Перейти к содержимому

Фотография

Газовый холодильник. У кого на яхте стоит?


Сообщений в теме: 37

#1 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 июля 2016 - 09:21

Оч хочется иметь холодильник на борту. Но без рычания двигателя или генератора. Термоэлектрический автомобильный, во-первых, слабоват, градусов на 10-15 только понижает температуру, а, во-вторых, высасывает за сутки 50-70 Ач. Что критично, даже при наличии 250Ач + солнечная батарея. 

Компрессорный холодит хорошо, но потребляет еще больше электроэнергии.

Вспомнил, что у кемперов холодильники работают от 3-х источников: 220В/12В/газ. Абсорбционные.

Но они чувствительны к установке в горизонтальной плоскости. На яхте обеспечить горизонт холодильнику невозможно - качка, крен, дифферент. 

И куда его ставить? В каюту? Врезать рядом с мойкой (место есть). Или напротив туалета большая багажная полка у меня. Нужно делать вытяжку продуктов сгорания. Или не нужно? Плитой же я пользуюсь в каюте - никакой вытяжки специальной нет. Но тут будет гореть газ постоянно. 

В рундук в кокпите? Влезет ли? И опять вопрос вытяжки. У меня рундуки соединяются с каютой через трюм.

Просто поставить на банку кокпита? Идеальный вариант с точки зрения безопасности. Но он будет на солнце жариться и мешать. 

http://www.autoholod...tem.php?id=1520


Сообщение отредактировал sergvg: 11 июля 2016 - 09:26

  • 0

#2 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 242 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 11 июля 2016 - 11:09

Оч хочется иметь холодильник на борту. Но без рычания двигателя или генератора. Термоэлектрический автомобильный, во-первых, слабоват, градусов на 10-15 только понижает температуру, а, во-вторых, высасывает за сутки 50-70 Ач. Что критично, даже при наличии 250Ач + солнечная батарея. 

Компрессорный холодит хорошо, но потребляет еще больше электроэнергии.

Компрессионный - чемпион по КПД тут и думать нечего.


  • 1

#3 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 11 июля 2016 - 12:01

Вытяжка для этих холодильников не предусматривается-горит себе фитилек и никому не мешает..
  • 0

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 июля 2016 - 15:01

Компрессионный - чемпион по КПД тут и думать нечего.

Если есть безлимитное электричество - безусловно.

 

Вытяжка для этих холодильников не предусматривается-горит себе фитилек и никому не мешает..

Т.е. если поставлю на полку в каюту - не угорим?


  • 0

#5 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 11 июля 2016 - 15:53

У меня стоит холодильник такой как по ссылке -Unicool 42 . На стоянке - 220 В, в море переключаю на газ, 12 вольтами не пользуюсь ,хотя подключено. В боковой переборке напротив задней стенки холодильника сделано вентиляционное отверстие.В этом сезоне в столешнице тоже сделал вентиляционное отверстие, ибо немного нагревается.

Второй сезон прекрасно все работает, никто не угорает. Холодит нормально. В жару при температуре + 35 холодит до + 15.Вполне доволен. Единственный минус - долго заводится до нормального охлаждения. Но если положить охлажденные продукты, то процесс намного ускоряется.

Ну а размещение у меня такое :

http://forum.katera....-3#entry1706142


Сообщение отредактировал Руфат: 11 июля 2016 - 16:03

  • 1

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 июля 2016 - 18:01

Большое спасибо, Руфат! Значит я на верном пути.
  • 0

#7 euro

euro

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 июля 2016 - 09:32

Сергей, только компрессорный! У меня сейчас http://www.autoholod...tem.php?id=1654 аккумулятора 33А/ч хватает на 2,5-3 суток работы при установленной температуре +7, летом в Крыму. В своё время чуть было не купил газовый, но кемперы с большим опытом убедили. Дорого конечно, но купил и забыл.
  • 5

#8 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 242 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 12 июля 2016 - 10:03

Сергей, только компрессорный! У меня сейчас http://www.autoholod...tem.php?id=1654 аккумулятора 33А/ч хватает на 2,5-3 суток работы при установленной температуре +7, летом в Крыму. В своё время чуть было не купил газовый, но кемперы с большим опытом убедили. Дорого конечно, но купил и забыл.

Согласен полностью! Даже небольшой солнечной панелью - вопрос будет снят... без газа и выхлопа.


  • 1

#9 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 12 июля 2016 - 10:49

Сергей, только компрессорный! У меня сейчас http://www.autoholod...tem.php?id=1654

Хорош ,конечно ! Но цена тоже хорошая ! Холодит безусловно лучше адсорбционного. Но тянет за собой расход аккумуляторов. А на аккумуляторы и другие потребители виды имеют . А когда есть газ ,то почему бы не воспользоваться его энергией ,тем более только вдали от берегового питания ? ИМХО, конечно.


  • 0

#10 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 12 июля 2016 - 12:08

Сергей, ты наверное забыл он у меня стоит напротив гальюна,компрессионный.с 60 ватный панелью и 17амперным как работает весь день. Ночью выключаетсч так как 17 а/ч конечно мало, с первыми лучами солнца включается и так до ночи. Сейчас в походе,повторил твой прошлогодний маршрут , на выходных буду на пироговке, заезжал посмотри

Сообщение отредактировал gals08: 12 июля 2016 - 12:11

  • 0

#11 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 12 июля 2016 - 12:57

Я за компрессор, и с морозильной камерой(я в ней крабов храню).

90W панель и минимум 100А общий "сервисный" аккумулятор. решат проблему.

 

Прикрепленные изображения

  • 1111.xl.jpg

  • 1

#12 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 12 июля 2016 - 13:30

Обалдеваю от "без лимитного электричества", вы с собой газовое месторождение возите?

Только и мечтаю о электрической плите чтоб от газа отказаться, а люди холодильники на газ хотят перевести...


  • 3

#13 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 12 июля 2016 - 14:13

Информация к размышлению... http://www.tori.fi/p...90.htm?ca=9&w=1
  • 0

#14 Lexy83

Lexy83

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Яхта
  • Название: Стрела

Отправлено 12 июля 2016 - 15:09

Да у меня был газовый на яхте 1 раз. Но я остался не доволен.

Электрический проще понятнее, безопаснее и как по мне так даже вроде морозит лучше.



#15 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 12 июля 2016 - 15:15

Радость от того, что у вас где-то в неком ящике и замкнутом помещении круглосуточно "горит газ" сомнительна. Как и наличие в этом ящике всякой гадости типа аммиака


  • 3

#16 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 869 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 12 июля 2016 - 16:39

Обалдеваю от "без лимитного электричества", вы с собой газовое месторождение возите? Только и мечтаю о электрической плите чтоб от газа отказаться, а люди холодильники на газ хотят перевести...

Ну как бы при расходе 10 грам в час баллон на 12 литров - это почти газовое месторождение. :-)
  • 1

#17 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 12 июля 2016 - 19:47

Обалдеваю от "без лимитного электричества", вы с собой газовое месторождение возите? Только и мечтаю о электрической плите чтоб от газа отказаться, а люди холодильники на газ хотят перевести...

Купите мультиварку, варить/тушить без брызгов и запаха, под давлением - наше фсё. А газовый холодильник - извращение. Особенно, если продукты надо предварительно замораживать :)
  • 1

#18 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 12 июля 2016 - 20:07

Купите мультиварку, варить/тушить без брызгов и запаха, под давлением - наше фсё. А газовый холодильник - извращение. Особенно, если продукты надо предварительно замораживать :)

Тем более что у Редмон появилась дорожная мультиварка всего на 350 ватт. Я себе прикупил на ибае
  • 0

#19 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 12 июля 2016 - 20:36

Лодка лодке рознь, энерговооруженность разная. Если есть газ ,то почему бы не использовать и его. Вопросы безопасности и "угораемости" на форуме не раз обсуждались и при надлежащей реализации всего хозяйства ,не представляют опасности.

Да, адсорбционные холодильники менее мощные, но три варианта питания и сохранность продуктов нормальная,да и цена.

А мультиварка действительно вещь ,но иногда хочется что-нибудь зажаренького ,с корочкой :)

,

 


  • 1

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 июля 2016 - 13:53

Сергей, ты наверное забыл он у меня стоит напротив гальюна,компрессионный.с 60 ватный панелью и 17амперным как работает весь день. Ночью выключаетсч так как 17 а/ч конечно мало, с первыми лучами солнца включается и так до ночи. Сейчас в походе,повторил твой прошлогодний маршрут , на выходных буду на пироговке, заезжал посмотри

А я думаю, чего Касси не видно? :) Ждем отчет с фотографиями. Очень хочу заехать, посмотреть. Интересует реальный расход электричества в сутки и шумность. Если ставить напротив гальюна - получается как раз возле головы спящих в носу. Да и в каюте тоже.

В субботу я капитаню на Максус-26 в максусовой регате, а в воскресенье свободен. Погода, правда, непонятная на выходные, дожди, поэтому никого на яхту не приглашал, буду один. Но в любом случае позвоню. Мне до Энергии 10 минут на моторе дойти. 

 

Лодка лодке рознь, энерговооруженность разная. Если есть газ ,то почему бы не использовать и его. Вопросы безопасности и "угораемости" на форуме не раз обсуждались и при надлежащей реализации всего хозяйства ,не представляют опасности.

Да, адсорбционные холодильники менее мощные, но три варианта питания и сохранность продуктов нормальная,да и цена.

А мультиварка действительно вещь ,но иногда хочется что-нибудь зажаренького ,с корочкой :)

Для корочки есть газовый гриль! Подключил его к большому баллону - действительно лучше, чем маленькие одноразовые накручивать. 

 

Я за компрессор, и с морозильной камерой(я в ней крабов храню).

90W панель и минимум 100А общий "сервисный" аккумулятор. решат проблему.

Сколько в сутки высасывает электричества компрессорный холодильник? Или 90Вт панель дает достаточно энергии в день (в Израиле!), что 100Ач аккумулятор постоянно полный? Такой ответ тоже устроит. У меня система электроснабжения единая, 3 аккума по 80Ач. Плюс панелька 30Вт. Т.е. 250 Ач на всех (автопилот, холодильник, эхолот-лаг, освещение). Слежу за зарядкой по мультиметру. Однажды до 150Ач разрядились, двигателем заряжал. Без холодильника панель полностью восполняет все энергозатраты с конка мая по начало сентября. Раньше и позже уже солнца мало - не справляется.


  • 0

#21 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 июля 2016 - 16:02

Сколько в сутки высасывает электричества компрессорный холодильник? Или 90Вт панель дает достаточно энергии в день (в Израиле!), что 100Ач аккумулятор постоянно полный?

У меня компрессионный холодильник, и солнечная батарея на 50w. Электричества хватает ещё и на автопилот. В условиях Балтийского моря.


  • 1

#22 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 13 июля 2016 - 18:09

Поделюсь своим опытом. Стоит лет 8 газо/12/220в холодильник с автокаравана . Потребление при 12в - 5,6а (заявленная мощность 54ватта) .Использую крайне редко и только для пива и замаринованного мяса, загрузив предварительно замороженную дома 1,5л бутыль со льдом, тогда, помогая ему разогнаться за пару часов до +10-15С при наружной +30-33, до вечера оно прохладное . Недостаток постоянная работа и соотв. постоянное потребление напруги. Стоят АКБ щелочные 150ач. При работе на газе очень ощутимо нагревается каюта да запашок чувствуется, на ночь не оставлял (стремно), по опыту расход явно не 12г/час. При запитке через контроллер от СБ который отключает нагрузку при 11в на АКБ думаю нужны или очерь емкостные АКБ или через 2-3 часа после захода солнца он перестанет работать.

Мое мнение - нужен компрессорный с мин. Т= -18 для заморозки. Мне это чудо досталось практически даром потому и поставил..Есть китайские недорого но дорога доставка. Объем 45л на мой взгляд оптимален для яхты 36-40ф


  • 0

#23 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 13 июля 2016 - 19:48

Сколько в сутки высасывает электричества компрессорный холодильник? Или 90Вт панель дает достаточно энергии в день (в Израиле!), что 100Ач аккумулятор постоянно полный? Такой ответ тоже устроит. У меня система электроснабжения единая, 3 аккума по 80Ач. Плюс панелька 30Вт. Т.е. 250 Ач на всех (автопилот, холодильник, эхолот-лаг, освещение). Слежу за зарядкой по мультиметру. Однажды до 150Ач разрядились, двигателем заряжал. Без холодильника панель полностью восполняет все энергозатраты с конка мая по начало сентября. Раньше и позже уже солнца мало - не справляется.

 

В теории!

Работа компрессора это где-то 5А, компрессор должен работать где-то 40% от общего времени - а это 2 A/H или 24W/H. или 48А за сутки.

Аккумулятора 55А/Ч должно хватить больше чем на сутки.

 

У солнечной батареи эффективность в пасмурную погоду низкая и ночью она не работает,

Значит запас должен быть большой, раза в четыре. 24W/H * 4 = 96 Watt/H

 

В выходные буду на яхте гляну сколько у меня средний расход по току пока она стоит. (из включенных приборов только холодильник)

Прикрепленные изображения

  • 1468300868165312560.jpg

Сообщение отредактировал Vlad_il: 13 июля 2016 - 19:49

  • 0

#24 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 июля 2016 - 03:46

Если найдете работающий холодильник Морозко или Ладога (если будет куда его сунуть), то их легко переделать под газ самостоятельно. В этих абсорбционных холодильниках работает электрическая спираль, вместо нее ставят фитилек газовый, вот и все. Еще 30 лет назад в ВМК Нева я видел катер,на котором стояла Ладога на газе, работала стабильно и эффективно. Потом в Приозерске увидел яхту, на которой стоял Морозко. По отзывам хозяина работа на газе намного улучшила эффективность, морозить стал сильнее. А уж как защититься от срыва пламени, пожара или угара дело рук, приложенных к пытливому уму.


  • 1

#25 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 14 июля 2016 - 09:06

В теории! Работа компрессора это где-то 5А, компрессор должен работать где-то 40% от общего времени - а это 2 A/H или 24W/H. или 48А за сутки. Аккумулятора 55А/Ч должно хватить больше чем на сутки. У солнечной батареи эффективность в пасмурную погоду низкая и ночью она не работает, Значит запас должен быть большой, раза в четыре. 24W/H * 4 = 96 Watt/H В выходные буду на яхте гляну сколько у меня средний расход по току пока она стоит. (из включенных приборов только холодильник)

На практике иначе. У меня waeco cdf-35, заявленная мощность 45 Вт. Отдельный аккумулятор емкостью 100 А/ч, ничего, кроме холодильника, не питающий. Часов в 6 вечера зарядка аккумулятора прекращалась, на полной мощности к утру следующего дня работало нормально. К середине дня уже ощутимо хуже. Через сутки после окончания зарядки работал довольно уныло и приходилось уменьшать мощность, так как компрессор включался очень часто и охладить настолько, чтобы долго не включаться уже не мог. Утром следующего дня в камере было не более чем прохладно, на аккумуляторе в это время бывало уже и 11,5 В, в основном ровно 12.

Сообщение отредактировал chainik: 14 июля 2016 - 09:07

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей