Перейти к содержимому

- - - - -

Лодочка 21 фут

Самострой

Сообщений в теме: 462

#201 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 22 июня 2017 - 18:01

Привет Александр,

Не понимаю!

В пост № 189 увидел твою попытку сделать расчет элементов набора яхты по Правилам РУ. Он наглядно доказывает что только с большим желанием и энтузиазма невозможно проектировать яхту. Если по РУ получилось чушь и если не можешь разобраться по старым Правилам ГЛ от 2003 /есть на русском языке/, следовало сделать хотя бы попытку вычислить по ISO 12215-5 и ISO 12215-6.

А если нет таких предварительных расчетов как тогда можно рисовать конструкцию в Maxsurf Structure? Или размеры элементов выбираешь на глаз или по прототипу? Это возможно, но только опытному конструктору. Нет ясности!

инж. Размик Бахарян


  • 0

#202 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 22 июня 2017 - 18:07

Привет Александр,

Не понимаю!

В пост № 189 увидел твою попытку сделать расчет элементов набора яхты по Правилам РУ. Он наглядно доказывает что только с большим желанием и энтузиазма невозможно проектировать яхту. Если по РУ получилось чушь и если не можешь разобраться по старым Правилам ГЛ от 2003 /есть на русском языке/, следовало сделать хотя бы попытку вычислить по ISO 12215-5 и ISO 12215-6.

А если нет таких предварительных расчетов как тогда можно рисовать конструкцию в Maxsurf Structure? Или размеры элементов выбираешь на глаз или по прототипу? Это возможно, но только опытному конструктору. Нет ясности!

инж. Размик Бахарян

 

Спасибо Размик. Да действительно по прототипам, взять ту же Кралю 630, она из стеклопластика. 

Я сдела(ю) корпус с очень большим запасом прочности в 6 мм с эпоксидной смолы и Рогожи а не только мата. Набор нужен для того чтобы разнести максимально нагрузку. У меня яхта не спортивная, Вы знаете особым критичным нагрузкам она подвержена не будет.

 

Хотя я планирую вернуться к расчетам в скором времени исправить ошибки и т.п.  Расчеты пока только по РУ. ISO позже.

Размик, я же Вам писал если есть желание и время Вы также можете участвовать в расчетах и т.п. Можно прямо тут писать, я только за буду, может быстрее научусь, а может и не только я , кому то это тоже пригодиться, активней участвуйте   :rolleyes:


Сообщение отредактировал Александр Е: 22 июня 2017 - 18:36

  • 1

#203 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 23 июня 2017 - 11:50

Александр, не переживай! Когда нибудь научишься. Важно быть оптимистом.

Я тебе достаточно помогал в расчетах остойчивости- остальные расчеты и ответственность за ним в твоих руках.

Думаю что ошибся и уходишь в сторону ненужного увеличения веса наружной обшивки- по моему надо взять 5мм для днища и борта, а не 6мм! Все таки надо обратиться к ISO!

инж. Размик Бахарян


Сообщение отредактировал rabah: 23 июня 2017 - 12:00

  • 0

#204 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 23 июня 2017 - 15:14

Александр, не переживай! Когда нибудь научишься. Важно быть оптимистом.

Я тебе достаточно помогал в расчетах остойчивости- остальные расчеты и ответственность за ним в твоих руках.

Думаю что ошибся и уходишь в сторону ненужного увеличения веса наружной обшивки- по моему надо взять 5мм для днища и борта, а не 6мм! Все таки надо обратиться к ISO!

инж. Размик Бахарян

 

Спасибо за пожелания. 

 

Размик, просто ради шутки посмотрите нашу с Вами переписку за 3 февраля этого года (она личная поэтому привожу только часть письма). Она начинается так (письмо от Вас)

[font="arial, sans-serif;font-size:12.8px;"]Лучше делай офсет = - 6мм. Днище надо быть  тольщиной 6 мм и кажеться хорошо будет и борта делать с той же тольщиной .[/font]

 

И потом внимательно почитайте что я Вам ответил.  :D 

 

 

Спасибо. 


  • 0

#205 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 23 июня 2017 - 15:33

Да, но это было когда ты решил что расстояние между поперечными шпангоутными рамами надо брать 600мм, а теперь в твоем публикованным расчете поперечная шпация уже совсем другая-350мм. Я тебе совсем точно и не напрасно рекомендовал справиться с ISO.

инж. Размик Бахарян


Сообщение отредактировал rabah: 23 июня 2017 - 15:35

  • 0

#206 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 23 июня 2017 - 15:46

Да, но это было когда ты решил что расстояние между поперечными шпангоутными рамами надо брать 600мм, а теперь в твоем публикованным расчете поперечная шпация уже совсем другая-350мм. Я тебе совсем точно и не напрасно рекомендовал справиться с ISO.

инж. Размик Бахарян

 

Я понял , перепутали шпацию для постройки болвана и шпацию по внутреннему силовому набору. 


  • 1

#207 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 23 июня 2017 - 18:08

Когда сделали расчет по ISO 12215-5 с модульным калькулятором и приняли шпацию 600мм, т.е. равную на расстояние между поперечных опорах болвана, это не является ошибка.Это означает продольная система набора с поперечными шпангоутами на 600мм и продольных ребер жесткости /их называют в ISO продольными стрингерами/ на расстоянии около 400мм друг от друга. Думаю тогда получилось днище 6мм, а борта-5мм.

Теперь у тебя новая постановка - можно чисто поперечная система набора с шпангоутами на 350мм, а возможна и смешанная как сейчась у тебя- флоры и думаю также и бортовые шпангоуты - на 350мм, но дополнительно на картинку вижу и продольные стрингера. Так что теперь и днище и борта хорошо укреплены и вполне возможно принять их тольщины 5мм. Но необходим расчет по ISO для полной уверенности.

инж. Размик Бахарян


  • -1

#208 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 23 июня 2017 - 18:13

Я предпочитаю сделать запас в прочности конструкции поэтому 1 мм стеклопластика на вес сильно не повлияет. Добавиться к весу судна 50 кг.


Сообщение отредактировал Александр Е: 23 июня 2017 - 18:14

  • 1

#209 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 23 июня 2017 - 18:52

Когда сделали расчет по ISO 12215-5 с модульным калькулятором и приняли шпацию 600мм...

...необходим расчет по ISO для полной уверенности. инж. Размик Бахарян

Размик, смотрю у Вас слово ISO в каждом втором предложении. А что ежели я начну богохульствовать и заявлю, что в "правильных" конструкциях все шпангоуты не должны быть параллельны друг другу и расходиться типа лучиками примерно из центра корпуса. И тогда это ISO пойдёт боком со своими рекомендациями по шпации, потому как не имеет инструкций на шпацию которой уже не будет  :lol:


Сообщение отредактировал свободник: 23 июня 2017 - 18:53

  • 0

#210 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 23 июня 2017 - 18:57

Размик, смотрю у Вас слово ISO в каждом втором предложении. А что ежели я начну богохульствовать и заявлю, что в "правильных" конструкциях все шпангоуты не должны быть параллельны друг другу и расходиться типа лучиками примерно из центра корпуса. И тогда это ISO пойдёт боком со своими рекомендациями по шпации, потому как не имеет инструкций на шпацию которой уже не будет  :lol:

 

Попробую ответить за Размика. Он скорее всего имеет ввиду чтобы зарегистрировать судно в классификационном обществе и не допустить ошибок в постройке нужно выполнить все расчеты по стандарту ISO 12215. Но я написал постом Выше что мне интересно выполнить расчеты пока по своему классификационному обществу то есть РЕГИСТРУ УКРАИНЫ, по крайней мере я к этому стремлюсь.

В правилах нашего регистра очень часто встречается такая формулировка, что изменение в конструкции и т.п. требует специального рассмотрения РУ. , наверное как раз имеется ввиду шпангоуты в виде лучиков. :D 


Сообщение отредактировал Александр Е: 23 июня 2017 - 19:02

  • 1

#211 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 23 июня 2017 - 19:15

Попробую ответить за Размика. Он скорее всего имеет ввиду чтобы зарегистрировать судно в классификационном обществе и не допустить ошибок в постройке нужно выполнить все расчеты по стандарту ISO 12215. Но я написал постом Выше что мне интересно выполнить расчеты пока по своему классификационному обществу то есть РЕГИСТРУ УКРАИНЫ, по крайней мере я к этому стремлюсь.

Расчеты и проекты выполненные соответствии с Directive 94/25/EC и новой редакцией Directive 2013/53/EC в основе которых лежат стандартный ISO принимаются к рассмотрению в Регистре Судоходства Украины.
  • 1

#212 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 23 июня 2017 - 19:24

Расчеты и проекты выполненные соответствии с Directive 94/25/EC и новой редакцией Directive 2013/53/EC в основе которых лежат стандартный ISO принимаются к рассмотрению в Регистре Судоходства Украины.

 

Да, я в курсе. Спасибо  :)

Но чтобы вести расчеты по ISO их нужно сначала в идеале купить + они на не нашем. Мне пока интересно по Регистру просчитать, дальше посмотрим.


  • 1

#213 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 23 июня 2017 - 19:51

В этой дискуссии на мой взгляд дилетата ближе к истине подход Александра. Каждый грамм веса важен для гоночных и рекордных лодок, а не для круизера. Я полагаю главное достоинство проекта круизной яхты это надежность и безопасность эксплуатации. И какой смысл облегчать корпус на 50 кило, если затем надо будет увеличит вес балласта? Есть нюансы, но игра на них не стоит свеч.
  • 0

#214 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 23 июня 2017 - 20:02

В этой дискуссии на мой взгляд дилетата ближе к истине подход Александра. Каждый грамм веса важен для гоночных и рекордных лодок, а не для круизера. Я полагаю главное достоинство проекта круизной яхты это надежность и безопасность эксплуатации. И какой смысл облегчать корпус на 50 кило, если затем надо будет увеличит вес балласта? Есть нюансы, но игра на них не стоит свеч.

 

Не совсем так. При увеличении толщины обшивки можно внутренний силовой набор сделать немного проще (увеличить шпацию и т.п.) Но нужно считать (давление на корпус, моменты и т.д.). Балласт и остойчивость нужно рассчитывать отдельно.


  • 2

#215 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 23 июня 2017 - 20:13

Не совсем так. При увеличении толщины обшивки можно внутренний силовой набор сделать немного проще (увеличить шпацию и т.п.) Но нужно считать (давление на корпус, моменты и т.д.). Балласт и остойчивость нужно рассчитывать отдельно.

Совершенно верно! Применяя стеклопластик снизить вес корпуса не получится. Тоньше обшивка - массивнее набор. Только применение, например напряженных материалов из углеволокна как на рекордных тримах, может дать снижение веса яхты. Но зачем лишние затраты, когда и по этой технологии яхта прекрасно справится с поставленной задачей - неспешно прокатится летом на водохранилище при хорошей погоде.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 23 июня 2017 - 20:15

  • 0

#216 Ares03

Ares03

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:нижнекамск
  • Судно: катамаран
  • Название: машаша

Отправлено 23 июня 2017 - 20:55

А сколько судов построил ув . инж. Размик Бахарян? оченно любопытно посмотреть фото.


  • 0

#217 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 июня 2017 - 22:45

А сколько судов построил ув . инж. Размик Бахарян? оченно любопытно посмотреть фото.

Как говорил Бернард Шоу, "Мне не надо нести яйца, чтобы оценить вкус яичницы"

Судостроительное образование позволяет проектировать такие корабли, которые самому построить невозможно.

Но это же образование позволяет давать дельные советы людям, которые занимаются самостроем.


  • 2

#218 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 июня 2017 - 23:10

Как говорил Бернард Шоу, "Мне не надо нести яйца, чтобы оценить вкус яичницы"

Судостроительное образование позволяет проектировать такие корабли, которые самому построить невозможно.

Но это же образование позволяет давать дельные советы людям, которые занимаются самостроем.

образование - образ который образован или образован тот кто в образе...,

дельные советы от образа и без подобия...

игра слов смысла и понятия...


  • 0

#219 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 июня 2017 - 23:25

образование - образ который образован или образован тот кто в образе...,

дельные советы от образа и без подобия...

игра слов смысла и понятия...

:offTopic:

Образование позволяет дать дельные советы, как перейти от  размытого образа к конкретному, не теряя подобие.  :D

И придает игре слов смысл для лучшего понятия замысла.  :P

Чтобы избежать умысла в необразованности.  :moderator:

:offTopic:


  • 2

#220 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 июня 2017 - 23:32

В этой дискуссии на мой взгляд дилетата ближе к истине подход Александра. Каждый грамм веса важен для гоночных и рекордных лодок, а не для круизера. Я полагаю главное достоинство проекта круизной яхты это надежность и безопасность эксплуатации. И какой смысл облегчать корпус на 50 кило, если затем надо будет увеличит вес балласта? Есть нюансы, но игра на них не стоит свеч.

При одинаковой форме у облегчённой с балластом выше остойчивость, или не так?


  • 0

#221 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 24 июня 2017 - 09:38

А сколько судов построил ув . инж. Размик Бахарян? оченно любопытно посмотреть фото.

Вот проект PV50.Главный конструктор Хальнов. Построены в Болгарии два строительного номера. Для первого был оперативный конструктор, на второй-строитель.На файл видно торжество по закладки киля  второго стр. номера.

инж. Размик Бахарян

Прикрепленные изображения

  • P1010703.JPG
  • Launching of PV50.jpg
  • PV50.jpg
  • HPIM0911.jpg

Сообщение отредактировал rabah: 24 июня 2017 - 09:45

  • 0

#222 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 25 июня 2017 - 05:23

При одинаковой форме у облегчённой с балластом выше остойчивость, или не так?

"Дать больше продукции лучшего качества и с меньшими затратами". Где будем делать талию? Я не против повышения остойчивости яхты. Но за счет чего? Ослаблять прочность корпуса это самый плохой выбор. Давайте говорить конкретно: На сколько возрастет остойчивость и так ли это важно для лодки категории Д?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 25 июня 2017 - 05:31

  • 0

#223 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 июня 2017 - 06:35

"Дать больше продукции лучшего качества и с меньшими затратами". Где будем делать талию? Я не против повышения остойчивости яхты. Но за счет чего? Ослаблять прочность корпуса это самый плохой выбор. Давайте говорить конкретно: На сколько возрастет остойчивость и так ли это важно для лодки категории Д?

Интересно, а ослабляет ли прочность корпуса водяной балласт МакГрегора???


  • 0

#224 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 25 июня 2017 - 11:07

На сколько возрастет остойчивость и так ли это важно для лодки категории Д?

Хочу Вас поправить: когда делал расчет остойчивости яхты Александра, окончательный вывод тогда был что яхта удовлетворяет критерии остойчивости проектной категории "С", а не "D". При полном водоизмещении, указанном от Александр. Т.е. в районе эксплуатации включаются и прибрежные морские районы кроме ВВП.

инж. Размик Бахарян 


Сообщение отредактировал rabah: 25 июня 2017 - 11:09

  • 0

#225 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 25 июня 2017 - 16:40

Хочу Вас поправить: когда делал расчет остойчивости яхты Александра, окончательный вывод тогда был что яхта удовлетворяет критерии остойчивости проектной категории "С", а не "D". При полном водоизмещении, указанном от Александр. Т.е. в районе эксплуатации включаются и прибрежные морские районы кроме ВВП. инж. Размик Бахарян

Спасибо, Размик. Это благая весть! Выйти на Простор морской волны это мечта каждого яхтсмена.

Интересно, а ослабляет ли прочность корпуса водяной балласт МакГрегора???

Вопрос был о возрастании остойчивости и на сколько конкретно. Нет у вас ответа, можно и воды налить.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Самострой

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей