Здравствуйте уважаемые форумчане.
Открываю данную тему, для того чтобы услышать дельные советы более опытных людей и избежать возможных ошибок при перестройке катера.
Буду освещать ход работ на форуме по возможности более подробно.
Отправлено 26 июня 2016 - 22:24
Пару лет назад , на берегу одного соленого узбекского озера , был приобретен катер
Как он назывался , доподлинно никто не знал , по этому его назвали Спрут. Позже , порывшись на просторах интернета, обнаружилось и его "научное" название: МГК поекта 16830 Дрофа.
Корпус деревянный, двигатель дагдизель горячо любимый всеми стрижеводами 55 л.с. при 1500 об.мин. при полтонне веса.
Отправлено 26 июня 2016 - 22:42
Сразу вопрос : знает ли кто нибудь точные параметры винта на этом катере ? Винта не было (подозреваю что он как на Стриже был из бронзы, а цветмет нынче дорог), точнее был дан винт , типа от него , но "вскрытие показало" что он от Волги и даже не садится на родной вал.
Дальнейшее "вскрытие" показало это .
Второй вопрос к специалистам : каковы шансы на восстановление корпуса в таком состоянии?
Отправлено 27 июня 2016 - 18:52
Не думаю, тем более в такой неморской стране как у нас.
Катер будет восстановлен, точнее переделан , под автономные выезды на 3-7 дей на охоту-рыбалку , на удаленные острова большого соленого озера.
Соответственно будет камбуз, гальюн, запас пресной воды , автономное питание и 4-5 спальных мест. Благо размеры корпуса позволяют разбежаться фантазии
Отправлено 28 июня 2016 - 05:06
Пока повторю свой вопрос :
КТО НИБУДЬ ЗНАЕТ ПАРАМЕТРЫ ВИНТА на этот катер?
если будет не родной мотор то зачем параметры родного винта?
это же называется винтомоторная группа, и если новый мотор то и новый винт.
какой мотор то? будте морально готовы что придется делать два винта, т.к. первый, подобранный по расчету может не подойти.
то что обшивка гниль это пол проблеммы, как набор? если шпангоуты ремонтопригодны остальное дело времени и терпения.
Сообщение отредактировал ждан: 28 июня 2016 - 05:08
Отправлено 29 июня 2016 - 21:52
Параметры родного винта мне нужны затем , чтобы посчитать винт по данным корпуса и старого мотора , а затем сравнить полученные данные с данными родного винта и получить некий "коэффициентик реальности" , который поможет при расчете нового винта.
Нашел тут:
... Катера данного проекта при водоизмещении около 5 тонн обладают мореходностью до 3 баллов. Корпус катера деревянный, разделен на отсеки двумя водонепроницаемыми переборками (по шп. 4, 11), что обеспечивает непотопляемость катера при затоплении одного любого отсека. Двигательная установка из одного дизеля и одного трехлопастного винта диаметром 0,5 метра обеспечивает скорость полного хода 8 узлов, дальность плавания составляет 170 миль при скорости экономического хода 7 узлов...
Отправлено 06 июля 2016 - 20:17
Вы мне льстите. . Конечно невозможно восстановить такой корпус за две недели. Он был восстановлен два года назад. И просто ждал продолжения работ. Делал не я . Ушло более 3 месяцев . Разборка- зачистка одни люди , ремонт корпуса - другие ( профессиональные плотники ) , обклейка - третьи ( люди, чья профессия - стеклопластик). Теперь- продолжение работ
Отправлено 07 сентября 2019 - 15:54
Итак , прошло уже три года .
Катер давно закончен , пришло время завершить и статью здесь.
Думаю что многим будет интересен мой опыт. Это , так сказать , дань форуму из которого я почерпнул много информации и увидел много интересных технических решений. И главный опыт это - если чего то хочется - делай , и не смотри что у тебя бюджет меньше чем уабрамовича.
Отправлено 07 сентября 2019 - 16:21
... В общем продолжение ...
В недрах моторного отсека все еще скалились ржавые останки моторамы из под тракторного дизеля , выкинутого ранее. Эти останки явно не хотели сдаваться без боя и куснули меня до крови за ногу , попутно испортив любимые джинсы . Это предрешило их судьбу- зарежу на**й , подумал я и побежал к владельцу данного морского аппарата , в плавучесть которого до этого никто не верил ( естественно к нему уже прилипла кличка Титаник на предприятии на территории которого все происходило) .
Нужно оговориться , что планировалось его восстановление с оригинальной заводской компоновке. Но , к счастью , мне удалось убедить хозяина катера что огромный обьем моторного отсека можно использовать гораздо лучше в *мирных* целях ( всегда приятно разговаривать с технически грамотным и умным человеком ). В общем, решили что мотор перекочует под пол рубки , а на месте моторного отсека будет каюта со спальными местами.
И пошла работа...
Отправлено 07 сентября 2019 - 16:40
Для того чтобы иметь возможность нормально работать - пришлось переоборудовать гараж . Установить на высоте двутавровую балку а на нее электротельфер 5 тонник , поставить компрессор , сделать столы, лестницы и т.п. Почти две недели ушло только на это .
На фото режу бывший мотоотсек ( заранее извиняюсь за возможное низкое качество фоток - полетел ноутбук - фотки восстановленные и не все корректно)
Отправлено 07 сентября 2019 - 16:50
Была срезана палуба над моторным отсеком и найден хороший помощник , так как работы было мало , а руки у меня только две)).
Деревянный набор в мотоотсеке сохранился отлично , т.к. по обычаю руссодизеля был пропитан маслом , солярой , потом и кровью мотористов
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей