Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строю Швертбот Каравелла 4,6м из китнабора

швертбот каравелла китнабор

Сообщений в теме: 238

#201 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 17 августа 2017 - 17:49

Все в точности с проектом
вооружение 3/4
Есть же наверняка принципы рассчета плана парусности, положения мачты для достижения баланса, удобства и скорости
Я об этом читал только поверхностно, поэтому не могу аргументировать почему именно так

Я почему вас об этом спросил, уважаемый коллега HotPepper?
Имею прецедент в своей небольшой практике парусного отдыха.
У катамарана Простор -2 точно такой был родной стаксель. Толку от него было 0.
Я купил кусок парусной ткани и увеличил размер стакселя с учетом установки бушприта. После такой переделки оснастки скорость ката на острых курсах резко возросла.
Но как это п покатит на маленькой лодке я не знаю.
Скорее всего не получится без перерасчета тех цифр, что озвузил коллега Рудди. Полагаю носовую часть надо непременно в таком случае дополнительно нагрузить.
Когда я увидел это ваше фото, то вспомнил эту историю с моим стакселем. Вот и спросил.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 17 августа 2017 - 17:52

  • 0

#202 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 августа 2017 - 19:39

Я почему вас об этом спросил, уважаемый коллега HotPepper?
Имею прецедент в своей небольшой практике парусного отдыха.
У катамарана Простор -2 точно такой был родной стаксель. Толку от него было 0.
Я купил кусок парусной ткани и увеличил размер стакселя с учетом установки бушприта. После такой переделки оснастки скорость ката на острых курсах резко возросла.
Но как это п покатит на маленькой лодке я не знаю.
Скорее всего не получится без перерасчета тех цифр, что озвузил коллега Рудди. Полагаю носовую часть надо непременно в таком случае дополнительно нагрузить.
Когда я увидел это ваше фото, то вспомнил эту историю с моим стакселем. Вот и спросил.

У Простора достаточно одного грота, только там надо ликтрос доработать...


  • 0

#203 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 17 августа 2017 - 20:11

У Простора достаточно одного грота, только там надо ликтрос доработать...

С одним гротом при 4 взрослых на палубе ката скорость совсем не та.
А увеличенным стакселем я обходил местные суденышки на Пироговке.
Потому как появилась реальная тяга.
Все в сравнении.
Я был доволен полученным результатом.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 17 августа 2017 - 20:13

  • 0

#204 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 августа 2017 - 20:19

С одним гротом при 4 взрослых на палубе ката скорость совсем не та.
А увеличенным стакселем я обходил местные суденышки на Пироговке.
Потому как появилась реальная тяга.
Все в сравнении.
Я был доволен полученным результатом.

Катаясь один я спокойно ставил на поплавок и обходил фанатиков,если фанатики вышли на воду то силы ветра достаточно чтоб идти на одном...


  • 0

#205 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 17 августа 2017 - 21:37

Катаясь один я спокойно ставил на поплавок и обходил фанатиков,если фанатики вышли на воду то силы ветра достаточно чтоб идти на одном...

Мы с вами о разном говорим.
Я о круизном походе, 4 взрослых + рюкзаки походные довольно таки увесистые.
А вы о цирковом спорте.
Ничего общего.
Давайте поставим на этом точку.
Владелец Феникса сам решит, что ему нужно.
  • 0

#206 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 августа 2017 - 05:25

Мы с вами о разном говорим.
Я о круизном походе, 4 взрослых + рюкзаки походные довольно таки увесистые.
А вы о цирковом спорте.
Ничего общего.
Давайте поставим на этом точку.
Владелец Феникса сам решит, что ему нужно.

Таки да, Каравелла хорошо сбалансирована под своими парусами...


  • 0

#207 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 21 августа 2017 - 07:50

20170820_134125.jpg 20170820_144733.jpg 20170820_144749.jpg DSCN7753.jpg
  • 9

#208 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 21 августа 2017 - 07:56

Продолжаем учиться ходить под парусом

 

Лодка наконец получила имя и блоки плавучести (около 200 л)

 

Приделал временный lazyjack простецкой конструкции, но удобство не оценил, только что гик не падает

Видимо контрукцию придется тщательнее обдумать доработать или просто заменить на топенант

 

Научился в одиночку ставить-снимать мачту и спускать лодку на воду


  • 2

#209 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 21 августа 2017 - 08:01

20170805_205244.jpg

Для резки пенопласта наскоро сляпал терморезак. Нихромовая проволка оказывается есть на базаре и совсем дешево. Вдоль металлической линейки выходят отличные ровные резы
  • 2

#210 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 августа 2017 - 08:30

Продолжаем учиться ходить под парусом

post-108707-0-21661600-1503287366_thumb.

 

Лодка наконец получила имя и блоки плавучести (около 200 л)

 

Приделал временный lazyjack простецкой конструкции, но удобство не оценил, только что гик не падает

Видимо контрукцию придется тщательнее обдумать доработать или просто заменить на топенант

 

Научился в одиночку ставить-снимать мачту и спускать лодку на воду

Учитесь распределять вес по лодке и не грузить корму в воду, небольшой крен и лодка веселей пойдёт по слабому ветру...


  • 0

#211 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 21 августа 2017 - 16:56

Птичка красивая! Лейзиджек мне кажется перебор, не так много парусины и можно собрать руками. Рад за вас, видно, что нравится ходить на лодке. Держать скорость если захотите научитесь, литературы много, почитаете. Не забывайте правильно настраивать грот, он основной парус, не пребирайте гика-шкот.
  • 0

#212 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 28 августа 2017 - 07:53

Шикарные выдались деньки! Солнечно и спокойный ветер...

Мы такую возможность не упустили и от души накатались под парусом

Сначала совершили первый в жизни лодки (да и в нашей) длинный переход с дачи в дружественный яхт-клуб

9 часов пробивались против встречного западного ветра. А высокие берега реки еще и загибают ветер, поэтому нам казалось что он все время дует в лицо, куда ни поверни. В итоге расчетные 25 км превратились в 47 по трекеру. Устали, но очень довольны собой

Следующие три дня наслаждались ветром на широких просторах водохранилища

Появилась слаженность в действиях, пришло полнейшее удовольствие и релакс

Будем читать литературку о правильной настройке парусов, оттачивать мастерство, ставить цели на дальние походы и соревнования

 

 


  • 3

#213 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 28 августа 2017 - 08:01

DSC00577.jpg DSC00584.jpg DSC00597.jpg DSC00604.jpg DSC00605.jpg
  • 9

#214 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 28 августа 2017 - 09:13

Как приняли в "дружественном яхт-клубе"? И с кем соревнования?


  • 0

#215 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 августа 2017 - 09:25

Или мне Зависть в глаз попала... или у Вас Мачточка децел в нос завалена?


  • 0

#216 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 28 августа 2017 - 09:46

В яхт-клубе народ одобрительно кивал, глядя на лодку, особенно когда узнавали, что самоделка

Про соревнования я пока только гипотетически. Регаты проводятся регулярно, возможно куда позовут в этом или в следующем году

 

Мне тоже показалось, что мачта слегка в нос завалена. Просмотр фотографий и Ваши слова подтверждают мои догадки

В следующий раз при установке мачты буду крепить ванты и штаг в другие дырочки регилировочной скобы - выровняю 


Сообщение отредактировал HotPepper: 28 августа 2017 - 09:48

  • 0

#217 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 28 августа 2017 - 11:29

Алексей,

мачта в нос.

Лучше перекинуть все так -  на ванты регулировочные пластины воткнуть, а на штаг- один талреп. Тогда настройки будут сохраняться при демонтаже мачты. 

Мачту поставил, пластины на корпус накинул (при этом ванты как были зафиксированы по своим дыркам, так и остались с прошлого раза), талрепом штаг набил. 


  • 3

#218 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 18 сентября 2017 - 06:54

Участвовали в соревнованиях

Событие это называлось "Кубок классов"

Участвовали классы яхт : Четвертьтонник ORS, Финн, Нева, Ассоль

Нам великодушно разрешили записаться в класс свободный, т.е. прочие (Каравелл на наших просторах еще не видывали и все нас называют подросшим Кадетом)

Никаких особенных результатов мы конечно же не показали - умения наши еще на весьма низком уровне

Зато укрепилась наша тяга к учению, посмотрели на людей, на красивые яхты, поучились маневрировать в парусной суматохе - в целом получили большое удовольствие

 

В первый день соревнований ветер был слабый порывистый, часто менял направление, а то и пропадал вовсе

В целом это было комфортно для нашего неопытного экипажа

Крупные яхты с высокими мачтами и большими парусами лучше ловили ветер и красиво нас объезжали

Финны (видимо за счет легкого веса) даже в почти штиль пешочком-пешочком обходили нас

По ходовым характеристикам мы оказались сравнимы с Ассолями


  • 1

#219 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 18 сентября 2017 - 07:01

Фото А.Э.Гильбертc1.jpg c2.jpg c3.jpg c4.jpg c5.jpg
  • 5

#220 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 18 сентября 2017 - 07:29

Во второй день соревнований задул сильный ветер и было очень холодно

Приняв решене не морозить и не мочить свой детский экипаж, мы не вышли гоняться

И правильно сделали, а то бы наверняка накупались

Яхты ходили вот с такими кренами

Ассольки послей первой гонки дня ушли с дистанции, остались гоняться только большие яхты и суровые мужики на Финнах

Мне же осталось наслаждаться зрелищем и фотографировать с пирса


Сообщение отредактировал HotPepper: 18 сентября 2017 - 07:47

  • 1

#221 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 18 сентября 2017 - 07:36

cc1.jpg cc2.jpg cc3.jpg cc4.jpg cc5.jpg cc6.jpg cc7.jpg cc8.jpg
  • 5

#222 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 18 сентября 2017 - 08:51

.


Сообщение отредактировал SSM_NN: 18 сентября 2017 - 09:21

  • 0

#223 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 400 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 18 сентября 2017 - 09:21

За зиму закончить курсы рулевых и найти тренера, для настройки лодки хотя бы


  • 0

#224 Dima Tarasov

Dima Tarasov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 января 2019 - 21:53

Здравствуйте, после Каравеллы какие планы (на киты)? 


  • 0

#225 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 23 января 2019 - 05:50

Пока нет ясных планов

Катаюсь на своей лодочке, участвую в гонках в экипаже четвертьтонника

делаю разные ремонты для детских лодок в парусной школе

 

строить что-то большое и красивое хочется, но останавливают вопросы

где строить? где потом хранить? и когда успевать пользоваться? :)

 

поэтому для себя пока ничего не начинаю

но с удовольствием принял бы участие в чьем-нибудь проекте


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами швертбот, каравелла, китнабор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей