Перейти к содержимому

Фотография

Автопилот....(и рыбку сьесть и...) прошу совета.


Сообщений в теме: 43

#1 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 21 июня 2016 - 23:18

Сразу предваряю:

Речь не идет о том, что бы ...в одну телегу...коня и трепетную лань...типа, как подружить и все такое.

Все будет одной фирмы - Raymarine.

 

Итак:

Хочу поставить автопилот (Гидра -12-13 тонн, управление механика штуртросса)

В идеале конечно EV-400 и Raymarine RAYPILOT TYPE 2S 12V LINEAR DRIVE

 

Но, так сказать обидна да ? У меня по старой схемме половина приборов есть.

 

То есть в наличии такой девайс:

http://mikstmarine.r...0-products.html

И к нему подключено

Скорость / Глубина / Ветер / Компасс / И датчик положения пера руля

 

То есть я так понимаю мне нужно:

 

Диспелей управления

=Компутер=

Linear

 

План такой - покупаю дисплей управления :

http://mikstmarine.r...s-products.html

 

"Linear" - мне мой автомеханик склепает 

( у него ван-дер-штат "Linear" он себе из мотора для "дворников" склепал - три года, как часы работает) 

 

А вот по компу вопрос.

Продаеться много всего со вторых рук:

http://www.ebay.com/...r#ht_101wt_1238

http://www.ebay.com/...#ht_2155wt_1001

http://www.ebay.com/...tr#ht_25wt_1238

http://www.ebay.com/...#ht_2163wt_1001

http://www.ebay.com/...tr#ht_25wt_1238

 

Что выбрать ???

 

 

Да и вообще, что посоветуете???

Идея здравая ??? Замечания ??? Советы ???


Сообщение отредактировал Hinanit: 22 июня 2016 - 00:38

  • 0

#2 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 22 июня 2016 - 13:54

У вас мешанина некоторая.

 

Вам нужно:

1.  компас. Это главное. И компьютер автопилота под него

 Реймарин предлагает(л) два вида "компьютеров" автопилота:

 Под fluxgate compas - SPX-5 и более ранние модели компьютеров

 Под EV1 - ACU100/ACU200 новые модели (Эволюшн автопилот).

 

2. Дисплей управления.

St6002 - общается с автопилотом по Seatalk1, с новыми блоками эволюшн работает только через конвертер

p70 - новый дисплей , работает как со старым SPX-5 так и с новыми ACU100/200/400 но  только по StNG (NMEA2000)

 

3. Привод - вы уже решили какой. Но тут возникает проблема тока (мощности). Недорогие компьютеры управления автопилотом SPX-5 и ACU-100 рассчитаны на ток около 6-7 А. "Мощные" пилоты  ACU-200/400 и т.п в цене растут геометрически (хотя ничем не отличаются кроме силовой части). Решение: к дешевым блокам SPX-5/ACU100 подключается самодельный силовой драйвер из пары тройки транзисторов, схема уже отработана на этом форуме и успешно работает.

 

Мое мнение - ACU100 и  EV1 настолько замечательны, что покупать нужно только их -  я с радостью выбросил почти новый SPX-5 на балкон.

Главная проблема старого автопилота -  Флюксгейт компас. Он мягко говоря странный


  • 4

#3 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 22 июня 2016 - 13:58

Забыл. Еще проблема "сцепления" автопилота с рулевым устройством. У реймарина "кламп" реализован, если мне память не изменяет) прямо на приводе, а как вы будете делать его на самоделке - не представляю.  Там обычно  в линейном приводе червяк и руками штурвал без мех. расцепления привода от рулевого не повращаешь


  • 2

#4 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 22 июня 2016 - 14:10

Драйвер-усилитель для мощной нагрузки и SPX-5/ACU100

http://forum.katera....x#82085=&page=5

Изображение


Сообщение отредактировал filichev: 22 июня 2016 - 14:13

  • 1

#5 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 22 июня 2016 - 23:50

....

Мое мнение - ACU100 и  EV1 настолько замечательны, что покупать нужно только их -  я с радостью выбросил почти новый SPX-5 на балкон.

Главная проблема старого автопилота -  Флюксгейт компас. Он мягко говоря странный

Это точно.

Но если я не ошибаюсь (уточнить сейчас некогда), новая генерация раевских компасов подключается к шине по STng. Что, на мой взгляд, тоже не есть хорошо. Прокомментируйте пожалуйста.


  • 1

#6 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 23 июня 2016 - 00:03

"Для чего у рыбки хвостик - я не знаю, я агностик...." :(

Фиг его знает у меня компас работает нормально.

 

3. Привод - вы уже решили какой. Но тут возникает проблема тока (мощности). Недорогие компьютеры управления автопилотом SPX-5 и ACU-100 рассчитаны на ток около 6-7 А. "Мощные" пилоты  ACU-200/400 и т.п в цене растут геометрически (хотя ничем не отличаются кроме силовой части). Решение: к дешевым блокам SPX-5/ACU100 подключается самодельный силовой драйвер из пары тройки транзисторов, схема уже отработана на этом форуме и успешно работает.

 

Мое мнение - ACU100 и  EV1 настолько замечательны, что покупать нужно только их -  я с радостью выбросил почти новый SPX-5 на балкон.

Главная проблема старого автопилота -  Флюксгейт компас. Он мягко говоря странный

Хм.... прикольно.

То есть голь на выдумку хитра. На большую лодку - с маленькими средствами. :)

 

Забыл. Еще проблема "сцепления" автопилота с рулевым устройством. У реймарина "кламп" реализован, если мне память не изменяет) прямо на приводе, а как вы будете делать его на самоделке - не представляю.  Там обычно  в линейном приводе червяк и руками штурвал без мех. расцепления привода от рулевого не повращаешь

Да....кстати.Я и не подумал.....Тоже проблемма.

А у них это решено внутри лайнера типа???

 

Я тут подумал если можно на електронике сэкономить, то может на гидравлику пересесть.

 

Тогда вопрос с помпой.То есть получаеться та же схемма - EV-100 с силовым драйвером и помпа с рулевым гидравлическим.

Так я понимаю ???


  • 0

#7 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 23 июня 2016 - 01:19

Вам понадобится как минимум: 1) гидроцилиндр 2) эл. гидропомпа 3) штурвальная механическая гидропомпа 4) перепускной клапан (устройство ставится чтобы работали в параллель и эл. и штурвальная помпы) 5) шланги Денег будет стоить сильно больше чем сэкономите на электронике , но... оно того стоит!
  • 1

#8 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 23 июня 2016 - 01:26

Это точно.

Но если я не ошибаюсь (уточнить сейчас некогда), новая генерация раевских компасов подключается к шине по STng. Что, на мой взгляд, тоже не есть хорошо. Прокомментируйте пожалуйста.

Я считаю Nmea2000 (STng) очень хорошей и надежной шиной, некоторые со мной не согласны.

 

EV1 не совсем компас - это магнитометр, акселерометр и гироскоп,и он работает только в связке с ACU100/200/400.

Если раньше SPX-5 мог брать данные NMEA компаса третьих производителей если не подключен флюксгейт, то если мне не отшибло память - в настоящий момент реймарин это запретил. Что и понятно, частота опроса низкая.


  • 0

#9 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 23 июня 2016 - 01:33

Я тут подумал если можно на електронике сэкономить, то может на гидравлику пересесть.

 

Тогда вопрос с помпой.То есть получаеться та же схемма - EV-100 с силовым драйвером и помпа с рулевым гидравлическим.

Так я понимаю ???

Блоку управления все равно каким двигателем крутить - помпой, механикой или еще чем. Он просто меняет направление вращения (полярность) на выходе


  • 0

#10 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 23 июня 2016 - 15:24

Я считаю Nmea2000 (STng) очень хорошей и надежной шиной, некоторые со мной не согласны.

 

EV1 не совсем компас - это магнитометр, акселерометр и гироскоп,и он работает только в связке с ACU100/200/400.

Если раньше SPX-5 мог брать данные NMEA компаса третьих производителей если не подключен флюксгейт, то если мне не отшибло память - в настоящий момент реймарин это запретил. Что и понятно, частота опроса низкая.

Я о надежности шины спорить не буду. В пошлом году мы все это обсуждали в том числе с вашим участием.

Мой личный опыт не столь однозначен. система несколько раз зависала по непонятным причинам. Т.е. вроде все приборы работают, а друг друга не видят, сети нет. Недавно поставил маретроновский NMEA2000/USB шлюз. В этой штуке много полезного, в т.ч. N2K анализатор, пытаюсь найти проблему...

Но вывод для себя однозначный - все датчики должны быть подсоединены к приборам, а не к шине. С инструментами Рай это позволяет, а с EV-1 по-видимому нет. Это не вдохновляет на замену старых курсовых компов. Да и балкона у меня на лодке нет))


  • 0

#11 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 23 июня 2016 - 18:00

Прочитал тему. Полностью согласен с FILICHEV. Я бы порекомендовал следующее: купить комплект EV100 вот здесь: http://www.boatersla.../rayt70152.html ($1329) Быстро установить и спокойно ходить. (кстати, о Linear из моторчика для дворников-мне кажется, что он не мощнее wheel привода. Захотите перейти на гидравлику-докупите помпу( кстати, в ней уже есть обратные клапана). Обычно на парусной лодке достаточно привода типа 0.5, более мощный просто не нужен- не должен он развивать мощность, больше чем рулевой.
  • 0

#12 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 24 июня 2016 - 10:19

Ну во-первых.У меня парусная лодка 13 тонн.А во-вторых в том то и дело, что фирменный линаер механический стоит, как гидравлика, вместе с управляющей помпой.А с самоделкой нужно решать проблемму сцепления.
  • 0

#13 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 24 июня 2016 - 18:58

А какая разница, какого водоизмещения Ваша лодка? Все равно она расчитана на управление рулевым (человеком), Вы меняете рулевого на авторулевого, соответственно его мощность должна быть такой же.  (50-100Вт в зависимости от возраста пола и телосложения), что при 12В питании и КПД привода 0.5 составит 8-16А тока. Мой опыт показывает, что для управления 44 футовой лодкой (Freedom44) оснащенной механическим лайнером типа 3 и SPX30 достаточно тока 5-8А (при  респонсибилити 1-2).  Лодка уверенно идет по курсу, отклоняясь от генерального метров на 30-40. Увеличение  респонсибилити до 4-5 уменьшает отклонение метров до 15-20 но увеличивает потребление до 20-25А.


  • 0

#14 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 24 июня 2016 - 19:17

В теории это конечно правильно....Но почему-то линаеры разной мощности на разного размера лодки.


  • 0

#15 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 24 июня 2016 - 20:17

В теории это конечно правильно....Но почему-то линаеры разной мощности на разного размера лодки.

Вы такое понятие как МАРКЕТИНГ знаете? Если Ваша лодка находится в ценовом диапазоне 15-20К то никто не будет покупать на нее автопилот дороже 1.5к, другое дело если лодка стоит 100-200к то тут можно за автопилот выложить и 5к.

[font="arial, sans-serif;"]Второе - для чего нужна мощность привода? Для того, что бы быстро повернуть лодку. Если Вы идете[/font] по узкому проливу с переменными течениями, резкими заходами ветров, по маршруту - это конечно важно. Но такой вариант бывает менее чем в 1% случаев. Тут можно и самому на руле постоять.  Основное использование автопилота - это удерживание лодки на постоянном курсе, при минимальном потреблении электроэнергии.

[font="arial, sans-serif;"]Вообще, если Вы хотите, что бы автопилот заменил рулевого, это одна цена, если хотите заменить шкипера, то цена совсем другая.[/font]


  • 0

#16 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 июня 2016 - 20:37

Вам понадобится как минимум: 1) гидроцилиндр 2) эл. гидропомпа 3) штурвальная механическая гидропомпа 4) перепускной клапан (устройство ставится чтобы работали в параллель и эл. и штурвальная помпы) 5) шланги Денег будет стоить сильно больше чем сэкономите на электронике , но... оно того стоит!

Не обязательно. У меня штуртросы, и гидроцилиндр на одном из рулей. Рядом с ним гидропомпа и упр.клапан, всё в сборе. Работает идеально, ест немного. Мощный привод нужен при плохой погоде, чтобы можно было не бояться оставить штурвал и заниматься другими делами. Я например грот поднимаю через лейзи-джеки исключительно на автопилоте, руля кнопками + или -10гр. И геную тож на автопилоте ставлю, ставлю 30 к ветру - на шкоте нагрузки почти нет.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 24 июня 2016 - 20:40

  • 0

#17 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 июня 2016 - 02:06

Не обязательно. У меня штуртросы, и гидроцилиндр на одном из рулей. Рядом с ним гидропомпа и упр.клапан, всё в сборе. Работает идеально, ест немного.

Не нравятся мне системы в которых скрещивают ужа с ежом. Получается гидропомпа не только рули поворачивает, а еще и всю механическую систему с обратным передаточным числом нужно провернуть. То есть нагрузка на неё неслабая. В полностью гидравлической системе гидропомпа, а вернее гидроцилиндр, работает только на поворот пера руля.

Мощный привод нужен при плохой погоде, чтобы можно было не бояться оставить штурвал и заниматься другими делами. Я например грот поднимаю через лейзи-джеки исключительно на автопилоте, руля кнопками + или -10гр. И геную тож на автопилоте ставлю, ставлю 30 к ветру - на шкоте нагрузки почти нет.

Вернее будет сказать - быстрый и точный. Но это связано с мощностью. Правильный автопилот почти равен еще одному члену экипажа. А в некоторых случаях даже лучше его :)
  • 1

#18 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 25 июня 2016 - 13:52

Итак выводы:

Малой кровью и на чужой территори... ;)

 

Покупаем все отдельно на Ибае.

Сенсор, блок и дисплей

Часто выскакиват новые дела по смешной цене...ну там без упаковки и т.д. вот например:

http://www.ebay.com/...9#ht_304wt_1238

http://www.ebay.com/...kb#ht_82wt_1238

http://www.ebay.com/...J#ht_358wt_1238

 

Тем более после референдума фунт упал - цены сказочные.

 

Далее берем 500 ваттный реверсивный движок и делаем из него привод.

Механик мой говорит, что сцепление можно решить поставив вторую звездочку на рулевое.

Ну как-то так.


Сообщение отредактировал Hinanit: 25 июня 2016 - 14:59

  • 0

#19 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 июня 2016 - 10:35

В нормальной системе трение штуртросов и штурвала минимально. Датчик угла руля не забудьте.
  • 0

#20 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 27 июня 2016 - 11:15

Датчик штука хорошая, но в целом  и без него заработает


  • 0

#21 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 27 июня 2016 - 12:28

Не внимательно читаете.Он у меня стоит.
  • 0

#22 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 27 июня 2016 - 20:54

Далее берем 500 ваттный реверсивный движок и делаем из него привод. Механик мой говорит, что сцепление можно решить поставив вторую звездочку на рулевое. Ну как-то так.

И как эта звездочка расцепит червяк? Вам нужно сделать так, что бы вращая штурвал, руль вращался а редуктор электромотора не вращался. Если при вафщении электромотора, штурвал будет вращаться, это не беда.


  • 0

#23 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 27 июня 2016 - 20:59

Как говориться - просто до крика.

А как в машине нейтралка ???

На валу две звездочки одна с валом единое целое - это рулевое.

А вторая врашаеться на валу свободно с цепью к мотору.

Ну и вилка как в коробке передач.что сложного?


  • 0

#24 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 27 июня 2016 - 23:26

Далее берем 500 ваттный реверсивный движок и делаем из него привод.

Какой ресурс у этого червяка? Он же постоянно в движении будет, это не актуатор, который пару раз в день открыли-закрыли... Болезнь электрических приводов - шестеренки дохнут.
  • 0

#25 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 28 июня 2016 - 09:18

Как говориться - просто до крика.

А как в машине нейтралка ???

На валу две звездочки одна с валом единое целое - это рулевое.

А вторая врашаеться на валу свободно с цепью к мотору.

Ну и вилка как в коробке передач.что сложного?

Т.е. Вы отказываетесь от линейного привода и делаете штурвальный? Если так, то вопрос- а зачем там 500 вт? он же все троса порвет если будет работать на полную мощность.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей