Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строю Швертбот Каравелла 4,6м из китнабора

швертбот каравелла китнабор

Сообщений в теме: 238

#1 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 27 июня 2016 - 09:30

Добрый день

 

Строю швертбот Каравелла из набора от CNCKits

Уже есть несколько фоток и слов, чтобы поделиться

 

Долгими зимними днями и вечерами захотелось опять строить лодку.

Выбирал проект под свои условия - небольшая компания с детьми, место спуска и хранения, акватория залива и водохранилища с часто встречающимися мелями

В отведенное место для строительства между дачным домиком и забором конструкция влезала в аккурат, оставалось совсем немного места для прохода с боков.

 

Заказал набор в конце декабря, в середине мая получил фанеру

Набор приехал в пачках, обернутых в полиэтилен, уложенных в дощатый ящик

доски от ящика тут же пошли на изготовление стапеля, а полиэтилен подкладывал при склеивании деталей - все в дело!

 

Прикрепленные изображения

  • 2016-05-22 - разметка.jpg
  • 2016-05-26 - стапель.jpg

  • 7

#2 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 27 июня 2016 - 09:42

Установил поперечный набор на стапель

Перед установкой транца и форшпигеля сразу приклеил к ним кницы, на которые в дальнейшем ляжет киль

Собрал и подвесил швертовый колодец - это тоже будет элемент для правильного изгиба киля

 

Прикрепленные изображения

  • 2016-05-29 - набор1.jpg
  • 2016-05-29 - набор2.jpg
  • 2016-06-10 - 1.jpg

  • 6

#3 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 27 июня 2016 - 09:56

Киль решил склеить из трех лиственных досок толщиной по 14 мм

можно было взять 4 штуки по 10 мм, наверное было бы еще легче с ними работать

при загибе рейка стремится выдавить транец и форшпигель вверх и вперед - надежно прикрепил их к основанию за кницы

 

Прикрепленные изображения

  • 2016-06-10 - 2.jpg

  • 4

#4 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 27 июня 2016 - 10:09

Стрингеры выстругал из сосны

Намучился с точной подгонкой в местах примыкания стрингеров к транцу и форшпигелю

Рейка подходит с сильным напряжением от изгиба в двух плоскостях

Очень трудно измерить, подточить как иголку от шприца, чтобы ровно совпала с наклонной плоскостью

Предложил конструкторам из снскитс применить в этом месте немного другую технологию стыковки

может доработают для следующих строителей

 

Прикрепленные изображения

  • 2016-06-11.jpg
  • 2016-06-12.jpg
  • 2016-06-14 - 1.jpg
  • 2016-06-14 - 2.jpg

  • 4

#5 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 27 июня 2016 - 10:27

Смалковал бортовые стрингеры и начал было малковать киль

Однако осознал, что не понимаю какой правильный угол держать

Решил сначала установить борта

Борта устанавливали вдвоем

Предварительно приложил к набору, выровнял, обрисовал на фанере внутренние контуры для намазывания

и просверлил в обшивке отверстия для шурупов

 

1 час 45 мин на каждый борт уходило у нас :

 - замесить эпоксидку с аэросилом

 - намазать обшивку и набор

 - сверлить отверстия в наборе и надежно притянуть шурупами

 

почему-то решил использовать шурупы 4.2х25 с большой плоской шляпкой, которые в последствии выкрутил и вклеил мебельные шканты диаметром 6 мм

 

Прикрепленные изображения

  • 2016-06-19.jpg

  • 6

#6 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 27 июня 2016 - 10:43

Малковал киль и стрингер для установки днища

Многие наверное знают, но процесс у меня пошел значительно точнее и быстрее, когда я догадался приделать к рубанку длинную палку со скользящей ручкой из трубок. Толщину ручки подобрал так, чтобы резец шел в одной плоскости с ней

 

Водохранилище наконец-то стало наполняться водой, мели прикрыло, и в хороший ветреный день я в удовольствие покатался на Оптимисте прошлогодней постройки

 

Прикрепленные изображения

  • tool.jpg
  • катались на оптимисте.jpg

  • 9

#7 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 27 июня 2016 - 10:56

На установку днища пригласил двух помощников

Опять же предварительно все разметив, обрисовав и просверлив

На каждую половинку у нас ушло по 1 час 30 минут

Один постоянно замешивал эпоксидку с аэросилом небольшими порциями, а двое мазали

Потом все вместе прижимали, сверлили и шурупили

Только на намазывание ушло 50 минут

Еще раз порадовался, что Этал370 + отвердитель 45М имеет продолжительное время жизни смеси

В прошлом году я работал с ЭД-20 + пэпа... в этот раз наверное с ней не успели бы

 

Прикрепленные изображения

  • 2016-06-26 - 1.jpg
  • 2016-06-26 - 2.jpg

  • 7

#8 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 27 июня 2016 - 15:27

Аэросил добавляли в смолу, которой приклеивали обшивку к набору? В каких пропорциях? Насколько это помогает?

Спасибо.


  • 0

#9 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 28 июня 2016 - 07:46

по моему мнению это помогает эпоксидке не вытекать из вертикальных швов и заполнять мелкие щели в случае не очень точной малковки, поскольку смесь Этал370+45М - очень жидкая

пропитывает фанеру хорошо - на тестовом образце выломился весь первый слой фанеры и частично пятнами второй

особенно хорошо впитывается в торцы фанеры

я канеш понимаю, что для очень глубокого проникновения в древесину можно было бы прогреть ее феном, намазать составом без аэросила, дать впитаться 5 минут, мазнуть на одну из поверхностей с аэросилом - тогда получится очень прочно... при достаточном количестве помощников можно успеть

примерная пропорция 10 гр. смолы + 5 гр. отвердителя + столовая ложка аэросила (все равно еще остается жидкой)

для галтелей добавлял Аэросила почти в два раза больше, чтобы стала как зубная паста

в целом густоту определял на глаз (вкус и цвет :-)


  • 0

#10 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 28 июня 2016 - 08:49

Древесная мука (пыль из шлифмашинки) имеет чуть больший размер крупинок, чем аэросил

Аэросил очень мелкий и пушистый

С хорошо перемешанным аэросилом смесь получается совсем однородная, а с древесной пылью зернистая

Заменил шурупы на шканты

Прикрепленные изображения

  • 2016-06-27.jpg

  • 3

#11 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 29 июня 2016 - 16:04

Каким образом крепили направляющую к рубанку для малковки?


  • 0

#12 О'Пух

О'Пух

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Кривой Рог
  • Судно: СиС каноэ, швертбот

Отправлено 29 июня 2016 - 18:26

Каким образом крепили направляющую к рубанку для малковки?

Там резьба есть.

Чуть-чуть подумал...

Хотя... рубанок рубанку рознь. У моего там резьба есть точно.


Сообщение отредактировал О'Пух: 29 июня 2016 - 18:29

  • 0

#13 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 29 июня 2016 - 18:47

 

Там резьба есть.

Чуть-чуть подумал...

Хотя... рубанок рубанку рознь. У моего там резьба есть точно.

Ждем автора в студию!


  • 0

#14 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 29 июня 2016 - 22:51

Вот ссылочка на фото рубанка, приспособленного для малковки: http://volnanavolge....prev_faff48.jpg

Трубка Ø12Х2 мм, шпилька М8, две гайки М8. Можно переставлять на правый и левый борт рубанка, как удобно строгать.

Тот же принцип использовал для электрорубанка.

[color=rgb(51,51,51);font-family:Verdana, 'Helvetica Neue', Helvetica, Arial, sans-serif;font-size:13px;]То есть, строгаем вдоль стрингера, слегка опираясь прикрученным к рубанку боковым хвостиком на соседний стрингер. Подразумевается, что обшивка между этими стрингерами представляет собой сочетание цилиндрических и конусных поверхностей, т.е. разворачивается на плоскость; «хвостик» выставлен примерно в одну линию с лезвием. Поэтому простроганные сим устройством стрингера обеспечивают хорошее прилегание фанеры, изогнутой в разумных пределах.[/color]


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 29 июня 2016 - 23:07

  • 0

#15 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 30 июня 2016 - 07:29

У меня в рубанке штатная дырка с винтовым зажимом (спереди видно круглую черную ручечку)

В это отверстие вставляется ограничительная планка для прострагивания кромок или выборки четвертей

диаметр отверстия 10 мм, длинная резьбовая шпилька точно такого диаметра случайно оказалась под рукой

дырка насквозь, так что легко переставлял на разные стороны


  • 0

#16 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 30 июня 2016 - 07:43

Зашлифовал шканты и кромки

Готовлюсь к оклейке стеклотканью

Решил клеить продольными полосами

Только вот не могу определиться сначала днище, потом борта или наоборот...

А как добрые люди выводят нахлесты стеклоткани в ровное?

Только шпаклевка? Или можно подшкурить будет немного?

Прикрепленные изображения

  • 2016-06-30.jpg

  • 2

#17 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 30 июня 2016 - 08:09

Выводиться эп шпаклевкой или смолой с аэросилом. Если подшкуривать - тянутся волокна и их все равно придется шпаклевать. Главное при остеклении ровнее отформовать ткань шпателем, без морщин, тогда шпаклевки не много требуется. У меня на лодку ушло 3 кг. Зато краска лежит ровно и нарядно. как на автомобиле. Еще по слою смолы с аэросилом, по его легкой шероховавтости отлично ложится краска валиком.

Прикрепленные изображения

  • 037.jpg

  • 0

#18 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 671 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 30 июня 2016 - 10:35

 

У меня в рубанке штатная дырка с винтовым зажимом

Пойду искать "дырку" :)  в своем рубанке,


  • 0

#19 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 30 июня 2016 - 11:38

 

Готовлюсь к оклейке стеклотканью

Решил клеить продольными полосами

 

Клейте "в стык". Наклеиваете один кусок... пропитываете. На него "в нахлест" следующий... пропитываете. Канцелярским ножем отрезаете "нахлест"... убираете. В конечном итоге получите ровную поверхность.


  • 0

#20 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 30 июня 2016 - 12:13

Для общего понимания необходимо добавить что это классический швертбот "Каравелла" Эрбюло. Строится в максимальном соответствии оригинальным чертежам и правилам обмера.

Снимок4.JPG  


  • 0

#21 VS-rope

VS-rope

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Мурманск

Отправлено 30 июня 2016 - 12:38

Для общего понимания необходимо добавить что это классический швертбот "Каравелла" Эрбюло. Строится в максимальном соответствии оригинальным чертежам и правилам обмера.

ИзображениеСнимок4.JPG

Скуловые кили?


  • 0

#22 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 30 июня 2016 - 12:48

Скуловые кили?

Да


  • 0

#23 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 30 июня 2016 - 13:33

Спасибо, Александр


  • 0

#24 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 30 июня 2016 - 13:47

Стеклоткань я решил клеить продольными полосами

и нахлесты у меня получатся на кромках (на ребрах)

т.е. на поверхностях одинарный слой, а на ребрах двойной


Сообщение отредактировал HotPepper: 30 июня 2016 - 14:05

  • 0

#25 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 июня 2016 - 20:11

Скуловые кили?

Это не кили, это для защиты днища при подходе и вытаскивании...,

или у кого другое мнение,А?


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швертбот, каравелла, китнабор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей