Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Водоброс - новый тип движителя для судоходства


Сообщений в теме: 103

#26 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 311 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 18 Июль 2016 - 09:59

Вот так вот прям за ночь  на 2 МЕТРА и упала? Или на 2 метра прибой от вашей стоянки отодвинулся? )))

Это со слов ,местных,но видно,что берега сырые,мы только приехали,так что со слов,но когда шандоры на Волжской ГЭС закрывают и уменьшают сброс через турбины.,на Ахтубе за ночь на полметра падает уровень.Были на 3х паромных переправах,все заново тракторами насыпали заезд на паром.


  • 0

#27 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 18 Июль 2016 - 18:07

Убыль- прибыль измеряется по вертикали. Утверждаю как сын метеоролога.


Сообщение отредактировал kurbatov-nikola: 18 Июль 2016 - 18:33

  • 0

#28 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 18 Июль 2016 - 18:20

На природе на обском севере часто для безопасности втыкали прутики с метками через коробок спичек (5 см) и наблюдали.

 Были случаи- меняли место или уезжали.

Перепад уровня на Оби весной - ого-го!


  • 0

#29 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 536 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 18 Июль 2016 - 18:31

Так, критику Вы не воспринимаете... давайте отойдем от вопроса - какая величина у столба, высота или длинна., и ответьте на простой вопрос:

1. полный вес катера на момент испытаний,

2. мощность.

3. скорость.


  • 1

#30 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 123 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 Июль 2016 - 21:01

Так, критику Вы не воспринимаете... давайте отойдем от вопроса - какая величина у столба, высота или длинна., и ответьте на простой вопрос:

1. полный вес катера на момент испытаний,

2. мощность.

3. скорость.

пардон в последнее время иногда пробавляюсь "предсказаниями" :) 

итак: 

полный вес - думаю кило под триста

мощность - вроде пятнашка сказал автор ? 

скорость - около 20 км в час.... 


  • 0

#31 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 19 Июль 2016 - 04:27

Для нетерпеливых "критиков" повторю: после того как заменю тоннель (это несложно, хотя затратно), много чего покажу.

Жаль, вы не понимаете, что разговор здесь идет о движителе, а не о судне с мотором.

Много времени потратил, вначале нужного вентилирования не получалось. Лодка не шла. Лишь наложением определенных утолщений удалось согласно закону Бернулли получить более- менее равномерный поток в тоннеле с пониженным в нужном месте давлением для вентилирования.

На сегодня получен конкретный результат: расслоенный вентилированием  поток создает упор.

 Как справедливо отметил SKR, работы до получения задуманных результатов- море.

"нострадамусу"-то бишь папику-отдельно: смотрите внимательно видео, хорошо видно, что лодка уверенно глиссирует, а 20 км\час- это скорость переходного режима.


  • 2

#32 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 123 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 Июль 2016 - 21:04

 лодка уверенно глиссирует, а 20 км\час- это скорость переходного режима.

вот ссыль.

чувачок строит поделия подобные вашим уже вроде как ...http://valery-a-zlobin.ru/tunnel/

никто там на пятнашках особо не глиссирует сильно больше двадцатки... 


  • 0

#33 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 936 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 Июль 2016 - 05:06

Не моторник я, но то что машина в мелкой луже на скорости всплывает от эмульсии вода-воздух это уже факт...,

а посему если такой моторчик поставить впереди лодки плоскодонки, а по бортам сделать килёчки из уголка или надувные...., то это в конкуренцию Смирнову...

(а может это бред не ходившего ниразу под мотором)...


Сообщение отредактировал Игорь К.: 20 Июль 2016 - 05:07

  • 0

#34 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 311 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 20 Июль 2016 - 05:10

 

(а может это бред не ходившего ниразу под мотором)...


  • 0

#35 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 936 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 Июль 2016 - 05:17

 

 

(а может это бред не ходившего ниразу под мотором)...

rep_down.pngИгорь К.

Ну чё тут скажешь за безмолвный пост...,

знать у Вашего Тюленя мозгов больше только сказать не может....

 

и машины в луже не всплывают...


  • 0

#36 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 311 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 20 Июль 2016 - 05:20

Интересны ваши рассуждения.Когда лодочка выйдет на глисс,где ваш винтик окажется.


  • 0

#37 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 936 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 Июль 2016 - 05:24

Интересны ваши рассуждения.Когда лодочка выйдет на глисс,где ваш винтик окажется.

А причём здесь глисс???, или Смирнов глиссирует,А?


  • 0

#38 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 311 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 20 Июль 2016 - 06:04

Игорёк,ты уж определись,винт сверху ,снизу,спереди.сзади.У топикстартера,снизу сзади,у Смирнова сверху сзади,ты про какой?


  • 0

#39 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 976 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 20 Июль 2016 - 08:25

Для нетерпеливых "критиков" повторю: после того как заменю тоннель (это несложно, хотя затратно), много чего покажу.

Жаль, вы не понимаете, что разговор здесь идет о движителе, а не о судне с мотором.

Много времени потратил, вначале нужного вентилирования не получалось. Лодка не шла. Лишь наложением определенных утолщений удалось согласно закону Бернулли получить более- менее равномерный поток в тоннеле с пониженным в нужном месте давлением для вентилирования.

На сегодня получен конкретный результат: расслоенный вентилированием  поток создает упор.

 Как справедливо отметил SKR, работы до получения задуманных результатов- море.

"нострадамусу"-то бишь папику-отдельно: смотрите внимательно видео, хорошо видно, что лодка уверенно глиссирует, а 20 км\час- это скорость переходного режима.

Доведите работу до конца ,интересно было бы знать результат . А любители упрощать пусть на веслах ...


  • 1

#40 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 936 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 Июль 2016 - 18:32

 то что машина в мелкой луже на скорости всплывает от эмульсии вода-воздух это уже факт...,

а посему если такой моторчик поставить впереди лодки плоскодонки, а по бортам сделать килёчки из уголка или надувные...., то это в конкуренцию Смирнову...

 

 

Игорёк,ты уж определись,винт сверху ,снизу,спереди.сзади.У топикстартера,снизу сзади,у Смирнова сверху сзади,ты про какой?

Ты вообще читанное мозгами то разумеешь,А?


Сообщение отредактировал Игорь К.: 20 Июль 2016 - 18:33

  • 0

#41 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 311 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 21 Июль 2016 - 05:56

Ты вообще читанное мозгами то разумеешь,А?

Я да,а вот ты буксуешь,видно,что не моторник.


  • 0

#42 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 936 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 Июль 2016 - 06:08

Я да,а вот ты буксуешь,видно,что не моторник.

Да я сам виноват, с кем поведёшься от того и наберёшься.....


  • 1

#43 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 311 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 21 Июль 2016 - 06:16

Обычно говорят,с кем поведёшься-так тебе и надо.


  • 0

#44 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 21 Июль 2016 - 07:08

Отклонились от темы.

Публике интересно было узнать конкретные результаты.

 Предыдущие испытания меня не удовлетворяли, лодка "не шла". Нет, шла, конечно, но на глиссер не выходила, тоннель сзади беспорядочно хватал воздух-"хлебал".

 Предпоследние после новых доводок были уже лучше, правда, долго тоннель не заполнялся. Но все-таки на глисс вышла, а хлебание не прекратилось. Скорость была 25 км\час.

Последние испытания вдохновили показать форуму первый положительный результат. Скорость возросла до 31 км\час (по стоячей воде), Ямаха 30, винт стальной 3л. шаг 15 с интерцепторами. Вес полный 300кг.

Это, кстати, скорость более гладкой ПВХ лодки такой массы с таким мотором и водометной улиткой.

 

С уважением.


  • 0

#45 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 536 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 21 Июль 2016 - 07:32

Это, кстати, скорость более гладкой ПВХ лодки такой массы с таким мотором и водометной улиткой.

Отличное сравнение!!! Сравнить свой результат с судном у которого, как бы помягче сказать, плохая гидродинамика, и с силовой установкой у которой, да что там - хреновый КПД...


  • 0

#46 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 976 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 21 Июль 2016 - 08:27

Последние испытания вдохновили показать форуму первый положительный результат. Скорость возросла до 31 км\час (по стоячей воде), Ямаха 30, винт стальной 3л. шаг 15 с интерцепторами. Вес полный 300кг.

Это, кстати, скорость более гладкой ПВХ лодки такой массы с таким мотором и водометной улиткой.

 

С уважением.

 

Стало быть - ваша схема уже имеет право на жизнь .. Но с открытым винтом на обычной лодке Я-30 эту скорость разовьет с весом 400-450 кг , навскидку . Конечно она не пройдет по перекату , но эффективность водоброса хотелось  бы улучшить ..


  • 1

#47 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 123 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 21 Июль 2016 - 10:03

Скорость была 25 км\час

отец ошибся на пять км в час сидя в диване :) 

допустимая погрешность :) 


  • 0

#48 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 21 Июль 2016 - 10:12

31 км/ч  для 30 л.с. и общего водоизмещения 300 кг - это сильно хуже, чем у подвесного водомёта, который значением КПД отнюдь не блещет.

Для иллюстрации и дальнейшего предметного обсуждения выкладываю результаты ходовых испытаний опытной надувной лодки М-390ФМ Лайт, проводились полтора месяца назад.

Корпус лодки - изначально спроектирован с тоннелем в днище для размещения заборной части водомёта (что не слишком положительно влияет на гидродинамику глиссирующего корпуса).

Трансформируемый транец позволяет эксплуатировать лодку как под подвесным водомётом, так и под типовым подвесным мотором, поэтому - 2 таблицы.

  1. ТТХ головного лодки: длинна - 3920 мм, габаритная ширина - 1850 мм, вес лодки - 75 кг.
  2. Ходовые характеристики, снятые в процессе испытаний:

2.1.  Мотор «Меркури-25 Джет» (водомётный), топливо – 20 литров:

Полезная нагрузка лодки (кг) - Установившаяся скорость (км/ч):

 

1 человек (85 кг) - 41,5 км/ч

 

2 человека (170 кг) - 39 км/ч

 

3 человека (255 кг) - 36,5 км/ч

 

 

2.2  Мотор «Меркури-20» (винтовой), топливо – 20 литров:

Полезная нагрузка лодки (кг) - Установившаяся скорость (км/ч):

 

1 человек (85 кг) - 47 км/ч

 

2 человека (170 кг) - 42 км/ч

 

3 человека (255 кг) - 39 км/ч


  • 1

#49 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 21 Июль 2016 - 12:00

Многие заинтересовавшиеся хотели бы побыстрее узнать, а что же получится в конце концов?

Кажется, ясно показал, что это пока выдумки вперемешку с опытами. 

По моей оценке примерно из 5 этапов сейчас идет 2-й.

На 3-м поизучаю-выложу о пропульсивном КПД установки.

Где-то на 4-м рассчитываю получить один из конечных результатов- испытать эту лодку полным весом 600-700кг (запредельная нагрузка) на заросшем-захламленном-мелководном водоеме. Уверен, получится.

5-й скорее всего не получится. Нужно было приобрести не 30-ку, а 40 с затяжеленными винтами, тогда была бы возможность показать практически смысл идеи на запредельных для водометов скоростях. Жаль, к этому вопросу тогда не созрел. Сейчас нет возможности.

 

 С уважением


  • 2

#50 kurbatov-nikola

kurbatov-nikola

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:ст.Варениковская
  • Название: ТС-2014 Ямаха-30

Отправлено 21 Июль 2016 - 16:27

Прошу прощения, в посте 44 допущена ошибка: полный вес лодки не 300, а 400кг.

 Хотя принципиальной разницы здесь нет. Сравнивать с какими-то устоявшимися данными просто рано. Предпоследние и последние заезды проводились с одинаковой загрузкой. Для себя разница скоростей в 6 км имела значение.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей