Перейти к содержимому

Фотография

Оцинковка на лодку


Сообщений в теме: 38

#1 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 04 июля 2016 - 11:45

Оцинкованный лист относительно черного не дорогой , например http://www.mtt-tumen...ovannyj?utm_sou . Почему из него не варят корпуса ?


  • 0

#2 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 04 июля 2016 - 12:33

Оцинкованный лист относительно черного не дорогой

Цинк дешевле стали  :w00


  • 0

#3 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 04 июля 2016 - 13:01

Варить вроде нет проблем , пескоструйка не нужна ... В чем засада ?


  • 0

#4 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 04 июля 2016 - 13:08

Да вроде варят. Сталь 08 вроде неплохая, хотя и не судовая. Но красить-то её всё равно надо, а как грунтовка прилипает к свежему цинку? Я как-то хотел купить банку краски для оцинковки, дак продавец, взрослый дядька, сразу сказал, что если металл новый, то 100% отвалится, надо чтоб цинк постарел.


  • 0

#5 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 04 июля 2016 - 13:13

Да вроде варят. Сталь 08 вроде неплохая, хотя и не судовая. Но красить-то её всё равно надо, а как грунтовка прилипает к свежему цинку? Я как-то хотел купить банку краски для оцинковки, дак продавец, взрослый дядька, сразу сказал, что если металл новый, то 100% отвалится, надо чтоб цинк постарел.

Если проблема только в окраске , - наверно найдутся варианты .. Необрастайка тоже плохо держится .. Цинконаполненные краски м быть ..7


  • 0

#6 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 04 июля 2016 - 13:22

да хренегознает, я не специалист в этих делах.

Но в цинко-наполненнные не верю, всё равно там каждая песчинка(пылинка) обмазана краской и не играет никакой роли.


  • 0

#7 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 04 июля 2016 - 13:26

Варить вроде нет проблем , пескоструйка не нужна ... В чем засада ?

В том, что на всех сварных швах цинк все равно сгорит, а вся коррозия именно на них и происходит в первую очередь.


  • 3

#8 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 04 июля 2016 - 13:34

 

Но в цинко-наполненнные не верю, всё равно там каждая песчинка(пылинка) обмазана краской и не играет никакой роли.

Но к цинку то она должна липнуть , раз он ее компонент ..


  • 0

#9 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 04 июля 2016 - 13:39

В том, что на всех сварных швах цинк все равно сгорит, а вся коррозия именно на них и происходит в первую очередь.

Чему равно ? Нержавый шов вымазать цинковым грунтом забот меньше чем лист с двух сторон пескоструить и грунтовать .. , можно даже в процессе сварки корпуса успевать . И в дальнейшем надежнее .. Засада в чем , почему поголовно все корпуса не варят из оцинковки при равной цене ?


  • 0

#10 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 04 июля 2016 - 14:35

Чему равно ? Нержавый шов вымазать цинковым грунтом забот меньше чем лист с двух сторон пескоструить и грунтовать .. , можно даже в процессе сварки корпуса успевать . И в дальнейшем надежнее .. Засада в чем , почему поголовно все корпуса не варят из оцинковки при равной цене ?

Сам по себе цинк сложно краситься.

Окраска двух разных поверхностей - а она возникнет на стыке шва и оцинковки, представляет еще одну проблему.

Роль пескоструйки, не только в очистке ржавчины, но и в создании шероховатой поверхности для повышения адгезии краски.

Автомобильные корпуса сначала сварены - потом оцинкованы.

Опоры подъемников сначала сварены - потом оцинкованы.


  • 1

#11 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 04 июля 2016 - 15:09

Сам по себе цинк сложно краситься.

Окраска двух разных поверхностей - а она возникнет на стыке шва и оцинковки, представляет еще одну проблему.

Роль пескоструйки, не только в очистке ржавчины, но и в создании шероховатой поверхности для повышения адгезии краски.

Автомобильные корпуса сначала сварены - потом оцинкованы.

Опоры подъемников сначала сварены - потом оцинкованы.

Так ия не против сначала сварить , потом оцинковать , но не могу ... , а наоборот - вполне


  • 0

#12 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 729 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 04 июля 2016 - 16:01

Дык никто ж не против, сварите, ну  и нам потом расскажите. А почему не делают... ну вот к примеру видно мало желающих свое здоровье гробить, качество шва... ну скажем так непредсказуемое, реальные проблемы с добычей оцинковки толще 0,55, ну  и еще если мозгами пораскинуть проблемы найдутся. Хотя даже первой проблемы из озвученных хватит, чтоб к оцинковке со сваркой на пушечный выстрел не подходить. Ну и ключевое - а зачем строить лодку из оцинковки? Если думается что речь о какой-то невероятной коррозионной стойкости, то в случае лодки - это блуд, ничем оцинковка не лучше, да и обычной стали какой-нить 2-3мм на век среднего лодковладельца хватит.  


  • 3

#13 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 04 июля 2016 - 16:59

ну вот к примеру видно мало желающих свое здоровье гробить

В противогазе варят - лично видел, проблем со здоровьем у сварщика нет.


  • 0

#14 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 04 июля 2016 - 17:03

Некоторые утверждают что шлак от сгоревшего цинка попадает в тело шва, и качество последнего естественного получается не ахти, поэтому лучше цинк по краю листов предварительно удалять.


  • 0

#15 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 04 июля 2016 - 17:07

Про сварные не в курсе.

Из кровельной оцинковки, очень даже, делают лодки. 4…6м. На деревянном наборе, саморезах, клёпках.

Для специфических местных условий, и назначения. Не шибко долговечные, однако, себя оправдывают.


  • 1

#16 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 04 июля 2016 - 20:01

Привет честной компании!Могу подтвердить,что простая краска слазит с оцинковки.Кувырок у меня весь облез.Варить можно,только нужно зачищать места сварки,а вот это как раз кропотливо,на местах где ляжет набор,хотя если все расчертить и сделать раз эту работу,корпус будет стоять дольше стального.При том что оцинковка будет защищать сталь при гальв. коррозии.Если пошёркать оцинковку наверно и сцепление краски будет лучше...Вот эти дополнительные операции и приводят к большей работе,наверно из-за этого не строят.Я отошел от этого потому как поверил в 2 компонентные краски.Да и лодка с тройки быстро не сгниет.А вот с двойки,тут да - можно задуматься о оцинковке.

Мюнхаузен а вы чего задумали,какой размерчик?


  • 0

#17 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 04 июля 2016 - 21:15

Привет честной компании!Могу подтвердить,что простая краска слазит с оцинковки.Кувырок у меня весь облез.Варить можно,только нужно зачищать места сварки,а вот это как раз кропотливо,на местах где ляжет набор,хотя если все расчертить и сделать раз эту работу,корпус будет стоять дольше стального.При том что оцинковка будет защищать сталь при гальв. коррозии.Если пошёркать оцинковку наверно и сцепление краски будет лучше...Вот эти дополнительные операции и приводят к большей работе,наверно из-за этого не строят.Я отошел от этого потому как поверил в 2 компонентные краски.Да и лодка с тройки быстро не сгниет.А вот с двойки,тут да - можно задуматься о оцинковке.

Мюнхаузен а вы чего задумали,какой размерчик?

Дмитрий , привет ! Зачем зачищать места сварки от цинка ?  Варил оц водопроводную трубу , проблем не заметил ..  Задумал будару 12 м , узкую , длинную , ходкую , безпалубную и ... это другой вопрос . Что красить не просто в курсе , на этом катере крышу рубки и каюты закрывал тонкой оцинковкой , красил раза три , в итоге крышу каюты закрыл прорезиненным ковролином поверх , но знаю - под ним не сгниет . А двухкомпонентный Йотун второй год нормально держится на крыше рубки .

Дык никто ж не против, сварите, ну  и нам потом расскажите. А почему не делают... ну вот к примеру видно мало желающих свое здоровье гробить, качество шва... ну скажем так непредсказуемое, реальные проблемы с добычей оцинковки толще 0,55, ну  и еще если мозгами пораскинуть проблемы найдутся. Хотя даже первой проблемы из озвученных хватит, чтоб к оцинковке со сваркой на пушечный выстрел не подходить. Ну и ключевое - а зачем строить лодку из оцинковки? Если думается что речь о какой-то невероятной коррозионной стойкости, то в случае лодки - это блуд, ничем оцинковка не лучше, да и обычной стали какой-нить 2-3мм на век среднего лодковладельца хватит.  

Да вот она любой толщины в первом посте , цена как у горячекатаной , если не меньше ... 


  • 0

#18 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 04 июля 2016 - 22:14

 Пройти крепким уксусом, электролитом и т.п., нейтрализовать содовым раствором промыть. Дальше, как обычно, барьерный, эпоксидный грунт, декоративный слой... 


  • 1

#19 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 729 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 04 июля 2016 - 22:36

 

Да вот она любой толщины в первом посте , цена как у горячекатаной , если не меньше ... 

 

Дык это прайс в первом посте, енто вовсе не значит что предмет есть в наличии, на складе обычно держат то что лихо уходит, по оцинковке это 0,5 , 0,55 и прочее кровельно-вентиляционный расклад. А оцинкованную троечку убегаешься искавши и еще предложат от тонны... 


  • 0

#20 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 июля 2016 - 22:37

В том, что на всех сварных швах цинк все равно сгорит, а вся коррозия именно на них и происходит в первую очередь.

Ещё не каждый сварщик согласится дышать цинком - это раз.
  • 0

#21 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 729 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 04 июля 2016 - 22:40

В противогазе варят - лично видел, проблем со здоровьем у сварщика нет.

 

Т.е. действительно какие проблемы - сварить 12-ти метровый пароход в противогазе, в сварочной маске ну и например летом на жаре:),


  • 0

#22 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 05 июля 2016 - 02:15

В противогазе варят - лично видел, проблем со здоровьем у сварщика нет.

Если это про нас, то не совсем так.

У нас используют специальные респираторы (как правило 3М) и что еще важнее нужны специальные фильтры - фильтры применяемые для сварки дороже практически всех остальных, но остальные не фильтруют то, что нужно при сварке.

И респиратор используется при сварке в закрытом помещении в любом случае - хоть оцинковка, хоть сталь покрытая межоперационным грунтом (цинкосодержащим кстати), хоть голая сталь.

 

Т.е. действительно какие проблемы - сварить 12-ти метровый пароход в противогазе, в сварочной маске ну и например летом на жаре :),

Ну в противогазе вообще сложно жить, но и задачи такой нет.

А вообще, кстати, если недостаточно респираторов, есть специальные сварочные маски с принудительной подачей воздуха.

Так что если потребуется, то нет проблем.

 

Оцинкованный лист относительно черного не дорогой Почему из него не варят корпуса ?

НО. Главный вопрос: а зачем эта затея собственно?

Зачем нужен цинк "размазанный" по поверхности корпуса, под краской, когда на пароходе можно прикрепить его куском, да еще в наиболее интересных местах, не красить и менять по мере того как он сработает? Да кроме того, цинк не всегда лучший вариант - есть еще магний и алюминий.

Как говорится все уже давно украдено придумано, до нас. :)


  • 2

#23 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 июля 2016 - 04:07

... Да кроме того, цинк не всегда лучший вариант - есть еще магний и алюминий.

Как говорится все уже давно украдено придумано, до нас. :)

Вот как раз вовремя вы сказали, зимой ещё хотел выписать кусок цинка для протектора и забыл. Что, действительно алюминий можно прикрутить?


  • 0

#24 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 05 июля 2016 - 06:12

Сам по себе цинк сложно краситься.

 

Автомобильные корпуса сначала сварены - потом оцинкованы.

Опоры подъемников сначала сварены - потом оцинкованы.

ЛЭПовские опоры высоковольтные собраны из оцинкованного уголка , после сварки швы красят цинкосодержащй краской .


  • 0

#25 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 05 июля 2016 - 06:17

 

 

НО. Главный вопрос: а зачем эта затея собственно?

Зачем нужен цинк "размазанный" по поверхности корпуса, под краской, когда на пароходе можно прикрепить его куском, да еще в наиболее интересных местах, не красить и менять по мере того как он сработает? Да кроме того, цинк не всегда лучший вариант - есть еще магний и алюминий.

Как говорится все уже давно украдено придумано, до нас. :)

Вопрос праздный - хотя бы для того чтобы за время строительства корпус не заржавел , это раз , два - чтобы во время эксплуатации не заржавел корпус .


Сообщение отредактировал Мюнхаузен: 05 июля 2016 - 06:19

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей