Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Постройка лодки КрепышЪ-650

самострой гафельный парус фанера

Сообщений в теме: 1727

#1 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 июня 2016 - 16:38

Итак, медленно но неумолимо приближается время Ч.

 

Начинаю строить свою лодку. 

Общий вид.jpg

 

Это новый проект Игоря Седельникова, сделанный по моим хотелкам.

Цель - семейный крейсер.

 

Внешний вид

05.jpg

07.jpg

 

Внутренний

01.jpg

02.jpg

04.jpg

 

 


  • 10

#2 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 июня 2016 - 16:45

Добавлю ссылку на обсуждение предыдущего проекта, который я так и не начал строить - http://forum.katera....lkbot-5-metrov/

 

Решил что для семейного крейсера 5 метров маловато и к тому же построил ангар для строительства в котором влазит 6.5 метров.

Мастерская1000.jpg

Пришлось делать новый проект яхты. :-)


  • 2

#3 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 16 июня 2016 - 16:50

С почином! А основные ттх можно в студию!? Какая высота в каюте?
  • 0

#4 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 июня 2016 - 17:06

С почином! А основные ттх можно в студию!? Какая высота в каюте?

 

Проект на финишной прямой, так что данные на момент "закладки":

Длина максимальная 6500

Ширина 2450

Осадка без шверта 0.36 (это без киля. С килем 0.4 будет)

Водоизмещение 1.6 тонны.

Планируемый сухой вес менее тонны.

 

Высота по центру каюты 1.7 метра.

 

Спальных мест 5. 

Гальюн, Камбуз. Запас топлива литров 80-100, Запас воды литров 100-150. Емкость под чёрные воды литров 30.

Двигатель подвесной Тохатсу 4Т 5 лс в левом рундуке. Помещается под крышкой как в поднятом так и в опущенном состоянии.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 16 июня 2016 - 17:37

  • 0

#5 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 16 июня 2016 - 17:55

Киль, подъемный? Не шверт и балласт? Осадка с килем наверное 1,4!?

Сообщение отредактировал asket_: 16 июня 2016 - 17:57

  • 0

#6 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 июня 2016 - 18:42

Киль, подъемный? Не шверт и балласт? Осадка с килем наверное 1,4!?

Подъёмный шверт. Более того - поворотный. На картинке всё же видно. :-)

Но по днищу идёт килевая балка, переходящая в корме в скег. Про неё я и говорил. 


  • 0

#7 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 16 июня 2016 - 18:53

Шверт я увидел, меня смутила фраза про киль. Теперь понятно, брусковый киль. Получается балласта в корпусе вообще не будет?
  • 0

#8 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 июня 2016 - 18:57

Шверт я увидел, меня смутила фраза про киль. Теперь понятно, брусковый киль. Получается балласта в корпусе вообще не будет?

Странный вывод. По проекту по бокам от швертового колодца около 350 кг балласта.


  • 0

#9 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 16 июня 2016 - 19:13

Извиняюсь за неверное домыслие, меня ввело в заблуждение слово "киль", то что я вижу, это скорее выступающая килевая балка или килевой брус,
  • 0

#10 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 16 июня 2016 - 19:18

А зачем он вообще нужен, в чем смысл 4-см киля по всей длине? Он будет закатан в стекло заподлицо с корпусом или он накладной для дополнительной защиты днища?

Сообщение отредактировал asket_: 16 июня 2016 - 19:19

  • 0

#11 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 июня 2016 - 19:25

Извиняюсь за неверное домыслие, меня ввело в заблуждение слово "киль", то что я вижу, это скорее выступающая килевая балка или килевой брус,

Ну термин киль имеет два значения. Основной продольный элемент силовой конструкции, и выступающий плавник. 

Килевая балка - это только часть киля. 

Не будем на этом зацикливаться. Так как яхта не килевая а швертбот, то, думаю, по контексту всё ясно и понятно.


  • 1

#12 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 июня 2016 - 19:33

А зачем он вообще нужен, в чем смысл 4-см киля по всей длине? Он будет закатан в стекло заподлицо с корпусом или он накладной для дополнительной защиты днища?

Как мне видится:

1. Традиция и стиль. Так как лодка слегка стилизована.

2. Увеличивает боковое сопротивление даже без выпуска шверта.

3. Увеличивает устойчивость на курсе (важно для крейсера и наоборот для гонок).

4. Обеспечивает защиту днища при наезде на мель (у нас очень актуально!).

 

Конструктивно это ламинированная T образная балка. Снаружи оклеивается стеклотканью и (по проекту) имеет окантовку килевой балки из нержавейки.

Тут я пока думаю. Мне кажется достаточно слоёв 6 (как раз три слоя по бортам с перехлёстами) стеклоткани и защитную наклейку . Видел такие в 1000 размеров.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 16 июня 2016 - 19:34

  • 1

#13 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 16 июня 2016 - 19:37

Наклейка на киль - увы, вещь малополезная, так как ни на каком клее держаться она не хочет. А вот полоса латунная или нержав. , этак 40*4, будет в самый раз, крепление, само собой, на шурупы в смоляные пробки.


  • 0

#14 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 16 июня 2016 - 19:38

 

4. Обеспечивает защиту днища при наезде на мель (у нас очень актуально!).

тогда лучше не оклеивать, или оклеить отдельно от оклейки днища. что бы при повреждениях вода не портила обшивку.


  • 0

#15 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 16 июня 2016 - 19:39

Проект напоминает по общей концепции Cape Henry 21 Дадли Дикса, размер тот же, стилистика совпадает, разве что нет обшивки внахлест...


  • 0

#16 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 16 июня 2016 - 19:44

Проект напоминает по общей концепции Cape Henry 21 Дадли Дикса, размер тот же, стилистика совпадает, разве что нет обшивки внахлест...

А мне больше БИТ-22 амаринера
  • 0

#17 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 16 июня 2016 - 19:48

тогда лучше не оклеивать, или оклеить отдельно от оклейки днища. что бы при повреждениях вода не портила обшивку.

Вот это правильно, и вообще, учитывая стиль проекта, на картинках открытое дерево смотрится очень в тему, закатывать эту красоту в стекло разве правильно ?
  • 0

#18 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 16 июня 2016 - 20:01

Внешний киль для стиля даст мало, ведь он под водой.

А вот на фоштевень внешнюю наделку надо бы сделать, а не так на эскизе - на нет сходит...


  • 0

#19 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 июня 2016 - 23:35

Наклейка на киль - увы, вещь малополезная, так как ни на каком клее держаться она не хочет. А вот полоса латунная или нержав. , этак 40*4, будет в самый раз, крепление, само собой, на шурупы в смоляные пробки.

Конструктор именно так и заложил в проект. Дойдёт дело до киля - посмотрим. Меня смущает только то что придётся цельную скорлупу дырявить. Да ещё и в самом протечноопасном месте. Возможно я не прав.


  • 0

#20 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 июня 2016 - 23:40

Проект напоминает по общей концепции Cape Henry 21 Дадли Дикса, размер тот же, стилистика совпадает, разве что нет обшивки внахлест...

По сравнению с Cape Henry 21 мой КрепышЪ более комфортный. В Хенри нет гальюна! И высота каюты 1.25. Моя жена невысокая, но даже она готовить стоя не сможет. Я заложил 170см.

Размер был определён как минимальный, в который можно вместить гальюн и камбуз. И чтобы вес с прицепом не превышал 1400 кг. (под мою мшину).

Возможно в ущерб мореходности за счёт более высокой рубки. Посмотрим.

 

А мне больше БИТ-22 амаринера

Бит-22 слишком сложен в строительстве, а ещё стационар. И посмотрите на его гальюн! 54см по ширине! У меня ширина плеч, извините, 70см. Только один вопрос - как подтираться?

 

Вы оба правы. Я это объяснял в предыдущей теме. Это всё прототипы. А ещё Crabber и т.д.

В общем как всегда - перебрал весь интернет и не нашел своего идеала. В итоге набросал концепцию и Игорь её реализовал в проекте.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 17 июня 2016 - 00:12

  • 0

#21 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 июня 2016 - 23:44

Вот это правильно, и вообще, учитывая стиль проекта, на картинках открытое дерево смотрится очень в тему, закатывать эту красоту в стекло разве правильно ?

Дерева будет много. :-) Почти рояль.

 

Внешний киль для стиля даст мало, ведь он под водой.

А вот на фоштевень внешнюю наделку надо бы сделать, а не так на эскизе - на нет сходит...

Вот сомневаюсь. В чём смысл? С вертикальным форштевнем это не вяжется. Если бы он был как на Клиппер-мини и переходил в бушприт - тогда да. Тут не та история.


  • 0

#22 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 июня 2016 - 00:39

Посмотрите в Проекте... высота от Днища под кокпитом, до дна самого Кокпита сколько?


  • 0

#23 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 17 июня 2016 - 01:08

Спальных мест 5.

Два спальных места под кокпитом? Сколько там высоты?  :shuffle:

А по габаритам спальных мест (на глаз) наконец-то вопросов не имею  :D

Удачи в строительстве!!!


  • 1

#24 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 июня 2016 - 14:53

Два спальных места под кокпитом? Сколько там высоты?  :shuffle:

А по габаритам спальных мест (на глаз) наконец-то вопросов не имею  :D

Удачи в строительстве!!!

Высота гроба в голове 875 мм

Высота гроба посередине и в ногах 435 мм

 

Данный гроб предназначен для детей и не очень высоких людей. Ширина 1300. Длина ближнего места 1934мм, длина дальнего места 1448. НО! там покатые борта, которые не ограничивают длину. Да и взвесив всё я осознанно пошел на такие размеры. Всё таки яхта семейный крейсер а детям и дома кровати сейчас по 150см. Вероятность что будет 5 двухметровых лбов очень мала.


  • 0

#25 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 18 июня 2016 - 07:17

Вот сомневаюсь. В чём смысл? С вертикальным форштевнем это не вяжется. Если бы он был как на Клиппер-мини и переходил в бушприт - тогда да. Тут не та история.

 

Не та история? Коллега, позвольте мне высказать свое мнение - Вы не правы.

 

Наделка на форштевне - внешне  повторяет традиционную конструкцию форштевня, при которой штевень всегда выходил вперед, доски обшивки врезались в него не в край, а на расстоянии.

При этом, на него приходят привальные брусья, или вы и их хотите на нет сводить к носу?!

 

 

И тут разницы нет, вертикальный форштевень или нет. Вы же под классику лодку хотите? Вот классике и нужно следовать.

 

Untitled-3.jpg Untitled-1.jpg Untitled-2.jpg

 

Рекомендую обратить внимание на сайт www.vivierboats.com

Франсуа Вивье нельзя упрекнуть в незнании или неуважении к традиции, лодки очень современны по технологиям. На многих лодках предусмотрен ламинированный фальш-форштевень.

 

И еще одна картинка. На киль ПОСЛЕ оклейки, чтобы не сильно переживать за водопроницаемость, можно сделать (приклеить на смолу) на всей длине деревянную накладку, скорее всего ламинированную из 2 планок, в ней делать пробки и в нее крепить защитную полосу.

картинка из проект Эбихен16

 

016-110848.jpg


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами самострой, гафельный парус, фанера

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей