Перейти к содержимому

Фотография

Выгодны ли крылья?


Сообщений в теме: 2

#1 merlin_11

merlin_11

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Омск

Отправлено 08 июня 2016 - 09:52

Здравствуйте, граждане окрылённые и сочувствующие!

Назрел такой вопрос, можно сказать, даже противоречие, которое хочется с Вашей помощью разрешить.

Сложилась пародоксальная картина: вроде бы крылья должны экономить топливо, снижая (исключая) трения корпуса судна о воду. И они-таки это успешно делают. Но, с другой стороны объективная реальность даёт понять, что эксплуатация крылатых судов не выгодна, о чём вопиют пустующие реки и неуклонное снижение рабочего парка крылатых. Что же это?

- Недогруженность пассажирами (т.е. неэффективная работа менеджеров по продажам и продвижению услуг)?

- Повышенные эксплуатационные расходы в виду использования устаревших силовых установок?

- Капиталоёмкость?

- Сознательное разрушение наследия СССР?

Это, понятное дело, лирика, а может быть проводил кто практическое сравнение.

Типа такого: Катер "А" на крыльях, катер "Б" водоизмещающий, грузоподъемность примерно одинаковая.

Оба отправились за 100 км. Первый прошёл, к примеру, за полтора часа, второй - за 4. Первый сжёг Х кг топлива, второй - У кг. Далее по удельному расходу можно однозначно будет понять, имеется ли экономический потенциал использования крыльев.

Написал сумбурно, но, надеюсь, общая мысль понятна.


  • 0

#2 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 08 июня 2016 - 10:01

Это объективная реальность. Она разная и не любит простых ответов. Поэтому иногда крылья выгодны, иногда нет.
  • 1

#3 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 09 июня 2016 - 00:18

стоимость эксплуатации это не только удельный расход горючки. Тут все как раз шоколадно - попробуйте найти импортную мыльницу, которая бы при весе в 1.5т и 8.5 м длины порола 28 литров не 95-го, а 92 бенза.

Увы стоимость эксплуатации это еще и цена стоянки у пирса (нужна глубина), цена спусков-подъемов (в воде крылья обрастают и теряют ход), Ремонт не ахти как надежного двигателя.

Кроме того есть еще и удобство эксплуатации - не любим мелководье,, топляки и камыши, шумно в салоне от редуктора, малая обитаемость салона.

да и не выпускают эти катера давно, так что есть естественное сокращение поголовья от времени, ну и электрокорозия от нержавеющих крыльев на люминдиевом корпусе коенчно не потеряла аппетит.

 

Всегда сравнивал эти катера с автомобилем "Чайка" - очень красиво, но не функционально, для людей со вкусом и возможностью


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей