Интересно ,надо подумать как сделать на СПК Волге рули по бокам винта, что бы поток воды не бил в перо руля при повороте. Никто не делал?
А зачем? На Волге не полупогруженный винт. 2 руля только добавят сопротивление.
Отправлено 24 октября 2017 - 12:05
Интересно ,надо подумать как сделать на СПК Волге рули по бокам винта, что бы поток воды не бил в перо руля при повороте. Никто не делал?
Потеряете в манёвренности и всё. На первых вариантах КНаАПОвских водомётов стояли такие рули по бокам, рулили очень скверно, поэтому поменяли на рулевое сопло.
Отправлено 24 октября 2017 - 12:10
А зачем? На Волге не полупогруженный винт. 2 руля только добавят сопротивление.
Здесь тоже не полупогруженный винт, а кавитирующий, специально приспособленный для работы в аэрированном потоке, по дисковому отношению и форме лопастей это хорошо видно. Смотрим книгу М. А. Мавлюдов, А. А. Русецкий, Ю. М. Садовников, Э. А. Фишер «Движители быстроходных судов»
Отправлено 24 октября 2017 - 12:20
Здесь тоже не полупогруженный винт, а кавитирующий, специально приспособленный для работы в аэрированном потоке, по дисковому отношению и форме лопастей это хорошо видно. Смотрим книгу М. А. Мавлюдов, А. А. Русецкий, Ю. М. Садовников, Э. А. Фишер «Движители быстроходных судов»
Ватерлиния при ходе на крыльях ему примерно по ступицу. Книгу пока откладываем в сторону.
Отправлено 24 октября 2017 - 12:47
Ватерлиния при ходе на крыльях ему примерно по ступицу. Книгу пока откладываем в сторону.
Нет там никакой ватерлинии, там аэрированный поток, у которого уровень "ватерлинии" весьма условный, но это субъективно, а винт сам за себя говорит, это не винт ЧПВ. У винтов ЧПВ и суперкавитирующих винтов характерные различия в форме лопастей, у ЧПВ концевые сечения сходят на ноль, у суперкавитирующих на концах "лопаты".
Отправлено 24 октября 2017 - 13:40
Интересно ,надо подумать как сделать на СПК Волге рули по бокам винта, что бы поток воды не бил в перо руля при повороте. Никто не делал?
Это фирменная фишка ЦКБ. На Дюгоне днище рвало в районе гельмпорта. На Серне так же, вроде, было. Но там Главный конструктор перенес руль из потока.
Отправлено 24 октября 2017 - 14:59
Про перо руля на Волгу не за винтом. Была у меня такая идея - не снимая основного пера руля приварить к боковым стойкам заднего крыла под закрылком по две петли и повесить на них еще парочку минирулей. Соединить все это тягами с балером основного руля. По идее управляемость должна была повыситься. Второй очевидный путь - нарастить подводную площадь основного руля. Но вот что лично меня остановило от подобных экспериментов? Ответ - переворот Волги на о.Телецком. Нехрен иметь такую маневренность на большой скорости. А на маленькой скорости нужна ПОК или подрулька. Мысли как ее сконстролить задешево я уже излагал http://forum.katera....fekt/?p=1804347.
Сообщение отредактировал Volgovod: 24 октября 2017 - 15:02
Отправлено 24 октября 2017 - 15:48
Для тех, кому интересно, но не ради спора.
Давно, в результате многочисленных натурных экспериментов, на "гнилом" Западе были выявлены особенности работы винтов ЧПУ, погружение 46% диска, т.е. фактически ступица из воды выходит, при этом резко падает пропульсивный КПД при отклонении заглубления от номинального значения. Отсюда сложные системы поддержания нужного заглубления. Там основные заказчики, это гонщики и рекордсмены. У нас в основном ВМФ, пограничники и ФСО, которым демаскирующие признаки, в виде "петухов" за кормой, отсюда меры призванные уменьшить демаскирующие признаки, а именно ВВД, что и проделано было на опытовых катерах, а потом на катерах с воздушной каверной "Серна" и "Дюгонь", где идёт из под днища сильно аэрированная смесь. Специально спрашивал Мавлюдова про эти винты, он ответил:"Ничего особенного, обычные винты ЧПВ, только обрезанные. У СПК винт под днищем, поэтому тут нельзя поставить ЧПВ в чистом виде, т.к. заглубление не постоянное, меняется в зависимости от нагрузки, а среда тоже аэрированная, поэтому конструкторы выбрали винт, похожий на ЧПВ, но с большим дисковым отношением, что говорит о работе этого винта в режиме кавитации, т.е. у него, как и у ЧПВ работает только нагнетающая часть лопасти, засасывающая в аэрированной среде не работает, плюс такой винт менее требователен к величине заглубления.
Отправлено 24 октября 2017 - 16:52
... Специально спрашивал Мавлюдова про эти винты, он ответил:"Ничего особенного, обычные винты ЧПВ, только обрезанные. У СПК винт под днищем, поэтому тут нельзя поставить ЧПВ в чистом виде, т.к. заглубление не постоянное, меняется в зависимости от нагрузки, а среда тоже аэрированная, поэтому конструкторы выбрали винт, похожий на ЧПВ, но с большим дисковым отношением, что говорит о работе этого винта в режиме кавитации, т.е. у него, как и у ЧПВ работает только нагнетающая часть лопасти, засасывающая в аэрированной среде не работает, плюс такой винт менее требователен к величине заглубления.
т.е. то же самое можно сказать и за Полесье?
Отправлено 24 октября 2017 - 20:57
т.е. то же самое можно сказать и за Полесье?
Что до "Полесья", то сейчас в Норвегии работает мой старый друг, который начинал ещё при Алексееве и закончил ВТУЗ при заводе, он был в составе бригады, которая "Полесье" проектировала, вот его мне интересно услышать.
Отправлено 26 октября 2017 - 09:00
Отправлено 26 октября 2017 - 11:09
Нет конечно. Испытаний небыло ещё.
По всей видимости хотят продолжить достройку и перейти к испытаниям в более тёплом месте, без перерыва на зиму.
Отправлено 04 ноября 2017 - 13:55
На валу показалось или Вы их реально через бумажку клеете?
Отправлено 04 ноября 2017 - 14:28
Вот по этому, на форуме нельзя обсуждать вопросы профессиональной деятельности. Сейчас набегут конкуренты, и поднимут визг: " фирма "Рога и Копыта" клеит тензодатчики через бумажку! Какой ужас! Вот фотография! Они не умеют клеить тензодатчики! А вот другое дело наша фирма..."
А чего на фотографии? Я не знаю. Кому нужно, придумайте сами. Я художник, увидел там гребной вал
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей