Перейти к содержимому

- - - - -

Лодочка 21 фут

Самострой

Сообщений в теме: 462

#276 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 02 июля 2017 - 17:06

Maxsurf не считает прочность, Multiframe считает, но это уже другая история.

 

Почему другая, как раз недавно начал изучать. Но мне сказали что эта программа больше для моделирования больших судов, проверки на прочность и т.п.   :)

Пока нужно что то одно довести до ума, пока читаю регистра (по 10 кругу).  :D

Спасибо.


  • 1

#277 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 02 июля 2017 - 19:25

Maxsurf не считает прочность, Multiframe считает, но это уже другая история.

Maxsurf Stability делает расчет срезывающих сил и изгибающих моментов для каждого случая нагрузки. Но для 6,3 метровую яхту вопрос об общей прочности относится только к случаю перед спуском на воде, когда яхта висит на стропах подъемного крана.

инж. Размик Бахарян


  • 0

#278 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 02 июля 2017 - 19:36

Александр, ISO 12215-5 и ISO 12215-6 от 2008 года совсем достаточны для ориентировки при наличие калькулятора. Важно то чего уже я однажды сказал - если не можешь разобраться в паутину Правилах для классификации и постройки малых судов-РУ, Том 2-2004, тогда лучше сделать расчеты согласно ISO, как посоветовал и Wt_Terpi.

инж. Размик Бахарян


  • 1

#279 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 02 июля 2017 - 19:43

Александр, ISO 12215-5 и ISO 12215-6 от 2008 года совсем достаточны для ориентировки при наличие калькулятора. Важно то чего уже я однажды сказал - если не можешь разобраться в паутину Правилах для классификации и постройки малых судов-РУ, Том 2-2004, тогда лучше сделать расчеты согласно ISO, как посоветовал и Wt_Terpi.

инж. Размик Бахарян

 

Спасибо. Разберемся, это всего лишь вопрос времени. Я за это не переживаю.  :)

Maxsurf Stability делает расчет срезывающих сил и изгибающих моментов для каждого случая нагрузки. Но для 6,3 метровую яхту вопрос об общей прочности относится только к случаю перед спуском на воде, когда яхта висит на стропах подъемного крана.

инж. Размик Бахарян

 

А почему такое утверждение? Есть же скручивающие моменты которые действуют при крене яхты и т.п.

Спасибо.


  • 0

#280 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 02 июля 2017 - 20:01

Почему другая, как раз недавно начал изучать. Но мне сказали что эта программа больше для моделирования больших судов, проверки на прочность и т.п. :) Пока нужно что то одно довести до ума, пока читаю регистра (по 10 кругу). :D Спасибо.

Регистра более чем достаточно, все просто и понятно. А программ которые по нажатию кнопке спроектируют и насчитают лодку в природе не существует.
  • 1

#281 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 02 июля 2017 - 20:03

Maxsurf Stability делает расчет срезывающих сил и изгибающих моментов для каждого случая нагрузки. Но для 6,3 метровую яхту вопрос об общей прочности относится только к случаю перед спуском на воде, когда яхта висит на стропах подъемного крана. инж. Размик Бахарян

Уважаемый Размик, а если яхта вдвое длиннее, тогда как? Критична только ситуация при подъёме краном или уже все по иному? Спасибо вам за полезные пояснения.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 02 июля 2017 - 20:03

  • 0

#282 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 02 июля 2017 - 22:49

Уважаемый Размик, а если яхта вдвое длиннее, тогда как? Критична только ситуация при подъёме краном или уже все по иному? Спасибо вам за полезные пояснения.

Вопрос относится к другой теме- о тримарана. Но отвечу:

Там кроме продольного изгиба на вершине и подошве волны, надо учитыват и поперечното изгиба, когда част тримарана выходить из воды при крене и конструкции соединяющие бокового корпуса с палубой подвержены на поперечный изгибающий момент и на перерезывающие усилия.

Кроме того надо учесть и кручение-общее скручивание корпуса тримарана при косом положении судна на волне. 

инж. Размик Бахарян


Сообщение отредактировал rabah: 02 июля 2017 - 22:50

  • 0

#283 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 02 июля 2017 - 23:05

 

А почему такое утверждение? Есть же скручивающие моменты которые действуют при крене яхты и т.п.

Спасибо.

Кручение одиничного корпуса когда нет большие вырезы в палубе  не учитывается. Только при грузовых судов с большим раскрытием палубы.

Скручивающие усилия учитываются при катамаранах и тримаранах при косом положении судна на волне.Также примерно и при грузовых катамаранов если Л и ПБ загружены несиметрично.

инж. Размик Бахарян


  • -1

#284 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 02 июля 2017 - 23:13

Вопрос относится к другой теме- о тримарана. Но отвечу: Там кроме продольного изгиба на вершине и подошве волны, надо учитыват и поперечното изгиба, когда част тримарана выходить из воды при крене и конструкции соединяющие бокового корпуса с палубой подвержены на поперечный изгибающий момент и на перерезывающие усилия. Кроме того надо учесть и кручение-общее скручивание корпуса тримарана при косом положении судна на волне. инж. Размик Бахарян

Спасибо, Размик. Это мне полезно знать для ТКЛ что будет её бедняжку колбасить со всех сторон, на все 360°. А вот если монохул 12м, тогда что? Уже совсем не то что яхта 6,3м? Что изменится?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 02 июля 2017 - 23:24

  • 0

#285 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 02 июля 2017 - 23:17

Кручение одиничного корпуса когда нет большие вырезы в палубе  не учитывается. Только при грузовых судов с большим раскрытием палубы. Скручивающие усилия учитываются при катамаранах и тримаранах при косом положении судна на волне.Также примерно и при грузовых катамаранов если Л и ПБ загружены несиметрично. инж. Размик Бахарян

Хотел нажать зеленую кнопку, а выскочил -1. Это глюк. Ваш ответ мне понравился.
  • 0

#286 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 03 июля 2017 - 09:12

Не по теме, но хочу дополнить пост № 282:

Поперечный изгиб тримарана проверяется не только при случая крена, а и при нормальном положении без крена когда вершина волны заливает одного борта и чувствительно оголяет срещуположного. При этом оголенный боковой корпус создает своим весом изгибающие и перерезывающие усилия в связях с палубы.

инж. Размик Бахарян 


  • 0

#287 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 03 июля 2017 - 09:32

Спасибо, Размик. Это мне полезно знать для ТКЛ что будет её бедняжку колбасить со всех сторон, на все 360°. А вот если монохул 12м, тогда что? Уже совсем не то что яхта 6,3м? Что изменится?

Если имеем нормальную немнгокорпусную яхту 12 м длиной хватит ее проверят на общий продольный изгиб только как балка на две опоры, висящая на кране. Во всех остальных случаях на волне и при тихой воде яхта рассмотривается как балка положенная на эластичных упругих опорах и они являются менее опасными случаи нагрузки из за демпфирующие свойства воды.Водоизмещение подводной части яхты противодействует весу яхты и уменьшает общую нагрузку на балке.

инж. Размик Бахарян


  • 0

#288 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 03 июля 2017 - 18:54

Если имеем нормальную немнгокорпусную яхту 12 м длиной хватит ее проверят на общий продольный изгиб только как балка на две опоры, висящая на кране. Во всех остальных случаях на волне и при тихой воде яхта рассмотривается как балка положенная на эластичных упругих опорах и они являются менее опасными случаи нагрузки из за демпфирующие свойства воды.Водоизмещение подводной части яхты противодействует весу яхты и уменьшает общую нагрузку на балке. инж. Размик Бахарян

Очень доходчиво. Спасибо, Размик.
  • 0

#289 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 18 июля 2017 - 14:02

Болван (корпус с транцем) оклеен, чуть позже сброшу фото. Подскажите пожалуйста кто знает как лучше снять с болвана деталь чтобы пока не разрушать такую красоту ?  :)

Думаем клиньями + несколько домкратов. 

Спасибо.


Сообщение отредактировал Александр Е: 18 июля 2017 - 14:43

  • 1

#290 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 июля 2017 - 00:20

Болван (корпус с транцем) оклеен, чуть позже сброшу фото. Подскажите пожалуйста кто знает как лучше снять с болвана деталь чтобы пока не разрушать такую красоту ?  :)

Думаем клиньями + несколько домкратов. 

Спасибо.

Если у Вас пока эластичная скорлупка, то клинышками в одном месте сделайте Щель. Потом из компрессора через пистолет ка-а-ак дуньте туда. Сама дальше пойдет.


  • 1

#291 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 19 июля 2017 - 11:23

Если у Вас пока эластичная скорлупка, то клинышками в одном месте сделайте Щель. Потом из компрессора через пистолет ка-а-ак дуньте туда. Сама дальше пойдет.

Ваша идея интересная, спасибо учту. Думал же сразу завести несколько штуцеров на подачу воздуха или горячей воды но потом чего то не сделал. 

Попробуем по Вашей методике.  :)


  • 1

#292 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 203 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 19 июля 2017 - 12:12

Думал же сразу завести несколько штуцеров на подачу воздуха или горячей воды но потом чего то не сделал. 

 

Это был бы наилучший вариант, тогда можно было бы закачать воду


  • 1

#293 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 900 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 19 июля 2017 - 13:52

...Подскажите пожалуйста кто знает как лучше снять с болвана деталь...

Я в любой непонятной ситуации или использую скотч, или пилю по ДП  :D


  • 0

#294 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 203 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 19 июля 2017 - 13:58

Ну теперь то вариантов немного, но сначала всё же лучше попытаться клиньями расцепить. Распилить никогда не поздно


  • 1

#295 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 20 июля 2017 - 08:16

Болван (корпус с транцем) оклеен, чуть позже сброшу фото. Подскажите пожалуйста кто знает как лучше снять с болвана деталь чтобы пока не разрушать такую красоту ?  :)

Думаем клиньями + несколько домкратов. 

Спасибо.

Увидим что написал Хуго Дю Плесси в "Малотоннажные суда из стеклопластика". Смотри файл!

инж.Размик Бахарян

Прикрепленные изображения

  • Хуго Дю Плесси-Малотоннажные суда из стеклопластика.jpg

  • 3

#296 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 20 июля 2017 - 10:03

Увидим что написал Хуго Дю Плесси в "Малотоннажные суда из стеклопластика". Смотри файл!

инж.Размик Бахарян

Доброе утро.

Спасибо Размик, учтем. :)  

В любом случае, я думаю, максимум что самое плохое может произойти это оторву куски штукатурки с болвана. Планируем зачистить последний слой, убрать небольшие бугорки, может где воздух "залить" и положить финальную "отделочную" ткань 140 г/м2.


  • 1

#297 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 14 августа 2017 - 10:28

Всем привет.  :)

Через неделю если погода не помешает будем формовать второй болван. (http://forum.katera....11#entry2049012

Подскажите пожалуйста кто знает как лучше всего сделать раскрой ткани чтобы было меньше стыков/нахлестов и т.п. Идти по диагонали может ?

Напомню рогожа + мат. С матом проблем нет, его ложим вдоль и в обще все равно  как :) ,  а вот как рогожу лучше распределить. Основа/Уток у рогожи одинаковая 2800.

Спасибо.


Сообщение отредактировал Александр Е: 14 августа 2017 - 10:48

  • 1

#298 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 20 августа 2017 - 18:28

Вопрос по штукатурке болвана. Какой аэросил применить или какой то другой наполнитель посоветуете? Алюминиевую пудру применять можно?
Вопрос еще примерно какое кол-во брать на 21 кв(корпус) , 1-2 кг или больше? Какое соотношение аэросила к смоле (смеси) будет оптимальное?

Спасибо!


  • 0

#299 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 20 августа 2017 - 19:04

И вообще штукатуку обязательно делать на основе эпоксидки или это может быть другого типа? Вопрос не по стоимости, просто разобраться хочется.   :)

Понял примерно из ответов на форуме что нужно в районе 1.5-2 кг аэросила на мою квадратуру. Не знаю , правильно это или нет, скорее всего покажет практика и опыт коллег.


  • 0

#300 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 20 августа 2017 - 19:59

И вообще штукатуку обязательно делать на основе эпоксидки или это может быть другого типа? Вопрос не по стоимости, просто разобраться хочется.   :)
Понял примерно из ответов на форуме что нужно в районе 1.5-2 кг аэросила на мою квадратуру. Не знаю , правильно это или нет, скорее всего покажет практика и опыт коллег.

Я не знаю как поступают практики, а я бы сделал два слоя.
1. Прочный, мало аэросила.Потолще, 3-4мм.
2. "Смазка". Много аэросила, и тонкий 1-2мм. Если ламинат пристанет к тонкому слою, отслоится мягкий слой 1-2 мм.
  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Самострой

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей