт? Будете ремень натягивать -- шкив с краю, шпилька по центру. Платформу напряжёт наперекос. А шпилька, опять же, не приварена, а через проушины крепится к платформе. Наверное, есть люфт какой-то? В итоге можно ждать дополнительной вибрации. А уж куда она навибрирует -- кто её знает.

 

Примерно 1.1 кВт. Платформа - замкнутый прямоугольник, продольные уголки - 45х45. Шпилька естественно не приварена, иначе в ней и смысла бы не было, т.к. она бы на изгиб работала. Нет люфта нет, зачем он? Единственная слабина - отверстие в нижней консоли, куда гайка натяжная упирается, чуть больше шпильки - еще один шарнир мне уже сильно лень стало делать%) Да и любой люфт если бы был, выбрался бы намертво, учитывая натяжение ремня. -Он же не в провис натягивается, это мы уже проходили - тогда маленький верхний шкив начинает проскальзывать. Для того и делал, чтобы можно было натянуть как следует. В общем вибрации я не заметил, особенно если сравнивать с тем как было - небо и земля. А там посмотрим конечно. Вариант Форы мне тоже нравится, но предпочитаю натягивать ремень одной гайкой (ну, может еще контрящую добавлю), а не пятью.


  • -1

#417 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 20 апреля 2017 - 07:10

. Отстрогал для пробы гик, полёт нормальный. Сделал фрезером лик-паз, к ночи буду клеить.  

Поэтапные фото в студию! (сам собираюсь такое делать, все мудрю с технологией)


  • 0

#418 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 20 апреля 2017 - 18:28

Примерно 1.1 кВт. Платформа - замкнутый прямоугольник, продольные уголки - 45х45. Шпилька естественно не приварена, иначе в ней и смысла бы не было, т.к. она бы на изгиб работала. Нет люфта нет, зачем он? Единственная слабина - отверстие в нижней консоли, куда гайка натяжная упирается, чуть больше шпильки - еще один шарнир мне уже сильно лень стало делать%) Да и любой люфт если бы был, выбрался бы намертво, учитывая натяжение ремня. -Он же не в провис натягивается, это мы уже проходили - тогда маленький верхний шкив начинает проскальзывать. Для того и делал, чтобы можно было натянуть как следует. В общем вибрации я не заметил, особенно если сравнивать с тем как было - небо и земля. А там посмотрим конечно. Вариант Форы мне тоже нравится, но предпочитаю натягивать ремень одной гайкой (ну, может еще контрящую добавлю), а не пятью.

Мне казалось, что я достаточно корректно намекал на отклонение от ТЕМЫ. Потому (-). Отступления от темы, как мне кажется, допустимы, если они являются частью процесса "Цулага...".

Сообщение отредактировал Фора: 20 апреля 2017 - 18:33

  • 0

#419 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 20 апреля 2017 - 18:49

Поэтапные фото в студию! (сам собираюсь такое делать, все мудрю с технологией)

Проще не бывает, но веретено для весла и гик уже отфрезерованы без фотосессии. Гик посажен на клей, сохнет. Придется ждать мачту... DSCN1624.JPG Гик с одним каналом - лик-пазом. При склеивании промазанные половинки выдерживаем 1.5-2 часа, пока клей не сгустится до состояния густого меда. Соединяем, сжимаем, ставим ликпазом кверху, чтобы стык половинок заполнился излишками клея. После становления клея, шпаклюем дефекты, шлифуем канал и губки щели, затем пропитываем ликпаз жидко разведенной эпоксидкой. Это укрепит губки - самое слабое место. После обработки снаружи "под грушу" также пропитываем разведенной эпоксидкой всю деревяшку. И только затем защитная и декоративная отделка.

Сообщение отредактировал Фора: 20 апреля 2017 - 18:53

  • 4

#420 Zorand

Zorand

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Auckland

Отправлено 21 апреля 2017 - 04:55

Так ведь и у вас уже давно не "Цулага". К тому же я бы ограничился одним первоначальным сообщением, если бы не встретил странно обоснованную критику. Т.ч. для меня странно, что минус получил только предложивший практический иллюстрированный опыт. Это несправедливо и обидно, поэтому минус также.


Сообщение отредактировал Zorand: 21 апреля 2017 - 04:57

  • 0

#421 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 21 апреля 2017 - 14:36

Как мне вести тему, я решаю сам. В крайнем случае, поправят админы.
За год у нее уже сложился свой стиль, своя аудитория, которую устраивает форма общения.

Не с кем поделиться радостью? - откройте СВОЮ ТЕМУ о строительстве деревообрабатывающих устройств.
 
Темы открываются по разным причинам:
- не с кем поделиться радостью или новостью;
- получить поддержку или совет;
- поделиться опытом;
- просто похвалиться, что, как мне кажется, не грешно;
- и прочая, и прочая...

Вы же, в чужой теме, с энтузиазмом, достойным лучшего применения, лезете, пытаетесь осчастливить своей конструкцией, которая, с одной стороны, ну никак не может служить образцом совершенства, о чем весьма деликатно заметил Ваш критик; с другой стороны, самоценная как апофеоз творчества, эта конструкция ну никак не поможет ТС в его проблеме, что Вы не можете не понимать.  Как-то неуместно при его проблемах (сгорел мотор!), бестактно, назойливо...
 
На что Вам и намекали. Не помогло. Но уже надоело. Предложите, как с вами "бороться". :)
Заранее благодарен - ТС.
 
Успехов в Вашей Теме!


Сообщение отредактировал Фора: 21 апреля 2017 - 23:40

  • 0

#422 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 21 апреля 2017 - 17:44

DSCN1625.JPG Веретено весла. Длина палки 2000 мм. Диаметр 38 мм или менее. Канал Ф22 мм. Лопасти пока делать не буду, большая потеря времени - сделаю к следующему сезону. Сейчас нужны приличные фабричные лопасти. P.S. Полые детали при сжатии очень любят прогибаться посередине профиля. Склейка-профиля..jpg Чтобы их не выворачивало, сжимать надо через прокладки во всю ширину профиля, как показано на фото.

Сообщение отредактировал Фора: 21 апреля 2017 - 18:13

  • 0

#423 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 435 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 21 апреля 2017 - 18:46

Веретено весла. Длина палки 2000 мм. Диаметр 38 мм или менее. Канал Ф22 мм.

А зачем эта пустотелость внутри?


  • 0

#424 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 21 апреля 2017 - 21:46

А зачем эта пустотелость внутри?

Весло это часть снабжения судна. Оно имеет вес, а вес максимально лимитирован.
  • 0

#425 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 22 апреля 2017 - 08:42

Как мне вести тему, я решаю сам. В крайнем случае, поправят админы.
За год у нее уже сложился свой стиль, своя аудитория, которую устраивает форма общения.

Не с кем поделиться радостью? - откройте СВОЮ ТЕМУ о строительстве деревообрабатывающих устройств.
 
Темы открываются по разным причинам:
- не с кем поделиться радостью или новостью;
- получить поддержку или совет;
- поделиться опытом;
- просто похвалиться, что, как мне кажется, не грешно;
- и прочая, и прочая...

Вы же, в чужой теме, с энтузиазмом, достойным лучшего применения, лезете, пытаетесь осчастливить своей конструкцией, которая, с одной стороны, ну никак не может служить образцом совершенства, о чем весьма деликатно заметил Ваш критик; с другой стороны, самоценная как апофеоз творчества, эта конструкция ну никак не поможет ТС в его проблеме, что Вы не можете не понимать.  Как-то неуместно при его проблемах (сгорел мотор!), бестактно, назойливо...
 
На что Вам и намекали. Не помогло. Но уже надоело. Предложите, как с вами "бороться". :)
Заранее благодарен - ТС.
 
Успехов в Вашей Теме!

 

Фора, примите от чистого сердца - зря вы так!....

"Бестактно" "назойливо" - это вовсе не про сообщения Zorand'a...

Многие не могут принять простой факт - Топикстартер - НЕ хозяин "своей" ветки!...

 

Форум - и есть ФОРУМ! То есть каждый выходит и говорит что хочет. Пусть и с последствиями.

 

Я вот тоже в вашей теме не очень про паводок с унитазом хочу слушать (сам не стану такое писать, это по правде говоря мало кому интересно у кого какие "траблы" в жизни...), но ничего, терпим, читаем и дальше ждем чего по-полезнее.. Все-таки это форум а не собственный блог (разница понятна, я думаю). Так что коль вы про унитаз, то и другие пусть иногда про свое!


Сообщение отредактировал skiffer: 22 апреля 2017 - 08:44

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей