Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строю Чиж-2 по методу СиС


Сообщений в теме: 82

#51 Lerk

Lerk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 июля 2016 - 12:51

Подготовка повысит качество и уменьшит затраченное время и силы, а в результате удовольствие от процесса и результата.

Столкнулся ровно с те ми же проблемами. Вот теперь, как и у вас - задача обзавестись столярным верстаком.

И еще про рубанок тут писали. Лучше сразу прострогать, чем потом шлифмашинкой да шкуркой вышкуривать. Я вот "проленился", а это время и силы, но опять же верстак нужен.

Вот тоже на ЧИЖа поглядываю, только пока не совсем понятно чем ЧИЖ-2 от ЧИЖ-2Т отличается.

 

Если я правильно помню, то основное отличие ЧИЖ-2Т(туристический) от обычного в закрытых боковых банках.

 

Что касается подхода к работе, то тут можно сколько угодно теоретизировать про то, как лучше. Поверьте, знаю не хуже вашего :) Но мы все разные, со своими особенностями характера. Для меня самое сложное это начать, и не менее сложно - закончить. Потому что мне интересно изучать, что и как работает, но после того, как картинка складывается в голове целиком - интерес к теме резко спадает :) А это значит, что если я детально изучу, что и как делать перед началом работ, то работать у меня не будет никакого интереса... такие дела. Поэтому лучше начать и набить несколько шишек по ходу дела, чем не начинать вовсе.

 

Ну и в случае с деревом много опыта должно быть на кончиках пальцев, а не в голове :)

 

Сейчас, например, изучил как изготовить мачту из дерева - оказалось дел на пару дней по несколько часов работы, ну и еще за ручным фрезером к коллеге надо будет сгонять, чтобы ликпаз вручную не строгать.


  • 0

#52 Morkovkinator

Morkovkinator

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 июля 2016 - 13:05

 

Что касается подхода к работе, то тут можно сколько угодно теоретизировать про то, как лучше. Поверьте, знаю не хуже вашего :)

Так я и поучать не думал! Сам начинал как попало - лишь бы начать и делать. Сейчас хочу по феншую и с удовольствием. Это просто мысли вслух.

Про мачты ссылкой поделитесь, если не трудно.


  • 0

#53 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 28 июля 2016 - 13:15

Одно из величайших преимуществ строительства лодки из фанеры/деревяхи – простейшее исправление косяков. Где лишку получились – сострогал, где мало – наклейку сделал, где щель – зашпаклевал эпоксидкой с наполнителем.

Не успеешь остыть.

 

Море ждёт! (гм. пока вода жидкая).


  • 0

#54 Lerk

Lerk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 июля 2016 - 13:55

Так я и поучать не думал! Сам начинал как попало - лишь бы начать и делать. Сейчас хочу по феншую и с удовольствием. Это просто мысли вслух.

Про мачты ссылкой поделитесь, если не трудно.

 

Основное обсуждение нашел тут: http://forum.katera....nuzhna-pomosch/

Внутри той темы есть ссылки еще на несколько тем, на пару часов чтения хватит :)

 

Позволю себе процитировать оттуда основное:

На самом деле Пора уже приступать! - отобрать доски ( смотреть на прямолинейность слоёв, желательно отсутствие сучков..короче, водготовит материал); - подготовить рабочее место- длиииинный такой верстак или, хотя бы пару досок 50-к отфуговать и выставить в "0" по горизонту. Придумать как будете зажимать/запресовывать дощечки/ламели ( например, много П-образных рамок(?), поставленных на "перекладинку, вверх ногами :)), заготовить много клинышков или струбцин, найти метров 6 стальной проволоки для отбивки горизонтали... Ну, ещё чго-нибудь. - для лик-паза очень хорошо иметь ручной фрезер с фрезой "чупа-чупс" :) с диаметром головки 8-10 мм. И не забудьте потом лик-паз очень тщательно шкуркой на круглой палочке, вставленной внутрь плашмя, обработать, а края заовалить. И очень важно ликпаз самым тщательным образм  обработать эпоксидкой ( лучше даже феном подогревать); - если мачту будуте делать круглой, то постарайтесь изготовить простую приблуду для "круглой шлифовки" ( на кусок резьбовой шпильки ф6-10мм насаживаете отрезок деревяшки цилиндрический по ширине процентов на 20-30 шире стандартной шлифовальной ленты для "трактора" (ленточной шлифмашинки). Её мы выворачиваем абразивом внутрь, надеваем на мачту/гик и на наш цилиндрик ( а его - или в дрель, или в болгарку, что удобней) и ... плавными движениями.... - да, определитесь, чем клеить будете!   И -вперёд! Поверьте, в швертботостроении это - одно из самых увлекательных занятий :)

 

Одно из величайших преимуществ строительства лодки из фанеры/деревяхи – простейшее исправление косяков. Где лишку получились – сострогал, где мало – наклейку сделал, где щель – зашпаклевал эпоксидкой с наполнителем.

Не успеешь остыть.

 

Море ждёт! (гм. пока вода жидкая).

 

 С деревом вообще работать приятно)


  • 0

#55 Morkovkinator

Morkovkinator

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 июля 2016 - 19:33

Насколько я понял, "сходимость" (даже не знаю какое слово написать) деталей из набора достаточно хорошая. Не совсем подошел только форшпигель к бортам?

Интересно, реальные размеры деталей насколько соответствуют чертежам из проекта?


  • 0

#56 Lerk

Lerk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 июля 2016 - 20:49

Насколько я понял, "сходимость" (даже не знаю какое слово написать) деталей из набора достаточно хорошая. Не совсем подошел только форшпигель к бортам? Интересно, реальные размеры деталей насколько соответствуют чертежам из проекта?

Ну, с линейкой я не бегал, поэтому сложно сказать про размеры всех деталей. По линиям реза видно, что точность станка у производителя - 5мм на метр хода фрезы, так что особой точности ждать не стоит. Настил банок, например, вообще не симметричен(на 1-2см по поперечным размерам) и углы выдержаны не все, в итоге - надо подгонять по месту. Больше в ките расстраивает то, что они ввели некоторые изменения в проект(вроде как, для упрощения), но нигде их не указали. Хотя достаточно было просто прислать 3D-модель и все встало бы на свои места.
  • 0

#57 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 29 июля 2016 - 09:22

Что это за точность - 1-2 см?!!

Вот на www.boat-kits.ru   "Техусловия на наборы" я читал, с их сайта, вот цитата:

 

"Точность вырезания деталей обеспечивается применением механизированной обработки, погрешность вырезания (относительно чертежных размеров) не превышает 0,75 мм на контуре и 1,5 мм на диагональных промерах (для деталей свыше 1,4 м длиной). Точность ограничена следующими факторами: стабильность материала, жесткость крепления материала к рабочему столу, естественный изгиб фрезы при подаче (движении) рабочего органа, жесткость конструкции станка, накопленная погрешность при многочисленных перемещениях рабочего органа (шпинделя с фрезой)."


  • 0

#58 Lerk

Lerk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 июля 2016 - 12:24

Что это за точность - 1-2 см?!! Вот на www.boat-kits.ru   "Техусловия на наборы" я читал, с их сайта...

Мой набор за авторством CNCKits. На первой странице есть пример расхождения размеров кита и чертежей. На выходных если будет время сниму размеры настила, дабы не быть голословным. PS. Посмотрел я эти ТУ на сайте боткитс, и хочу заметить, что это филькина грамота. Начать можно хотя бы тем, что у ТУ нету децимального номера, а потому сослаться на них невозможно(хоть это и предполагается). Листа изменений тоже нету... короче не серьезно.

Сообщение отредактировал Lerk: 29 июля 2016 - 12:27

  • 0

#59 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 29 июля 2016 - 12:35

Для Lerk:

Лодка - это достаточно сложная пространственная конструкция, где все поверхности и, соответственно, детали согласованы друг с другом в трех ортогональных плоскостях. Если Вы что-то меняете, по любой из причин, Вам приходится также менять все связанное с этим элементом. Вы сделали не по проекту привальный брус. Как следствие, появился слом на бортовой обшивке, т.е. изменилась поверхность и все что связано с этой поверхностью уже не подходит к ней.

Один косяк тянет за собой другой. Кроме этого для каждого соединения есть свой клей. Универсального не бывает. Есть клей для клеевого шва 0,2 мм и клей для шва 10 мм и больше.

Подведение какой-то идеологической базы под культуру производства типа "тяп-ляп" не оправдывает Вас.

Что, к примеру, непонятно в схеме сборки набора? 

Схема сборки наборакопирование.jpg

Кроме того, если есть вопросы или проблемы, существует поддержка изготовителей набора и автора проекта, которая работает 24 часа 7 дней в неделю.

Не стоит списывать свое личное неумение и нежелание на других.

 


  • 0

#60 Lerk

Lerk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 июля 2016 - 14:06

Для Lerk:
Лодка - это достаточно сложная пространственная конструкция, где все поверхности и, соответственно, детали согласованы друг с другом в трех ортогональных плоскостях. Если Вы что-то меняете, по любой из причин, Вам приходится также менять все связанное с этим элементом. Вы сделали не по проекту привальный брус. Как следствие, появился слом на бортовой обшивке, т.е. изменилась поверхность и все что связано с этой поверхностью уже не подходит к ней.
Один косяк тянет за собой другой. Кроме этого для каждого соединения есть свой клей. Универсального не бывает. Есть клей для клеевого шва 0,2 мм и клей для шва 10 мм и больше.
Подведение какой-то идеологической базы под культуру производства типа "тяп-ляп" не оправдывает Вас.
Что, к примеру, непонятно в схеме сборки набора? 
ИзображениеСхема сборки наборакопирование.jpg
Кроме того, если есть вопросы или проблемы, существует поддержка изготовителей набора и автора проекта, которая работает 24 часа 7 дней в неделю.
Не стоит списывать свое личное неумение и нежелание на других.

Есть чертеж, есть деталь, чертежу не соответствующая. Все остальные разговоры полезной нагрузки не несут. Хотите картинок с измерениями - будут позже. Хотя одна есть в первом посте данной темы.

А раз уж вы решили выступить в защиту столь неумело(не зная ситуации), то я вам еще дополню: детали, предназначенные для стыковки через "змейку" друг с другом не состыковались ни одна, потому что +-3мм уход размеров.

PS. Вашу схему вижу впервые, мне такой никто не присылал. А, вероятно потому, что это уже модифицированный проект. У меня носовая палубы была соединена поперечно, в отличии от вашего варианта.

PS. И еще дополню. Для новичка, на которого рассчитан проект, в схеме очень много непонятного. И не надо спорить по этому пункту, вы, видимо, давно не новичок и просто давно забыли о том, какого это.

Сообщение отредактировал Lerk: 29 июля 2016 - 14:17

  • 0

#61 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 29 июля 2016 - 14:13

Покажите Вашу схему. Если есть непонятности, спрашивают для их разрешения. Вы спрашивали?

Зазор в пазлах 0,27 мм. Где Вы хранили набор? В каких условиях?


Сообщение отредактировал SSM_NN: 29 июля 2016 - 14:16

  • 0

#62 Lerk

Lerk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 июля 2016 - 14:20

Покажите Вашу схему. Если есть непонятности, спрашивают для их разрешения. Вы спрашивали? Зазор в пазлах 0,27 мм. Где Вы хранили набор? В каких условиях?

Да какие непонятности?) У меня к вам никаких претензий нету :) Просто меня спросили о качестве набора, я честно ответил. Хранился набор в сухом неотапливаемом помещении в течении полугода в горизонтальном положении. Вот мой вариант схемы.

Прикрепленные изображения

  • набор.JPG

  • 0

#63 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 29 июля 2016 - 14:26

Это не схема сборки, а спецификация набора, не более.

Про то что "[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]в схеме очень много непонятного."[/color]  написали Вы. В этом случае принято спрашивать. Для того техподдержка и существует. Все может быть разжевано под любой уровень квалификации.


Сообщение отредактировал SSM_NN: 29 июля 2016 - 14:27

  • 0

#64 Lerk

Lerk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 июля 2016 - 14:29

Это не схема сборки, а спецификация набора, не более.
Про то что "[color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]в схеме очень много непонятного."[/color][/font]

  написали Вы. В этом случае принято спрашивать. Для того техподдержка и существует. Все может быть разжевано под любой уровень квалификации.

У меня есть архив "Комплект документов для заказчика". Там есть: набор.pdf, Инструкция для самостоятельной постройки.pdf, Как построить швертбот ЧИЖ-2 (книга).pdf, Чертежи (jpg).rar. Схемы сборки за авторством CNCKits не приложено, так что и предоставить вам я ее не могу)

Ну и про сборку. Имеется ввиду, что непонятно сходу. Когда мне непонятно, я предпочитаю думать, а не сразу идти язычком чесать.

Сообщение отредактировал Lerk: 29 июля 2016 - 14:30

  • 0

#65 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 29 июля 2016 - 14:38

Схема сборки, которую я привел в своем посте выше, могла бы Вам помочь в сборке?


  • 0

#66 Lerk

Lerk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 июля 2016 - 14:51

Схема сборки, которую я привел в своем посте выше, могла бы Вам помочь в сборке?

Схемой сборки вы называете что? Изометрию с циферками? На начальном этапе это было бы здорово, но я его уже прошел и неплохо ориентируюсь где и что. Кстати обратите внимание, что под настилом банок, у транца, на вашем варианте указана поперечная распорка, а на моем - нет. На вашем указаны пластинки усиления на бортах, а не моем - нет. И не говорите, что виной тому моя криворукость :-D PS. Просто я до последнего не отклеивал бумажечки с номерами, наклеенные на заготовки - это сильно помогло.

Сообщение отредактировал Lerk: 29 июля 2016 - 14:54

  • 0

#67 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 29 июля 2016 - 15:03

Так я и задал вопрос в прошедшем времени.

Если что-то не соответствует, повторяю, надо спрашивать, а не вариться в собственном соку


  • 0

#68 Morkovkinator

Morkovkinator

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 31 июля 2016 - 15:30

Позвольте пояснить то , с чем связан был мой вопрос.

Ход моих мыслей был таков:

 

Я предположил, что

[color=#006400;]если [/color]

размеры деталей из набора точно соответствуют размерам из проекта и они достаточно точно "сходятся"

[color=#006400;]тогда[/color]

можно заказывать часть деталей или весь комплект на ближайшем чпу

[color=#006400;]иначе[/color]

для проблемных деталей добавить припуск или выпиливать по месту.

 

Что это мне дает? Экономию времени на выпиливание, экономию денег на транспортировке (не возил ни разу большие листы фанеры на багажнике автомобиля).

В конечном итоге чуть выше качество.

 

В общем, если где то что то нужно допилить по месту, считаю это нормальным. Как таковой набор меня не очень интересовал, но вот подвернулась тема и я решил поинтересоваться.


  • 0

#69 Lerk

Lerk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 августа 2016 - 12:17

День 23

Продолжаем :) Съездил к коллеге на дачу. У него есть своя мастерская, запасы высушенных досок, и он любезно предложил этим воспользоваться. Подобрали из досок 40*100*6000 несколько штук, из которых выпилили 4 куска по 3-4 метра с наименьшим количеством сучков. Затем прогнали доски через станок: уменьшили ширину до 70мм, а также вывели плоскости. С плоскостями правда не везде идеально получилось, но достаточно, чтобы можно было струбцинами ужать. После этого ручным фрезером сделали ликпаз по всей длине заготовок. Заняло это часов 5 :) Затем все было увезено на крыше автомобиля на мое обычное место стройки.

 

Также была опробована шпатлевка Этал-WaterLine, которой я планирую покрыть весь корпус лодки. Смоляная часть шпатлевки густая настолько, что не вытекает из перевернутой емкости. Отвердитель же по консистенции как морс :) Замешивали по 150 грамм. Наносится достаточно просто, работать комфортно. Но время жизни очень маленькое, поэтому из первой порции удалось использовать только половину - остальное затвердело в емкости. Второй заход удался лучше - регулярно помешивал шпатлевку, использовали все. На корпусе все застыло за 3-4 часа, поверхность получилась глянцевая и блестящая, но это лишь пока я не занимался шлифовкой.

20160730_110124.jpg 20160730_110130.jpg 20160730_161058.jpg 20160730_121754.jpg 20160730_121745.jpg 20160731_195718.jpg


  • 0

#70 Lerk

Lerk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 августа 2016 - 20:55

День 24

Весь корпус снаружи был покрыт шпатлевкой Этал WaterLine, а затем ошкурен с помощью ЭШМ(полотно 80). Поверхность получилась весьма приличная, хотя до яичной скорлупки еще очень далеко. Т.к. красить собираюсь эпоксидной краской, то задался вопросом - надо ли покрывать корпус вторым слоем шпатлевки? По документам краску надо укладывать 300г/м2, что дает весьма приличную толщину.

 

Те фото, что на солнце - до ошкуривания.

20160807_163443.jpg 20160807_163448.jpg

Прикрепленные изображения

  • 20160806_185922.jpg
  • 20160806_185934.jpg
  • 20160807_163437.jpg
  • 20160807_163455.jpg

Сообщение отредактировал Lerk: 07 августа 2016 - 20:55

  • 0

#71 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 07 августа 2016 - 21:15

Если желаете чтобы было яичко, выводите сразу. Окраска в большинстве случаев подчёркивает недостатки, а не скрывает их. Бывают приятные исключения - работал одним весьма укрывистым грунтом.


  • 0

#72 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 08 августа 2016 - 08:27

Если хочется красиво, - не жалейте времени на шпаклевание и доводку поверхности.


  • 0

#73 Lerk

Lerk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 августа 2016 - 11:35

Подтвердили мои опасения :) Спасибо! Буду тогда пытаться сделать ровно до покраски.


  • 0

#74 BigSparrow

BigSparrow

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Ряжск

Отправлено 10 августа 2016 - 15:37

пока не совсем понятно чем ЧИЖ-2 от ЧИЖ-2Т отличается.

У ЧИЖ-2Т увеличена длина на 13 см между вторым и третьим шпангоутами, в результате при желании можно поставить вместо кинжального поворотный шверт, но проект только для стапеля. Ну и стаксель увеличен на 0.3 кв.м. А рундуки я на ЧИЖ-2 себе тоже делаю.


  • 0

#75 Lerk

Lerk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 сентября 2016 - 14:45

Пока работа временно(надеюсь) встала, пришли паруса. Заказывал в "лёха сейлс", оно же паруснаямастерская.рф(г. Екатеринбург). Просто прислал чертежи паруса, деньги и через полторы недели получил паруса в удобном чехле для хранения. Пока целиком не разворачивал - нет столько места в квартире, но на вскидку все ок :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей