[color=rgb(0,0,0);font-family:'Open Sans', 'Helvetica Neue', sans-serif;font-size:13px;]Переход на яхтах из Новороссийска в Севастополь прошел вполне благополучно, если не считать того, что береговая охрана составила на нас протокол под Ялтой. [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:'Open Sans', 'Helvetica Neue', sans-serif;font-size:13px;]- Это, - говорят, - хорошо, что вы с нами сейчас беседуете, а не рыб кормите на стометровой глубине где-нибудь. [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:'Open Sans', 'Helvetica Neue', sans-serif;font-size:13px;]Погрануправление, подписывая нам отход, не удосужилось предупредить, что феодосийский морской полигон уже выходит за 12-мильную зону. [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:'Open Sans', 'Helvetica Neue', sans-serif;font-size:13px;]На открытии регаты в Севастополе оргкомитет повеселил гоночной инструкцией: иероглифы, нарисованные ручкой на мятом листочке (!), директор регаты сам разобрать не смог. Нас выручило знание акватории по прошлым соревнованиям. Впрочем, в остальные 10 дней доски не было вообще - только сарафанное радио и спасало.
Первый гоночный день на рейде Севастополя для нас закончился быстро - лопнул талреп одной из основных вант, и мачту на свежем ветру срезало ровно по верхней краспице, даже не погнув.
За ночь все было восстановлено, паруса зашиты, заклеены, и в 10 утра мачта стояла на своем законном месте. Надобно отметить,что никто в 57-м яхтклубе ЦСКА, кроме организаторов регаты, не остался равнодушен. Быстро нашлись нужный профиль, заклепки и огромных размеров клепальник, а сварщик- аргонщик прибыл ровно к 7ми утра.
Во второй день, не смотря на прогнозируемый ветер в 43 узла и волну до 40 дм, был дан старт гонкам . В течение первых трех часов регату покинуло более 10-ти яхт, что составляет ⅓ (!) всего флота регаты. С дистанции сошло и того больше. Только после этого гонка на выживание была прервана, а старт перенесен из Севастополя в Балаклаву.
Так что заявления о самом массовом Кубке Крыма в истории сильно притянуты за уши сами-знаете-кем.
- Спортсмены должны уметь преодолевать испытания! - сказали нам судьи.
Яхты 2000х годов постройки в этой регате можно пересчитать по пальцам одной руки, средний возраст остальных - 20 лет и более. Это вам не Мармарис и не Кабестан - кого тут испытывать на прочность?!
В третий день прогноз поменялся ровно на противоположный, и 35 миль до Артека в отсутствие ветра, на бризах, команды шли около суток.
В четвертый день погода снова поскупилась на ветер. Наверное, именно поэтому организаторы осчастливили нас ночной гонкой Артек - Балаклава. Итого - 35 миль и 20 часов в пути. Ооочень выматывает.
В Балаклаве не пускали на причал нашу машину сопровождения, обеспечивающую сразу две яхты.
- Что,бля! Куда, бля! - ответил мне Валерий Яковлевич Зубков, кап.-1 в запасе, президент Парусной Федерации Севастополя. - Сама что ли отнести им паруса не можешь, бля?
- Причал 500 м, до начала стартовой процедуры - 20 минут. Это я должна тут летать, как ошпаренная, с 50ю квадратами кевлара и дакрона в кулаке?! Или, может быть, вы подадите нам личный пример спринтерского забега?
Я была сильно не в духе после бессонной ночи, поэтому дело решилось одним коротким звонком, а охрана даже улыбаться начала.
На этапе Евпатория - Балаклава ветер таки был, и дистанцию в 65 миль прошли менее, чем за 20 ч. Евпатория заслуживает отдельного разговора.
Во-первых, крайне неудобная стоянка на территории торгового порта - режимный объект, двойная система КПП и отсутствие воды и электричества на причале. Последний танкер заходил к ним в феврале, а тут получите 20 яхт и 150 человек впридачу. Выйти в город и обратно за необходимым - целое дело.
Во-вторых, судейское судно “Нататорес”. Его угнали самым наглым образом - вечером, во время награждения за этап. Возвращаемся на причал: полиция допрашивает всех входящих, береговая охрана поднята по тревоге - пограничники сработали оперативно. Все оказалось просто: команда Нататорес, перебрав рома или других крепких напитков, не знаю, сказала: “Тысяча чертей! А не прошвырнуться ли нам к туркам в гости?!” И не взяв отхода, не отвечая по рации, под мотором умчалась в закат.
В седьмой день стоянку для судейского судна на озере Донузлав не подготовили, поэтому дистанцию гонки сократили до 16 миль. По-моему, самая интересная и динамичная гонка за всю регату. Уже к 16:00 мы ошвартовались - хотелось жить и петь.
На этапе Евпатория - Севастополь ветер то был, то не был, и делал ну очень странные заходы. Был момент, когда мы (четвертьтонник) и двухмачтовая яхта Орион шли на удалении около 3 миль сходящимися курсами (угол 30 градусов), при чем они левым галсом, а мы - правым.
Как оказалось, это была последняя гонка регаты. Почему - объяснять нам не стали.
На награждение мы не остались - начисленные штрафные баллы за нефиниш в первой гонке (в которой сломало мачту) свели наши шансы на победу к нулю. Не смотря на титанические усилия команды по устранению такой серьезной поломки и выходу на дистанцию на следующий же день.
Если рассматривать регату как проект, становится очевидно: ее менеджеры и не пытались думать на упреждение, и проблемы решают не по мере, а через год после поступления, и то не каждую. Уровень организации в сравнении с 2015 г явно деградировал.
Сложилось впечатление, что цели участников и организаторов Кубка Крыма далеки от совпадения. Первые пришли соревноваться и побеждать, вторые - провести какой-то не ясный междусобойчик за бюджетные и спонсорские деньги, не привлекая особого внимания.
На данный момент Кубок Крыма остается единственной мультиклассовой летней регатой на черноморском побережье России, поэтому хотелось бы видеть более ответственных людей у руля. Видеть тех, кто обеспечит уровень организации парусных соревнований, достойный имени Крыма и города - героя Севастополя.
А вот так выглядят официальные новости регаты. Читать про идиллию здесь: [/color]
http://russailing.co...ix-klassov-yaxt
[color=rgb(0,0,0);font-family:'Open Sans', 'Helvetica Neue', sans-serif;font-size:13px;][/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:'Open Sans', 'Helvetica Neue', sans-serif;font-size:13px;]Немного о тех, кто у руля крымского парусного спорта: господин Зубков В.Я. Долго, очень долго его, накачанного алкогольными парами, мы не могли успокоить в порту детского лагеря Артек. [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:'Open Sans', 'Helvetica Neue', sans-serif;font-size:13px;]http://newstes.ru/20...ya-zubkova.html [/color]