Перейти к содержимому

- - - - -

Лодочка 21 фут

Самострой

Сообщений в теме: 462

#451 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 14 мая 2018 - 20:54

Площадь руля равна или больше площади плавника?  :)

attachicon.gif4.png

На крыше лебёдки для каких целей? Только фаловые? 

В этом варианте площадь пера руля 0,45 м2 , пера киля 0,51 м2.

Могу опустить немного киль, на 15 - 30 см, увеличиться осадка, но зато площадь пера киля при осадке 1,45м ~ 0.6 м2.  Не знаю какой вариант лучше, есть плюсы и минусы. Думаю оптимальным предусмотреть несколько вариантов фиксации, минимум 3. Также еще рассматриваю вариант бульб как на l'Epure http://forum.katera....-6#entry2119114 , увеличиться площадь боковой проекции и упрощается льтье, сборка и т.п.. Бульб будет 150 кг.


Сообщение отредактировал Александр Е: 14 мая 2018 - 21:44

  • 2

#452 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 15 мая 2018 - 21:24

Мне не понравились боковые окна рубки. Не чувствуется динамика.

Поперечина у транеца не увязывается с общим видом яхты. Можно к ней монтировать снаружу вертикальный трап с несколько ступенями и поручнями для подема пострадавшего человека на борту /от воды в кокпите/. Более хорошо выглядит.

инж.Размик Бахарян


  • 1

#453 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 15 мая 2018 - 21:52

Мне не понравились боковые окна рубки. Не чувствуется динамика.

Поперечина у транеца не увязывается с общим видом яхты. Можно к ней монтировать снаружу вертикальный трап с несколько ступенями и поручнями для подема пострадавшего человека на борту /от воды в кокпите/. Более хорошо выглядит.

инж.Размик Бахарян

 

На самом деле я уже перепробовал массу вариантов с формой и размеров окон (иллюминаторов) и пришел к выводу что прямые будут самые оптимальные. Иллюминатор частично покрывает помещение гальюна и вторая его большая половина "освещает"  кают компанию. Край иллюминатора доходит до рамного шпангоута колодца киля, то есть он получается "укреплен" с обоих сторон и по средине. 

По поперечине тоже самое, я попробовал несколько вариантов, с поперечиной и без и меняя ее форму. Возможно сделаю небольшое поднимающееся закругление над румпелем, может так будет визуально приятнее. Эта перекладина обеспечивает "рычаг" для установки пера руля (балерной коробки), крепления трапа/лестницы, возможно будет установлено "обзорное кресло", есть несколько идей, я думаю они будут уже осуществлены в процессе эксплуатации, то есть доработка. Есть и другие варианты без установки этой перекладины но они мне не нравятся.


Сообщение отредактировал Александр Е: 15 мая 2018 - 21:54

  • 2

#454 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 16 мая 2018 - 21:28

В этом варианте площадь пера руля 0,45 м2 , пера киля 0,51 м2.

Могу опустить немного киль, на 15 - 30 см, увеличиться осадка, но зато площадь пера киля при осадке 1,45м ~ 0.6 м2.  Не знаю какой вариант лучше, есть плюсы и минусы. Думаю оптимальным предусмотреть несколько вариантов фиксации, минимум 3. Также еще рассматриваю вариант бульб как на l'Epure http://forum.katera....-6#entry2119114 , увеличиться площадь боковой проекции и упрощается льтье, сборка и т.п.. Бульб будет 150 кг.

 

По центровке яхты.

 

Вариант 1, осадка килем 1,3 метра, корпусом 0,3 
 
ЦБС (длина от транца, и высота от ОЛ, то есть от zero point )  2,49 ,  -0,067
ЦП  3,53 , 4,602
Грот  2,802 , 5,069
Стаксель  4,54  , 3,967
 
Вариант 2, осадка килем 1,45 м, корпусом 0,3
ЦБС 2,52 , -0,1
Остальные параметры без изменения.
 
То есть тем самым если мы опускаем киль то ЦБС "идет вперед". По расчетам примерно имеем необходимые 15-18 % "разницы" ЦП от ЦБС.
Длина судна по КВЛ 6,18 м

Сообщение отредактировал Александр Е: 16 мая 2018 - 21:46

  • 3

#455 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 17 мая 2018 - 05:22

...ЦБС "идет вперед". По расчетам примерно имеем необходимые 15-18 % "разницы" ЦП от ЦБС.
Длина судна по КВЛ 6,18 м

Ну, не ЦБС, а скорее центр проекции подводной части на ДП.
Учитывать проценты от длины ватерлинии имело смысл на классических длиннокилевых корпусах без плавников. На современных "зализанных" швертботоподобных корпусах с плавниками, участие самого корпуса в сопротивлении дрейфу учитывается с коэффициентом максимум 0,3. То есть длина ватерлинии не имеет значения, тем более что площадь проекции такого корпуса мала.
Ещё не люблю учитывать перо руля как плавник. На "правильном" паруснике руль должен выполнять свои прямые функции, то есть рулить, причём во все стороны одинаково, независимо от крена.
Сопротивляться дрейфу должны устройства специально предназначенные для этого - не корпус и не руль.
ИМХО конечно :)

Сообщение отредактировал свободник: 17 мая 2018 - 05:25

  • 3

#456 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 17 мая 2018 - 11:45

 То есть длина ватерлинии не имеет значения, тем более что площадь проекции такого корпуса мала.
 

 Перемещение моей тушки на 20 ... 30 см приводит к уваливанию или приведению, шверт и руль неподвижны (Спутник-15, обводы швертботные). Получается, корпус участвует в сопротивлении дрейфу.

 

А вот на одном парусном форуме утверждали, что при расчёте площади бокового сопротивления руль учитывать не нужно.


  • 0

#457 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 17 мая 2018 - 17:13

 Перемещение моей тушки на 20 ... 30 см приводит к уваливанию или приведению, шверт и руль неподвижны (Спутник-15, обводы швертботные). Получается, корпус участвует в сопротивлении дрейфу.

На лавировке пересаживаясь ближе к транцу Ваше судно приводится или уваливается?


  • 1

#458 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 17 мая 2018 - 20:33

Нуу, сейчас и не скажу, не помню. Надо начинать сезон, смотреть.

Просто от Спутника это одно из наиболее ярких впечатлений (парусного опыта - только виндсёрфинг).


  • 0

#459 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 21 сентября 2018 - 03:26

На самом деле я уже перепробовал массу вариантов с формой и размеров окон (иллюминаторов) и пришел к выводу что прямые будут самые оптимальные. Иллюминатор частично покрывает помещение гальюна и вторая его большая половина "освещает"  кают компанию. Край иллюминатора доходит до рамного шпангоута колодца киля, то есть он получается "укреплен" с обоих сторон и по средине. 
По поперечине тоже самое, я попробовал несколько вариантов, с поперечиной и без и меняя ее форму. Возможно сделаю небольшое поднимающееся закругление над румпелем, может так будет визуально приятнее. Эта перекладина обеспечивает "рычаг" для установки пера руля (балерной коробки), крепления трапа/лестницы, возможно будет установлено "обзорное кресло", есть несколько идей, я думаю они будут уже осуществлены в процессе эксплуатации, то есть доработка. Есть и другие варианты без установки этой перекладины но они мне не нравятся.

Когда планируется установка окон?
Врядли с ними надо торопится.
Скорее всего в последнюю очередь. Когда корпус " щафиксируется" окончательно.
ИМХО.
  • 0

#460 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 31 декабря 2018 - 19:50

До окон еще не успели добраться в этом году, но работы немного проделали. 

 

 


Сообщение отредактировал Александр Е: 31 декабря 2018 - 19:50

  • 6

#461 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 31 декабря 2018 - 20:12

Нам конечно приятно смотреть на фото, а Вам как? Я думаю каждый снимок напоминает о едкой смоле, о колючей ткани, о погоде, которая обещала быть хорошей, но почему то испортилась.....! А результат вот он! И не взирая .......   


  • 0

#462 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 31 декабря 2018 - 20:20

Нам конечно приятно смотреть на фото, а Вам как? Я думаю каждый снимок напоминает о едкой смоле, о колючей ткани, о погоде, которая обещала быть хорошей, но почему то испортилась.....! А результат вот он! И не взирая .......   

Да, спасибо, там не только каждый снимок напоминает, там каждый пиксель напоминает. Голова, нохи, ухи в смоле  :)  Вы же сами знаете... :rolleyes:


  • 6

#463 KORSAKOV

KORSAKOV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 489 сообщений
  • Из:Никополь
  • Судно: пеший

Отправлено 31 декабря 2018 - 20:27

А вот возьму да и поздравлю эту тему и ТС с Наступающим Новым Годом! И пусть в новом году ну шоб ....  :D  ну прям вот так ......  Александр Е так держать!!!  :drinks:


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Самострой

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей