Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Цулага: что это такое и с чем ее едят?


Сообщений в теме: 632

#451 Dennis-Kr

Dennis-Kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:г.Тверь
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Cris

Отправлено 16 мая 2017 - 23:32

К гусачку я так понимаю блок цепляться еще будет?
  • 0

#452 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 16 мая 2017 - 23:41

Конечно.

Гусачок это как органайзер.

Что на него повесишь, то и будет.

Но для грота важно, чтобы грота-фал не прижимал парус к мачте и не оттягивал его наружу.


Сообщение отредактировал Фора: 16 мая 2017 - 23:46

  • 0

#453 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 437 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 16 мая 2017 - 23:49

Хватит дурить порядочных людей.
Конечно же, гусачёк на мачту.
Завтра опилю оголовок мачты под радиус и посажу гусак на шурупы.

ИзображениеDSCN1684.JPG

 

До сих пор всё было понятно. Но когда мачта "повисла" на гвозде --- всё смешалось в доме Облонских...

Мачта -- дерево вертикальное. Если она ВИСИТ на гвозде, значит гвоздь, сообразуясь с фотографией,  в районе топа мачты. При этом та железка, в которой он закреплён, должна крепиться в чём-то другом, и это другое в данном случае неизбежно должно напоминать собой мачту.


  • 0

#454 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 16 мая 2017 - 23:52

Такое решение тоже имеет право на жизнь.  :) Но, ИМХО, проще и практичнее вот так (шкив внутрь)

Это ежели он есть. Сделать можно - полдня. Но кроме грота-фала, есть еще куча фалов, которые просятся на топ. И тогда, как мне кажется, гусачёк неизбежен. А уж количество блочков зависит от фанатизма автора.

До сих пор всё было понятно. Но когда мачта "повисла" на гвозде --- всё смешалось в доме Облонских... Мачта -- дерево вертикальное. Если она ВИСИТ на гвозде, значит гвоздь, сообразуясь с фотографией,  в районе топа мачты. При этом та железка, в которой он закреплён, должна крепиться в чём-то другом, и это другое в данном случае неизбежно должно напоминать собой мачту.

Облонский пусть отдыхает. Мачта висит, спасаясь от сырости, на стене, в ГОРНИЦЕ. Понятно, что 3300 - это вертикальный размер для квартир даже не времен сталинизма. Потому висит на стене ГОРИЗОНТАЛЬНО. В работу беру на улицу или еще куда, но на ночь - только в ГОРНИЦУ!!!

Сообщение отредактировал Фора: 17 мая 2017 - 00:14

  • 1

#455 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 17 мая 2017 - 00:48

Каюсь, есть у меня слабость - утилизировать всякие железяки для конкретной задумки. Не потому, что это дешевле или проще - эти железяки обретают НОВЫЙ СМЫСЛ. Как эти две дырки в гусачке из "стиралки", которые имели для стиральной машины вполне определенное назначение. Теперь же, прикинув эпюры напряжений в гусачке, мы видим, что отверстия оказались как раз там, где напряжения минимальны. То есть дырки как бы пригодились... :)

Сообщение отредактировал Фора: 17 мая 2017 - 01:03

  • 3

#456 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 18 мая 2017 - 19:56

Посетил вчера магазин тканей на Варшавке 79к2, тот который http://westmag.ru 

Купил такой же белый Оксфорд для своего проекта к ВСШС.

Он кстати оказался самый приятный на ощупь, хотя и остальные тоже ничего. 

Отличное место, отличные владельцы магаза! Спасибо за наводку!


  • 0

#457 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 18 мая 2017 - 20:43

Посетил вчера магазин тканей на Варшавке 79к2, тот который http://westmag.ru

Купил такой же белый Оксфорд для своего проекта к ВСШС.

Он кстати оказался самый приятный на ощупь, хотя и остальные тоже ничего. 

Отличное место, отличные владельцы магаза! Спасибо за наводку!

а плотность какая Оксфорда?


  • 0

#458 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 18 мая 2017 - 22:32

Посетил вчера магазин тканей на Варшавке 79к2, тот который http://westmag.ru Отличное место, отличные владельцы магаза! Спасибо за наводку!

 

Нормальный "магазин"... но как-то запахло 90-ми... :lol:  

а плотность какая Оксфорда?

 

В принципе выбор есть, но... Я хотел взять разные цвета, но они при одном названии имели разную плотность. Обнаружил случайно: когда начали раскатывать, они оказались разные наощупь. Надо смотреть сертификат/ярлык конкретного рулона. И еще:

- он все-таки тянется;

- чем тоньше нить и/или чем меньше тянется нить, тем меньше морщит;

- очень требовательна к натяжению нити;

- иголку лучше брать на следующий размер, у меня "140" для  ниток "30".


Сообщение отредактировал Фора: 20 мая 2017 - 22:37

  • 0

#459 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 29 мая 2017 - 01:54

Когда стало ясно, что к Валдаю не успеваю, решил приумерить пыл и заняться, наконец, "новой" машиной. Там еще "конь не валялся" :) Она сейчас актуальнее. Куда ни крути, а ездить приходится: продукты, всякие железяки и расходники, встречи-проводы домочадцев... Со 2-й декады июня не спеша займусь лодкой. Примерный план: 1. Закончить оснастку рангоута; 2. Руль и шверт; 3. Палуба; 4. Остекление, покраска; 5. Такелаж и дельные вещи; 6. Подгонка парусов. Такие дела.

Сообщение отредактировал Фора: 29 мая 2017 - 01:57

  • 0

#460 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 16 июня 2017 - 21:38

Выкатил "Фору" (Корморан) на лужайку - освободилось место для работы с "Форой-222". Начал шпаклевку корпуса Ф-222. Навес, но ничего не поделаешь: больше негде. Зато вполне просторно. Шпаклевки в двух вариантах: "Боди-Филлер" со стеклянным наполнителем (связующее - полиэстер), и мягкая шпаклевка "Новол". Отвердитель у обеих 1:30 - 1:50. Первая вреднее (стекло), но шкурится лучше. Вторая по запаху такая же, но шкурится хуже - замасливает шкурку. Для начала грубая шпаклевка, заключающаяся в шпаклевке "очевидных" ямок и ступенек. "Очевидных" в кавычках, потому что наиболее удобный способ - наощупь. Проводишь ладонью, и сразу ощущаешь все впадины и бугры. Больше всего приходится шпаклевать носовую часть в зоне примыкания реек к форштевню. Стараться вывести неровности за один проход не получится, потому что шпаклевка "тянется" за шпателем. У меня выходит за 2 - 4 раза. В зоне примыкания к форштевню - 5 раз. Выводить в "0" не имеет смысла, потому что окончательная шпаклевка будет после оклеивания и нанесения проявочного слоя грунта. За полтора дня обработал половину правого бока. Такие дела.

Сообщение отредактировал Фора: 16 июня 2017 - 21:40

  • 0

#461 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 17 июня 2017 - 06:47

Вопрос по технологии - а поверхность циклевана перед шпаклевкой? Тогда вроде грехов по менее должно быть.


  • 0

#462 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 17 июня 2017 - 17:49

Нет. От косослоя уйти полностью нельзя, и потому проблемно всё циклевать вручную (*). Для меня остается лишь ленточный шкуродер, другого нет. Но он настолько очевиден, что, извините, совсем про него забыл. Кстати, он еще и первичный "проявитель". Но ладонь чувствительней. Но! Он не может при толщине 6 мм вывести неровность поверхности при значительных перепадах. *) Похожая проблема с косослоем была, когда я делал рангоут. Задирается, собака. Перед пропиткой мачты и гика их требовалось оснастить, а потом уже пропитывать. Снарядив рангоут и такелаж, не утерпел и решил "поднять паруса". Поспешность тут же была наказана: при "спуске" паруса передняя шкаторина зацепилась за непропитанный заусенец, и выдрала здоровую щепку аккурат на ликпазе. Я его, конечно залечу, но на практике научен более не поддаваться соблазну.

Сообщение отредактировал Фора: 17 июня 2017 - 18:05

  • 0

#463 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 июня 2017 - 22:48

Отшпаклевал корпус, насколько хватило шпаклевки - 750 грамм. До пенсии, 6 июля, отдыхаю. Больше всего проблем в носу, с рейками обшивки, прилегающими к форштевню, и выступающей частью колодца. Темные места еще не доведены, но там ямки не более 0,5 мм. Еще грамм 300 шпаклевки, и все будет ОК - под стеклоткань. Волнуюсь в ожидании оклейки стеклотканью, как Жуков под Сталинградом... DSCN1702.JPG Приклеил скег (кормовой плавник), закрепил его в корме на почти сквозной шпильке М8, далее на 3 длинных шурупах М6 и ближе к миделю на 6 мм шкантах, прошпаклевал остатками шпаклевки. Все на эпоксидку, так что, в случае поломки придется резать "по живому". Снизу изнутри приделал вдоль килевого бруса "ребрышки-флоры", которые в совокупности со флорами шпангоутов служат усилителями. Скег позволит увеличить курсовую устойчивость и немного сдвинет в корму ЦБС. DSCN1703.JPG Поскольку шпаклевать нечем, занялся другими делами, не требующими (пока!) шпаклевки - вклеил полочки, на которые по внутренней стороне будет опираться палуба. Во всем "виноват" Илья, он грозил садиться на борт при откренивании (шутка) :). На самом деле, это нужно, как и усиленный пол для тушки рулевого. На фото слегка видны 5 продольных реек, на которые будет опираться "сидушка" из реек (ложемента для ягодиц, как у космонавтов, не будет) :). DSCN1698.JPG DSCN1697.JPG Завтра займусь лючками в форпике и ахтерпике. Дальше - выпиливание и подгонка палубы из 6 мм фанеры из хвои (чтоб Илья не продавил! :)). Случайно наткнулся в новом магазине. Качество - под лак, но, к сожалению, в другой раз... ...Между "делом" - проводы Лукаша, пожарный покос (5 метров периметра в 25 соток по распоряжению сельсовета), ремонт машины, умывальника, откачка сортира (для "эстетов"!), залитого по самое "некуда" ливневыми стоками, и прочая, и прочая... Такие дела... ...В отсутствии цейтнота работается вдумчивей, и, главное, спокойний и веселей, несмотря на печальное событие. Неделю думал только об одном - а ведь было Человеку всего 66 лет ... Такие дела.

Сообщение отредактировал Фора: 24 июня 2017 - 00:20

  • 4

#464 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 июня 2017 - 23:15

Раздумываю над рулевым управлением - очень понравилась идея с КОЛДЕРШТОКОМ. Но у меня дно сильно изогнуто, и просто трубку по флорам не пропихнешь. Либо кардан на полпути, либо что-то иное. А было бы здорово: на задней стенке колодца ось (нерж. трубка Ф12х1), рукоятка, и крути лево-право, как у В.М. Алексеева на фото в ВСШС. На самом деле кардан из той же трубки 12 мм - 2-3 часа работы. Собираю идеи, но принимать не обещаю... Зазор под сидушками 18 мм. Например, как в пазлах. Две вилки, ведомая и ведущая, имеют кругооборазное расширение на концах и сужение ближе к основанию вала. Продеваются один в другой, закрываютсяцентрирующей втулкой с ушками, крепящейся к флору шпангоута. Но тогда для вала лучше не трубку, а стержень. Можно вместо центрирующей втулки пружину, как кардан в наборах ключей.

Сообщение отредактировал Фора: 23 июня 2017 - 23:48

  • 0

#465 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 июня 2017 - 23:28

Собираю идеи, но принимать не обещаю... Зазор под сидушками 18 мм.

Два троса в боуденовской оболочке. Плюс - свобода монтажа.


  • 0

#466 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 июня 2017 - 23:51

Два троса в боуденовской оболочке. Плюс - свобода монтажа.

Спасибо! Держу в списке. Но есть "но": закисает. Поэтому 35 лет не пользуюсь ручником :). Я добавил одну идейку в предыдущий пост, оцените, пжста...

Сообщение отредактировал Фора: 23 июня 2017 - 23:55

  • 0

#467 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 июня 2017 - 00:37

Я добавил одну идейку в предыдущий пост

Не смог представить.  :(


  • 0

#468 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 24 июня 2017 - 01:02

Извините, нарисовать не удалось. Делать в 3D автокаде сродни самоубийству. Попробую ручками, но очень грубо. Проще сделать, чем рисовать. :) "Пазы" продолговатые, на концах радиусные, "округлости" - сечение циллиндров с разными диаметрами. DSCN1705.JPG Это прочнее, чем классический кардан, но деликатней в реализации. Для углов 10-15 градусов можно попробовать. Люфт можно "запружинить" на приводном секторе/вилке/кулисе. Сверлим подходящее отверстие, прорезаем паз, а затем надфилем, надфилем... Трубка должна быть толстостенной. Можно развести на пары. Каждая отвечает за свою ось. И тогда можно стержень, а не трубку.

Сообщение отредактировал Фора: 24 июня 2017 - 01:20

  • 0

#469 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 24 июня 2017 - 01:24

Кстати, латы подобрал. 2-мм текстолит. Но плохо держится, перетягивать не годится, - при этом конец от мачты вылетает из жесткого упора, резинка не помогает. Придется как-то его фиксировать чем-то типа одноразового шплинта/кнопки/пружинки. Либо вшить со стороны мачты намертво - габариты позволяют, нижняя лата выше риф-полки. Да и рифы мне не нужны - ведь это игрушка. Но "по понятиям" должна быть - учить молодежь...

Сообщение отредактировал Фора: 24 июня 2017 - 01:44

  • 0

#470 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 25 июня 2017 - 21:11

Собрал на клею рыбину/слань/слайду/сидушку. Криволинейная и вдоль, и поперек - цулага рулит! DSCN1706.JPG Остатки клея ушли на кольцо лючка и пропитку гика. DSCN1708.JPG С наполнителем (Ковелос, столовая ложка с верхом на 30 гр. смолы) смола начинает густеть через час.

Сообщение отредактировал Фора: 25 июня 2017 - 21:36

  • 3

#471 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 29 июня 2017 - 20:13

Шпаклевки пока нет, поэтому делаю то, что не требует финансовых затрат. DSCN1715.JPG Сделал отбойники в корме. DSCN1712.JPG Сделал палубу, баковую часть. Фанера 6 мм. Как понял после посадки на шурупы, вполне хватило бы и 4-ки. А вес неумолимо растет. Даже перестал взвешивать... DSCN1713.JPG Седловатость корпуса и погибь бимсов сделали свое дело - пришлось притягивать струбинами. Хорошо, что в свое время я сделал струбцинки-параллельки. Только они и "рулят", остальное соскакивает. DSCN1722.JPG Уложил рыбину (слайду, сидушку). DSCN1717.JPG Посадил в лодку внучку... DSCN1721.JPG ...посмотреть, где ставить упоры для ног. Еще надо делать спинку, чтобы сидеть полулежа, иначе гик будет бить "по ушам". Или ремень с регулировкой - это полегче. У "Минуэта" отсутствует оттяжка гика, и при смене галса гик просто приподнимают рукой. Такие дела...

Сообщение отредактировал Фора: 30 июня 2017 - 01:40

  • 7

#472 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 29 июня 2017 - 23:53

Качественная работа, приятно посмотреть.
  • 0

#473 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 30 июня 2017 - 01:25

Качественная работа, приятно посмотреть.

Спасибо! :)
  • 0

#474 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 30 июня 2017 - 01:55

Завтра закончу палубу "насухо". Натурная прикидка эргономики с внучкой в качестве модели показала, что переборку форпика можно перенести на 2-й шпангоут - беспокоил маленький объем плавучести в носу - 6 литров. Если перенести, станет более 35 литров. Суммарно с ахтерпиком будет около 85 литров. Все же перенесу, хоть и потеряю пару дней на переделке.
  • 0

#475 Фора

Фора

    никто

  • Капитан
  • 1 791 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 02 июля 2017 - 18:10

Порывом ветра сорвало пару секций конька и старый трап. Пришлось делать новый трап и восстанавливать разрушенное "вселенским потопом". Успел до очередного залпа непогоды, но двое суток долой.  Плюс последним порывом где-то порвало провода - еще сутки без света.   Но успел кое-что сделать без электроинструмента: Согнул из 6-мм нерж. прутка буксирный рым на форштевень. DSCN1726.JPG Как ни странно, попал отверстиями точно в ДП, что бывает не часто. Сегодня вырезал и подогнал оставшуюся часть палубы от миделя до кормы. Сделал правую сторону и любопытства ради примерил на левую сторону - подошло тик в тик! Не зря я так долго и нудно выставлял на стапеле шпангоуты. Само собой , использовал как шаблон. DSCN1723.JPG

Сообщение отредактировал Фора: 03 июля 2017 - 20:12

  • 9



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей