Перейти к содержимому

- - - - -

Лодочка 21 фут

Самострой

Сообщений в теме: 462

#101 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 08 декабря 2016 - 12:22

Конечно же речь шла про центр водоизмещения. Центр тяжести лодки неизвестен, потому как нет ничего кроме обшивки.

А у меня есть вот такой полуфабрикатик длиной 6,5  :)

Изображение1.jpg

 

Симпатичный полуфабрикат. Напишите какие у него параметры водоизмещение и осадка, вес киля (визуально кг 200), внутреннего балласта?

Идея по килю оригинальная но я боюсь что его достаточно сложно будет закрепить.

Материал  - фанера?

 

ПС.Кстати как постройка ката продвигается, есть успехи?


Сообщение отредактировал Александр Е: 08 декабря 2016 - 12:25

  • 1

#102 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 12 декабря 2016 - 18:07

Подсказки приветствуются.

 

 


Сообщение отредактировал Александр Е: 12 декабря 2016 - 18:32

  • 1

#103 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 16 декабря 2016 - 14:41

С выбором модели определился. Начинаю строить болван.

 

Спасибо доброму человеку за моральную и техническую поддержку! :)

 

 

 

 

 

 

 

 


Сообщение отредактировал Александр Е: 16 декабря 2016 - 14:45

  • 1

#104 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 20 декабря 2016 - 13:43

Читаю правила постройки судов по Регистру.

Наткнулся на такую информацию (2 том):

4.2.3.4.8 На протяжении всего процесса ламинирования следует обеспечить постоянный контроль соотношения между смолой и арматурой. При подготовке стеклянных матов к формованию следует иметь в виду массу связывающей части (отнять массу связывающей части от общей массы арматуры).

 

То есть ,если я правильно понимаю, я должен знать вес наполнителя в 1 кв метре (допустим) стекломата и отнимать этот вес для правильного соотношения комапаунд+отвердитель со стеклом? Это верно или нет?

Спасибо.


Сообщение отредактировал Александр Е: 20 декабря 2016 - 13:47

  • 1

#105 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 20 декабря 2016 - 15:31

Похоже перевод кривой - лучше оригинальный текст напишите.
  • 0

#106 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 20 декабря 2016 - 15:56

Похоже перевод кривой - лучше оригинальный текст напишите.

 

Текст оригинальный, могу тома выложить куда то.


  • 0

#107 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 20 декабря 2016 - 22:26

Регистр российский? Я думал Ллойда или еще чей-то
  • 0

#108 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 20 декабря 2016 - 22:31

Регистр Украины. Но в нем тоже практически что и в регистре России, писалось то все при СССР. Потом только внесли дополнение по директиве ЕС. (кто старше поправьте меня если я ошибаюсь)

Спасибо.


  • 0

#109 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 21 декабря 2016 - 05:14

Читаю правила постройки судов по Регистру.

 

 

То есть ,если я правильно понимаю, я должен знать вес наполнителя в 1 кв метре (допустим) стекломата и отнимать этот вес для правильного соотношения комапаунд+отвердитель со стеклом? Это верно или нет?

Спасибо.

надо знать вес ткани(мата) что бы знать сколько заводить эбоксидки. грубо должно быть 1/1. то есть если кв.м стекломата весит полкило то и эбоксидки должно уйти полкило. ну +- около того.


  • 1

#110 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 31 января 2017 - 19:37

Лодочка...продолжение  :shuffle:

 


Сообщение отредактировал Александр Е: 31 января 2017 - 19:38

  • 0

#111 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 18 февраля 2017 - 19:55

Немного мультиков в продолжение.   :rolleyes:  Кренование от 1 - до 40 градусов.

 

 

Спасибо.

 

 

 


  • 2

#112 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 20 февраля 2017 - 11:58

Может кому пригодиться. Считаем в exel расположение центра тяжести - G. Точки LCG (по оси Х), VCG (по оси Z), TCG (по оси Y). За точку отсчета (Zero point) я принял ОЛ (AP), хотя по идее правильно принимать ось бульб киля если он есть.

Нужно указывать что добавляем на судно , его вес и координаты (по оси Х,Y,Z).

http://www.nexttrans...eds-1056-1.html

 

У меня пока очень грубый подсчет чтобы понять что куда двигать. Хотя в принципе уже и так понятно, все максимально в низ  :D . Особенно на остойчивость влияет народ в кокпите. 

 

 

 

 


Сообщение отредактировал Александр Е: 20 февраля 2017 - 12:02

  • 2

#113 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 27 февраля 2017 - 23:40

Всем привет!

 

Небольшой финишный апдейт. 

 

Неспешно ищу информацию по колодцу. Буду благодарен за ссылки на литературу, фото (привожу пример) и т.п.

 

Бульб планируется в районе всего 150 кг + внутренний балласт 150 кг.

 

Есть пара вопросов к яхтсменам очень глупых наверное :rolleyes: :

1. Легче ли в воде поднимать бульб (только не ржать :D )?

2. интересует какую конструкцию можно использовать из палиспасов чтобы мог поднять 1 чел внутри судна (без наружных лебедок). В идеале примеры и т.п. Я видел похожие решения из 3-4 блоков.

На всякий случай напомню: материал корпуса стеклопластик.

 

Заранее спасибо.


Сообщение отредактировал Александр Е: 27 февраля 2017 - 23:55

  • 1

#114 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 28 февраля 2017 - 01:10

Плавник с бульбой не далековато вперёд уехал?

Где гальюн?  :)


  • 0

#115 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 28 февраля 2017 - 01:34

Плавник с бульбой не далековато вперёд уехал?

Где гальюн?  :)

 

Считал по ординатам ЦТ -  вроде не далеко (во вложении грубый подсчет в exel), если народ сидит в кокпите. Всеж относительно. Если зайдут часть в средину то получается далеко.

ЦВ примерно сходиться с ЦТ. ЦП немного вперед (скрин).

Думаю конструкцию колодца (направляющие) использовать под пиллерс + переборка в этом месте для жесткости конструкции. 

По STIX если брать с такими параметрами примерно - 16, тоесть категория С. Можно сделать чуть больше бульбу чтобы увеличить остойчивость но я стремлюсь к минимальному весу для трейлерности.

 

Насчет гальюна - решил отказаться. Для первой лодки боюсь перемудрить. Пока будет временно био.

Если делать гальюн как например на maxus 21, то нужно делать под кокпитом полу сидячую кровать чтобы поместилось 4 чел. Если делать кровать то нужно дно кокпита поднимать выше, соответственно выше ЦТ, соответственно больше балласта. В общем только зацепи. Пока нет в нем такой необходимости, так сказать не приспичило   :D


Сообщение отредактировал Александр Е: 28 февраля 2017 - 01:37

  • 1

#116 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 28 февраля 2017 - 11:38

Плавник с бульбой не далековато вперёд уехал?

Где гальюн?  :)

 

Я подумал, можно в принципе немного сместить назад, на см 10-15 но переднюю стенку колодца скорее всего оставлю на месте чтобы обеспечить жесткость конструкции. Пускай лучше немного нос задирает чем обратно. Правильное замечание.

Также и внутренний балласт на 10 см назад. LCB тогда примерно равен LCG и нет дифферента.

 

 

Спасибо.


Сообщение отредактировал Александр Е: 28 февраля 2017 - 11:40

  • 1

#117 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 февраля 2017 - 14:13

Всем привет!

 

Небольшой финишный апдейт. 

 

Неспешно ищу информацию по колодцу. Буду благодарен за ссылки на литературу, фото (привожу пример) и т.п.

 ИзображениеAR_20141010_RT_5664.jpg

ИзображениеIMG_4160.jpg

Бульб планируется в районе всего 150 кг + внутренний балласт 150 кг.

 

Есть пара вопросов к яхтсменам очень глупых наверное :rolleyes: :

1. Легче ли в воде поднимать бульб (только не ржать :D )?

2. интересует какую конструкцию можно использовать из палиспасов чтобы мог поднять 1 чел внутри судна (без наружных лебедок). В идеале примеры и т.п. Я видел похожие решения из 3-4 блоков.

На всякий случай напомню: материал корпуса стеклопластик.

 

Заранее спасибо.

1. Без разницы.

2. Лебёдку от лодочного прицепа(250кг). + 2-3 ролика. Ролик на лебёдку перпендикулярно ДП. Чем меньше роликов тем лучше. Усилие должно вдвое превышать вес. А лучше втрое. Мне в конце концов удалось выточить винт с прямоугольной резьбой. Ручка была на крыше рубки. А то пока внутрь...


  • 0

#118 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 28 февраля 2017 - 14:22

1. Без разницы.

2. Лебёдку от лодочного прицепа(250кг). + 2-3 ролика. Ролик на лебёдку перпендикулярно ДП. Чем меньше роликов тем лучше. Усилие должно вдвое превышать вес. А лучше втрое. Мне в конце концов удалось выточить винт с прямоугольной резьбой. Ручка была на крыше рубки. А то пока внутрь...

 

Если есть возможность сбросить фото/чертеж - буду признателен.

Я примерно понимаю как все это сделать, но хотелось бы посмотреть на рабочие проверенные решения. В интернете пока найти не могу, шверты - пожалуйста.

 

Спасибо.


  • 1

#119 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 28 февраля 2017 - 14:39

...можно в принципе немного сместить назад, на см 10-15...

Пускай лучше немного нос задирает чем обратно...

Также и внутренний балласт на 10 см назад. LCB тогда примерно равен LCG и нет дифферента...

Что-то наверное у меня с логикой беда  :)

Если, например, плавник двинуть назад на метр, а внутренний балласт на метр вперёд - дифферент не изменится. Вроде так? На то он и внутренний балласт.

Вместо внутреннего балласта можно использовать аккумуляторы.

 

Что такое LCB и LCG? По русски можно? Форум русскоговорящий, если не путаю  :)


  • 0

#120 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 28 февраля 2017 - 14:49

Что-то наверное у меня с логикой беда  :)

Если, например, плавник двинуть назад на метр, а внутренний балласт на метр вперёд - дифферент не изменится. Вроде так? На то он и внутренний балласт.

Вместо внутреннего балласта можно использовать аккумуляторы.

 

Что такое LCB и LCG? По русски можно? Форум русскоговорящий, если не путаю  :)

 

LCB - продольный центр водоизмещения.

LCG - продольный центр тяжести.  

Я возможно допустил ошибку в описании, я имел ввиду внутренний балласт и бульбокиль подвинуть назад чтобы LCB=LCG, чтобы не было дифферента.

Я только смотрю на кривую СПШ (это с бульбой), не совсем она мне нравиться но перегораживать все внутреннее пронстранство тоже как то не ахти.

 

С наполнителем для внутреннего балласта еще не определился. Аккумуляторы - наверное нет, лучше тогда уже чистый свинец.

Сейчас потеплеет возьмусь за постройку болвана, переношу шпангоуты в автокад для распечатки.

 

Небольшое отступление:  :)

Может кому пригодиться. Сейчас практически во всех программах используються английские термины, возможно так легче будет разобраться (мне один добрый человек подсказал).

--------------------------------------------

Точка B- центр подводного объема с координатами /В русской технической литературе-точкаC/:

LCB – по оси X; В русской технической литературе- Xc

TCB = 0 – по оси Y

VCB – по оси Z; В Maxsurf обозначение KB; В русской технической литературе- Zc

Точка G – ЦТ судна с координатами:

LCG– по оси X; В русской технической литературе- Xg

TCG=0– по оси Y

VCG– по оси Z; В Maxsurf обозначение KG; В русской технической литературе- Zg

[color=#FF0000;]Судно надо плавать на ровный киль – без крена и без дифферента[/color]. То есть TCG=0 и LCG = LCB.

По центру парусности не пишу, все по аналогии.

 

http://hawaii-marine...rim_Article.htm

[color=rgb(0,0,102);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13.3333px;background-color:rgb(228,228,228);]LCB = Longitudinal Center of Boyancy = The centroid of the underwater volume of the boat expressed as a longitudinal location. Unless otherwise specified LCB is usually understood to be the centroid when the boat is floating on its datum waterline (DWL) with zero trim.[/color]

[color=rgb(0,0,102);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13.3333px;background-color:rgb(228,228,228);]LCG = Longitudinal Center of Gravity. A boat will trim until the trimmed LCB is directly below (or above, but in any case vertically in column with) the LCG. If you know a vessel's MT1 (moment to trim an inch, or, in Europe, a cm) you can use the distance between the datum LCB and the actual LCG, times the displacement, to make a first approximation of trim.[/color]

[color=rgb(0,0,102);font-family:verdana, geneva, lucida, 'lucida grande', arial, helvetica, sans-serif;font-size:13.3333px;background-color:rgb(228,228,228);]LCF = Longitudinal Center of Flotation = center of the waterplane. When you are considering the addition of new weight (cargo) and you want to calculate its effect without having to recalculate the LCG of the whole vessel, use the distance from the LCF to the CG of the added cargo.[/color]

 

В том же delftship используются эти обозначения.


Сообщение отредактировал Александр Е: 28 февраля 2017 - 15:34

  • 2

#121 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 04 марта 2017 - 23:18

Вторая серия мультиков  :coffee:

 

Интересует неспешно еще 1 вопрос: какая высота колодца должна быть выше ВЛ. Я пока условно поднял на 26 см.

Длина плавника 1.5 метра. Получается осадка судна с бульб килем 1.3 метра.

Я так понимаю должен быть запас под лавировку и волну + должна быть герметизация иначе в любом случае будут брызги.


  • 1

#122 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 18 мая 2017 - 12:50

Начало стройки болванов.

С рубкой уже вижу немного перестарались по высоте, можно было немного меньше. 

 

Может кто чего подскажет пока не начали формовку?) Пока время еще есть, еще несколько раз гипс, после чего шлифовка.

 

 

Спасибо.


Сообщение отредактировал Александр Е: 18 мая 2017 - 12:53

  • 1

#123 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 18 мая 2017 - 15:30

Что-то как-то сложноватая технология для единичного изделия. Или мы что-то не знаем? Готовится серия?  :)


  • 0

#124 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 18 мая 2017 - 15:34

Что-то как-то сложноватая технология для единичного изделия. Или мы что-то не знаем? Готовится серия?  :)

 

Для серии много чего нада, пока тока 1 шт. :)


  • 0

#125 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 18 мая 2017 - 23:10

Молодец Александр ,последователен.колодец лучше отформовать заедино с корпусом,
  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Самострой

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей