Перейти к содержимому

Фотография

Электронный тахометр показывает неправильно - что можно сделать


Сообщений в теме: 18

#1 Весло Счастья

Весло Счастья

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Адвенчер-6

Отправлено 06 июля 2016 - 13:19

Добрый день, приобрел эл тахометр/счетчик моточасов.

выглядит как спичечный коробок с жк дисплеем, 1 кнопкой и проводом.

Подключение сводится к наматыванию провода на свечной провод.

Настройка - путем многократного нажимания на кнопку выбираешь кол-во цилиндров (при этом есть следующие значения: 1, 2, 0,5  :wacko: - не понятно)  видимо, для того, чтобы корректировать кол-во импульсов с учетом кол-ва цилиндров :)

Есть еще настройка чувствительности и время снятия замеров 1 сек либо 0,5 сек.

 

Поскольку штатный проводок коротковатый был, я поставил немного потолще и длиннее, не думаю, что это так повлияло на точность.

 

Показывает какую-то хрень, причем если взять сам приборчик в руки, то показания увеличиваются раза в два :)

 

Есть какой-то рецепт в моем случае (кроме "выкинуть")?

 

Заранее благодарю

ВС


Сообщение отредактировал Весло Счастья: 06 июля 2016 - 13:20

  • 0

#2 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 06 июля 2016 - 15:04

Добрый день, приобрел эл тахометр/счетчик моточасов.

выглядит как спичечный коробок с жк дисплеем, 1 кнопкой и проводом.

Подключение сводится к наматыванию провода на свечной провод.

 

А марка или фотография есть у Вашего тахометра?

У меня такой:

тахометр.jpg

( по функционалу схожий с описываемым).

Правда, в моем устанавливается только количество импульсов на свечном проводе за один оборот.

Работает нормально!

Удлинение провода не влияет  ,а вот увеличение  количества витков вокруг свечного провода приводит к более стабильным показаниям. Меньше прыгают показания.


Сообщение отредактировал Руфат: 06 июля 2016 - 15:27

  • 0

#3 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 931 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 06 июля 2016 - 15:57

Сигнал в прибор поступает через ёмкость образуемую витками провода, далее через ёмкости образуемые корпусом прибора, окружающими конструкциями и т.д. на массу мотора. Форма сигнала изначально довольно сложная, и при изменении свойств цепи может пролезать вторая гармоника, и вот показания прибора увеличиваются в 2 раза. Форма сигнала также зависит от частоты вращения мотора, и пожалуйста "показывает какую-то хрень".


  • 2

#4 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 06 июля 2016 - 16:22

Сигнал в прибор поступает через ёмкость образуемую витками провода, далее через ёмкости образуемые корпусом прибора, окружающими конструкциями и т.д. на массу мотора. Форма сигнала изначально довольно сложная, и при изменении свойств цепи может пролезать вторая гармоника, и вот показания прибора увеличиваются в 2 раза. Форма сигнала также зависит от частоты вращения мотора, и пожалуйста "показывает какую-то хрень".

Вот это понимаю... так  помочь-объяснить. Лучше уж сразу послали... :(


  • 1

#5 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 июля 2016 - 16:29

Долго пользовался аналогичным Stihl для бензопил. Если провод протянуть рядом с другими свечными проводами - начинал глючить, плюс воды боялся. Этот может и водозащищен, но с индикаторным проводком надо тщательнее...


  • 0

#6 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 06 июля 2016 - 17:10

Только вчера из Н-Н получил приборчик. В инструкции ни слова про крепление-намотку проводов.

Хорошо хоть продавец на связи - отправил вопросы - жду.


  • 0

#7 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 06 июля 2016 - 18:01

 

0,5  :wacko: - не понятно...

 Ежели Вы намотаете датчик на один провод двухцилиндрового двигателя... Вы так и не озвучили,на какой двигатель(хотя бы 2Т или 4Т)?
  • 0

#8 Весло Счастья

Весло Счастья

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Адвенчер-6

Отправлено 06 июля 2016 - 18:57

Приборчик похож на тот, что на фото, но попроще. Мотор Хонда 5лс. М.б. экранированный провод использовать? И еще, я правильно понимаю, что больше витков - качественнее сигнал на прибор?
  • 0

#9 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 07 июля 2016 - 00:08

Получил ответ.

[color=#ff0000;]1.Накручивать на высоковольтный провод свечи-лучше нижний
2.4-5 витков и зафиксировать поверх изолентой, пластиковым хомутом и т.д.
3. В любую сторону[/color] ( спрашивал в каком напр. накручивать)

 

Из посторонних источников получил совет - накручивать ближе к свече.

И пропускать "на выход" по "беспроводной" стороне .


  • 1

#10 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 07 июля 2016 - 10:00

Приборчик похож на тот, что на фото, но попроще. Мотор Хонда 5лс. М.б. экранированный провод использовать? И еще, я правильно понимаю, что больше витков - качественнее сигнал на прибор?

Экранированный не надо.

5-6 витков достаточно.

Правильно Лев Николаевич написал - закрепить изолентой.

Сигнальный провод сразу отвести от свечного , чтоб не было дополнительных наводок.


  • 0

#11 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 07 июля 2016 - 10:51

Вот американский аналог:

Прикрепленные файлы


  • 0

#12 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 07 июля 2016 - 11:01

 

...И еще, я правильно понимаю, что больше витков - качественнее сигнал на прибор?

Про количество витков написали,обычно ок.10 витков. Место соединения проводов должно быть хорошо заизолировано,желательно и клеем-лаком в том числе(...вода,кругом вода...,как в той песне). И необходимо обеспечить качественное питание-подключение(особенно "земли"самого прибора). Все это уберет вот те дестабилизирующие факторы...
  • 0

#13 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 07 июля 2016 - 11:01

Можно от корпуса мотора протянуть второй провод и приклеить его к днищу прибора в виде спирали. Земли у этого ( что на фото) тахометра нет. Я его года 3 эксплуатировал (пока батарейка не села). Правда, он лежал  у меня на банке в пластиковой лодке и в руки я его не брал.


  • 1

#14 Весло Счастья

Весло Счастья

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Адвенчер-6

Отправлено 07 июля 2016 - 11:43

Всем спасибо за участие. ВС
  • 0

#15 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 07 июля 2016 - 13:19

 

...Земли у этого ( что на фото) тахометра нет. ...

Судя по ПДФнику "земля"(белый провод)таки имеет место... Если лодка металлическая,можно конечно и без,но... Я,грешным делом,делал индукционный тахометр(настраивался он только отн.высоковольтным генератором импульсов Г5-54)в конце 70х,сразу и не сообразил,что этот(после прочтения ПДФника)с автономным встроенным питанием...
  • 0

#16 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 07 июля 2016 - 13:51

У китайца пдф? Шутите? Нет - там только один провод, как у ТС (см 1).


  • 0

#17 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 июля 2016 - 16:55

У китайца пдф? Шутите? Нет - там только один провод, как у ТС (см 1).

судя по схеме провода два, один снимает импульсную инфу с высоковольтного, второй экран, он и привинчивается к корпусу мотора и приходит на "землю" платы тахометра, если провод не экранировать, то поимеем кучу помех. Подобную схему я делал в аналоговом варианте на основе 1мА головки для мотора ВАЗ 2101 на катере в 79-м году. 


  • 1

#18 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 июля 2016 - 13:41

Подарили вот такой. :D  Чёрный кабель раздваивается на красный, который нужно обмотать и белый, с шайбой для крепления на массу. Дали в магазине "бумажку" с переводом инструкции  :innocent: .

Ещё не пробовал, некогда :( .

Прикрепленные изображения

  • инструкция.jpg
  • DSC00166.JPG

  • 0

#19 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 18 июля 2016 - 10:03

 

У китайца пдф? Шутите? Нет - там только один провод, как у ТС (см 1).

 И в мыслях не было,пост №11,ПДФ файл,в конце "порт приписки",а китайский это канадец,аль какой другой-у меня классовое чутье развито не до такой степени...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей