Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Водоброс - новый тип движителя для судоходства


Сообщений в теме: 103

#1 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 14 Июль 2016 - 11:59

DSC_3102s.jpg

 

 

 

Водоброс (ВБ) –это водяной движитель с осевым тяговым винтом, вращающимся в тоннеле с регулируемым вентилированием. Отличается от ВВД (вентилируемый водометный движитель) тем,что регулируемый поток воздуха к винту поступает спереди (из тоннеля), а у ВВД –из атмосферы со стороны кормы.

Пропульсивный КПД водоброса несколько выше, чем у других движителей с осевым винтом, т.к. мощность приводного двигателя не расходуется на создание разрежения на засасывающей поверхности лопасти и формировании потока, большего по диаметру на 30-40%, необходимого для защиты от аэрации у тоннельной лодки с ПЛМ.

ВБ практически не имеет недостатков водомета –засорение водозаборника мусором, водорослями, заклинивание мелкими фракциями ротора в обечайке, опасное присасывание к плоскому дну на мелком водоеме; зависимость от атмосферного давления –кавитация становится пределом для роста положительных характеристик ВД; скорость протекания воды через водовод у ВД выше, след. потери на трение больше.

ВБ можно устанавливать на мелководные, горные суда, на суда, где есть возможность травмирования людей и животных.

ВБ  можно монтировать с различными приводными двигателями.

Винт у ВБ должен иметь интерцепторы и быть немного больше по диаметру. Вместо линейки из 5 винтов с разным шагом достаточно иметь 2- это второй и четвертый.

Регулируемым вентилированием можно на ходу управлять тягой винта, увеличивая-уменьшая обороты двигателя.

Из ПЛМ и винтов к ним из имеющихся в продаже лучшим вариантом был бы Ямаха 40, т.к. винты подходят к 40-60л.с. и предлагаеся большой выбор.

 

С уважением kurbatov-nikola


  • 2

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 742 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 Июль 2016 - 13:17

1. Пропульсивный КПД водоброса несколько выше, чем у других движителей с осевым винтом,

мощность приводного двигателя не расходуется на создание разрежения на засасывающей поверхности лопасти 

Прежде, чем делать выводы о достоинствах и недостатках этого движителя, хотелось бы услышать ответы на некоторые вопросы.

1. Как замерялся пропульсивный КПД на Вашей конструкции и на прототипе? И "несколько" - это сколько?

2. Что понимается под этим тезисом? Т.е. в чем отличие течения на засасывающей стороне Вашей лопасти по сравнению с обычной?

Как это влияет на тягу (упор)? Почему КПД при этом растет? Ведь качество крыла (а лопасть - это крыло), всегда больше 1?


  • 1

#3 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 357 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 14 Июль 2016 - 15:08

На каком уровне от поверхности воды, находится АКП в статике?


  • 0

#4 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 14 Июль 2016 - 16:26

При вентилировании винта воздух под действием атмосферного давления проникает в область пониженного давления, создаваемого движением лопасти силой мотора, отделяя часть водного потока от засасывающей поверхности  и перенаправляя его в сторону следующей лопасти. Тем самым создается относительно более плотная среда для нагнетающей поверхности, участвующей в создании упора в большей степени в сравнении с засасывающей. Здесь происходит расслоение водного потока на плотные и вспененные. Считаю, что на этот процесс тратится меньше энергии мотора, чем на засасывание. Высвобождаемая часть позволит использовать винт большего диаметра, поэтому упор увеличится. Можно добавить, что крыло работает в однородной среде, лишь слегка изменяя её. плотность, а вентилируемая лопасть в резкоразноплотной (простите за каламбур).

  Честно: точными измерениями заняться не могу за неимением базы, утверждения строю на подобного рода догадках, личном опыте, использовании простых приборов- секундомер, тахометр, навигатор (плохой прибор, не годится для измерения скорости). Пока на своей конструкции проводя опыты убедился, что система вентилируемый винт-тоннель работает лучше, чем система винт-тоннель. Пока так.

   Дальше намерен заменить первый опытный тоннель на более совершенный. Там может и измерить что-то удастся.


  • 0

#5 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 14 Июль 2016 - 16:31

В зависимости от центровки и загрузки - выше 3-10см, На ходу охлажение нормальное.


  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 742 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 Июль 2016 - 16:52

При вентилировании винта воздух под действием атмосферного давления проникает в область пониженного давления .... Можно добавить, что крыло работает в однородной среде, лишь слегка изменяя её. плотность, а вентилируемая лопасть в резкоразноплотной (простите за каламбур).

Дело в том, что на засасывающей стороне лопасти может создаваться до 70% силы тяги лопасти. В Вашем случае она исключается из работы.

Интерцепторы на лопастях и увеличение диаметра частично нейтрализуют эту потерю.

Эти рассуждения, как и Ваши, "на пальцах". Но есть опасения, что при инструментальном сравнении Ваш движитель будет уступать стандартным водометам и ВВД.

Пока надо подождать достоверных результатов сравнительных измерений. Если они будут.


  • 1

#7 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 250 сообщений
  • Из:/
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 15 Июль 2016 - 23:08

...................

  Честно: точными измерениями заняться не могу за неимением базы, утверждения строю на подобного рода догадках, личном опыте, использовании простых приборов- секундомер, тахометр, навигатор (плохой прибор, не годится для измерения скорости). Пока на своей конструкции проводя опыты убедился, что система вентилируемый винт-тоннель работает лучше, чем система винт-тоннель. Пока так.

   Дальше намерен заменить первый опытный тоннель на более совершенный. Там может и измерить что-то удастся.

Вы основные параметры лодки обнародуйте, а мы вам скажем, есть ли какие-то преимущества у вашей конструкции, и насколько они велики перед обычным ГВ.

Нужно знать:

1. полный вес катера на момент испытаний,

2. мощность,

3. скорость.

Этого вполне достаточно.


  • 1

#8 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 16 Июль 2016 - 03:38

Разумеется, так это и будет когда-то попозже. Потому как была задумана "горная лодка", нужно было спрятать винт в тоннель полностью. 

Если последить за ходом моих рассуждений по предыдущим публикациям ( их немного), то станет, наверное, ясно, почему появился именно такой тоннель и почему решил открыть тему "водоброса".

К сожалению, дело идет медленно, "на коленке" из листового алюминия ваять тоннель желаемой формы непросто.

Но результат получен: эта модель точно пойдет над каменистым перекатом глубиной 15 сантиметров. Тоннель внутри имеет очень неприглядный вид как в плане шероховатости так и, главное, профилировки.

В ближайшем будущем заменю этот тоннель на более совершенный. Вот кто из форумчан подсказал бы, каким должен стать тоннель, или поделился подходящей информацией, было бы здорово!

   С уважением.


  • 3

#9 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 437 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 16 Июль 2016 - 06:21

Вот это читали? Коллега Луда особо не мудрил в водоводом для своего ВВД Стенки плоские,вертикальные,радиусный только свод. Всё сделано из ФАНЕРЫ.http://forum.katera....1-katera-s-vvd/


  • 0

#10 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 16 Июль 2016 - 06:24

Да,  читал. Спасибо.


  • 0

#11 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 16 Июль 2016 - 06:43

Аппарат Луды чем-то напоминал пассажирское судно типа "Заря" с плоским практически днищем и классическим осевым одноступенчатым водометом. Примечательно, мне лично, где-то в начале 80-х, ( отдыхали на природе) нырять и чистить от водорослей  ВД у такого судна.


  • 0

#12 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 365 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 16 Июль 2016 - 08:23

Дело в том, что на засасывающей стороне лопасти может создаваться до 70% силы тяги лопасти. В Вашем случае она исключается из работы.

Интерцепторы на лопастях и увеличение диаметра частично нейтрализуют эту потерю.

Эти рассуждения, как и Ваши, "на пальцах". Но есть опасения, что при инструментальном сравнении Ваш движитель будет уступать стандартным водометам и ВВД.

Пока надо подождать достоверных результатов сравнительных измерений. Если они будут.

Тут доработок, до полной реализации идеи, море, но если в экспериментальном виде, как есть, движитель хотя бы сравним по пропульсивным характеристикам с обычным ПМ сравнимой мощности, то перспектива есть. Постоянно объясняю людям, которые делают самопальные движители:"Снимайте характеристики, хотя бы те, что возможно измерить в домашних условиях!"  Тогда можно будет понять прогресс при доводке, но они в порыве и мечтах забывают об этом. А так Олег прав, посчитать даже в "сыром" виде, это важнее, чем ждать непонятного будущего. Лично мне создать натурную модель такого движителя проще и дешевле, чем лодку строить. При этом инструментальное обеспечение стоит копейки и позволяет с высокой точностью видеть и сравнивать результаты в реальном времени, всё-таки в 21-м веке живём.


  • 3

#13 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 126 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 Июль 2016 - 23:24

тут собственно и говорить не о чем.

миксер за кормой

никаких чудес.

ролик не смотрел - по заглавной картинке - струя пены и пятнашка на корме. 

стандартная пятнашка потянет куда как бодрее 

все выводы о кпд и преимуществах - самовнушение "изобретателя"

да и как оно может быть такое что на стандартном винте получить профит супротив обычного подвесника лишь просто завентилировав его неважно откуда.. ? такого быть не может. 

вот если спецвинт - тогда да, и не профит а оптимизация. 

спецусловия - для них оптимизируют вынужденные решения - но это всегда проигрыш в брутто кпд относительно стандартного гребного винта.


  • 2

#14 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 17 Июль 2016 - 04:53

В теории винта очень мало о его работе в около- и кавитационном режиме. Здесь надо рассматривать ЧПВ. Но в полном тоннеле другие условия работы винта. Для того, чтобы на высоких скоростях и при больших нагрузках уйти от кавитационных проблем, и придумали вентилирование. Оно и дает преимущество перед гребным винтом и ВД, у которых в кавитционный период тяга на засасывающей становится равной 0.

 Здесь и перспектива. 

 Надеюсь на дальнейший успех.

 

 С уважением.


  • 0

#15 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 126 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 Июль 2016 - 08:47

В теории винта очень мало о его работе в около- и кавитационном режиме. Здесь надо рассматривать ЧПВ. Но в полном тоннеле другие условия работы винта. Для того, чтобы на высоких скоростях и при больших нагрузках уйти от кавитационных проблем, и придумали вентилирование. Оно и дает преимущество перед гребным винтом и ВД, у которых в кавитционный период тяга на засасывающей становится равной 0.

 Здесь и перспектива. 

 Надеюсь на дальнейший успех.

 

 С уважением.

у сибиряков по их рекам  полно ходит катамаранов с мотором в тоннеле - за счет волны на ходу тоннель заполняется и работает как обычный подвесник. 

 

высокие скорости и большие нагрузки у вас где они будут ? в данный момент вы завоздушили ОБЫЧНЫЙ винт и СИЛЬНО потеряли и в КПД и в СКОРОСТИ и во всем. 

где тут перспектива ? 

 

чем больше плотность среды - тем эффективнее движитель. в ваккуме нет эффективного движителя. не с чем взаимодействовать. 

апогей - колеса. обычные колеса и асфальт.   

можно поставить на машину колеса большего диаметра а чтобы крутило - ехать по глине. внешний вид и брызги будут до небес. толку ноль. 

вот в простой аналогии то чем вы занимаетесь. 

надо упрощать а не усложнять. 

за термином "кавитации" скрывалось и будет скрываться множество неучей и невежд. 


Сообщение отредактировал Папик: 17 Июль 2016 - 08:57

  • 0

#16 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 438 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 Июль 2016 - 08:58

Етить-твою! Как загнул!
"Внушаить!"
  • 0

#17 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 126 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 Июль 2016 - 10:25

Етить-твою! Как загнул!
"Внушаить!"

ну да...

домотканные эксперименты с заводским мотором и винтом, шурупами и фанерой в станице Варенниковской...

сезон идет ! туристов надо ловить и бабки зарабатывать , катать их по воде, потом зимой будет на что производить "измерения" :) 


  • 0

#18 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 536 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 17 Июль 2016 - 19:19

апогей - колеса. обычные колеса и асфальт.  

Неее, апогей - это скорее железные колеса и рельсы... а в остальном с Вами согласен... что касаемо данной темы :).


  • 0

#19 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 936 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 Июль 2016 - 01:53

надо упрощать а не усложнять. 
за термином "кавитации" скрывалось и будет скрываться множество неучей и невежд.

Где то попадалась статья о эффективности полузагруженного винта...
Не моторник я, а мозговая кавитация Папика есть следствие к причине выхлопа с горшка....
  • 3

#20 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 18 Июль 2016 - 03:42

Подумалось после папиковых "мудростей" вот что: пару лет назад выложили с помощником материалы по строительству  моих "спецлодок". Лодки действительно обладают дополнительными свойствами. Все коллеги с благодарностью отозвались на эту информацию, она на этом сайте (есть и на других) в теме "металлическое судостроение". Почитайте. Расчитываю на помощь.

 В интернете я новичек, читал материалы из журнала "Катера и яхты" Мавлюдова, других авторов. Но по движителям в запредельных для водомета и погруженного винта скоростях и нагрузках информации мало.

Вот и выбрал тему регулируемого вентилирования.

Суть как раз в том, что здесь есть возможность отжимать атмосферным воздухом разряженные засасывающей стороной лопасти слои в сторону нагнетающей, следующей при вращении лопасти. Энергия двигателя передалась от процесса разрежения к уплотнению. Наблюдаем сходство в работе такого винта с частично погруженным винтом. Здесь и там работает только нагнетающая поверхность.

 Об этом писал выше на этой странице в теме "водоброс" и теме о лодках ТС (тоннель-скег) в " металлическом судостроении".

PS. Сам я из Сибири, в сельскохоз. Варениковской нет единомышленников. Такие лодки здесь непривычны, поэтому невостребованы.

 

С уважением.


  • 1

#21 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 311 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 18 Июль 2016 - 06:45

Был на выходных на Ахтубе,за ночь вода упала на 2 метра,кругом одни песчаные наносы,вода цветёт ,поляризационные очки не помогают.Вопрос ПАПИКУ,походишь ли ты с обыкновенным сапогом по реке,и как быстро ты загнёшь винт.

Хорошая конструкция для меляков.А испытания,она ,вода покажет,на сколько эффективна такая доработка.


  • 1

#22 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 536 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 18 Июль 2016 - 08:14

Вопрос ПАПИКУ,походишь ли ты с обыкновенным сапогом по реке,и как быстро ты загнёшь винт.

Извините что вмешиваюсь, но тут как я понял не идет речь о сравнении с обычным сапогом, давайте все таки сравнивать с винтом в туннеле, с вентилируемым водометом и наконец с просто водометом.

 

кругом одни песчаные наносы

Тут справится обычный водомет.

 

 Потому как была задумана "горная лодка"

...  и тут тоже.

 

Хорошая конструкция для меляков.

Все таки хотелось бы услышать результаты испытаний...

1. полный вес катера моторной лодки на момент испытаний,

2. мощность подвесного мотора,

3. скорость.


Сообщение отредактировал YURY K: 18 Июль 2016 - 08:23

  • 0

#23 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 782 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 18 Июль 2016 - 08:57

Был на выходных на Ахтубе,за ночь вода упала на 2 метра,кругом одни песчаные наносы,вода цветёт ,поляризационные очки не помогают.Вопрос ПАПИКУ,походишь ли ты с обыкновенным сапогом по реке,и как быстро ты загнёшь винт.

Хорошая конструкция для меляков.А испытания,она ,вода покажет,на сколько эффективна такая доработка.

Вот так вот прям за ночь  на 2 МЕТРА и упала? Или на 2 метра прибой от вашей стоянки отодвинулся? )))


  • 0

#24 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 126 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 Июль 2016 - 09:07

 

Хорошая конструкция для меляков.А испытания,она ,вода покажет,на сколько эффективна такая доработка.

уже показала. см видиво. 


Вот так вот прям за ночь  на 2 МЕТРА и упала? Или на 2 метра прибой от вашей стоянки отодвинулся? )))

пьяные с утра ставили палатку - вроде пиво в воде было :) 

проснулись к вечеру - пиво далеко от воды, замеры - 2 метра. чистоган :) 

то ли ходящее пиво, то ли вода подвинулась, то ли влияние луны на притяжение пива к воде...


  • 0

#25 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 126 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 Июль 2016 - 09:15

 

Суть как раз в том, что здесь есть возможность отжимать атмосферным воздухом разряженные засасывающей стороной лопасти слои в сторону нагнетающей, следующей при вращении лопасти. Энергия двигателя передалась от процесса разрежения к уплотнению.

 винт отбрасывает порции воды с повышенным давлением между слоями воздуха, поступающего в поток через канал вентиляции

 

вот еще цитату нашел.

сдаюсь. это космос. 

буду ждать результатов. не имею намерений спорить ни о чем :) 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей