Перейти к содержимому

Фотография

Крылья возвращаются


Сообщений в теме: 431

#51 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 октября 2017 - 11:55

Интересно ,надо подумать как сделать на СПК Волге рули по бокам винта, что бы поток воды не бил в перо руля при повороте. Никто не делал?

А зачем? На Волге не полупогруженный винт. 2 руля только добавят сопротивление.


  • 0

#52 Морячок6691

Морячок6691

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 131 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: СПК "Волга"

Отправлено 24 октября 2017 - 12:00

Уже в работе. В следующем сезоне будет какой-то результат.


  • 0

#53 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 октября 2017 - 12:05

Интересно ,надо подумать как сделать на СПК Волге рули по бокам винта, что бы поток воды не бил в перо руля при повороте. Никто не делал?

Потеряете в манёвренности и всё. На первых вариантах КНаАПОвских водомётов стояли такие рули по бокам, рулили очень скверно, поэтому поменяли на рулевое сопло.


  • 0

#54 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 октября 2017 - 12:10

А зачем? На Волге не полупогруженный винт. 2 руля только добавят сопротивление.

Здесь тоже не полупогруженный винт, а кавитирующий, специально приспособленный для работы в аэрированном потоке, по дисковому отношению и форме лопастей это хорошо видно. Смотрим книгу М. А. Мавлюдов, А. А. Русецкий, Ю. М. Садовников, Э. А. Фишер «Движители быстроходных судов»


  • 0

#55 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 октября 2017 - 12:20

Здесь тоже не полупогруженный винт, а кавитирующий, специально приспособленный для работы в аэрированном потоке, по дисковому отношению и форме лопастей это хорошо видно. Смотрим книгу М. А. Мавлюдов, А. А. Русецкий, Ю. М. Садовников, Э. А. Фишер «Движители быстроходных судов»

:blink:

Ватерлиния при ходе на крыльях ему примерно по ступицу. Книгу пока откладываем в сторону.


  • 0

#56 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 24 октября 2017 - 12:34

:blink:
Ватерлиния при ходе на крыльях ему примерно по ступицу. Книгу пока откладываем в сторону.

Проекты у них разные, но размеры практически одинаковые - разница по-моему только в двигателе.

Чертеж Полесья - тут, и у него вроде как все согласились ЧПВ  :)

Прикрепленные изображения

  • ГВ Валдай.jpg

  • 0

#57 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 октября 2017 - 12:47

:blink:

Ватерлиния при ходе на крыльях ему примерно по ступицу. Книгу пока откладываем в сторону.

Нет там никакой ватерлинии, там аэрированный поток, у которого уровень "ватерлинии" весьма условный, но это субъективно, а винт сам за себя говорит, это не винт ЧПВ. У винтов ЧПВ и суперкавитирующих винтов характерные различия в форме лопастей, у ЧПВ концевые сечения сходят на ноль, у суперкавитирующих на концах "лопаты".

 

лопасть ЧПВ.jpg


  • 0

#58 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 октября 2017 - 12:58

Нет там никакой ватерлинии, там аэрированный поток, у которого уровень "ватерлинии" весьма условный, но это субъективно, а винт сам за себя говорит, это не винт ЧПВ. ...

Давайте быстрее поспорим на деньги, пока я не спросил непосредственно у ЦКБшников :)


  • 0

#59 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 24 октября 2017 - 13:40

Интересно ,надо подумать как сделать на СПК Волге рули по бокам винта, что бы поток воды не бил в перо руля при повороте. Никто не делал?

Это фирменная фишка ЦКБ. На Дюгоне днище рвало в районе гельмпорта. На Серне так же, вроде, было. Но там Главный конструктор перенес руль из потока.


  • 0

#60 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 24 октября 2017 - 14:59

Про перо руля на Волгу не за винтом. Была у меня такая идея - не снимая основного пера руля приварить к боковым стойкам заднего крыла под закрылком по две петли и повесить на них еще парочку минирулей. Соединить все это тягами с балером основного руля. По идее управляемость должна была повыситься. Второй очевидный путь - нарастить подводную площадь основного руля. Но вот что лично меня остановило от подобных экспериментов? Ответ - переворот Волги на о.Телецком. Нехрен иметь такую маневренность на большой скорости. А на маленькой скорости нужна ПОК или подрулька. Мысли как ее сконстролить задешево я уже излагал http://forum.katera....fekt/?p=1804347.


Сообщение отредактировал Volgovod: 24 октября 2017 - 15:02

  • 0

#61 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 октября 2017 - 15:48

Для тех, кому интересно, но не ради спора.

 

Давно, в результате многочисленных натурных экспериментов, на "гнилом" Западе были выявлены особенности работы винтов ЧПУ, погружение 46% диска, т.е. фактически ступица из воды выходит, при этом резко падает пропульсивный КПД при отклонении заглубления от номинального значения. Отсюда сложные системы поддержания нужного заглубления. Там основные заказчики, это гонщики и рекордсмены. У нас в основном ВМФ, пограничники и ФСО, которым демаскирующие признаки, в виде "петухов" за кормой,  отсюда меры призванные уменьшить демаскирующие признаки, а именно ВВД, что и проделано было на опытовых катерах, а потом на катерах с воздушной каверной "Серна" и "Дюгонь", где идёт из под днища сильно аэрированная смесь. Специально спрашивал Мавлюдова про эти винты, он ответил:"Ничего особенного, обычные винты ЧПВ, только обрезанные. У СПК винт под днищем, поэтому тут нельзя поставить ЧПВ в чистом виде, т.к. заглубление не постоянное, меняется в зависимости от нагрузки, а среда тоже аэрированная, поэтому конструкторы выбрали винт, похожий на ЧПВ, но с большим дисковым отношением, что говорит о работе этого винта в режиме кавитации, т.е. у него, как и у ЧПВ работает только нагнетающая часть лопасти, засасывающая в аэрированной среде не работает, плюс такой винт менее требователен к величине заглубления.

 

16-3217833-sam-2080.jpg index.php?app=core&module=attach&section


  • 0

#62 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 24 октября 2017 - 16:52

... Специально спрашивал Мавлюдова про эти винты, он ответил:"Ничего особенного, обычные винты ЧПВ, только обрезанные. У СПК винт под днищем, поэтому тут нельзя поставить ЧПВ в чистом виде, т.к. заглубление не постоянное, меняется в зависимости от нагрузки, а среда тоже аэрированная, поэтому конструкторы выбрали винт, похожий на ЧПВ, но с большим дисковым отношением, что говорит о работе этого винта в режиме кавитации, т.е. у него, как и у ЧПВ работает только нагнетающая часть лопасти, засасывающая в аэрированной среде не работает, плюс такой винт менее требователен к величине заглубления.

т.е. то же самое можно сказать и за Полесье

Прикрепленные изображения

  • 7-2.jpg
  • ГВ Полесье.jpg

  • 0

#63 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 октября 2017 - 20:57

т.е. то же самое можно сказать и за Полесье

Что до "Полесья", то сейчас в Норвегии работает мой старый друг, который начинал ещё при Алексееве и закончил ВТУЗ при заводе, он был в составе бригады, которая "Полесье" проектировала, вот его мне интересно услышать.


  • 0

#64 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 26 октября 2017 - 09:00

Пассажирское судно-катер «Комета» отправилась в Крым

 

Интересно - своим ходом, или???  :)


  • 1

#65 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 октября 2017 - 11:09

Нет конечно. Испытаний небыло ещё.

По всей видимости хотят продолжить достройку и перейти к испытаниям в более тёплом месте, без перерыва на зиму.


  • 0

#66 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 октября 2017 - 20:46

Клеим на крылья Валдая тензодатчики.


  • 0

#67 влюбленный

влюбленный

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:кузбасс
  • Судно: спк волга
  • Название: " Волга"

Отправлено 01 ноября 2017 - 18:06

Ну ,И ???????????


  • 0

#68 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 ноября 2017 - 20:31

Ну ,И ???????????

Наклеили! Осталось подключить аппаратуру.

После выходных кататься поедем.


Да, кстати, Комета стоя на барже проследовала вниз по Волге.


  • 0

#69 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 01 ноября 2017 - 22:41

Клеим на крылья Валдая тензодатчики.

можете описать процедуру? Датчики обычные? Чем клеите?
  • 0

#70 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 ноября 2017 - 23:08

можете описать процедуру? Датчики обычные? Чем клеите?

Тензодатчики. Обычные. Клеем.

Подробнее не могу.


  • 0

#71 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 ноября 2017 - 11:54

Крыло

IMG_4513.JPG

Гребной вал

IMG_4508.JPG


  • 0

#72 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 ноября 2017 - 13:55

Крыло

attachicon.gifIMG_4513.JPG

Гребной вал

attachicon.gifIMG_4508.JPG

На валу показалось или Вы их реально через бумажку клеете?


  • 0

#73 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 ноября 2017 - 14:15

Всё реально. На бумажке провода, для удобства приклеивания.


  • 0

#74 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 ноября 2017 - 14:19

Всё реально. На бумажке провода, для удобства приклеивания.

Про провода - понятно. Я про это

post-14282-0-40420700-1509781994.jpg

Вал, бумажка, датчик? Или только кажется.

Может, все-таки, вал, датчик, бумажка сверху?


  • 0

#75 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 ноября 2017 - 14:28

Вот по этому, на форуме нельзя обсуждать вопросы профессиональной деятельности. Сейчас набегут конкуренты, и поднимут визг: " фирма "Рога и Копыта" клеит тензодатчики через бумажку! Какой ужас! Вот фотография! Они не умеют клеить тензодатчики! А вот другое дело наша фирма..."

А чего на фотографии? Я не знаю. Кому нужно, придумайте сами. Я художник, увидел там гребной вал :)


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)