Здравствуйте, граждане окрылённые и сочувствующие!
Назрел такой вопрос, можно сказать, даже противоречие, которое хочется с Вашей помощью разрешить.
Сложилась пародоксальная картина: вроде бы крылья должны экономить топливо, снижая (исключая) трения корпуса судна о воду. И они-таки это успешно делают. Но, с другой стороны объективная реальность даёт понять, что эксплуатация крылатых судов не выгодна, о чём вопиют пустующие реки и неуклонное снижение рабочего парка крылатых. Что же это?
- Недогруженность пассажирами (т.е. неэффективная работа менеджеров по продажам и продвижению услуг)?
- Повышенные эксплуатационные расходы в виду использования устаревших силовых установок?
- Капиталоёмкость?
- Сознательное разрушение наследия СССР?
Это, понятное дело, лирика, а может быть проводил кто практическое сравнение.
Типа такого: Катер "А" на крыльях, катер "Б" водоизмещающий, грузоподъемность примерно одинаковая.
Оба отправились за 100 км. Первый прошёл, к примеру, за полтора часа, второй - за 4. Первый сжёг Х кг топлива, второй - У кг. Далее по удельному расходу можно однозначно будет понять, имеется ли экономический потенциал использования крыльев.
Написал сумбурно, но, надеюсь, общая мысль понятна.