Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Постройка лодки КрепышЪ-650

самострой гафельный парус фанера

Сообщений в теме: 1728

#151 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 28 апреля 2017 - 13:16

Стапель уже готов?

Нафига? на него потом крепить как-то всю эту Красоту придется... покоцается еще.

:-) Спокойствие - только спокойствие! Всё продумано. Вчера закончил шпангоуты. Следующим шагом - делаю шверт и швертовый колодец. И только после этого ставлю стапель. А какой смысл ставить стапель, если ещё колодца швертового нет? :-)
  • 1

#152 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 мая 2017 - 12:31

В общем пока мыкаюсь бытовыми делами решил для истории выложить промежуточные результаты труда. Проект как ни как уникальный и других источников информации нет. :-) Шпангоут 1 SHP_1_A.jpg SHP_1_B.jpg Шпангоут 2 Shp2_A.jpg Shp2_B.jpg Шпангоут 3 Shp3_A.jpg Shp3_B.jpg Шпангоут 4 Shp4_A.jpg Shp4_B.jpg Шпангоут 5 Shp5_A.jpg Shp5_B.jpg Шпангоут 6 Shp6_A.jpg Shp6_B.jpg Флор 1 Flor1_A.jpg Flor1_B.jpg Шпангоут 7 Мидель Shp7_A_Midel.jpg Shp7_B_Midel.jpg Шпангоут 8 Shp8_A.jpg Shp8_B.jpg Шпангоут 9 Shp9_A.jpg Shp9_B.jpg Транец Tran_A.jpg Tran_B.jpg Вот.

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 17 мая 2017 - 12:33

  • 5

#153 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 17 мая 2017 - 16:11

Ну вот 5% работы сделано! :)


  • 1

#154 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 мая 2017 - 18:20

Ну вот 5% работы сделано! :)

Ой Игорь не трави душу. :-) Две недели потратил на изготовление этого: IMG-20170516-WA0004.jpg А не тратить было нельзя. Такая селяви. Теперь ещё надо доделать полку-подоконник. :-( Я бы уже стапель поставил, но без шверта тоже нельзя. Потому как места для изготовления шверта не останется. Кстати - вопрос на засыпку. Какой минимальной толщины закладывать пластину из нержавейки в шверт, к которой будет крепиться блок? Мне почему то кажется что 3мм мало.
  • 0

#155 Змей голимыч

Змей голимыч

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №1232

Отправлено 17 мая 2017 - 20:54

Поэтому стальной 10 мм шверт надо пилить самому электрлобзиком с пилкой для металла и края напильником точить до нужной формы ))))))

Я строю Клиппер - микро 3. Там шверт секторный из 18мм. листа стали. Буду затариваться полотнами)))


  • 1

#156 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 18 мая 2017 - 02:29

...решил для истории выложить промежуточные результаты труда...

Просто красотища! Дело движется. Поздравляю!!!  :)

Покоя не давал мотор в левом рундуке. Почему-то напрашивается мотор и в правый рундук  :D  Два мотора по 2,5 л.с. - манёвренность будет как у катамарана.  :rolleyes:


  • 1

#157 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 18 мая 2017 - 18:59

Покоя не давал мотор в левом рундуке. Почему-то напрашивается мотор и в правый рундук  :D  Два мотора по 2,5 л.с. - манёвренность будет как у катамарана.  :rolleyes:

Хорошая шутка юмора. В принципе и с одним мотором манёвренность можно сделать зашибись если его чуток поворачивающимся сделать.

 

Лучше поскажите где взять кусок нержавейки 30на30 и какой она должна быть толщины, чтобы надёжно держала блок, за который шверт подниматься будет. Предположительно шверт будет весить килограмм 60-80. Наборный из лиственницы со свинцом внутри.


  • 0

#158 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 18 мая 2017 - 19:07

Вот думаю может рым-болт туда вкорячить? Вроде бывают длинные. Если его через несколько лиственнничных планок пропустить то должен держаться намертво.


  • 0

#159 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 19 мая 2017 - 14:49

Хорошая шутка юмора. В принципе и с одним мотором манёвренность можно сделать зашибись если его чуток поворачивающимся сделать.

 

Лучше поскажите где взять кусок нержавейки 30на30 и какой она должна быть толщины, чтобы надёжно держала блок, за который шверт подниматься будет. Предположительно шверт будет весить килограмм 60-80. Наборный из лиственницы со свинцом внутри.

Сделай шверт из пластика, там и не нужно будет нержавейки- пластины. Будет вечно, работы чуть больше, но результат на порядок выше.

Вот так я делал для Н600 http://homeverf.yaku...vert/index.html

Все деревяшки это потенциальный геморрой. Шверт в таком исполнении можно загрузить балластом, например лом свинца с цементом. Или просто железом. Два шкива можно вставить прямо в шверт, без всяких усилений. Толщина стенок шверта 5-6 мм. Могу подсказать шикарную биаксильную ткань для этого, да и для корпуса пойдёт в лёт. Сам покупал в Москве, при высокой плотности ткани 0.45 кг на кв м отличная пропитка, можно натянуть на шарик. Ссылку не даю по правилам форума.


  • 1

#160 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 мая 2017 - 15:15

Сделай шверт из пластика, там и не нужно будет нержавейки- пластины. Будет вечно, работы чуть больше, но результат на порядок выше. Вот так я делал для Н600 http://homeverf.yaku...vert/index.html Все деревяшки это потенциальный геморрой. Шверт в таком исполнении можно загрузить балластом, например лом свинца с цементом. Или просто железом. Два шкива можно вставить прямо в шверт, без всяких усилений. Толщина стенок шверта 5-6 мм. Могу подсказать шикарную биаксильную ткань для этого, да и для корпуса пойдёт в лёт. Сам покупал в Москве, при высокой плотности ткани 0.45 кг на кв м отличная пропитка, можно натянуть на шарик. Ссылку не даю по правилам форума.

У меня рулон Т-11 уже куплен. Чтобы шкивы в шверте закрепить как раз эти пластины и нужны. А что внутри - уже не так важно. Просто пластик или рейки. Наращивать такой размер пластиком мне лень. Думаю лиственничные рейки должны дать основную прочность а пластик снаружи только для водоизоляции и идеальной формы. Свинца 40 кг уже тоже есть. Единственно чего пока нет - железа. Точка крепления блока либо щёки блока, заделанных в шверт. И оси. PS Посмотрел ещё раз твои картинки - у тебя блоки заделаны кусками нержавейки 5мм толщины. Вот их то у меня и нет. В принципе сам блок я купил - можно и одну точку крепления заделать и на него вешать не разбирая блок.

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 19 мая 2017 - 15:26

  • 1

#161 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 19 мая 2017 - 16:13

Т11 даёт три слоя примерно 1 мм, пропитывается на уровне удовлетворительно. Я просто работал и с той и этой и почувствовал разницу. Но шверт бы делал только пластиковый, не важно с какой ткни.

 

PS Посмотрел ещё раз твои картинки - у тебя блоки заделаны кусками нержавейки 5мм толщины. Вот их то у меня и нет.

Нет там такого

 


  • 0

#162 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 мая 2017 - 17:37

Нет там такого

Ну как это нет? В пластиковом шверте нет, а есть в предыдущем деревянном. Там заделанные блоки. Хорошо, тогда вопрос - если шластиковый шверт - как крепить к нему или заделывать в него блок?
  • 0

#163 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 19 мая 2017 - 18:47

Могу подсказать шикарную биаксильную ткань для этого, да и для корпуса пойдёт в лёт. Сам покупал в Москве, при высокой плотности ткани 0.45 кг на кв м отличная пропитка, можно натянуть на шарик. Ссылку не даю по правилам форума.

А в ЛС можно ссылку?


  • 0

#164 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 20 мая 2017 - 02:56

Ну как это нет? В пластиковом шверте нет, а есть в предыдущем деревянном. Там заделанные блоки. Хорошо, тогда вопрос - если шластиковый шверт - как крепить к нему или заделывать в него блок?

Не понял о чём, но я толше 2 мм нержавейку не применял, если для П - образной скобы для шкивоф то этого более чем достаточно.


  • 0

#165 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 мая 2017 - 08:06

Могу ответить, так как вроде при делах. Нарезка будет всего в том числе обшивка, всё разбито по листам, даже полочки.

Фанера 6 мм рубка, палуба,  интерьер и 9мм- переборки и обшивка, ну и есть 1 лист 4мм фанеры.

9мм - 23 листа 1.22х2.44

6 мм- 13 листов 1.22х2.44

Палуба 6мм ????


  • 0

#166 Димыч М - Киев

Димыч М - Киев

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: швертбот
  • Название: Зоркий

Отправлено 20 мая 2017 - 19:36

ЦАГИ и NACA (читается "Нака") (не НАСА) не ошибаются и имеют базу знаний и по этому конкретному и очень важному вопросу.

 

Есть теоретические профиля, есть используемые на практике. На практике никогда , в основном по соображениям безопасности, а также ввиду технической сложности осуществления,  не делается именно острая, в продолжение профиля,  задняя кромка. Так вот уменьшение толщины задней кромки с минимально возможной, например 2мм, до ноля нужно делать именно резким, не скругленным. Причины в гидродинамике, об этом есть обширное обсуждение на форуме, с примерами из зарубежной ТЕОРИИ и практики.

 

Google  искать "keel trailing edge shape" - https://www.google.r...iw=1280&bih=597

 

Изображение

Судостроители! Поражаюсь тем дебрям теории, в которые вы углубляетесь. Дай Бог,чтоб ваш корапь развил узлов 10. А те профиля НАСА - ЦАГИ расчитаны на немного большую скорость... Опуститесь на Землю и будет вам счастье.


  • 0

#167 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 мая 2017 - 21:20

Судостроители! Поражаюсь тем дебрям теории, в которые вы углубляетесь. Дай Бог,чтоб ваш корапь развил узлов 10. А те профиля НАСА - ЦАГИ расчитаны на немного большую скорость... Опуститесь на Землю и будет вам счастье.

Хороши те профили ,очень хороши ,когда на гонках в классе выступаешь ,по гонкам ,а для просто колх... или покатушечно влиять не будет! Удивляйтесь! Профиль играет роль в гонках и желательно (по французский) в ограниченной акватории . Чтоб выиграть надо смотреть что другие изучают чтоб победить.

#168 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 20 мая 2017 - 21:58

Палуба 6мм ????

Какие проблемы?


  • 0

#169 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 20 мая 2017 - 22:12

Судостроители! Поражаюсь тем дебрям теории, в которые вы углубляетесь. Дай Бог,чтоб ваш корапь развил узлов 10. А те профиля НАСА - ЦАГИ расчитаны на немного большую скорость... Опуститесь на Землю и будет вам счастье.

Профиль не на скорость, а на качество шверта, от этого зависит даже угол лавировки. А так да, что бы ходить как- то, можно вместо шверта и доску поставить.


  • 3

#170 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 мая 2017 - 23:37

Какие проблемы?

Особых не вижу, но в районе кокпита... Я на микрике то же поставил 6мм "сэкономил" вес +стоимость и т.п.. Несмотря на оклейку палуба немного прогибалась, а потом в процессе эксплуатации появились и бухтины. Шпация примерно как и на вашем проекте. Палуба около рубки и на баке узкая около 200мм там без проблем.


  • 1

#171 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 30 мая 2017 - 13:15

Ели ширина палубы большая то да, но опять де карлингсы в помощь.

Ширина палубы в данном проекте маленькая, ничего прогибаться и даже думать не будет.

На Т650 такая же ширина на С520 чуть поуже- никаких проблем.


  • 0

#172 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 09 июня 2017 - 13:02

Сделал центральный слой шверта. Нержавеющих шурупов для крепления свинцовых отливок нужного размера не было. Вкрутил чёрные. А теперь думаю - это совсем плохо? Расчёт на то, что надеюсь при оклейке сделать его водонепроницаемым. Потому что если если вода проникнет - то весь смысл всё равно будет потерян. IMG_20170609_092033.jpg ЗЫ - это лиственница.

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 09 июня 2017 - 13:08

  • -1

#173 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 09 июня 2017 - 19:21

Сделал центральный слой шверта.
Нержавеющих шурупов для крепления свинцовых отливок нужного размера не было. Вкрутил чёрные. А теперь думаю - это совсем плохо?
Расчёт на то, что надеюсь при оклейке сделать его водонепроницаемым. Потому что если если вода проникнет - то весь смысл всё равно будет потерян.

ИзображениеIMG_20170609_092033.jpg

ЗЫ - это лиственница

Если прям горит в известном месте, оставьте таким какой он есть (прямо таким как на фото), вклейте колодец, подгоните размеры, а потом перед спуском по прототипу сделайте из пластика, а лучше из метала...


  • 1

#174 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 10 июня 2017 - 11:11

Сделал центральный слой шверта.
Нержавеющих шурупов для крепления свинцовых отливок нужного размера не было. Вкрутил чёрные. А теперь думаю - это совсем плохо?
Расчёт на то, что надеюсь при оклейке сделать его водонепроницаемым. Потому что если если вода проникнет - то весь смысл всё равно будет потерян.

ИзображениеIMG_20170609_092033.jpg

ЗЫ - это лиственница.

 

Чем оклеивать планируете?


  • 1

#175 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 10 июня 2017 - 17:23

Чем оклеивать планируете?

Т-11 3-4 слоя как и весь корпус.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами самострой, гафельный парус, фанера

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей