Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 50

#26 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 751 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 июня 2016 - 13:24

Думаю о 8-10 метрах примерно, но это к следующему сезону, не раньше. Хочу корпус до ума довести сначала.

У спортивных дробных лодок длина мачты, как правило, составляет примерно полторы длины корпуса (у Торнадо 9м мачта, 6м корпус. У моей лодки 11,5м мачта, 7,62м корпус...)

 

У неспортивных можно и поменьше. Однако всегда предпочитаю максимально возможную парусину, ибо уменьшить её при ухудшении погоды всегда можно, а вот когда не хватает...


  • 4

#27 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июня 2016 - 15:53

15 метров?... тогда другая мачта, штаг, ванты и проч... И аутриггеры другие, тоже...

Парусное вооружение. естественно, новое. А аутригеров имеющихся за глаза и за уши хватит. С увеличенной парусностью скорее будут вопросы к шверцу и рулю.


  • 0

#28 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 31 июля 2016 - 01:22

Сделал весло для парковки тримарана в условиях отсутствия ветра. На ВСШС пользовался веслом от каноэ, которое было немного коротковато. Это весло подлинней, должно быть ОК!

 


  • 4

#29 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 20 февраля 2017 - 17:27

Коллеги, парусный тримаран Пират Вудс у меня недавно купили и теперь он уехал к новому владельцу.

В мастерской остался стапель центрального корпуса и если кому-то вдруг нужен такой, то готов уступить его за 5 тыщ.

Стапель поплавков отдам в комплекте. Отправлю ТК если надо. 

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.png

  • 0

#30 О'Пух

О'Пух

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Кривой Рог
  • Судно: СиС каноэ, швертбот

Отправлено 23 февраля 2017 - 10:04

Молодец, московский пират! Уважаю! Голова и руки в одном флаконе. Тримаран - красавец, даже с временным парусом нашёл себе хозяина. Узел руля нестандартный, но этим он ценится.


  • 1

#31 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 05 марта 2017 - 14:46

Коллеги, парусный тримаран Пират Вудс у меня недавно купили и теперь он уехал к новому владельцу.

В мастерской остался стапель центрального корпуса и если кому-то вдруг нужен такой, то готов уступить его за 5 тыщ.

Стапель поплавков отдам в комплекте. Отправлю ТК если надо. 

Наверное не совсем корректно задавать вопросы конструктору по поводу уже проданного изделия. Но когда смотрел видео еще в прошлом году обратил внимание, что аутриггеры как-то прошли вскользь. Сказано только, что "...изготовлены из двух листов фанеры 18мм, шириной см.6". Про ширину конструкции вообще ни слова.

В комментарии после прохождения ходовых испытаний высказано предположение о их доработке. Но коль продано, так продано. И все же вопрос не праздный - если бы делали аналог, какую конструкцию предпочли бы и почему? Что окалось под сомнением - нагрузки на излом (вертикальные) или на сдвиг (в горизонтальной плоскости).

Тримаранами малого размера мало кто занимается, перерыл весь форум, про корпуса-поплавки еще что-то, а про конструкцию аутриггеров - вообще ничего не нашел.


  • 0

#32 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 05 марта 2017 - 20:51

Аутригеры - это первое что я думал модернизировать в тримаране. Которые на видео не устраивали тем что были составными. Во время испытаний на Валдае после нескольких выходов в волну разболтались места соединения аутригеров на центральном корпусе. Особенно сильно досталось тому который ближе к носу, в месте крепления рядом с мачтой. Динамические нагрузки там приличные и могло закончится плохо - подветренный поплавок мог просто подломиться и повредить центральный корпус. Поэтому однозначно хотел менять на не составные.

На картинке примерное изображение того что хотел получить. Это просто первый набросок, выглядит довольно громоздко, но суть понятна. Изготавливать хотел из ламелей ясеня склеенных между собой на эпоксидку (или какой-нибудь другой эластичный клей) и самодельные ясеневые шканты.

Их длину хотел задать в пределах 4,5-5 метров, т.е. габаритная ширина трима осталась бы прежней. 

 

Прикрепленные изображения

  • кронштейн эскиз.jpg

Сообщение отредактировал х.а.м: 05 марта 2017 - 20:52

  • 0

#33 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 06 марта 2017 - 00:55

С предполагаемой конструкцией суть понятна. Однако остаются сомнения по поводу ширины конструкции. Если исходить из Вашего образца, то относительно указанной высоты 25-30см. (как у истинного столяра - все размеры в см., не мм. !?), ширина ламели и всей конструкции должна быть 35-40мм.

Не большой знаток катамаранов, а тем более тримаранов, но все же "меня терзают смутные сомнения"... При выходе на приличные скорости и соответственно нагрузки, не маловато ли запаса прочности на изгиб?

Я конечно погорячился что интернете "ничего нет". Есть конечно, но как правило на малых размерах это обычная алюминиевая труба или пакет из досочек согнутых для придания предварительной нагрузки. Начина с "Торнадо" трубы уже не круглые, а овальные. Причем обращаю внимание, что "овал" вытянут в горизонтальной плоскости (!) Т.к. по моему скромному разумению при выходе на режим высоких скоростей боковые нагрузки на слом, должны значительно превышать поперечные.

Лично я все же склоняюсь к коробчатым вариантам с использованием фанеры. Но пока не созрел, не хотел бы выносить это на всеобщее обсуждение, дабы не сглазить. Да и как-то странно мне представить соединение изогнутых наружных деталей из деревянных ламелей и внутренних "жестких треугольников". Это ж не металл, сваркой не воспользоваться, а дерево - есть дерево. Оно таких "вольностей" не допускает. Кроме этого хотел бы обратить внимание, что одна из проблем при эксплуатации тримаранов - забрызгивание из-за попадания встречных потоков в месте примыкания аутригера к поплавку. Возможно в прогулочном варианте это не так и важно, но у нас на Финском заливе это может оказаться весьма критичным фактором. Потому изгиб в этом месте желательно делать более изогнутым.

Если позволите, еще пару вопросов в личку напишу.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 06 марта 2017 - 00:59

  • 1

#34 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 06 марта 2017 - 08:51

Высота не обязательно 25-30 см, это я пометку для себя делал. Толщина не 40, а побольше - 60-70 мм. В разрезе конструкцию представлял в виде двутавра, чтобы вперед-назад тоже работала. Если вопросы и мысли есть конкретные, то пишите лучше здесь, в теме. Наверняка информация еще кому-то потом пригодится.

Сообщение отредактировал х.а.м: 06 марта 2017 - 08:52

  • 0

#35 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 962 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 06 марта 2017 - 13:27

   Коллега, чем обоснован выбор конфигурации крыльев фермы (картинка в сообщении 32) с уменьшением высоты её сечения в середине "полукрыльев"? По-моему, такая конструкция в разы снижает прочность и жёсткость балки на изгиб в двух плоскостях. И не забудем о динамических нагрузках, к примеру, при случайном утыкании поплавка в волну, мель или берег - нагруженность на изгиб в горизонтальной плоскости ажурных балок моста чем-то придётся компенсировать... Диагональными растяжками? Увеличением сечения балок моста в продольном (относительно корпусов) направлении?

   Я бы прислушался к мнению коллеги Paper Jet в части того, что клеевые соединения деревянных и фанерных узлов хорошо работают именно на сдвиг, и поэтому ферма, составленная из деревянных стержней, требует усиления узлов их, стержней, схождения боковыми накладками или, что технологически проще, сплошными фанерными накладками с обеих сторон. Такая закрытая балка имеет требуемые прочность и жёсткость для работы в качестве силового элемента моста тримарана при вполне приемлемом собственном весе.

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 06 марта 2017 - 14:25

  • 1

#36 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 06 марта 2017 - 14:06

В теории это видится как деревянный короб, предположительно фанерный, прямоугольной формы, возможно с дополнительными внутренними ребрами, обязательны усиления в местах примыкания к другим конструкциям и крепления вант, погонов. Учитывая, что предполагаемый мною вариант не предусматривает центральный корпус для постоянного пребывания "седока", желательно передний и задний аутригеры соединить какой-то жестко закрепленной деталью дополнительно усиливающей от горизонтальных сдвигов и одновременно используемой для посадки рулевого - доска, полоса фанеры...

На мой взгляд, главное найти компромисс между толщиной фанеры и конечным весом всей конструкции. Естественно под эти две составляющие выработать технологию сочленения отдельных деталей. Учитывая, что лично мне по духу ближе СиС, скорее всего короб должен бы быть собран на "мокрый уголок" - полосами стеклоткани на смоле ЭД.

По поводу двутавра - как инженер-строитель, двумя руками "за". Но только в варианте постоянных статических нагрузок и как "парусятник-практик" должен заметить, что для катамаранов и тримаранов критичными являются нагрузки на скручиваемость. Условно говоря - "перед" правого поплавка на волне не должен подниматься-опускаться относительно "зада" левого поплавка (полагаю именно поэтому предпочтения отдаются круглым трубам). Двутавр же в "чистом виде" обладает очень малой устойчивостью на скручивание, отсюда и проблемы... и вопросы по конструктиву.

Прикрепленные изображения

  • Профиль.jpg
  • Профиль 1.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 06 марта 2017 - 14:25

  • 1

#37 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 марта 2017 - 19:31

Реечно-фанерная балка катамарана Strider.

Strider beams ply.jpg

 


  • 0

#38 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 06 марта 2017 - 19:34

А почему никто не говорит про расчалки? У Норвуда всё описано, и не только у него.


  • 2

#39 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 424 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 марта 2017 - 20:13

 Двутавр же в "чистом виде" обладает очень малой устойчивостью на скручивание, отсюда и проблемы... и вопросы по конструктиву.

При работе двухбалочной схемы на скручивание. На каждую балку, этого самого скручивания остается - чуть.

Cat Beams.jpg

P.S. Расчалки подразумеваем. :)


  • 0

#40 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 марта 2017 - 12:06

Тримаранами малого размера мало кто занимается, перерыл весь форум, про корпуса-поплавки еще что-то, а про конструкцию аутриггеров - вообще ничего не нашел.

"Бороться, искать, найти и не сдаваться!" (С)

Если память не изменяет... Вроде приводил в Журнале чертежи балок для малого тримарана. На форуме много раз давал фото своего тримчика. Рассказывал о конструкции моста гоночного "В", о креплении балок к корпусу. Ну, и вскользь упоминал Крючкова.

"А почему никто не говорит про расчалки? У Норвуда всё описано, и не только у него." (И. Ф.)


  • 2

#41 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 07 марта 2017 - 21:34

"Бороться, искать, найти и не сдаваться!" (С)

Если память не изменяет... Вроде приводил в Журнале чертежи балок для малого тримарана. На форуме много раз давал фото своего тримчика. Рассказывал о конструкции моста гоночного "В", о креплении балок к корпусу. Ну, и вскользь упоминал Крючкова.

"А почему никто не говорит про расчалки? У Норвуда всё описано, и не только у него." (И. Ф.)

Спасибо, листаю...


  • 0

#42 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 12 марта 2017 - 22:57

Коллеги, а вот как Тримаран Пират Вудс будет выглядеть в ближайшем будущем. Собственно, этот трим при продаже я позиционировал как конструктор для взрослых, отличный фундамент с отличной идеей для апгрейда. Оказалось, что на подобные предложения имеется некоторый спрос в Еврозоне. Эскиз проекта парусного вооружения и рулёвки выполнен инженером, который слишком известен чтобы его называть пожелал остаться инкогнито. Выкладываю для развития темы. "Мопед не мой" прокомментировать что-то по парусу скорей всего не смогу, но услышать конструктивные мнения, уверен, будет интересно не только лишь всем... :)  

Прикрепленные изображения

  • 2 тримаран пират вудс парус.jpg
  • 1 тримаран пират вудс парус.jpg
  • 3 тримаран пират вудс парус.jpg
  • 4 тримаран пират вудс рулевка.jpg
  • 5 тримаран пират вудс рулевка.jpg

Сообщение отредактировал х.а.м: 12 марта 2017 - 23:02

  • 1

#43 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 12 марта 2017 - 23:37

 Саша! Просто грандиозно!!!

И очень интересные инженерные решения.

(Вот любопытно, а в Еврозоне знают о Симпозиуме? Посмотреть бы на это чудо на водах, где тримаран обрёл жизнь..) :)


  • 1

#44 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 марта 2017 - 00:19

Раз теперь не Ваше, то: 1. поперечные балки сделать обтекаемыми (трубы, двутавры с обтекателями). 2. Эти балки крепить на высокие "уши", закреплённые к поплавкам. Так мы делали на "В-ешках". Ваше решение не конструктивно. 3. рулевое устройство требует существенного упрощения. Перо должно быть подъёмным и без "зазубрин" для ловли тросов и водорослей с сучками.4. Румпель полезно заменить колденштоком, будет больше свободы в кокпите. 5. Бортовые сидушки заменить бы сетчатым трамплином. Бортовые швертцы подвесить, повторив подвеску на "Тортилле", т. е. на круглой балке с оттяжками к корме и резинкой к форштевню. (Проверено многократно) :)6. Обязательны шпрюйты от концов балок вниз к основному корпусу. 7. Обязательны диагональные растяжки между оконечностями основного корпуса и поплавков. Диагональные растяжки набиваем волоконными талрепами. 8. Ванты набиваем талями со стопорами каждый раз после спуска на воду. (Штаг обычно провисает).


  • 5

#45 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 942 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 13 марта 2017 - 08:01

Парусов очень мало, не будет драйва. Только при хороших ветрах ходить начнёт. Лучше брать рифы чем "дуть" в парус.

А что там с пером руля, нахрена такая хрень?

Топор ...


  • 0

#46 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 13 марта 2017 - 08:34

(Вот любопытно, а в Еврозоне знают о Симпозиуме? Посмотреть бы на это чудо на водах, где тримаран обрёл жизнь..) :)

Вероятность, что Симпозиум в этом году приобретет международный статус, сохраняется))) В любом случае, мы с ними на связи, и думаю фотками готового тримарана они поделятся.
  • 1

#47 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 марта 2017 - 11:03

9. Придумать бы какой крепёж для подвесного мотора... может быть, электрического...От греха подальше.


  • 1

#48 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 010 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 13 марта 2017 - 21:58

Владимир Михайлович, что такое "колденшток".

Оно ?  ... или удлиннитель ?

Прикрепленные изображения

  • IMG_0477.JPG

Сообщение отредактировал Раблампы: 13 марта 2017 - 22:16

  • 0

#49 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 марта 2017 - 11:39

Это палка из красного дерева, способная качаться от борта к борту вокруг горизонтальной оси, параллельной диаметральной плоскости. Выше оси крепятся штуртросы, проведённые по-бортно от поперечного румпеля на коробке руля.  У меня эта палка имела паз для свободного одевания на ось перед началом руления. На стоянке убирал  в кокпит.

В Вашем случае вместо жёсткой штанги от руля шли тросики вдоль судна вдоль бортов на блочки, а затем в кокпит к этой  качающейся "палке".


  • 1

#50 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 марта 2017 - 14:27

Картинка со схемой колдерштока

Изображение


  • 4



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами тримаран пират вудс, парусный тримаран, картоп тримаран, мастерская пират вудс, александр холодников, х.а.м

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей