А чойта в личку? Всем интересно.
Если такое дело то всегда пожалуйста :
Отправлено 21 августа 2017 - 14:08
Я боюсь применять что то съедобное так как мне кажется что оно будет тянуть влагу(так же как и деревянные опилки), теоретически поры будут закрыты но ...
Отправлено 21 августа 2017 - 14:11
Спасибо. Интересная информация по алюминиевой пудре, не знал.
Сообщение отредактировал Александр Е: 21 августа 2017 - 14:22
Отправлено 21 августа 2017 - 14:45
А какие толщины у Вас?
5 слоев рогожи ТР-560 А - толщина 0.45 мм, толщина со смолой в районе 0.5-0.6 мм
3 слоя 450 мата - толщина 0.45, толщина со смолой в районе 1 мм
То есть примерно 5-6 мм. Сделаю разрез - будет точно.
Форштевень уже усилен раза в 2(писал ранее), там получилось больше слоев, не считал.
Со средины еще буду укладывать мат в районе днища , хочу несколько слоев добавить то есть несколько мм. до 10 мм получиться.
Сообщение отредактировал Александр Е: 21 августа 2017 - 15:18
Отправлено 21 августа 2017 - 17:55
Не слишком ли круто, для 21ф?
По сути да, но я хочу усилить место крепления киля (200 кг бульб + 100-150 внутренний балласт) и днище сделать более защищенным от истирания и т.п.. От пару слоев мата я думаю хуже не будет. Сниму с болвана, буду смотреть по месту.
Я первый раз яхту строю и мне сложно Вам точно ответить по этому вопросу!
Сообщение отредактировал Александр Е: 21 августа 2017 - 17:58
Отправлено 21 августа 2017 - 18:00
Можете сделать расчет по калькулятору если для Вас толщина имеет критическое значение.
http://standards.iso...ISO 12215-5.pdf
У меня была мысль завести отдельную ветку по этим расчетам но не уверен что это кому то интересно.
Отправлено 21 августа 2017 - 22:09
Сама по себе толщина не имеет, а вот вес, который она дает - да
Тогда попробуйте использовать калькулятор для расчета минимальной толщины и набора (сложного там нет ничего вроде, я сам если честно разбираюсь только в нем, так быстрее разберем). У Вас есть тема или наброски, давайте перенесемся туда если такая есть? Если же такой темы нет то может пора ее завести.
Отправлено 21 августа 2017 - 22:11
Сообщение отредактировал SerzhTor: 21 августа 2017 - 22:11
Отправлено 21 августа 2017 - 22:17
Есть такое вещество.
Тальк. Недорогое и хорошо снижает коэффициент трения.
Полагаю если тальк использовать как наполнитель, то шлифовать поверхность будет намного легче, нежели с оксидами кремния, даже вспенинными (аэросил).
Скорее всего тальк не подойдет так как "в гугле" пишут что он жирный на ощуп то есть может дать плохую адгезию. Используем проверенный аэросил, зачем рисковать.
Александр, я не совсем понял, болван был сделан по размерам
ТЧ ?
О чём так беспокоится инженер Размик?
Там выше написано его вопрос и мой ответ, если хотите могу отписать в личку более детально. Предлагаю не зацикливаться на этом так как я не буду переделывать болван или делать еще и матрицу, разве что есть спонсоры.
Сообщение отредактировал Александр Е: 21 августа 2017 - 22:18
Отправлено 21 августа 2017 - 22:39
Есть такое вещество.
Тальк. Недорогое и хорошо снижает коэффициент трения.
Полагаю если тальк использовать как наполнитель, то шлифовать поверхность будет намного легче, нежели с оксидами кремния, даже вспенинными (аэросил).
В таком деле, умозрительные заключения, не проходят. Только то что проверено и испытано. Легко шлифуется микросфера. Аэросил, придает тикстропность. Рубленое волокно, дает прочность.
Тальк, снижает коэффициент трения, в порошкообразном состоянии - сухая смазка. При применении в качестве наполнителя, этих свойств лишается. Кроме того, обладает гиргроскопичностью, что вообще ставит под сомнение его применение на водоплавающих объектах.
Отправлено 22 августа 2017 - 07:07
Тогда попробуйте использовать калькулятор для расчета минимальной толщины и набора (сложного там нет ничего вроде, я сам если честно разбираюсь только в нем, так быстрее разберем). У Вас есть тема или наброски, давайте перенесемся туда если такая есть? Если же такой темы нет то может пора ее завести.
Да нет, темы нет. Да и заводить пока не о чем.
Отправлено 22 августа 2017 - 07:15
Есть такое вещество.
Тальк. Недорогое и хорошо снижает коэффициент трения.
Полагаю если тальк использовать как наполнитель, то шлифовать поверхность будет намного легче, нежели с оксидами кремния, даже вспенинными (аэросил).
Для снижения коэф. трения используют графит, в подводной части. Только зачем всё это? ТС - гонщик?
Сообщение отредактировал maxalex: 22 августа 2017 - 07:15
Отправлено 22 августа 2017 - 16:50
Сама по себе толщина не имеет, а вот вес, который она дает - да
Если вес имеет большое значение, то нужно делать тоньше обшивку и считать по калькулятору
какой нужен набор. Например если взять зону topside (я так понял по нашему это борт )
и ввести те ткани и мат которые я использовал при постройке то мы видим что их достаточно для Glass to meet robustness (дословно - Стекло для обеспечения устойчивости):
Но есть второй вопрос это Thickness to meet strength (дословно - Толщина, чтобы соответствовать силе) и пока мы не зададим параметры набора мы его не вычислим. Я задал очень грубо шпацию на глаз это 1 метр и условно 1 метр расстояние между стрингерами, вот что мы получили(те кто работал с калькулятором я думаю меня может немного поправят но смысл примерно такой):
И так мы должны пройти все зоны и вычислить толщину задав материал и набор. Там есть встроенная справка, правда на английском но по сути нужно 10 терминов которые можно достаточно быстро освоить.
Справка тут
Сообщение отредактировал Александр Е: 22 августа 2017 - 16:54
Отправлено 22 августа 2017 - 19:36
Александр, надеюсь уже поняли какое предимство дает Скайп. Если бы потратили время только на одинь или два сеанса,как Вам советовал, я все Вам мог бы объяснить по расчету местной прочности на калькуляторе ИСО, вместо длинных размышлений в форуме. Но человек всю жизнь учиться.
Обратите внимание на максимальный размер панелей обшивки, воспринимающие наружную гидростатическую нагрузку. Также и на максимальный размер обшивки который крепится флором или вертикальным килем.
Размер шпации 1 м слишком много- посмотрите на примерный расчет в калькуляторе!
инж. Размик Бахарян
Сообщение отредактировал rabah: 22 августа 2017 - 19:39
Отправлено 23 августа 2017 - 00:10
Александр, надеюсь уже поняли какое предимство дает Скайп. Если бы потратили время только на одинь или два сеанса,как Вам советовал, я все Вам мог бы объяснить по расчету местной прочности на калькуляторе ИСО, вместо длинных размышлений в форуме. Но человек всю жизнь учиться.
Обратите внимание на максимальный размер панелей обшивки, воспринимающие наружную гидростатическую нагрузку. Также и на максимальный размер обшивки который крепится флором или вертикальным килем.
Размер шпации 1 м слишком много- посмотрите на примерный расчет в калькуляторе!
инж. Размик Бахарян
Размик, буду разбирать то что Вы мне прислали завтра, спасибо! Насчет скайпа я же Вам писал, я его не люблю,и никогда им не пользуюсь ни на работе ни дома, предпочтительно почта так как всегда можно вернуться и поднять переписку, я это постоянно делаю в процессе изучения. Сегодня например поднимал нашу с Вами переписку разов 5!
Мне кажется нужно максимально освещать такие вещи в форуме,даже не в личной переписке, так как подрастающее поколение должно развивать судостроение а не тупить изучая азы
Всех благ!
Интересная статья на последок, пардон небольшой оффтопит но тоже касается расчетов: https://www.korabel....dostroenie.html
Отправлено 23 августа 2017 - 05:59
Уважаемый Александр, относительно Скайпа я думаю что это у Вас какая то странная фобия. Когда нет необходимость соблюдать секретность, то общение на Скайп при возможности поделить собственный экран с другим с цель быстрого обучения, это только экономить время вместо длинных писменных объяснений.
Люди бывают разные. Примерно с Федор Вячиным из Петербурга разговоры на Скайп были очень полезными. Каждый раз когда у него есть проблема, связывается и быстро комментируем.
Прочитал статию Назарова, но это проблема РУ, в Европейских правилах о малых судов все ясно.
инж. Размик Бахарян
Отправлено 23 августа 2017 - 11:39
Уважаемый Александр, относительно Скайпа я думаю что это у Вас какая то странная фобия. Когда нет необходимость соблюдать секретность, то общение на Скайп при возможности поделить собственный экран с другим с цель быстрого обучения, это только экономить время вместо длинных писменных объяснений.
Люди бывают разные. Примерно с Федор Вячиным из Петербурга разговоры на Скайп были очень полезными. Каждый раз когда у него есть проблема, связывается и быстро комментируем.
Прочитал статию Назарова, но это проблема РУ, в Европейских правилах о малых судов все ясно.
инж. Размик Бахарян
Размик, я принял решение дорисовать набор,хотя бы как я его вижу, после чего его просчитать в калькуляторе. Займусь в ближайшее время (по возможности сегодня, если успею) и уже после формовки болвана. С четверга начинаем формовать второй болван, должны справиться до конца недели.
Сообщение отредактировал Александр Е: 23 августа 2017 - 11:39
Отправлено 23 августа 2017 - 11:58
Александр, если еще не закончили болван, то проконсультируйтесь в автопокрасочной про эпоксидный грунт. Его используют как стоп грунт при реставрации поверхностей для избежания разноцветов от предыдущих слоев краски или грунтов. Хорошо закрывает поры. А уже по нему можно и акриловыми грунтами и красками. В акриловую краску отвердителя дайте больше нормы - будет как стекло уже на следующий день. Все можно промерить на малых порциях. Удобных технологий.
Отправлено 23 августа 2017 - 12:01
Александр, если еще не закончили болван, то проконсультируйтесь в автопокрасочной про эпоксидный грунт. Его используют как стоп грунт при реставрации поверхностей для избежания разноцветов от предыдущих слоев краски или грунтов. Хорошо закрывает поры. А уже по нему можно и акриловыми грунтами и красками. В акриловую краску отвердителя дайте больше нормы - будет как стекло уже на следующий день. Все можно промерить на малых порциях. Удобных технологий.
Принято. Спасибо!
Отправлено 23 августа 2017 - 12:33
По "предварительному" набору буду подсматривать на мою любимую Кралю 630 , может кому пригодиться эта информация.
http://ukryachting.n...st=c630_constr4
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей